Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
The Elder Scrolls. Адский город | +17 |
Третий фронт. Партизаны из будущего | +7 |
Хэдхантер. Книга 1. Охотники на людей | +7 |
Долина смертных теней | +5 |
Большая красная кнопка | +5 |
Кратко: действие происходит в 2100-м году.
В 2013-м на Землю падает метеорит, поднимая в атмосферу огромное количество пыли. Идет глобальное похолодание. Вскоре вслед за этим начинается эпидемия вируса "химера", который изменяет все, что заражает. Людей, в частности, превращает в монстров - "алчущих". Два года люди воюют с эпидемий, пока в 2015-м США не взлетают на воздух - от своего же ядерного оружия, которое сработало все и сразу, прямо в пусковых шахтах. В воздух...
В 2013-м на Землю падает метеорит, поднимая в атмосферу огромное количество пыли. Идет глобальное похолодание. Вскоре вслед за этим начинается эпидемия вируса "химера", который изменяет все, что заражает. Людей, в частности, превращает в монстров - "алчущих". Два года люди воюют с эпидемий, пока в 2015-м США не взлетают на воздух - от своего же ядерного оружия, которое сработало все и сразу, прямо в пусковых шахтах. В воздух поднято еще большее количество пепла и пыли. Начался ледниковый период.
В умеренных и северных широтах царит вечная зима. На севере, под защитой вечной стужи те немногие, кому посчастливилось пережить апокалипсис, ведут отчаянную борьбу с холодом, голодом и друг с другом. Подземные объекты превращены в убежища, пустующие многоэтажки - в теплицы. Охотники за ценностями обшаривают города-склепы в поисках припасов, медикаментов, техники.
В более теплых широтах климат не столь суров - но где нет мороза там есть алчущие, которые, к тому же, обладают необъяснимой сопротивляемостью огнестрельному оружию.
Главный герой отправляется на юг, в составе экспедиции, которая должна добыть оружие против алчущих - вирус "чистильщик". Который оказывается совсем не тем, чем предполагалось изначально.
В этом походе пересекаются интересы героя (Макс), бандитки Ольги (антигерой), и загадочного Пустынника, легендарного суперсталкера, почти полностью лишенного памяти. Макс должен помочь добыть "чистильщик", чтобы получить в награду сыворотку (которая спасет его женщину, но ему самому уже не поможет - слишком поздно). Ольга намерена разбогатеть, забрав средство себе, или сдохнуть, пытаясь. Мотивы Пустынника неизвестны - все думают, что Ольга контролирует его полностью (к слову, именно ПУстынника грабит Ольга в прологе, и когда тот находит ее - подельники Ольги погибают. Сама Ольга без труда затаскивает Пустынника в постель, узнает, что им манипулирует некто Ставрицкий (человек, выставивший ее на большую дорогу), и с легкостью отбирает контроль над Пустынником).
Но и сам Пустынник - человек без эмоций, со странной логикой, имеющий в шкафу слишком много скелетов...
Вся экспедиция - 12 человек - двигается на юг, и чем дальше, тем больше открытий делает. Которые складываются чем дальше, тем в более мрачную картину. Оказывается, выжившие после апокалипсиса не знали слишком многого... В том числе - кто друг и кто настоящий враг.
Весь роман выдержан в строго научно-фантастическом стиле - никакой мистики, как в Метро 2033. Многие вещи, кажущиеся странными, становятся понятными в самом конце.
Фактически, перед нами кусочек из истории мира, выстроенного вокруг одного-единственного научно-фантастического допущения.
Персонажи разные, со своими характерами и манерой общения, каждый со своими секретами и мотивами, у каждого своя правда. Мир хорошо проработанный, сюжет делает немало весьма резких и непредсказуемых поворотов. Роялей в кустах не замечено.
Моя оценка:
Сюжет 9
Легкочитаемость/стиль 8
Герои 10
ИМХО, "Долина..." МНОГО лучше чем первая книга автора: автор учится на своих ошибках, мастерство заметно выросло.
Качество печати хорошее.
Так вот повелось, что с писателями происходят два процесса: совершенствование и исписывание. Писатель, который не желает расти над собой и почивает на лаврах первых успехов, "исписывается". приходит в негодность.
Авторы этой книги исписались мгновенно: если их первая книга ничего так была, с душой и интересными персонажами, то вторая уже просто шлак. Куда делся батяня-комбат, неуловимо смахивающий на героя сериала "Штрафбат"? вот эта пластиковая кукла теперь за главного героя? О майн...
Авторы этой книги исписались мгновенно: если их первая книга ничего так была, с душой и интересными персонажами, то вторая уже просто шлак. Куда делся батяня-комбат, неуловимо смахивающий на героя сериала "Штрафбат"? вот эта пластиковая кукла теперь за главного героя? О майн готт.
Поневоле сравниваешь эту книгу с первой. Сюжет топчется на месте, война особо не двигается - должно быть, авторы хотят написать про эту войну еще книг 20-30.... Не прокатит, если уже вторую тошно читать.
Персонажи неинтересны, история скучна. Космическая война, во всей своей беспощадности и бессмысленности - и ничего больше.
Вообще теперь наружу вылазят многие "бочины" задумки. Скажите, на кой ляд волочить на войну штрафбат второй мировой? А что, в наше с вами время не гибнут куда более компетентные (и куда более сознательные) военные? Да десятками тысяч ежегодно. Почему их не взять? Бред да и только. Вот лиш ьв первой книге на этом внимание не заострялось - там хоть люди были ничего так. Тут... тут не осталось ничего того, на чем выехала первая книга.
Вердикт - увы. Не читать. Такого разочарования после неплохого старта я не ожидал.
Читать можно. Тем более что книг, где орки - главные и к тому же позитивные герои, не так уж и много.
Вместе с тем, есть и косяки. Книга ориентирована на западного читателя, который не будет слишком сильно думать. Н овот если вдуматься...
1. Орки долго воевали с людьми ранее. И когда люди приходят попросить помощи - им с какого-то лешего вдруг помогают...
2. Орков в книге нет, вообщето. Есть большие зеленые люди. Главные герои - опять же, мыслят по-человечески и поступают тоже по...
Вместе с тем, есть и косяки. Книга ориентирована на западного читателя, который не будет слишком сильно думать. Н овот если вдуматься...
1. Орки долго воевали с людьми ранее. И когда люди приходят попросить помощи - им с какого-то лешего вдруг помогают...
2. Орков в книге нет, вообщето. Есть большие зеленые люди. Главные герои - опять же, мыслят по-человечески и поступают тоже по человечески. Автору не удалось отказаться от человеческого мировоззрения, и потому нарисовать самобытную уникальную и ни капельки не похожую на людей расу с треском провалилась. Я не вижу в его героях орков - только людей. Но чтоб быть орком - недостаточно быть зеленым и большим. Увы.
Так что если вас не пугают большие зеленокожие парни в роли орков - читайте.
Собственно, увидел книгу и обрадовался - как-то не ждал, что продолжение будет так скоро.
Для тех, что не читал книгу "Мертвецы не танцуют" - кратко о предыдущей книге.
Весь сюжет мы видим глазами неграмотного (читать умеет, но не более того) героя, выросшего после катастрофы. И оттого понять предысторию до конца затруднительно. В общем, сделали в Москве некое "нижнее метро" (это только мне показалось, что речь идет о еще одном адронном коллайдере?), и потому нельзя ни...
Для тех, что не читал книгу "Мертвецы не танцуют" - кратко о предыдущей книге.
Весь сюжет мы видим глазами неграмотного (читать умеет, но не более того) героя, выросшего после катастрофы. И оттого понять предысторию до конца затруднительно. В общем, сделали в Москве некое "нижнее метро" (это только мне показалось, что речь идет о еще одном адронном коллайдере?), и потому нельзя ни покинуть город, ни попасть внутрь. Внутри - полный капец, как говорится, мертвяки бродят мутанты, полно аномалий (как вам попрыгун? это такая аномалия, которую можно пересечь только прыгая на одной ноге. стал двумя - поджарился). В общем, привет, Сталкер.
Героя посылают (обманом, ясен пень) разведать, где что и как, и в конце он(герой) кое-что узнает и поймет.
Стиль "неграмотного" челвоека, который никогда не учился в школе, выдержан хорошо, сам герой трогательный - отчаянно верит, что кто праведнее и добрее - за тем и сила. И что важно - в книге очень достоверно показано, как эта вера помогает ему защитить сообщество психов от бандитов. Даром что герой один а бандитов 18 - желания воскликнуть "не верю" нет. А сцена в конце, когда герой, обколотый наркотиком-ускорителем, сражается с четырьмя мутантами-сумраками (твари, которые движутся быстрее взгляда - без ускорителя их не то что не убить - даже не увидеть) по настоящему зацепила. Герой рвет свои связки и суставы, калечит внутренности, не выдерживающие огромной скорости - но все равно побеждает. И не важно что останется калекой - сумраки зло, уничтожить их - его долг. История любви героя к некой Алисе (ничерта не понятно, что она такое - была девушкой, попала в аномалию, стала непонятно чем) тоже цепляет за живое.
Итак, Дэв, оправившийся от последствий самоубийственной схватки с сумраками, отправляется дальше. Он уже знает, что все дело в таинственном "нижнем метро". Оно было человеком построено - им же может быть и выключено.
Вместе с Алисой, некогда обычной девушкой, а теперь мистическим существом, и маленьким мальчиком, чей отец умер, спасая самого Дэва от сумрака (в первой книге), он идет дальше. Может быть, есму удастся остановить локальный апокалипсис и спасти людей, запертых в Москве, похожей на ад больше, чем на реальный мир.
По прежнему превосходно выдержан стиль "неграмотного", но праведного и правильного парня, который искренне верит, что именно в правде и справедливости сила. Мистики все также немеряно - меня это очень бесит в книгах по "Метро" - но как ни странно, ЗДЕСЬ эта мистика выглядит на своем месте, а не "пришей кобыле хвост".
Книга все так же больше похожа на мистическую фантасмагорию, а не на фантастику - но по правде, именно это мне и понравилось в первой книге серии.
Одно "но": я НЕ рекомендую книгу любителям красивого стиля и складного слога. Тут этого нету. Все время мы смотрим на мир глазами неграмотного парня, не умеющего говорить и думать красиво - его не учили риторике.
Однако такая форма изложения лично мне позволила хорошо проникнуться атмосферой и прочувствовать описанный в книге мир. Однозначно 8 баллов - и отдельный респект автору за то, что вторая книга ничуть не хуже первой - как правило, продолжение бывает хуже оригинала, но Острогин тут сильно на высоте.
Книга в целом неплоха и заслуживает внимания по двум причинам:
1. Не самая заезженная тема. Попаданцы из будущего, перекраивающие вторую мировую - этих книг завались, и все они шлак. Тут - наоборот. Из прошлого - в будущее.
2. Книга ОЧЕНЬ напоминает "крестоносцев" Андерсона, в которой рыцари из средневековья, нечаянно захватив инопланетный корабль, в итоге стали править галактикой. Ну не то чтоб очень - но подозреваю, что автор читал "Крестоносцев" - если так, то...
1. Не самая заезженная тема. Попаданцы из будущего, перекраивающие вторую мировую - этих книг завались, и все они шлак. Тут - наоборот. Из прошлого - в будущее.
2. Книга ОЧЕНЬ напоминает "крестоносцев" Андерсона, в которой рыцари из средневековья, нечаянно захватив инопланетный корабль, в итоге стали править галактикой. Ну не то чтоб очень - но подозреваю, что автор читал "Крестоносцев" - если так, то начитанный "олдскульных" писателей автор - такая редкость сегодня...
Ну и по книжке и сюжету. Сам сюжет в целом неплох, правда, не очень понятно, как всякое отребье, из которых обычно формировались штрафбаты, вдруг так сильно прониклось патриотизмом всея Земли. Персонажи довольно непохо прописанные, некоторым даже сочувствуешь: это опять же редкость. Почему-то в книгах о войне (неважно о какой - лишь бы большая война) герои выступают безликими болванчиками, носителями формы и оружия... Это проклятие всех военных книг сегодня - и тут автор оказался на высоте, за что отдельный плюс: его герои хоть и не совсем натуральны - но зато симпатичны. Особо хочется отметить комбата... пускай батяня-комбат очень очень похож на комбата из сериала "Штрафбат" - ну и пусть. зато человек стоящий.
Правда, сама книга немного не катит за фантастику - дело в том, что сама идея общества, отвыкшего от войны - это сказка, а не фантастика. Как говорил Станиславский - не верю. Потому что человек будет воевать ВСЕГДА - его история это история войн.
Но если мы закроем глаза на эту промашку - получим добротную книгу, написанную достаточно сносным стилем, с не самым закрученным, но интересным сюжетом, не самыми натуральными, но симпатичными персонажами - ну и сама идея хороша. Так что 7 баллов без разговоров, если любите книги о войне и футуристический антураж вас не смущает - самое оно.
Книга хороша. Весь сюжет мы видим глазами неграмотного (читать умеет, но не более того) героя, выросшего после катастрофы. И оттого понять предысторию до конца затруднительно. В общем, сделали в Москве некое "нижнее метро" (это только мне показалось, что речь идет о еще одном адронном коллайдере?), и потому нельзя ни покинуть город, ни попасть внутрь. Внутри - полный капец, как говорится, мертвяки бродят мутанты, полно аномалий (как вам попрыгун? это такая аномалия, которую можно...
Героя посылают (обманом, ясен пень) разведать, где что и как, и в конце он(герой) кое-что узнает и поймет.
Стиль "неграмотного" челвоека, который никогда не учился в школе, выдержан хорошо, сам герой трогательный - отчаянно верит, что кто праведнее и добрее - за тем и сила. И что важно - в книге очень достоверно показано, как эта вера помогает ему защитить сообщество психов от бандитов. Даром что герой один а бандитов 18 - желания воскликнуть "не верю" нет. А сцена в конце, когда герой, обколотый наркотиком-ускорителем, сражается с четырьмя мутантами-сумраками (твари, которые движутся быстрее взгляда - без ускорителя их не то что не убить - даже не увидеть) по настоящему зацепила. Герой рвет свои связки и суставы, калечит внутренности, не выдерживающие огромной скорости - но все равно побеждает. И не важно что останется калекой - сумраки зло, уничтожить их - его долг. История любви героя к некой Алисе (ничерта не понятно, что она такое - была девушкой, попала в аномалию, стала непонятно чем) тоже цепляет за живое.
Получил удовольствие от чтения, несмотря на то, что история несколько фантасмагорична и не очень-то понятна.
Концовка тоже порадовала, хоть и не очень (подробнее не спойлерю - сами прочитаете и порадуетесь).
Так что оценка - 7 заслуженно.
Нет там никаких ляпов и речевых ошибок. Есть заточенные "под старину" диалоги. Сама же книга была почти полностью распродана менее чем за 40 дней (информация, полученная от автора)... что есть весьма неплохо для дебюта. Читатели, так сказать, проголосовали рублем.
Что я скажу... "зомбимания" продолжает победное шествие по книгам писателей и их умам.
Кратенько, сюжет: в Питер приходит вирус, главный герой, врач, пытается выжить, собирая вокруг себя небольшую группу, спасает несколько человек, и добирается до Петропавловской крепости, где участвует в жизни тамошнего общества. Налаживает взаимодействие с Кронштадтом, где тоже люди удержались... и на этом собственно тема зомби откатывается на десятый план. Остальные 80% книги, мягко говоря, совсем...
Кратенько, сюжет: в Питер приходит вирус, главный герой, врач, пытается выжить, собирая вокруг себя небольшую группу, спасает несколько человек, и добирается до Петропавловской крепости, где участвует в жизни тамошнего общества. Налаживает взаимодействие с Кронштадтом, где тоже люди удержались... и на этом собственно тема зомби откатывается на десятый план. Остальные 80% книги, мягко говоря, совсем не то, о чем хотят читать "зомбиманы".
1. Книга ОЧЕНЬ затянута. ОЧЕНЬ длинна (52 авторских листа, это втрое длинней средней книги). И при всем при том с открытым финалом.
2. Герои либо никакие, либо сволочи. Психопат Виктор, убивающий милиционеров просто так, потому что теперь типа можно, оказывается самым ярким персонажем.
Все герои - картонные, их приключения неинтересны. Когда пацан-курсант падает в воду и его ищут семнадцать минут - нет ни грамма сочувствия - просто хочется чтобы это побыстрей закончилось, а найдут пацани ли и откачают ли - совсем неинтересно. Ну не найдут... подумаешь, одним картонным болванчиком меньше.
Главный герой до невозможности картонный. У него как бы есть семья, как раз в это время выехавшая из питера в глубинку, так вот, своя семья его ваще не колышет. Так, звонит им, пока была связь, дает советы... Чтобы поехать за самыми родными людьми, которые в большой опасности - ага, щас. Два раза.
3. Автору незнакомо понятие единого стиля. Часть произведения напсиана от первого лица (врач) либо от третьего (сюжетная линия Виктора). Я уже молчу про "прыжки" с пятого на десятое. Так, например, когда в книге наконец-то появляется умный и вменяемый зомби, автор "спрыгивает с темы" и больше не возвращается к этому персонажу.
4. В книге ущербный "кризис" (это событие, которое переворачивает жизнь героя в худшую сторону, и ВСЯ книга должна уйти на ликвидацию последствий). Тут же интересна только первая четверть - когда герой пытается выжить. Потом он находит для себя организованное сообщество, устраивается на теплом руководящем месте... И дальше начинается жвачка - тягучая и скучная, больше похожая на будни кладовщика... Тут надыбали автоматы, там выторговали патроны, там в поле нашли БТР... Ну вы поняли.
5. В книге НЕТ СЮЖЕТА. То есть ну пришли зомби... И что? Сюжета НЕТ. Нет никаких особых перипетий, в которые втянут лично главный герой. Он дескать решает проблемы человечества - но своих собственных у него нету.
6. Многие моменты откровенно антилитературны. Чего стоит спасение 900 человек в конце... то есть как бы спасли от подонков-людоедов - и дальше очень-очень много скучных бытовых подробностей, как их всех накормить/помыть/спать положить.
7. Автору невдомек, что читатели хотя экшна и драйва. Этого в жизни героя нету - он же просто врач. Дерутся там другие, и описания подвигов этих других скудные и ущербные.
Чуть интереснее читать о подонке Викторе - там хоть есть экшн - но когда нет симпатии к герою - то и книга не в радость.
Мой вердикт был бы "1 балл" - но книга все-таки полезна. Автор вставил множество полезной информации - начиная с того, как откачивать утопленника и обрабатывать раны, и заканчивая тем, как быстро распознать инсульт.
Вот за эту полезность я добавляю еще 2 балла - хоть и очень занудно и скучно, но полезно.
Итого - 3 балла. Но не более. И вердикт - НЕ ЧИТАТЬ. Писать интересно и захватывающе автор НЕ УМЕЕТ.
Вообще-то я давно понял: любая книга о том, как попаданец из будущего выигрывает войну для СССР - шлак. Но ЭТА книга меня реально удивила - и не в лучшую сторону. Знал, что будет ерунда, еще когда начинал читать на самиздате. Но что будет ТАКАЯ ерунда - не ожидал.
1. Герой - пацанчик, увлекающийся авиасимуляторами. Уверен, автор писал героя с себя: об этом свидетельствуют как стиль, так и глубина мыслей. По сути, писанина паренька, лечащего свои комплексы.
2. Автор не имеет ни малейшего...
1. Герой - пацанчик, увлекающийся авиасимуляторами. Уверен, автор писал героя с себя: об этом свидетельствуют как стиль, так и глубина мыслей. По сути, писанина паренька, лечащего свои комплексы.
2. Автор не имеет ни малейшего понятия о том, как готовят летчиков. Его герой осваивает реальное пилотирование в десятки раз быстрее, чем это обычно происходит, и потом еще показывает мастерство... типа врожденный талант, ага.
А про то, что тут нужны тренировки, чтобы выдерживать перегрузки - автор не знает.
3. Сюжет... сюжета нет. Ну есть, конечно, на уровне сочинений в пятом классе. Персонажи описаны плохо и ненатурально. Воздушные бои чутка получше - все-таки автор фанат игры "Ил-2 Штурмовик" - но опять же на уровне игры. Читать описания боев написанные человеком, не имеющим о них никакого понятия - торжество фантасмагории. Читать о том как "Ишачки" громят немцев - хочется смеяться. Это еще в испании И-16 был так-сяк. Когда началась ВОВ - он уже был шлаком.
4. Стиль - оттуда же. Из пятого класса.
5. Автор АБСОЛЮТНО не знает матчасти. Истребитель И-185, хоть и незначительно превосходил "Ишачки" И-16, не мог конкурировать с немецкими Ме-109. Ни по каким параметрам.
6. Автор абсолютно не знает историю. Перед нами тупая басня о "добром вожде Сталине", который не верил, что Германия нападет. о том, что именно Сталин собирался напасть первым, а Гитлер его опередил буквально на 2-3 дня, автор, конечно же, не знает тем более.
Вердикт: я не понимаю двух вещей. Первое - как такая неграмотная писанина попала в серию Военно-исторической фантастики. И второе - кто вообще додумался это печатать? Неужели у Эксмо закончились нормальные рукописи, и они начали печатать бред малышей?
Так что если вам интересно почитать книги о воздушных сражениях второй мировой - почитайте Лавриненкова, Кожедуба, Покрышкина - это инфа из первых рук.
Как говорят англичане - Oh my God! Сколько можно писать книги о том, как попаданцы из будущего выигрывают вторую мировую для Советского Союза? Я бы еще понял, если б эти книги были разные... но они все на одно лицо, с одними и теми же "косяками".
Итак... мы имеем попаданцев в прошлое. То есть современных солдат, обученных по современным методикам и вооруженных современным оружием. Все это против устаревших методик и антикварного, неэффективного оружия 60-летней давности. И потому...
Итак... мы имеем попаданцев в прошлое. То есть современных солдат, обученных по современным методикам и вооруженных современным оружием. Все это против устаревших методик и антикварного, неэффективного оружия 60-летней давности. И потому автор считает, что героям не нужны интриги, планы, обманные маневры... А нафига? Превосходство в огневой мощи решает все проблемы!
Вторая проблема - как этой книги так и всех похожих - это люди. Точнее - их отсутствие. Да, мы имеем крутые стволы, мы знаем историю (то есть знаем все планы врага) - зачем нам люди? Людей нету, есть безликие манекены, чья роль заключается только лишь в том, чтобы носить наши крутые стволы в нужное место в нужное время.
Иными словами - персонажи неинтересны и плоски - им не приходится особо напрягаться и выкручиваться, чтобы остаться в живых и выполнить задачу. Они как люди прописаны слабо и ненатурально - ведь все воображение автора занято современными методиками/оружием, которое круче чем немецкое тех лет... зачем нам еще и люди?
Сюжет... да, его почти нету. Все можно описать словами: пришел туда, куда нужно (ведь наперед все знал), принес крутую пушку, перемочил кучу беспомощных фрицев... Ах как интересно.
Ну нету никаких поворотов - "наши" все равно что ясновидящие, почти боги среди неграмотных, плохо обученных немцев, которые тыкаются во все стороны как слепые котята... Наши полюбому на шаг впереди - ведь они знаю историю из учебников за 8 класс, а у немцев этих учебников нету...
Вердикт: я знал, что это будет за книга, еще когда только начинал читать... Увы, но формулировка "Книга о людях из будущего, перекраивающих историю второй мировой" равнозначна короткому, но емкому слову "шлак". Се ля ви.
Книга в целом неплохая. Сюжет, вкратце, следующий. Земляне отправляют экспедицию в Сферу на двух челноках, но один из них захватывают боевики мафиозного клана. Сфера для них непаханное поле. Все равно что личная страна.
Террористов всего восемь, но они хорошо вооружены, а ученые безоружны. Ведь в Сфере запрещено огнестрельное оружие.
Житель Сферы, некогда сбежавший оттуда, и законспирированный полковник Службы Безопасности Земли вступают в борьбу с преступниками, а главный герой (тот самый...
Террористов всего восемь, но они хорошо вооружены, а ученые безоружны. Ведь в Сфере запрещено огнестрельное оружие.
Житель Сферы, некогда сбежавший оттуда, и законспирированный полковник Службы Безопасности Земли вступают в борьбу с преступниками, а главный герой (тот самый житель Сферы) еще и собирается поквитаться с одним из правителей за свою подставу... И они знают, что среди ученых есть предатель, сотрудничающий с мафией.
Героям приходится хитрить, строить планы, манипулировать целыми кланами и фракциями... В общем, грядут большие перемены...
Теперь о технической строне. Текст неплохо пошлифован, персонажи несколько смазанные (причем самый яркий почему-то - лидер террористов Юрген), среди них, опять же, ни одной нормальной героини (всего две женщины - да и то на задних планах, линия героя и его подруги бледная).
Сюжет довольно занимателен, боев мало, по большей части все интриги.
Особых вкусняшек вроде детально проработанного мира нету: вот есть в секторе таком-то "бешенные" (дикари) и есть. А почему их оттуда не выставят и чем они там питаются - непонятно.
В любом случае, сумма слагаемых у книги неплоха. Хотя лично я прочел ее наискосок. Ну не пошла почему-то. Вялая, что ли. И даже затрудняюсь указать, почему - вроде все на месте, а не пошла. Но другим читателям, вполне вероятно, понравится. Как бы там ни было - крепкий середняк, тем более что сама концепция не заезжена до дыр. 5 баллов. А то и все 6.
Вот прочитал и думаю: ну что за заразная болезнь - писать про современных бойцов, перекраивающих историю второй мировой. И не надоело?
Значит, так. Книга очень двузначная. Дело в том, что имеем мы слабенький боевичок, не непритязательного читателя. Автор довольно неплохо описывает приключения героев, с деталями, текст как бы гладкий... В принципе, ничего так для боевичка. Беда в том, что книга попала не в ту серию.
Историческая фантастика всегда центрирована на мире. Например, вот не...
Значит, так. Книга очень двузначная. Дело в том, что имеем мы слабенький боевичок, не непритязательного читателя. Автор довольно неплохо описывает приключения героев, с деталями, текст как бы гладкий... В принципе, ничего так для боевичка. Беда в том, что книга попала не в ту серию.
Историческая фантастика всегда центрирована на мире. Например, вот не застрелил Гаврила Принцып эрцгерцога и его жену - н еначалась первая мировая... а в России не произошла революция... Вот каким был бы мир, если бы история где-то пошла не так? Такие книги интересны, но ЭТА книжка - совсем совсем другая.
если в качественной исторической фантастике главное - альтернативный мир, а персонажи - "носители камеры", то тут мы имеем просто боевик. Понимаете? Ни на грамм не фантастика, ни на грамм не историческая.
Да, у книги ест ьвсе нужное, чтобы сойти за нормальный боевик: крутые герои, даже некоторые из них симпатичны, приключения, сочное описание боев... Вот не пойму - нафига было посылать их в прошлое? Вместо поля боя второй мировой вполне прокатила бы горячая точка, Гиммлера меняем на наркоторговца в Колумбии или террориста - и получили бы средний ОБЫЧНЫЙ боевик, каких множество.
Вместо этого... ни рыба ни мясо.
Люди, которые любяи боевики, будут в непонятках. Зачем им прошлое? Настоящее ведь они лучше бы представили.
А любители исторической фантастики воде меня просто плюются: ну не читаю я боевики!! Мне безразличны бои и герои, на которых не лежит печать АЛЬТЕРНАТИВНОГО мира. В Исторической фантастике на первом месте МИР. Герои - просто приправа, носители сюжета.
А мне дали только героев да сюжет. Ничего о мире нету.
Вердикт. В принципе, почитать можно, если изначально сказать себе - "книга шлак". Тогда при прочтеннии, настроившись на самое худшее, будут хоть какие-то позитивные моменты. Если ждать от книги больше - можно круто обломаться.
Ставлю один балл - просто за то, что меня ОБМАНУЛИ, и дали мне книгу совсем другого жанра, который я бы ни за что не стал читать.
Если вам нравятся боевики, герои, сюжет, и вам этих трех компонентов достаточно - закройте глаза на непривычные декорации, может быть, получите больше удовольствия от чтения, нежели я.
Еще одна книга этого автора о стойком пластмассовом солдатике, попавшем в прошлое. Но тут хотя бы есть потуги на сюжет, описания характеров... неудачные, но есть.
Герои книги донельзя неестественны и ограничены. Никчемный попаданец пытается сформировать из щтрафбата боеспособную часть и воюет, как дивизиям не снилось. Это не фантастика, я извиняюсь, это фантасмагория.
НКВД? Идиоты. Вдумайтесь: вы бы отправили на передовую человека, который знает будущее? Где, когда и как ударит враг, где...
Герои книги донельзя неестественны и ограничены. Никчемный попаданец пытается сформировать из щтрафбата боеспособную часть и воюет, как дивизиям не снилось. Это не фантастика, я извиняюсь, это фантасмагория.
НКВД? Идиоты. Вдумайтесь: вы бы отправили на передовую человека, который знает будущее? Где, когда и как ударит враг, где ошибется советский генерал? Нет, конечно. По умному, сидеть бы попаданцу в бункере да рассказывать, где и как немцев обхитрить... но нет, он идет на передовую - потому что автору ж надо писать о чем-то.
Немецкие агенты? Тупые мишени. Описаны очень хитро, кажется, вот уж опасные парни... но их хватает только на то, чтобы герой их красиво побеждал.
Штрафбат? Да прям диву даешься, как вдруг всякое отребье проникается патриотизмом. Такое впечатление, что автор слишком много раз смотрел сериал штрафбат. Но в сериале хоть перснажи достоверны, а этот писатель определенно не способен нормально прописывать людские портреты. Все пластиковые маски получаются.
Персонажи - куклы, с понтами, пафосом, возвышенными речами - и с минимумом человечности в душе.
Сюжет... ну он как бы есть. Но слабый.
Описательная часть (исторические события и тд) - ну тоже есть, слабенькие, но хотя бы видно, что писатель чутка знает историю. Совсем чутка.
Текст технически средненький.
И все это вместе превращается в унылую кашу. Ни капли не интересно, погибающих бойцов не жалко, сюжетные повороты встречаешь с равнодушием.
Вердикт: много лучше, чем "Спецназ против гитлеровцев". Но все равно читать не стоит.
Книжка очень необычная... и очень плохая. Судите сами.
1. Автор не знает матчасти. Спецназ он и есть спецназ - это род войск. В книге у спецназа есть и вертолетные части, и артиллерия, и ракетно-зенитные... Что за бред? Спецназ это один род войск, артиллерия - другой и тд. Ну нету у российского спецназа пушек и вертолетов - и не было никогда.
2. В книге... НЕТ ГЕРОЕВ. ВАЩЕ. Есть картонные персонажи - надо же кому-то заправлять вертолеты и заряжать пушки...
Вся книга посвящена описанию...
1. Автор не знает матчасти. Спецназ он и есть спецназ - это род войск. В книге у спецназа есть и вертолетные части, и артиллерия, и ракетно-зенитные... Что за бред? Спецназ это один род войск, артиллерия - другой и тд. Ну нету у российского спецназа пушек и вертолетов - и не было никогда.
2. В книге... НЕТ ГЕРОЕВ. ВАЩЕ. Есть картонные персонажи - надо же кому-то заправлять вертолеты и заряжать пушки...
Вся книга посвящена описанию того, как современная техника сносит в хлам древние немецкие танки, сбивает одной ракетой по 3-4 бомбардировщика... ну вы поняли.
3. Автор крайне ограничен умственно. Ему не дано понять, что люди, внезапно провалившиеся во времени, не будут вести себя совершенно невозмутимо - ведь они потеряли все - семьи, детей, родителей, друзей. Ни один картонный персонаж не вопит: "ААААА МОИ ДЕТИ!!! МОЯ СЕМЬЯ!!! Я НИКОГДА ИХ НЕ УВИЖУ ААААА!". А должны были бы вопить так все, будь они людьми живыми. Хотя что взять с пластмассовых солдатиков.
Автору просто захотелось прикинуть, кто победит - мало современной техники или много старой.
Скажу честно - не осилил и половины и сказочно рад, что не платил за этот шлак деньги (на самиздате глянул). Потому что если бы 10 летний ребенок написал книгу о том, как пластмассовые ковбои воюют с пластмассовыми викингами - и то было бы интересней, дети хотябы одухотворяют неживые игрушки. Автор же превратил живых людей в картонные манекены, придатки к пушкам.
Вердикт: пусть вас не обманывает принадлежность к серии "Военно-историческая фантастика". Если вы любите подобную тему - почитайте "Крест на башне".
Эта писанина же не стоит ни времени ни денег.
Борис, так и не сдохший в первой книге (а жаль!), меняет шкуру с волчьей на... волчью. Если в первом романе он был охотником за головами (на рабов, если быть точным), то сейчас он сменил лагерь: теперь он охотник за головами охотников за головами. Хотя, сколько волчьи шкуры не меняй - а герой как был дрянью, так и остался.
Итак, мир постиг экономический апокалипсис (и это ЕДИНСТВЕННЫЙ плюс дилогии - в новой мысли), люди разделены на обычных (рабовладельческое общество типа Рима, но на...
Итак, мир постиг экономический апокалипсис (и это ЕДИНСТВЕННЫЙ плюс дилогии - в новой мысли), люди разделены на обычных (рабовладельческое общество типа Рима, но на современный лад - гладиаторы, публичные дома, рабыни - все есть) и "диких" - потенциальных рабов.
Ясен пень, что между хедхантерами и дикими - кровавая, непримиримая вражда. Голова хедхантера ценится среди диких очень высоко - это валюта, за которую можно купить, например, женщину (а вы думали, дикие типа хорошие? ага, ну очень).
И вот теперь Борис начинает охотиться на своих бывших товарищей. Раньше он охотился на рабов ради выгоды... теперь он убивает ради выгоды. Из книги в книгу становится все большей мразью.
Вердикт. Хороший герой нередко может вытянуть плохонькую книгу. Симпатия читателя - своего рода индульгенция за огрехи текста. А вот чтобы читатель "скушал" книгу с антигероем - сам роман должен блистать.
Так вот. Эта книга не блистает ни разу. Средненькая по всем показателям (а может, ваще никакущая - сам я читатель неразборчивый), да еще и с редкой мразью в качестве центрального персонажа...
Я читал исключительно в надежде, что хотя бы во второй книге Борис сдохнет... увы. Так что никаких позитивных эмоций книга мне не принесла. Вердикт - не читать.
Итак... Фрайди. Лично для меня из всех книг Хайнлайна - самый непонятный роман. С одной стороны, затрагивается моральный аспект производства и использования андроидов, с другой - откровенно слабый сюжет.
Примечание: термин "Андроид" у Хайнлайна используется в смысле "синтетический человек" а не "робот, похожий на человека" - ибо Фрайди все же живая и в конце оказывается способной родить. Просто во времена Хайнлайна термина "сигом" еще не было.
"Да не убоюсь я зла" - еще один весьма...
Примечание: термин "Андроид" у Хайнлайна используется в смысле "синтетический человек" а не "робот, похожий на человека" - ибо Фрайди все же живая и в конце оказывается способной родить. Просто во времена Хайнлайна термина "сигом" еще не было.
"Да не убоюсь я зла" - еще один весьма философский труд (а когда было иначе?). Если коротко: старый миллиардер, которому врачи не дают умереть, искусственно поддерживая в нем жизнь, соглашается на пересадку мозга: он надеется умереть в процессе операции.
Однако операция заканчивается успешно, и миллиардер обнаруживает себя в теле своей секретарши, которая была убита грабителем.
Он (или точнее теперь уже она) отправляется в банк спермы, чтобы зачать ребенка от себя же.
В романе затрагиваются моральные аспекты пересадки мозга, размышления о смерти - и не только. В целом, философия, мягко говоря, странная и шокирующая - что неудивительно, учитывая, что писатель создал этот роман, тяжело болея.
Самый большой минус книги в том, что читателями помоложе, она понята не будет. Увы. Но если вы любите интеллектуальную фантастику, а не кровь/кищки/прищельцы/бластеры - вам подойдет, надеюсь.
Книжка неплохая, хотя длинные ноги "Метро 2033" видны за версту. Можно даже сказать, в чем-то книга похожа на "Метро 2083". То есть, прошло 70 лет со времени войны, которые люди отсиделись под землей (в метро, где ж еще). Маленькие общины людей (станции типа) имеются, лес, полный монстров (и откуда столько мутаций?) имеется, патроны в роли денег имеются. Главный герой, (потомок Артема, скажем так) унаследовавший через ДНК желание спасать человечество - одна штука.
В общем,...
В общем, метро, только в других декорациях.
Перефразируя известную японскую пословицу про самурая без меча, ""Метро 2033" без метро - это то же самое, что и "метро 2033". Только без метро"
Ну и мистики всякой бредовой нету - это тоже в плюс.
Так что в целом я склонен оценить эту книжку примерно как и "Метро 2033" - то есть высоко.
Сюжет неплох, некоторые моменты с бредовенькими общинами есть, но это мелочь. Персонажи довольно интересны, Стас так и вовсе хорошо описан и весьма натурально, логично поступает.
Динамично, интересно, стиль гладкий, глаз ни за что не цепляется. Твердая восьмерка, даже несмотря на набившее оскомину желание спасти мир.
Книга вызвала противоречивые чувства. Я в принципе люблю постапокалипсис, однако эта книга "не пошла".
Начнем с людей. Когда мир в одно мгновение летит в тартары, когда человек теряет не только семью и близких - он теряет ВСЕ! - то как-то странно читать про эдаких "суровых мужиков", которые пытаются выжить, и по которым не скажешь, что они вообще что-то теряли. Про то, что глубокое отчаянье должно быть на первом месте, автор, видимо не знал.
Я бы еще понял, если бы после...
Начнем с людей. Когда мир в одно мгновение летит в тартары, когда человек теряет не только семью и близких - он теряет ВСЕ! - то как-то странно читать про эдаких "суровых мужиков", которые пытаются выжить, и по которым не скажешь, что они вообще что-то теряли. Про то, что глубокое отчаянье должно быть на первом месте, автор, видимо не знал.
Я бы еще понял, если бы после войны прошло лет 10-20 - тогда еще герои выглядели бы нормально. Но 40 дней спустя - это безысходность, вызванная пониманием, что для человечества все кончено (ну на самом деле не кончено - но герои должны думать что кончено) и страх перед смертью от радиации. Ведь ядерная война, радиоактивные тучи носятся по свету, спутников, которые могут определить, где безопасно а где нет - нету.
Так что и вроде стиль неплох, и сюжет есть, и подробности процесса выживания имеются... а герои неестественны. Ненатуральны. Просто с задачей нарисовать внутренний мир человека, который совсем недавно пережил конец света, автор не справился.
Еще раз подчеркну - книга хороша всем, кроме времени событий. Просто Сорок дней спустя люди не могут вести себя ТАК и чувствовать ТАК. Не верю.
И вот это вот несоответствие на корню губит атмосферу - а в апокалиптике она очень и очень важна. Неестественные, странно ведущие себя герои добивают общее впечатление.
Так что баллов 6-7, не больше, да и то пару баллов накидываю за то, что тематика апокалиптическая.
Книга "Запад Эдема" великолепна. В ней рассказывается история мальчика, пойманного рептилиями и воспитанного ими. Однако в конце концов он умудряется сбежать и попадает к людям. На его шее неснимаемый цельнометаллический ошейник - словно клеймо предателя. Но именно он возглавит борьбу против ящеров за место под солнцем.
Кто победит - люди каменного века или ящеры, мастера биотехнологий?
Помимо насыщенной приключенческой части, Гаррисон проводит сквозь роман некоторые философские...
Кто победит - люди каменного века или ящеры, мастера биотехнологий?
Помимо насыщенной приключенческой части, Гаррисон проводит сквозь роман некоторые философские идеи, в частности, об универсальности дружбы: "Мне будет приятно знать, что где-то за морем живет ящер, которого я не хочу убить" - слова героя.
Действительно самый необычный фантастический роман. И лучшее, что есть у Гаррисона.
Роман "Неукротимая Планета", идущая в довесок - так себе чтиво. Умный герой, страдающий от повышенной гравитации, среди сверхсильных (но ужас до чего тупых) местных, чьи проблемы он решает. Тут тоже есть скрытый подтекст - типа, любите природу, мать вашу.
Вердикт. Книга стоит прочтения уже ради "Запада Эдема".
ВНИМАНИЕ. Я настоятельно рекомендую СНАЧАЛА читать Неукротимую Планету, и только потом Запад Эдема. Потому что после гениального "Запада Эдема" никакущая "Неукротимая Планета" Вас разочарует.
Что я скажу... Хороший персонаж иногда способен вытянуть слабенькую книжку. А для того, чтобы читатель "скушал" книгу с антигероем - сама книга должна быть шедевром.
Так вот, герой книги - натуральный подонок, охотник на рабов. Нет, ну я понимаю, своя рубашка ближе к телу, лучше надеть рабский ошейник на другого, чем самому носить, да. Собака бывает кусачей только от жизни собачей... Но эта отмазка прокатывает только для собаки, и потому ничего, кроме собачьей смерти я герою не желал...
Так вот, герой книги - натуральный подонок, охотник на рабов. Нет, ну я понимаю, своя рубашка ближе к телу, лучше надеть рабский ошейник на другого, чем самому носить, да. Собака бывает кусачей только от жизни собачей... Но эта отмазка прокатывает только для собаки, и потому ничего, кроме собачьей смерти я герою не желал с самых первых страниц.
Ну так вот. Как я уже говорил, книга с такой сволочугой в центре повествования должна блистать слогом, стилем, яркими персонажами, интересным сюжетом...
Ничего этого в книге нету. Видимо, автор решил, что новаторская идея вытянет. Да ничерта подобного. Персонажи довольно серы, а вдобавок еще и закономерность - самым ярким персонажам этой книги хочется пожелать особенно мучительной кончины.
Сюжет... ну он как бы есть. Борис ездит на БТРе по долам и весям, ловит рабов (к черту политкорректность - раб он и есть раб), временами постреливает в таких же хедхантеров, как и сам (что под пули попадают захваченные конкурентами рабы - никого не волнует).
Конечно, крутой поворот типа присутствует - но если обычно следишь за героем с замиранием - впишется или нет?? - то тут этого нету. Человеку, запятнавему себя работорговлей желаешь только побыстрее сломать себе шею в первом же сюжетном повороте.
Нотабене... не читать. Имеем весьма посредственную книгу с предельно непривлекательным героем. А во второй части (уж извините, что наперед забегаю) Борис сменит лагерь на противоположный... будет охотиться на своих бывших товарищей, потому что голова хедхантера - тоже валюта. В общем, тот еще крысеныш.
Так что о размерах минусов еще можно спорить - но плюсов у книги просто нету.
Роман несколько выделяется из общей серии «Вселенной Метро 2033».
Перво-наперво автору плюс за то, что нету никакой бредовой мистики, чем безбожно грешат другие книги.
Во-вторых, в романе чувствуется, что автор подошел к описанию действий (особенно боевых) с желанием и возможностями. Сражения с монстрами описаны довольно хорошо.
Есть и минусы. В романе много недоработок и откровенных недодумок.
Например, это гладиаторские бои. Идея бред, какие нафиг бои, если людей осталось сорок тысяч и...
Перво-наперво автору плюс за то, что нету никакой бредовой мистики, чем безбожно грешат другие книги.
Во-вторых, в романе чувствуется, что автор подошел к описанию действий (особенно боевых) с желанием и возможностями. Сражения с монстрами описаны довольно хорошо.
Есть и минусы. В романе много недоработок и откровенных недодумок.
Например, это гладиаторские бои. Идея бред, какие нафиг бои, если людей осталось сорок тысяч и врагов и так дофига. Ну и исполнение тоже хромает.
Главный герой получился достаточно принципиальным, активным. Вот только места под хорошую рефлексию автор выделять не стал или не захотел. Сюда же можно отнести, что порой описательная часть прихрамывает. Диалоги получились живыми, но вот «провалы» между сценами действия имеют место быть. Видится мне, что беда это возникла из-за того, что Ерпылёв в какой-то мере перенасытил экшеном своё произведение.
За 320 страниц Князев успел получил повышение, прогулялся по верхнему миру, был подставлен, посетил тюрьму, поучаствовал в боях на арене, побывал наёмником и революционером, а следовательно, и изгоем, снова попал в заключение, был выпущен... Наш пострел везде поспел.
Плюс к тому Ерпылев пытается объяснить резкий скачок эволюции постъядерного мира (и получается довольно логично). Читается книга очень легко, цитатами из классики не перегружена (чем грешили иные авторы проекта). И все же, все же... По моим впечатлениям, «Выход силой» — прежде всего крепкий боевик о том, как герой (Игорь Князев) борется с Плохими Парнями. Ну а постапокалипсис — это необычная декорация, антураж. Монстры какие-то вышли однообразные и блеклые, люди, противостоящие главному герою, наоборот, такие мерзавцы, что пробы негде ставить (Михаил Сергеевич, коммунист Пинскер). А более сложным с точки зрения психологии персонажам места уделено маловато. В главном герое при желании можно увидеть черты принца Гамлета, но линия, связанная с отцом Игоря и его гибелью, по-моему, «не дотянута».
Подводя итог, можно сказать, что на «Выход силой» стоит обратить внимание, а если вам понравились такие книги серии, как «Темные тоннели» и «Питер», скорее всего, не разочарует и роман Андрея Ерпылева.
Книжку эту я никому не советую читать. И вот почему.
Во-первых, и это самое страшное, она заказана "для галочки", во вторых, написана Кизом "на заказ" - писатель писал не о том, что ему интересно было бы написать, а о том, за что ему забашляли.
Итак, по порядку. Ситуация, когда по какой-нибудь вселенной пишут книги, снимают фильмы и делают игры - не редкость. Взять хотя бы "сталкер", "метро", "Вархаммер".
А че, решили в Бетесде, по всем...
Во-первых, и это самое страшное, она заказана "для галочки", во вторых, написана Кизом "на заказ" - писатель писал не о том, что ему интересно было бы написать, а о том, за что ему забашляли.
Итак, по порядку. Ситуация, когда по какой-нибудь вселенной пишут книги, снимают фильмы и делают игры - не редкость. Взять хотя бы "сталкер", "метро", "Вархаммер".
А че, решили в Бетесде, по всем этим вселенным книги есть а по нашей нету... исправить!!
А то, что сама вселенная убога и от игры к игре все хуже - плевать.
Оцените тенденцию: появилась игра "сталкер" - появились книги по ней, одна другой хуже. После книги Глуховского "Метро" появилась игра (довольно удачная) и целая куча книжек - опять же, фестивать убожеских фанфиков. Ну и книга по "Древним Свиткам" продолжила эту тенденцию. Увы, игры по книгам иногда бывают хороши, а книги по играм всегда почему-то полный отстой.
(Вархаммер исключение - но там изначально появилась настольная игра и вселенная, и только потом игры и книги).
Далее. Что касается Киза. Писатель он можетт и неплохой, но не настолько, чтобы вытянуть откровенно мертворожденную идею. А еще нет в этой книге частички души автора.
Сюжет избит... есть некая партия (в ролевых играх как правило под руководством игрока несколько героев разной профессии), состоящая из воина, мага и алхимика... "Воин, клирик, маг и вор" - знакомая и до дыр заезженная концепция. А что героев меньше и профессии им поменяли - ситуацию не спасает.
Но на этом беды не заканчиваются. Книга очень перекликается с игрой, но сюжет слишком отличается от игры... фанаты игры плюются. А для людей, которые НЕ играли в игру - полно непоняток, которые Киз не догадался подробно прояснить.
Сюжет к тому же банален, словно в средненькой игре. жалкие потуги на интригу вызывают только печальную улыбку. Персонажи плосковаты, толком ни один не прорисован. Никакого напряжения нету - потому что сразу понятно (ну, почти сразу) откуда ноги растут, а героев попросту не жалко - слишком уж невнятны.
Итого. Автору большой плюс за то, что хотя бы не пишет "Он ударил дремору мечом и нанес двести хитпоинтов физического урона" - но других плюсов не вижу. Никчемное чтиво даже для такого неразборчивого читателя, как я.
Мораль такая - господа писатели, не пишите книг по играм... получится шлак.
Ах, да. Еще один плюс получает издательство - за хорошее качество исполнения. Но в какую обертку пластилиновую конфету не заверни - пластилин есть пластилин.
Книга довольно неплохая, особенно будут рады поклонники Вселенной Фаэруна.
Правда, во всей книге явно чувствуется влияние мастера Сальваторе, а это скорее хорошо чем плохо. Большой плюс автору за то, что сумел отказаться от соблазна последовать моде и писать про темных эльфов - ибо тогда его книга была бы тенью книг Сальваторе, жалким подражанием. Вместо этого Кемп нарисовал свою собственную картину - и неплохо.
Нельзя не отметить один большой недостаток - это стиль. Вся книга написана...
Правда, во всей книге явно чувствуется влияние мастера Сальваторе, а это скорее хорошо чем плохо. Большой плюс автору за то, что сумел отказаться от соблазна последовать моде и писать про темных эльфов - ибо тогда его книга была бы тенью книг Сальваторе, жалким подражанием. Вместо этого Кемп нарисовал свою собственную картину - и неплохо.
Нельзя не отметить один большой недостаток - это стиль. Вся книга написана короткими, примитивными предложениями, что несколько уменьшает удовольствие. Не факт, что вина автора: может, переводчик или стилист попались недостаточно компетентными.
Вместе с тем, это легко простить - я, по крайней мере, простил. Ибо сюжет интересен, персонажи описаны довольно скупо - и вместе с тем ярко. Может, это просто стиль такой лаконичный.
Так что в активе - приятные персонажи и красивая история. В минусах - ничего такого, что перечеркнуло бы плюсы.
Так что если вы любите Забытые Королевства и книги Сальваторе - эта вам тоже, скорее всего понравится. Если же вы не читали Роберта Сальваторе - я бы советовал начать именно с его книг, они все же получше будут. Мастер он и есть мастер. А Полу Кемпу большое пожелание продолжать в том же духе, совершенствуя свой стиль. У него тоже все задатки будущего Мастера.
Ну и оформление превосходное - как и у всей серии, впрочем.
9 баллов за книгу и 9 за оформление: очень хорошо при невысокой цене.
Книга в целом неплохая, самый большой ее недостаток (как и любой другой книги о Сталкере) - это, как ни странно, сам "Сталкер". И прошу заметить - это говорит фанат игры.
Дело в том, что книга эта написана под впечатлениями от игры. Да, я не спорю, атмосфера Сталкера это очень даже хорошо. Но что хорошо для игры то плохо для книги. Многие писатели (да что там многие, большинство!) жертвуют ради этой атмосферы многими важными для любой книги вещами.
Например, в книгах серии зачастую...
Дело в том, что книга эта написана под впечатлениями от игры. Да, я не спорю, атмосфера Сталкера это очень даже хорошо. Но что хорошо для игры то плохо для книги. Многие писатели (да что там многие, большинство!) жертвуют ради этой атмосферы многими важными для любой книги вещами.
Например, в книгах серии зачастую отсутствуют герои женского пола и связанные с ними нюансы. Кому как, но линия любовной истории героев всегда обогащает книгу, я полагаю.
Различные социальные аспекты часто остаются за бортом - ведь героев всегда мало, обычно двое. Как следствие, книги страдают отрешенностью от человека, а ведь именно человек - мерило всего.
Эта книга исключением, увы не стала, в ней даже заезженных штампов больше. Чего стоят только герои - классический прием с двумя противоположными людьми на одной цепи. Связка из хорошего и плохого героев, вынужденных работать вместе - вам еще не надоело?
По крайней мере, автору респект за то, что хотя бы не стал переводить игру в книгу. А то уже задолбали авторы, в описаниях которых узнается оружие из игры, локаци ииз игры, монстры из игры, персонажи из игры... Неужели слабо что-то свое придумать?
Итого. Мы имеем книгу, отмеченную проклятием всей серии, почти все недостатки имеют место быть.
Сам автор напомнил мне человека, который сам приковал себя цепью к ядру на ноге и теперь отчаянно пытается бежать как можно быстрее. Да, определенно, у него есть стиль, герои более-менее сносно прописаны, некая интрига все же есть, несмотря на заезженную модель "сходи туда и достань то".
Возможно, если бы Автор изначально написал нечто совершенно самостоятельное, у него получилось бы много лучше. Пока же имеем сталкерскую историю для не слишком требовательных поклонников игры. Книга на один раз.
Мои впечатления об этой книге уже высказал г-н Шорохов. Однако должен добавить еще кое-что.
Г-н Шорохов писал:
"Во-первых опять старый прием, используемый во всех книгах, как основная линия - путешествие по метро, которое обусловлено спасением чуть ли не всего оставшегося мира. Ну может это требование ДГ (Дмитрий Глуховский), не знаю, он такую моду ввел. По началу-то это вроде вполне, но вот уже сейчас лично мне поднадоело."
Видите ли, это вовсе не требование Дмитрия...
Г-н Шорохов писал:
"Во-первых опять старый прием, используемый во всех книгах, как основная линия - путешествие по метро, которое обусловлено спасением чуть ли не всего оставшегося мира. Ну может это требование ДГ (Дмитрий Глуховский), не знаю, он такую моду ввел. По началу-то это вроде вполне, но вот уже сейчас лично мне поднадоело."
Видите ли, это вовсе не требование Дмитрия Глуховского. Дело в том, что автор вообще не нуждается в его разрешениях - российское законодательство не позволяет сохранять за собой права на "бренд". Писать о Метро 2033 может кто угодно.
Проблема в ином. Все книги по метро суть не что иное как фанфики, то есть творчество фанатов, которых впечатлило оригинальное Метро. Так что пускай Вас не удивляет почти полное сходство в деталях - фанфики обычно пишут люди без воображения, они не могут придумать ничего нового и потому копируют идеи первого автора.
Еще должен отметить бессмысленную мистику. Мистика присутствует в книгах Глуховского: странная, непонятная, необъяснимая. Это то, почему я не люблю первые книги - ядерная война это понятно, а демоны-то откуда взялись??
И вот полчища авторов-подражателей, бездумно пародируя оригинал, суют в свои писульки мистику. Ну как же без нее, в оригинале ведь было! А что мистика там - пришей кобыле хвост, никому дела нет.
Вердикт: хуже некуда. Это вообще не книга - это убогий фанский опус, в котором нет не то что интересного сюжета - там и мысли своей не вложено ни одной. Убогие герои - неудачные клоны Артема. Безжизненные, серые, плоские, одержимые навязчивой идеей спасения человечества.
Вердикт однозначен: НЕ ЧИТАТЬ.
Книжка несколько странновата, я бы сказал. Строго говоря, эдакий детектив, но в непривычных декорациях.
Если разобраться, то книги с плосковатыми героями, не вызывающими ни симпатии, ни сочувствия, странные поступки и надуманные, ненатуральные преступления - давно не редкость. Что мы имеем - так это типичный сюжет, когда "хорошего" сыскаря подставляют плохие парни. Обычный сюжет, правда?
Будь это детектив самый обыкновенный - возможно, книгу оценели бы повыше, ибо в детективе...
Если разобраться, то книги с плосковатыми героями, не вызывающими ни симпатии, ни сочувствия, странные поступки и надуманные, ненатуральные преступления - давно не редкость. Что мы имеем - так это типичный сюжет, когда "хорошего" сыскаря подставляют плохие парни. Обычный сюжет, правда?
Будь это детектив самый обыкновенный - возможно, книгу оценели бы повыше, ибо в детективе главное - это процесс поиска преступника, а персонажи занимают второй план. В детективе читатель и писатель концентрируются именно на интеллектуальном процессе - все остальное понятно и просто, ведь действие происходит в нашем мире.
А вот тут детективная история втиснута в рамки несколько иного мира. Это значит, что наряду с собственно детективом должны присутствовать очень качественные описания тех нюансов, которыми этот мир отличается от нашего.
Так вот - автор на этом внимания не заострял. Увы.
В итоге, перед нами в меру динамичный гибрид детектива и фэнтези. Ни рыба ни мясо, как говорится.
У любителей детективов возникает дискомфорт от фэнтезийного мира, у любителей фэнтези отторжение вызовет туповатый, некрасивый сюжет и серые персонажи.
Опять же, книга не первая в цикле. Хорошо если вы читали предыдущие. А если нет - многое будет неясно. Книга несамостоятельная.
Так что книгу не советую ни тем ни другим. Но если вы любите всяческие извращения на тему жанровых гибридов - можете рискнуть прочитать. Может, понравится.
Книжка так себе. Просто после Сальваторе стало модно писать о дроу - вот и пишут, нимало не смущаясь, что до самого Мастера как лягушке до Марса короткими перебежками.
В целом, книга стоит прочтения. Персонажи довольно интересны, сюжет непрост. Что очень важно - атмосфера, характерная для книг Сальваторе, в данном романе присутствует, хотя, опять же, пожиже.
Ну и учтите - никаких достоверных детальных боев не будет, писательница в фехтовании решительно не смыслит. К ее чести, она умело обошла...
В целом, книга стоит прочтения. Персонажи довольно интересны, сюжет непрост. Что очень важно - атмосфера, характерная для книг Сальваторе, в данном романе присутствует, хотя, опять же, пожиже.
Ну и учтите - никаких достоверных детальных боев не будет, писательница в фехтовании решительно не смыслит. К ее чести, она умело обошла эту проблему: ее герои больше используют магию. Однако и тут есть недочет: минимум деталей, увы. Персонажи убивают врагов магией пачками, по несколько штук в одном предложение. Просто перечисляется - такой-то и такой-то использовал такие-то заклинания, скастовал такое заклинание и убил столько-то врагов.
Никаких детальный описаний схваток, к сожалению, нет.
Впрочем, когда пишут о дроу - бои всегда занимают второстепенное место. Ибо главная фишка темных эльфов - коварство и интриги, ждестокая борьба за власть и милось Паучьей Королевы. ну и тут Смедман в грязь лицом не ударила.
Вердикт: если вы любите книги Сальваторе - прочтите эту обязательно. Если не читали Р. Сальваторе - вначале прочтите его книги, они все же чуток получше будут, посочнее.
Книга, в целом, весьма и весьма хороша. Как обычно, интересный сюжет, мастерские описания боев (все-таки читать описание боя, написанное человеком, кое-что в фехтовании смыслящем - это очень важная деталь, ведь Дзирт именно своим искусством и знаменит), персонажи все сплошь давно знакомые, прорисованные с любовью.
Должен признать, что меня немного не порадовала концовка. есть над чем задуматься: то ли Сальваторе начинает перенимать отвратную манеру заканчивать книги на середине, "чтобы...
Должен признать, что меня немного не порадовала концовка. есть над чем задуматься: то ли Сальваторе начинает перенимать отвратную манеру заканчивать книги на середине, "чтобы купили продолжение", или просто постепенно стал уставать от темного эльфа, который и сделал своего создателя знаменитым.
Что еще стоит отметить - сюжеты всех книг о Дзирте постоянно становились с все более лихим и фантастическим сюжетом (первая вообще больше была центрирована на описании подземного мира Дроу, а юный Дзирт выступал в роли "носителя камеры").
А вот сама интересность книг все время падала. Я лично считаю самой выдающейся книгой о Дзирте самую первую, и картина, вырисовавшаяся сейчас, меня не радует - видимо, скоро мы попрощаемся с благородным темным эльфом навсегда. Все хорошее когда-нибудь да заканчивается.
В целом, книга весьма неплоха, хотя длинные ноги "Сталкера" атору замаскировать не удалось.
Сюжет достаточно сложен, по сути, это сильнейшая сторона произведения. Персонажи не совсем натурально себя ведут, местами плосковаты - но по крайней мере симпатичны, есть кому посопереживать.
Также нельзя не упомянуть и о некотором сходстве со вселенной "Метро 2033" - хотя бы тем, что в данной книге Война стала причиной появления, мягко говоря, странных существ.
В целом -...
Сюжет достаточно сложен, по сути, это сильнейшая сторона произведения. Персонажи не совсем натурально себя ведут, местами плосковаты - но по крайней мере симпатичны, есть кому посопереживать.
Также нельзя не упомянуть и о некотором сходстве со вселенной "Метро 2033" - хотя бы тем, что в данной книге Война стала причиной появления, мягко говоря, странных существ.
В целом - приятные герои, непонятные события, аномальные существа - микс довольно удачный. Написано приемлемым по качеству языком.
Вердикт: не шедевр, но вполне читабельно. Хотя цена несколько завышена, по сравнению с другими книгами равного качества.
В принципе, попаданство уже давно воспринимается как ширпотреб. Должен признать, отдельные книги про попаданцев бывают неплохими - но данной это не касается.
Если коротко - сбылась мечта затюканного, зачмыренного маленького мальчика (точнее, целой толпы таковых): чтоб иметь самые крутые пушки (презрительный термин "вундервафля" знаком?), а противники чтоб были просто мишенями, неспособными дать сдачи.
Самая большая проблема в том, что герои книги воспринимаются просто как конченные ублюдки....
Если коротко - сбылась мечта затюканного, зачмыренного маленького мальчика (точнее, целой толпы таковых): чтоб иметь самые крутые пушки (презрительный термин "вундервафля" знаком?), а противники чтоб были просто мишенями, неспособными дать сдачи.
Самая большая проблема в том, что герои книги воспринимаются просто как конченные ублюдки. Автомат против кремневого ружья - ни черта не по рыцарски. Все проблемы героев решаются путем колоссального огневого превосходства. Не нужно быть героем, чтобы убивать врагов с расстояния, с которого враг и ответить то не может.
А то, что якобы этот десант спасает человечество... этого не чувствуется. Не смог автор нормально героев прописать, сочувствия им просто нету, как и к уничтоженному человечеству. Ну не может человечество спастись без подлости - так может, и не стоит оно спасения?
В общем, данный автор в моем черном списке.
Вердикт: КГ/АМ. Кто эту аббревиатуру знает - тот поймет, что я думаю.
Книжка неплохая. за что люблю Абнетта - за более-менее адекватное описание других рас вселенной. Он хотя бы не скатывается до банального "Империум превозмогает все!" (тошнит от этого).
Сюжет весьма неплох, стиль хорош, персонажи прописаны выпукло, хоть и не все.
Дух Вархаммера присутствует.
Вместе с тем не могу не отметить, что качество книг Абнетта, хоть и весьма высоко, от книги к книге уменьшается. А жаль.
Книга, к сожалению, не ахти. Сюжет слабоват, герои недостаточно выпуклы, автор во многих местах грешит против бека.
Словом, до Абнетта Каунтеру еще расти и расти.
Однако, если вы любите эту вселенную, но вас уже тянет тошнить от концепции "Империум сильнее всех" - стоит прочесть. Ставлю автору большой плюс уже за то, что он отказался от тошнотворного восхваления Империума и выставил его в не слишком пригляднос свете.
На фоне проимперского ширпотрба других писателей, творчество...
Словом, до Абнетта Каунтеру еще расти и расти.
Однако, если вы любите эту вселенную, но вас уже тянет тошнить от концепции "Империум сильнее всех" - стоит прочесть. Ставлю автору большой плюс уже за то, что он отказался от тошнотворного восхваления Империума и выставил его в не слишком пригляднос свете.
На фоне проимперского ширпотрба других писателей, творчество Каунтера кажется свежим глотком воздуха.
Книга супер. Иного я, впрочем, от Мастера Сальваторе и не ожидал.
Из "фишек" стоит упомянуть героев. Вообще книги с антигероями редкость большая, неблагодарная задача их писать. Однако тут Сальваторе играет на грани фола, пара негодяев изящно балансирует между читательской симпатией и антипатией. А сюжет, конечно, заскучать не даст.
К большому плюсу данного издания стоит отнести экономность - приобрести эти книги отдельно обойдется куда дороже. Ну а оформление делает книгу приятным...
Из "фишек" стоит упомянуть героев. Вообще книги с антигероями редкость большая, неблагодарная задача их писать. Однако тут Сальваторе играет на грани фола, пара негодяев изящно балансирует между читательской симпатией и антипатией. А сюжет, конечно, заскучать не даст.
К большому плюсу данного издания стоит отнести экономность - приобрести эти книги отдельно обойдется куда дороже. Ну а оформление делает книгу приятным дополнением на книжной полке. Тем более что перечитать ее захочется наверняка.
Хорошая книжка для людей, интересующихся старинным оружием. В ней рассмотрено огнестрельное оружие от самого зарождения, практически, до относительно недавних времен.
Как энциклопедия книжка несколько слабовата: я, неспециалист, о некоторых вещах знаю больше, чем тут написано.
Так что тонкие знатоки обычно знают то, что тут написано, и много больше, а для менее продвинутых читателей - самое оно. Самая интересная информация тут есть, а разные аспекты, широкому кругу неинтересные, как правило...
Как энциклопедия книжка несколько слабовата: я, неспециалист, о некоторых вещах знаю больше, чем тут написано.
Так что тонкие знатоки обычно знают то, что тут написано, и много больше, а для менее продвинутых читателей - самое оно. Самая интересная информация тут есть, а разные аспекты, широкому кругу неинтересные, как правило опущены.
Стоит отметить, что некоторые фото не очень удачны, сама компоновка чуть напрягает(на некоторых страницах много иллюстраций или они большие, а текста капли - неудобство), а бумага несколько склонна к загрязнению. Но для человека, обращающегося с книгами бережно - отличный подарок.
Хорошая книжка. Содержание неплохое, энцеклопедическое, много интересной информации для любителей огнестрельного оружия, хотя в полной мере книгу оценят только специалисты. Много отраслевых терминов. Писал специалист, это тоже сразу видно, хотя заметно, что как литератор не то чтоб супер, некая суховатость в тексте присутствует.
Вообще шикарная вещь в качестве подарка, так как качество исполнения на высоте.
Страницы склонны к легкому загрязнению - это небольшой такой минус.
Что я скажу... Лично мне книга понравилась, у автора определенно есть стиль, воображение и фантазия. Сюжет достаточно интересен, а финал оказался весьма неожиданным.
Немного непривычны диалоги, заточенные "под старину" - персонажи употребляют много устаревших слов. Ничего удивительного - средневековье.
Вместе с тем, автор допустил одну ошибку. Есть такое понятие как "Кризис" - это событие, которое переворачивает жизнь героя и меняет в худшую сторону. И на протяжении...
Немного непривычны диалоги, заточенные "под старину" - персонажи употребляют много устаревших слов. Ничего удивительного - средневековье.
Вместе с тем, автор допустил одну ошибку. Есть такое понятие как "Кризис" - это событие, которое переворачивает жизнь героя и меняет в худшую сторону. И на протяжении всей истории герой пытается справиться с кризисом, а читатели ему сопереживают.
В данной книге кризис происходит не в начале истории, а в середине. Если первую часть книги герой бегает на побегушках у одного королька и сокрушается по поводу своей тяжкой участи, то только в середине он понимает, в какую беду попал.
Так что первая половина книги может показаться скучноватой ввиду того, что кризис происходит не сразу. Или, другими словами, завязка сюжета слишком затянута. Но если закрыть глаза на этот недостаток - получаем весьма неплохую книгу.
Итог: не шедевр, но потраченных денег и времени стоит. Учитывая, что автор начинающий - это хороший результат.
П.С. За автором слежу уже некоторое время на самиздате - фрагменты его второй книги (совсем другая книга - не продолжение) достаточно многообещающи.
Не знаете, что почитать?