Крайне слабая книга. особенно на фоне того, что в зарубежных подобных изданиях "Спитфайр" разобран, что называется, по косточкам. Именно в силу того, что он, как гласит аннотация, для англичан - символ победы. При том, что Котельников владеет темой не хуже своих зарубежных коллег, пагубная политика издательства втискивать всё по максимуму под одну обложку в минимум страниц - снова сыграла злую шутку. Опять ни то (история создания машины, описание конструкции и т.д.), ни сё (боевое...
Книга будет полезна тем, кто заинтересовался темой "Спитфайров" и хочет войти в тему "в целом". А вот как более детальное изучение темы, в том числе применение "Спитфайров" в СССР (а ведь до того, как "поздние" машины попали в полки ПВО, "Спитфайры" I и V успели повоевать на Кубани, в одном из самых значимых воздушных сражений советско-германского фронта. Пускай и в малых количествах, но не в единичных. Так что и тут есть о чем написать) - книга, к сожалеию, слабовата. В отличие от своих зарубежных аналогов. И снова аннотация лукавит - монография не тянет ни на лучшее исследование ни на исчерпывающий рассказ ни на фото-подспорье для интересующихся темой.
То, что в народе называется "очень не очень". В огород автора, причем, не летит ни одного камня. Котельников - великолепный автор и знаток этой темы. Скорее всего, он выполнил задачу, которую требовала редакция - уложиться в заданный объем. Или же монографию сильно "порезали" при подготовке к печати. В любом случае, имеем то, что имеем. Хотя нужно было издавать или книгу О САМОЛЕТЕ, или - О БОЕВОМ ПРИМЕНЕНИИ.
"Харрикейн" та машина, которая вполне достойна...
"Харрикейн" та машина, которая вполне достойна отдельной монографии на тему ее службы под разными флагами. Особенно о службе в ВВС РККА - об одном только 2-м ГвИАП СФ в период использования ими "Харрикейнов" можно книгу издавать. В итоге поклонники монографий о создании мапины, конструкции и модификациях найдут здесь для себя крайне мало информации.
Поклонники описания боевого пути машины - чуть больше, но тоже недостаточно.
Одним словом, "галопом по европам" (в данном лучае, и "по африкам" тоже), а в итоге - очень слабо.
Шикарная вещь! В этой книге есть лишь один серьезный и досадный недостаток - она слишком тоненькая.
Не ждите от этой книги популизма в духе комментаторов "фейсбука" (полуграмотных экспертов во всей мировой науке, пишущих на уровне "в космосе жизни не может быть, потому что там темно и холодно"). Здесь всё сложнее. Не намного, но - сложнее. Если у Вас за плечами - полное десятилетнее образование обычной средней школы (предпочтительно, конечно, советской, скажем, с...
Не ждите от этой книги популизма в духе комментаторов "фейсбука" (полуграмотных экспертов во всей мировой науке, пишущих на уровне "в космосе жизни не может быть, потому что там темно и холодно"). Здесь всё сложнее. Не намного, но - сложнее. Если у Вас за плечами - полное десятилетнее образование обычной средней школы (предпочтительно, конечно, советской, скажем, с физклассом, но тут уж как есть), и в наличии есть жажда знаний и здоровый скептицизм (но не ктириканство, возведенное в абсолют) - эта книга для Вас. Если Вашему ребенку интересны познавательные книги, а его герои не сверхлюди марвел и DC, а простые здравомыслящие люди - эта книга для него. Текст не будет ни заумным ни нудным.
Исследования-расследования здесь строятся НЕ по принципу "все дураки, а мы умные, и мы Вам сейчас все разжуем", а по принципу диалога умных людей с понимающими и умными людьми, просто не обладающими СПЕЦИФИЧЕСКИМИ знаниями. Книга - великолепна. Она стоит гораздо больше, чем ее денежный эквивалент. И кроме вынесенного в заголовок "кинофантастика" - в ней содержится гораздо больше.
Это - умная книга. Что в наши дни редкость.
отличный комикс для детей - поклонников Соника.
Если вы хотите вырастить из ребенка ханжу и инклюзивную амебу - то этот комикс не для вас.
Герой игры и серии комиксов достаточно своеобразен, белым и пушистым его не назовешь, приключения и поступки героев тоже не из разряда мимимишных смешариков или малышариков.
Нормальный здоровый детский комикс, где вещи называются своими именами, и негодяю могут заявить, что он тупой, да еще и приложить от души.
Когда на экране ТВ, например,...
Если вы хотите вырастить из ребенка ханжу и инклюзивную амебу - то этот комикс не для вас.
Герой игры и серии комиксов достаточно своеобразен, белым и пушистым его не назовешь, приключения и поступки героев тоже не из разряда мимимишных смешариков или малышариков.
Нормальный здоровый детский комикс, где вещи называются своими именами, и негодяю могут заявить, что он тупой, да еще и приложить от души.
Когда на экране ТВ, например, замазывают сигарету у героя фильма, но при этом в фильме с возрастным ограничением 6+, 8+, 10+ есть и мордобой и кровь и словечки типа "секс" (а то и пожестче выражения), пошлость прет - это называется ханжество.
Здесь ханжества нет, и трэша нет, здесь все по-честному. Для детей - не-снежинок
Издание великолепное, качественное, цена смешная - копейки. Всем поклонникам Соника - можно смело брать.
Для полноты коллекции сгодится. Полиграфия по-прежнему великолепна, рисунок слегка "просел", стал более суетливым, более небрежным на общих планах, ухудшились кадры с панорамными планами, головокружительные виды с перспективой. В мелких деталях, в персонажах второго плана по-прежнему много "изюминок" и достаточно интересных деталей. Ухудшилась прорисовка главной героини, точнее, изменилась.
Сами истории явно слабее предыдущих. Причем если первая история - такой себе...
Сами истории явно слабее предыдущих. Причем если первая история - такой себе экскурс в историю этого мира (не сказать, чтоб необходимый, да и натяжки присутствуют), то вторая - ну совершенно ненужное действо. Действительно, напоминает филлеры в современных сериалах. Причем не филлеры, необходимые для понимания действий и взаимоотношений героев, а просто так, чтоб были. Куча роялей в кустах, "не выстреливших ружей, развешанных на стенах" и т.д. Замах вроде как солидный, а удар на копейку.
К сожалению, новомодные веяния и тенденции коснулись и данной серии. Тут и плохой белый, угнетающий черных (например, в том же "Блэксед" это абсолютно не режет глаз, а здесь очень все нарочито и надумано, притянуто за уши), и феминистские мотивы (главная героиня и без них - сильная личность, в первых альбомах без всей этой толерантности обходились, все было ясно и так, к чему это сейчас приплели - абсолютно неясно), и конечно, однополые отношения. Что тоже здесь - ни к селу ни к городу.
великолепно изданное фуфло.
Графика против "метабаронов" не тянет, сюжет еле-еле на "кол с плюсом". Видать, Ходоровски исчерпал свои возможности плагиатора-компилятора еще на "метабаронах" (не будешь же вечно доить "Вархаммер 40.000", "Звездные войны" и Муркока). Рисунок - халтура. Фантасмагоричная, очень грамотная работа с цветом на контрасте в графике - и абсолютная халтура, неинтересная прорисовка персонажей, неинтересная раскадровка (что...
Графика против "метабаронов" не тянет, сюжет еле-еле на "кол с плюсом". Видать, Ходоровски исчерпал свои возможности плагиатора-компилятора еще на "метабаронах" (не будешь же вечно доить "Вархаммер 40.000", "Звездные войны" и Муркока). Рисунок - халтура. Фантасмагоричная, очень грамотная работа с цветом на контрасте в графике - и абсолютная халтура, неинтересная прорисовка персонажей, неинтересная раскадровка (что удивительно - так как некоторые ракурсы просто убойные, буквально шедевральны). Никакого значения для сюжета не имеет то, что главгерой детектив. Будь он, скажем, клерк или букмекер, ничего бы не изменилось. Детективом там и не пахнет, детективной составляющей нет от слова "абсолютно". Куча "роялей в кустах", притягивание за уши своего фетиша - метабарона (хотя здесь он неуместен), и так далее. Кавалькада событий в худших традициях "Индианы Джонса" и третьесортных голливудских НФ-пострелушек.
Поклонники творчества "гениального плагиатора" Ходоровски не будут разочарованы дополнением в коллекцию, да и фанаты Мебиуса наверняка порадуются (хотя если изучать графику, то "Герметическим Гаражом" в коллекции можно и ограничиться). Для остальных же - пустая трата денег.
Есть масса интереснейших европейских BD: "В поисках Птицы Времени", "Тер", "Великий мертвец", "Торгал" (ничуть не менее культовый, чем "Инкал", однако, увы, не так саморсапиаренный авторами, как "Инкал"), "Ангор", "Девушки с большими пушками", "Война цеппелинов". и т.д. И сюжеты там интересные, и графика - ну вот на порядок лучше той, что Мебиус накалякал левой задней ногой для "Инкала". Да даже "Хроники черной Луны" с их очень посредственной графикой - более достойны внимания! Если б их издали - было б больше толку.
Безусловно, интересная и необычная книга. Труд вложен немалый. Но ложка дегтя есть, и изрядная. Все что написано после слов "записки о советском хоккее" - просто слова, в книге этого нет практически - пара слов о себе в дворовом хоккее, и только. Возможно, поэтому и ложка дегтя - ожидания были иными. Собственно, эти "записки о советском хоккее", сделанные "саратовским мальчиком", заканчиваются на 171-й странице (по сути, даже еще раньше), а начиная со 171-й и до...
С другой стороны, сколько можно написать всего по объему - о детском нашем хоккее 70-х и 80-х?
С третьей стороны, тогда "Золотая шайба" была, скажем так, на слуху, но во дворах, между дворами, и между микрорайонами - баталии хоккейные были, пожалуй, не менее жаркие, чем на "Золотой шайбе".
Совместные воспоминания - свои и сверстников, воспоминания старшего поколения (кто еще жив): об организации команд, постройке коробки во дворе. О первых играх, матчах высокого междворового уровня... Свои переживания, мысли, стратегии, описания тренировок (если были), кто кому когда в "бубен" зарядил шайбой, кто вышел на ворота-ящик в детской пластиковой маске и схлопотал шайбой в ногу через валенок, и т.д. Конечно, кропотливый такой труд потребовал бы иных трудовложений, иного подхода, не факт, что такой поколенческий гимн советскому хоккею (не будь его на государственном уровне, мы бы никогда не забЕгали с клюшками во дворах и на замерзших прудах и на залитых льдом стадионах на фестивалях "Русская зима" - и на коньках и без коньков) продавался бы хорошо...
Пассажи о каких-то диковинных мастерах, работы которых есть у самого Чубайса (вот уж чьим именем не стоило изгаживать книгу) и у Макаревича (тоже не показатель вкуса, мягко говоря) - вовсе лишние. О непростых девяностых и редакциях газет - история вовсе другая (даже если издание было о спорте). У каждого из тех, кто был журналистом в 90-е (имел честь также им быть) таких историй, равно как и щекочущих нервы - о провозе дорогого багажа в поезде - наберется множество. Здесь они лишние.
Вообще эстетство в данной книге - ни к чему, не нужно оно здесь.
Вторая часть книги - вовсе узкоспецифична. Она более... земляческая, что ли, локальная, скажем так. Ленинградец писал бы о своей команде, горьковчанин - о своей, и т.д. В целом справочная часть безусловно интересна, безусловно познавательна и заслуживает достойного места на полке среди летописей советского хоккея, но до перечитываемых книг о нашем хоккее (например, до книг Макарычева) ей далеко, прямо скажем.
Издано прекрасно, полиграфия отличная, верстка очень хорошая, видно, что не тяп-ляп, иллюстративная часть - душевная. вот очень хорошо, поколенческая, ностальгическая - как угодно назовите. Хорошая.
Сама книга ну очень громоздкая.Тяжелая и громоздкая. Но это неудобство можно и опустить - уж очень необычное издание.
Наверное, действительно имело смысл издавать двухтомник, как автор и признается в начале книги. Но думаю, был бы риск того, что 1-я часть книги будет продаваться лучше, чем 2-я. Возможно, это причина того, что книга издана сразу под одной обложкой и цена на нее немалая.
Впрочем, о покупке не жалею. Но сейчас, зная, что внутри, тоже, скорее всего, купил бы ее, правда, после некоторых колебаний.
Что до покупки на "лабиринте" и доставки - то тут все было безупречно. Ни заломленных уголков, ини повреждений на книге.
Великолепное коллекционное (не для любителей подбора коллекции книг под цвет обоев, а для любителей коллекции настоящей литературы) издание. Другого слова не подберу. Иллюстрации - отдельный маленький шедевр внутри шедевра (похожая практика цветных вклеек иллюстраций, но без текста на обороте иллюстраций, была в подписном ПСС Михаила Шолохова начала 80-х, так что данное издание напомнило то старое издание). Издатели просто молодцы, что не пошли по пути наименьшего сопротивления, не стали делать...
Очень полезные примечания к роману и к "Судьбе человека" (хотя вторые больше адресованы подростковой аудитории, взрослым читателям они в общем, ни к чему. Хотя и в примечаниях к роману нет-нет - да и попадутся такие, которые разъясняют элементарные вещи, например, что такое танк КВ. Но в целом, это не минус изданию - пусть и такие будут, как говорится, лишних знаний не бывает). Те примечания, в которых указывается опущенный цензурой (редактурой?) текст - ну очень интересны и ценны. При этом удаленные из романа моменты о репрессиях и культе личности Сталина хотя и не выглядят, как сказали бы сегодня, "либерально" (в худшем смысле слова) и антисоветски, но все-таки выбиваются из стилистической канвы романа. Если читать их сразу, следуя за "звёздочками", не после прочтения романа - то можно легко заметить диссонанс. Зная нынешний уровень фальсификаторов-фейкоделов, поневоле задумаешься, а были ли эти моменты? Или они написаны другими с умелой (но все же заметной) стилизацией "под Шолохова"? Или все-таки восстановлены? В любом случае, издателям спасибо за эти дополнения: если это реально вымаранные редакторами моменты, то они показывают, как волновало писателя все то, что происходило в предвоенные годы в стране. Это не прилизанная картинка "у нас всё прекрасно" из довоенных пасторальных фильмов и не перестроечные страшилки вроде "детей Арбата" и подобной им чуши. Это картина, написанная очевидцем, не побоявшимся всё высказать, и потому вдвойне ценная.
Ложка дегтя. Ложка дегтя - это статья Тюриной. Данная дамочка вроде как известный литературовед, однако статья "Военная проза М.А. Шолохова" выглядит, мягко говоря, беспомощной и некомпетентной. Невнятная графомания ни о чем. Точнее, об ужасах Советской власти. Видимо, Тюрина, закончившая вуз в 2000-м году, не понаслышке знает о реалиях жизни в 40-е годы ХХ века. И это не считая того, что слово "советский", видимо, вызывает у данной особы аллергию - она всюду, и где надо и где не надо, упорно именует советских солдат в книгах Шолохова "русскими" (хорошо, что не "российскими").
Это в очень большой степени художественные произведения для юношества (своего рода книжный вариант "В зоне особого внимания" для своих лет, по прочтении подростку захочется идти в десантники), документальная и историческая ценность книги, к сожалению, нулевая. При том, что по ВДВ РККА периода Великой Отечественной (как и по горным стрелкам РККА) изданий практически нет (несмотря на то, что ВДВ РККА в Великой Отечественной не проявили себя никак ни в одной операции, род войск уже был,...
Хорошее историческое исследование, в котором, к сожалению, много ненужной воды и иронических замечаний и эпитетов ("это решение граничило с идиотизмом" и т.п.) историка, обладающего послезнанием. Ненужной воды - это упоминания всякой матчасти, не вполне нужной людям не очень в ней сведущим. например, "на этом направлении было сосредоточено... штурмгешютцев, скорее всего, модификации G". Когда пишется о количестве "Тигров" на каком-то направлении, это одно - это...
Собственно, о самой операции в книге мало, всё разбито на частности - что и понятно, - но из них общую картину автор, к сожалению, на сей раз не складывает (в отличие, например, от великолепной мощнейшей книги "Берлин 1945", поистине фундаментального труда, эталонного для творчества Исаева).
Плюс (уж неизвестно, полуграмотные редакторы нынче или сам автор решил сказать новое слово в стандартах формата записи чисел, времени и цифр) очень странный формат записи времени событий и номеров подразделений.
Как справочник по хронологии "Багратиона" - хорошо, как справочник по номерам фронтов, частей и подразделений, участвовавших в "багратионе" с обеих сторон - отлично, как справочник по матчасти наземных частей и авиации - отлично. Как познавательная книга для тех, кто не "ныряя глубоко" в исторические исследования, решил ознакомиться с ходом "Багратиона" - плохо.
И последнее - уже не к автору - подзаголовок "Оболганные победы Сталина" ни в дугу. Среди операций Великой Отечественной есть много тех, которые начиная со второй половины 80-х годов, некоторыми политически заангажированными "исследователями" трактуются как неудачи, позор, поражение или спорная победа, но "Багратиона" среди этих операций ет, его успех и стратегическое значение никогда не были оболганы и не подвергались сомнению.
Ужас-ужас-ужас. Унылое графоманство, инфантильная игра в войнушку - "вот как бы им дали, если б у нас были реактивные истребители и современные танки!". Назвать ЭТО хорошей книгой или просто интересной может только очень недалекий человек и невзыскательный читатель.
Издание, точно попадающее в суть старинной присказки: "кто нового не видал, тот и ветоши рад". За что мы любим книги Крапивина?
За содержание и тот язык, которым они написаны. И это вне сомнений. А без чего себе трудно, практически невозможно представить книги Крапивина? Без иллюстраций Стерлиговой, которые только усиливают восприятие содержание и оттеняют этот самый язык, которым написаны книги. Придают ему атмосферу, что ли, формируют все то, что называется "дух книги"....
За содержание и тот язык, которым они написаны. И это вне сомнений. А без чего себе трудно, практически невозможно представить книги Крапивина? Без иллюстраций Стерлиговой, которые только усиливают восприятие содержание и оттеняют этот самый язык, которым написаны книги. Придают ему атмосферу, что ли, формируют все то, что называется "дух книги". В книгах Крапивина он есть. Точнее, был - в данном издании трилогии все усилия, похоже, направлены на то, чтобы иллюстрации подать максимально плохо.
Во-первых, все поклонники творчества Владислава Крапивина, которые, скажем так, "со стажем", знают и наверняка помнят, как печатался Крапивин в "Уральском следопыте". Те иллюстрации были великолепны - и к "В ночь большого прилива" (ко всем частям) и к "Голубятне..." (ко всем трем частям). И далее - ко всем остальным (включая период 90-х).
Дальше "Голубятню" издали в серии БПНФ. И там тоже все было идеально (с точки срения восприятия иллюстраций и воспроизведения, пускай даже с полиграфической точки зрения не без огрехов).
А сейчас - когда возможности печатной техники практически безграничны - мы получаем этот бежево-тусклый унылый ужас с удручающим качеством печати, плюс такое ощущение почему-то, что Стерлигова вдобавок к непонятным новым рисункам перерисовала свои же иллюстрации, что называется, "задней левой ногой". Одним словом, разочарование неимоверное. "Голубятня" - настолько знаковое произведение в творчестве Крапивина (она на голову выше всего остального, созданного писателем до нее, и на 2-3 головы выше всего, написанного после - особенно выше "Во глубине Великого Кристалла", Данную трилогию Крапивин авторской волею поместил во вселенную Кристалла уже после того, как создал цикл о Кристалле. Изначально это абсолютно самостоятельная вещь) и в советской НФ 80-х, что "улучшать" её издание не нужно - все уже сделано во времена СССР профессионалами экстра-класса, до которых специалистам ИДД "Мещеряков" - как до Луны. Все, что от них требовалось (если уж взялись) - взять все лучшее от "Уральского следопыта" и БПНФ и перенести в книгу с учетом современных технических возможностей допечатной подготовки книги. Увы, они не справились.
Полное разочарование от покупки. тему переизданий Крапивина "в новом формате" - для себя закрыл насовсем.
Великолепная "космическая опера", точнее, приключенческая фантастика, уделывающая любую космооперу и написанная ДО появления на свет "Звездных войн" - а именно, в 1974-м году. Повесть совершенно безупречно "встает" в обойму книг братьев Стругацких, посвященных миру Полдня - коммунистическому будущему Земли "и ее окрестностей". Вещь очень интересная - самая интересная в творчестве Стругацких (создана до бума на приключенческую фантастику, задумана как...
Данное издание - не худшее, наверное (хуже него только издание в серии "миры братьев Стругацких" - с ужасной иллюстрацией А. Дубовика на обложке), герои на обложке и не только на обложке нарисованы интересно - стиль милый. Но герои данной книги - не герои аниме, не нужно делать из них команду идиотов-супергероев. А именно это сделал художник (внутри иллюстрации еще хуже). И почему Двуглавый Юл зеленый?! И почему, черт побери, у него повязка НА ПРАВОМ ГЛАЗУ ЛЕВОЙ ГОЛОВЫ, когда она была НА ПРАВОМ ГЛАЗУ ПРАВОЙ ГОЛОВЫ?! И еще есть много "почему", но клянусь кроваво-красной Протуберой и мертвенно-синей Некридой, достаточно и этого. Художникам, кроме того, что неплохо бы уметь рисовать, хорошо бы еще озаботиться прочтением того, что они иллюстрируют.
Великолепная "космическая опера", точнее, приключенческая фантастика, уделывающая любую космооперу и написанная ДО появления на свет "Звездных войн" - а именно, в 1974-м году. Повесть совершенно безупречно "встает" в обойму книг братьев Стругацких, посвященных миру Полдня - коммунистическому будущему Земли "и ее окрестностей". Вещь очень интересная - самая интересная в творчестве Стругацких (создана до бума на приключенческую фантастику, задумана как...
Данное издание - не худшее, наверное (хуже него только издание в серии "миры братьев Стругацких" - с ужасной иллюстрацией А. Дубовика на обложке), герои на обложке и не только на обложке нарисованы интересно - стиль милый. Но герои данной книги - не герои аниме, не нужно делать из них команду идиотов-супергероев. А именно это сделал художник (внутри иллюстрации еще хуже). И почему Двуглавый Юл зеленый?! И почему, черт побери, у него повязка НА ПРАВОМ ГЛАЗУ ЛЕВОЙ ГОЛОВЫ, когда она была НА ПРАВОМ ГЛАЗУ ПРАВОЙ ГОЛОВЫ?! И еще есть много "почему", но клянусь кроваво-красной Протуберой и мертвенно-синей Некридой, достаточно и этого. Художникам, кроме того, что неплохо бы уметь рисовать, хорошо бы еще озаботиться прочтением того, что они иллюстрируют.
Ужас. Кромешный непрофессиональный халтурный ужас. Во времена СССР такого автора бы на пушечный выстрел не подпустили к написанию книг на специфичные темы (техника и вооружение). Да, для мальчишек военная техника и военное дело имеют налет романтики (особенно в свете истории побед советского оружия), но для начального детского ликбеза были какие-то профессионально написанные и грамотно проиллюстрированные статьи в "Моделисте-Конструкторе", "танковый" и "Авиа-"...
редактура и профессионализм из специализированной литературы для детей и подростков исчезают как явление, как класс. Увы. Последним лучиком света были книги "Самолеты", "Артиллерия", "Танки" Минского издательства "Русич". Oстальные многочисленные "энциклопедии" войн, сражений, военной истории и техники (в кавычках, потому что энцкилопедическим там и не пахнет) не выдерживают никакой критики. Данный опус именно из их числа. Рекомендую не покупать ни в коем случае.
Не знаете, что почитать?