Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Чужак | +18 |
Самая страшная книга. Истории Ворона | +11 |
Vita Nostra. Работа над ошибками | +9 |
Голоса из подвала | +9 |
Сиятельный (тетралогия) | +9 |
Хороший фанфик
Я обожаю Vita nostra, хотя прочитал его в возрасте 26 лет по-моему. Идеально было бы лет на 10 раньше, но и так это одно из любимых произведений. Не лучших, но любимых...
Невероятная атмосфера совершенно бездушного чуда; влюбленность, дружба и вражда на острие депрессии, боли и отчаяния буквально каждого живого героя. Это захватывающе, это грустно и это незабываемо прекрасно!
Эдакий Гарри Поттер без надежды на искупление и счастливый конец в декорациях суровой, но такой...
Я обожаю Vita nostra, хотя прочитал его в возрасте 26 лет по-моему. Идеально было бы лет на 10 раньше, но и так это одно из любимых произведений. Не лучших, но любимых...
Невероятная атмосфера совершенно бездушного чуда; влюбленность, дружба и вражда на острие депрессии, боли и отчаяния буквально каждого живого героя. Это захватывающе, это грустно и это незабываемо прекрасно!
Эдакий Гарри Поттер без надежды на искупление и счастливый конец в декорациях суровой, но такой родной отечественной реальности. Я буквально прожил Вита нострой два дня и потом еще долго не хотел вылазить из этого жанра, читая хорошие, но не цепляющие за душу вещи как самих Дяченко, так и других авторов.
И вот она — возможность снова, хоть на чуть чуть, хоть на вечер вернуться в это грустное чудо.
Спасибо за это!
Но на этом все. Работа над ошибками хотя и является прямым продолжением, ничего нового по сути не привносит, мы просто заходим на второй упрощенный круг Вита ностры. Все снова, все тоже, только быстрее, поверхностнее и примитивнее. И так весь круг от начала до конца. Идейное развитие, простите за каламбур, мира идей — развитием, как таковым, назвать очень сложно.
Сложно считать работу над ошибками полноценной частью некого цикла или тем более его завершением, но если авторы решат вернутся на 3 заход еще через десяток лет я уверен, что смахну ностальгическую слезу и с радостью и благодарностью нырну в него. Пусть даже сюжетно это прекрасному роману Вита Ностра совершенно не нужно.
Долгожданный инквизитор
Начну рецензию с того, чем обычно заканчиваю - Наконец-то!
Наконец-то переиздание.
Как любитель темного фэнтези, как фанат Ведьмака, Стража, как любитель Песней Петера Сьлядека, Жуги, и даже Франсуа Виньона, да просто Конана и Соломона Кейна, как родоначальников жанра от Говарда, меня просто грызло отсутствия одной из признанных вещей - серии Мордимера Маддердина, на моих полках.
Поэтому сразу с гордостью скажу, что уже первая часть Слуги Господа (отлично...
Начну рецензию с того, чем обычно заканчиваю - Наконец-то!
Наконец-то переиздание.
Как любитель темного фэнтези, как фанат Ведьмака, Стража, как любитель Песней Петера Сьлядека, Жуги, и даже Франсуа Виньона, да просто Конана и Соломона Кейна, как родоначальников жанра от Говарда, меня просто грызло отсутствия одной из признанных вещей - серии Мордимера Маддердина, на моих полках.
Поэтому сразу с гордостью скажу, что уже первая часть Слуги Господа (отлично оформленная) меня крайне порадовала самим фактом выхода.
За это спасибо и ура! Вторая уже в предзаказе, остальные тоже на подходе.
Теперь к роману
Все вышеперечисленные сравнения абсолютно уместны - перед нами классическое дорожное фэнтези в виде сборника связанных общими героями повестей.
Конечно, важная оговорка, нужно помнить что у дебютного романа через пару лет юбилей - 20 лет. Это важно, это не новинка.
Если кратко - это как минимум хорошая жанровая вещь. Легко, интересно, быстро (прочитана за вечер). Если чуть больше - это хорошая, но очень простая вещь, точно не лучшая.
Да перед нами все тот же Геральд, Людвиг ван Нормайенн и иже с ними - Мордимер тоже предпочитает выпить, разделить ложе с прекрасной половиной и поторговаться за каждую монету, но когда доходит до дела - он готов отдать жизнь, забывая обо всем остальном. В качестве альтернативы ведьмачьего кодекса здесь инквизиторский устав. К этому добавили щепотку антигероя - наш Мордимер иногда совершает (или позволяет совершать) достаточно мерзкие вещи, один раз, кстати, прям совсем совсем мерзкую (я прямо обалдел с этого). Обычно я осуждаю когда волны гадостей накатывают просто чтобы в книге было хоть что-то, но местный дарк, в принципе, уместен и его не то чтобы много (по разу-два за повесть, а не за страницу, как у некоторых). Остальные персонажи в меру жанра колоритные.
А вот по поводу сюжету я особой радости пока не испытал. Он в целом терпимый - Лор неплохой, динамика есть, но вот сами истории на редкость прямолинейны. Как-то после Ведьмака мы уже привыкли видеть в таком жанре неоднозначность историй с элементами детектива. Ну то есть монстр, он не просто монстр, а чья-то дочь, жертва проклятия или, на худой конец, помощник других существ или раб любви. И на протяжении истории все хотя бы чуть чуть переворачивается с ног на голову и оказывается не тем, чем казалось, не без помощи уже представленных второстепенных персонажей. И нам нужно не просто победить, но и понять что к чему и почему. А вот Мордимер куда ближе к уже более чем столетнему Конану, он просто идет из точки А в точку Б побеждать злодея. Это потихоньку начало меняться в последних двух историях инквизитора, посмотрим, что будет дальше.
В общем и целом, повторюсь, это достойная жанровая вещь.
И оценить её в полной мере будет возможно по прочтению (а это значит сразу после выхода) всего цикла. Может ли оценка конкретно взятой книги стать выше - запросто, если дальше выстрелят чеховские ружья или нам раскроют поднаготную главного героя и объяснят ряд поступков, то и восприниматься роман может иначе. А может и нет.
Подождем и увидим!
Вечер с Вороном
Серия ССК за последние пару лет закрепила за собой знак качества «ужасной» литературы в русскоязычном сегменте. Это не фриковые сборники для своих, не песочница, где именитые авторы «играются» в несерьезном жанре, это качественные сборники с серьезной выборкой, достойно смотрящиеся буквально на фоне всего и везде, которые читают, ждут и любят.
Истории Ворона, конечно, для объективности желательно оценивать хотя бы 50 на 50 — в книжном и аудио-формате, как и было задумано, но...
Серия ССК за последние пару лет закрепила за собой знак качества «ужасной» литературы в русскоязычном сегменте. Это не фриковые сборники для своих, не песочница, где именитые авторы «играются» в несерьезном жанре, это качественные сборники с серьезной выборкой, достойно смотрящиеся буквально на фоне всего и везде, которые читают, ждут и любят.
Истории Ворона, конечно, для объективности желательно оценивать хотя бы 50 на 50 — в книжном и аудио-формате, как и было задумано, но при наличии времени и желания я просто закинул в себя новоприобретенную книгу за пару вечеров. А Ворона еще обязательно послушаю в чем-нибудь другом когда-нибудь в пути) Из того, что слушал, только комплименты за прекрасные «ужасные» минуты с закрытыми глазами на междугороднем автобусе.
Если кратко — как и в последние раз 6-7 — жутко, качественно и оригинально. Если разбираться в оттенках «хорошо», то последние «13» сборники и «книги года» были все же посильнее, но это же здорово, когда есть из чего сравнивать, притом все варианты с оценкой «+». Так что подводя итог - получилось в меру удачно.
Жемчужины сборника с «8» от меня:
"Цап-цап" — прекрасное открытие, можно сказать, образцового отечественного хоррора. Я лично этот рассказ не полюбил, как иногда бывает, когда бьет аж до дрожи и дикого чувства дискомфорта, но вещь отличная.
"Среди дождя" — страшно, очень страшно. Вдохновленно подобными вещами, конечно, поэтому уже где-то подобное чувствовал, но все равно жутко круто, во всех смыслах.
Субъективно еще бы выделил "Шестиэтажку" — такие рассказы песца в отдельно взятом подъезде встречаются часто и часто же заходят за счет хорошего микса ужаса, бытовухи и щепотки сатиры, как и тут; "Море, полное звёзд" — мы просто любим Кабира, да, вот просто любим и все; "Симфония Шоа" — без личных морально-этических оценок темы, но получилось же реально жутко; "Третья смена" и "Родительстан" — здорово. В остальном хорошие или неплохие вещи, за которыми приятно коротать минуты.
Подводя итоги — ждем следующие ССК, кредит доверия достиг уровня предзаказа любой новинки, в любом формате с любыми экспериментами.
И это здорово!
Как-то два мэтра современного отечественного ужаса решили посидеть за костром в темном темном лесу…
И получилось весьма неплохо. Весь сборник – переосмысление, "опсихологичивание", деконструкция, а где-то откровенная игра с детскими страшилками на манер современного хоррора. Читается невероятно быстро и легко, осилил за два вечера рабочих дней. Что-то пристально оценивать и критиковать совершенно не хочется, поэтому просто выделю запомнившееся.
Снеговик – отличное открытие...
И получилось весьма неплохо. Весь сборник – переосмысление, "опсихологичивание", деконструкция, а где-то откровенная игра с детскими страшилками на манер современного хоррора. Читается невероятно быстро и легко, осилил за два вечера рабочих дней. Что-то пристально оценивать и критиковать совершенно не хочется, поэтому просто выделю запомнившееся.
Снеговик – отличное открытие сборника, где в страшилке про мальчика и, собственного, снеговика, не оказалось ни единого светлого пятна на фоне тотальной депрессивности всего окружающего. Пугает здесь не снеговик, а все кроме него, что вобщем-то здорово для минирассказа.
Лиза – жутко. Очень просто, но жутко. Девочки-призраки – беспроигрышный вариант.
Улица мертвой пионерки – рассказ одного предложения-допущения. Совершенно прекрасного с жанровой точки зрения. Без этого бы не выделил.
Халк – откровенное маньячное хулиганство, притом сугубо «школьного» формата, радует.
Хуже, чем смерть – самый «неужасный» голос из подвала в духе Матесона – зачет
Диафильм – маньячная часть, конечно, никакая, но за искреннюю любовь к диафильмам еще один зачет, аж свой вспомнил, прослезился.
Ма-ма – ничего особенного выделить не могу, но запомнился и здорово. Ну, наверное, крутая японская тематика.
В остальном – все вполне приятно, читать строго вечером, желательно в одиночестве, иначе шарм страшилок развеется (прочитал рассказ днем, понял, что плохая идея). Ах да, сугубо личное мнение, «Свое место» и «Гильдия банщиков» лучше бы смотрелись в других сборниках ССК (Голоса из подвала номинально не ССК, но мы-то все понимаем), немного выбиваются из формата повзрослевших страшилок. В остальном где-то сильнее, где-то слабее, но надоесть не успевать, а все удачные моменты радуют.
Что до формата появления историй в духе «Книг крови» то начало и страничные прелюдии к рассказам – отлично, продолжение истории Алеши – не отлично, но без этого, наверное, страшилка бы не «повзрослела».
Новая серия ужасов – гип гип ура, больше, лучше, чаще! И желательно без двухмесячных задержек в выпуске)
P.S. - благодарности в начале книги не обманули, по ходу чтения каждый автор и дух произведения легко угадываются и еще больше радуют.
P.P.S - кстати о самом издании, в группах соцсетей пугали сознательным выбором "дешевого" формата книги, что я уже начал ждать газетных прозрачных листов с хлипкой обложкой. На деле все вышло аккуратно, тематично и весьма прилично!
Очеееень неожиданный и приятный подарок для русскоязычных читателей.
Хороший твердый современный хоррор, впервые издаваемый у нас.
На самом деле даже не так-то просто посоветовать, к чему этот сборник ближе всего, хотя восторг схож с чтением раннего Кинга и его сына Джо Хилла, что очень круто
Прекрасный и оригинальный сборник рассказов, настоятельно рекомендую приобрести пока есть в продаже
Прикрепляю фото издания, кому нужны
Об издании - очень долгожданная вещь в русскоязычном сегменте (прошлое издание найти крайне затруднительно), отличный сборник по содержанию. Качество печати и самой книги классическое для серии "Эксклюзивная классика", среди покетбуков очень достойный вариант.
Но в первую очередь хочется восхититься самим сборником. Я в первый же вечер после покупки буквально "проглотил" несколько рассказов - трогательные, красивые, очень качественно написанные вещи. Это, безусловно,...
Но в первую очередь хочется восхититься самим сборником. Я в первый же вечер после покупки буквально "проглотил" несколько рассказов - трогательные, красивые, очень качественно написанные вещи. Это, безусловно, достойная сайфай, но в первую очередь, это очень крутые истории.
Фото издания для тех, кому интересно!
О самом издании - очень ожидаемый и сразу приобретенный мной "кирпич" с квадрологией Леопольда Орсо. С одной стороны вполне экономно, с другой очень удобно для домашней коллекции, место в шкафах, к сожалению, ограничено)
Ко всему прочему, в отличии от других изданий, здесь есть возможность познакомиться с миром всеблагого электричества с рассказа "Сиятельный. Прелюдия", который я на равне с первым романом оценил выше всего в цикле.
Как ни странно, прочитал я весь...
Ко всему прочему, в отличии от других изданий, здесь есть возможность познакомиться с миром всеблагого электричества с рассказа "Сиятельный. Прелюдия", который я на равне с первым романом оценил выше всего в цикле.
Как ни странно, прочитал я весь "кирпич" за 4 дня, хотя скажем честно, после знакомства с миром цикл не развивается, а скорее сдает.
Стимпанк-фентези - это круто. Атмосфера конца 19 века, где научный прогресс с дирижаблями и поездами сосуществует с феодальным строем, глубоко обожаема мной, а вкупе с магической составляющей мира, знакомство с такой вселенной просто сложно испортить и в этом плане Корнев молодец.
Отличной получилась и зарисовка основного действа. Бедный виконт-следователь, живущий в проклятом имении с мертвым дворецким, суккубом и выдуманным монстром, расследующий мистические дела, в перерывах страдающий от безответной любви дочери шефа полиции и ведущий дружбу с местным Лютиком (поэтом-ловеласом-пустобрехом).
И первые несколько дел, включая прелюдию, заходят, буквально, отлично, попутно раскрывая местный мир, его историю и общественные нормы. Но дальше цикл окончательно ударяется в общий сюжет, и останавливается на жанре приключения с элементами боевика.
Весь цикл очень легкий и приятный в чтении, следить за судьбой Леопольда Орсо интересно, но, скажем честно, автор решил не раскрывать весь потенциал созданного мира, остановившись на обычном приключении главного героя в декорациях стимпанка длинною в четыре романа.
От знакомства с циклом ощущения оказались гораздо выше, чем с его продолжениями и завершением.
8 - за прелюдию и сиятельного, 7 - за следующие 3 части цикла.
В целом - неплохо, но могло быть лучше.
Очередная польская сага в серии "Шедевры фэнтези". Что касается качества издания все вобщем-то стандартно - хорошее качество бумаги, удобный для глаза текст, достойная обложка.
Сам роман буду оценивать в размахе самого цикла, по первой части "хорошо" идет авансом в зависимости от продолжений. Как самостоятельный роман, танец выглядит выше среднего (по меркам дарк фэнтези, конечно), но не более того. Стандартные для жанра архетипы персонажей, обычная скудность локаций и...
Сам роман буду оценивать в размахе самого цикла, по первой части "хорошо" идет авансом в зависимости от продолжений. Как самостоятельный роман, танец выглядит выше среднего (по меркам дарк фэнтези, конечно), но не более того. Стандартные для жанра архетипы персонажей, обычная скудность локаций и описания мира в целом, элементы детектива и хоррора в очень незначительном и по размеру и по качеству количестве, диалоги где-то хороши, где-то на удовлетворительно. Сюжетная канва вроде как на что-то замахивается в начале, но развязка идет только на продолжения цикла.
Если подводить итоги кратко - перед нами вполне классическое и неплохо развернутое дарк фэнтези, которое явно не ловит звезд с неба, но может оказаться вполне годным (или наоборот) в разрезе всего цикла, буду ждать продолжений.
Каждый новый роман (как и повесть, как и рассказ) Кинга - огромное событие для миллионов поклонников творчества. Первое описание Аутсайдера (ака Чужака) вызвало интерес, в отличии от первой информации о связи с трилогией Мистера Мерседеса, которая привнесла серьезные опасения. Не то, чтобы трилогия Билла Ходжеса была совсем плоха, а "Кто нашел, берет себе" как по мне вообще вполне отличная, но скажем откровенно - трилогия Мерседеса в целом середнячок. А уж персонаж, с которым нам...
Аутсайдер отчетливо разделен на две части - проработанный и захватывающий детектив в первой половине и стандартную, как для Кинга (ОНО, Жребий, Безнадега), так и многих других писателей жанра, борьбу команды хороших парней (и девушек) с неведомым злом. С виду отличная формула, которая обещает хорошую книгу, в целом так и получилось, читается аутсайдер легко, интересно и быстро, чего и ждешь от Кинга. Однозначная рекомендация любителям как Кинга, так и жанра ужаса/мистики. Король по-прежнему на высоте и легко обходит большинство других конкурентов в жанре.
Но будем честны, аутсайдер явно не войдет в "золотую" коллекцию как Кинга, так и жанра ужасов. Это крепкий "хорошист", но никак более. Почему? Причин несколько, но основная из них - связь с трилогией Мистер Мерседеса и Холли Гибни в качестве одной из главных героинь. Но к этому чуть позже. Во-первых деление книги на две явные части - детектив и ужасы, играет злую шутку во время перехода - аккуратно поданные блюда классического детектива в виде "мотива", "улик", "хитрых схем" и "наличия в двух местах одновременно", на которые вы, как и персонажи, обращаете внимание и запоминаете до самых мелочей (цвета рубашки, бляхи на брюках, неаккуратного слова) , внезапно издевательски рушатся и теряют всякий смысл, поскольку антогонист не хитрый враг, а просто садистское неведомое зло. Шикарнейшие первые 200+ страниц. разыгравшаяся там драма и сомнения буквально у каждого персонажа, буквально теряют всякий смысл и становятся прелюдией к основным событиям. И именно тут впервые в книги появляется наша старая знакомая и окончательно добивает первую часть и все развитие персонажей, забирая главную роль детектива, охотника за сверхъестественным, разоблачителя и основного персонажа себе. Это просто некрасиво. Зачем создавать столько персонажных линий, чтобы разом отодвинуть их все на второй план до конца книги. Зачем отбирать все расследование у основных персонажей, с их вполне справедливыми сомнениями и муками совести, не давая возможности самим дойти до решения, а преподнести все на блюдечке. Что касается второй части, то она вобщем-то стандартная - очередной монстр, питающийся страхами, страданиями и отчаянием, команда героев, готовая пожертвовать собой, чтобы прекратить злодейства, небольшая драма в конце и классическая борьба добра со злом (и даже здесь у главного персонажа книги Ральфа Андерсона забрали полагающуюся по жанру возможность нанести последний удар). Кинг в этом формате чувствует себя превосходно, и хотя почти ничего нового не показывает, но написано вполне добротно.
Не знаете, что почитать?