Книга понравилась. Спасибо уважаемым рецензентам - уже представляла, в чем достоинства и в чем недостатки, к "корявым человечкам" и нестандартному формату была готова :) И все же, когда получила книгу, поняла, что подготовиться полностью не вышло :))) Качество, содержание - все прекрасно, а вот размер... Книга квадратная и очень-очень большая!
С одной стороны, казалось бы, это замечательно - чем больше формат, тем интересней разглядывать иллюстрации, ради которых книга и...
С одной стороны, казалось бы, это замечательно - чем больше формат, тем интересней разглядывать иллюстрации, ради которых книга и покупалась. Но в том-то и дело, что сами иллюстрации в большинстве своем "не содержат мелких деталей" для такого увеличения и, на мой взгляд, ничуть не
проиграли бы при более компактном воспроизведении. Забавно, но на фотографиях они мне понравились даже больше, чем вживую - выглядят как-то четче, насыщенней. Чтобы получить такое же впечатление от книги, ее приходится немного отодвигать, иначе взгляду трудно охватить весь разворот.
С другой стороны, где хранить книгу такого формата? Интересно, издательства вообще задаются таким вопросом, выпуская книги самых диковинных размеров и пропорций? У меня, например, подобные книги оккупировали ящики письменного стола, но как-то это неправильно.
Но в общем, можно сказать, что все вышеизложенное - это скорее придирки, потому что покупкой я совершенно довольна.
Это единственная книга из серии "Шедевры поэзии и живописи", без которой я не смогла обойтись. Меня, в первую очередь, заставили раскошелиться именно "шедевры живописи" - до сих пор в восторге как от сюжетов картин, так и от качества их воспроизведения. Находясь под впечатлением, купила несколько альбомов живописи Клевера, Саврасова, Фридриха. И на мой взгляд, некоторые альбомы проигрывают этой книге по степени детализации и качеству цветопередачи, но я не искусствовед и...
В плане сюжетов иллюстраций: очень понравилось, что много потрясающих зимних пейзажей и жанровых сцен, портреты тоже есть, но они очень удачно вписаны в "зимний интерьер" и тоже создают "зимнее настроение". А вот в остальных книгах серии лично для меня оказалось чересчур много портретов, букетов и т.д. - неинтересно :)
Что касается стихов: зная свой консерватизм и особенности мировосприятия, особых восторгов не предвидела. Например, мне совершенно не импонирует, когда в стихотворениях о зиме снег сравнивается с саваном и все в таком духе. Тем приятнее было найти помимо горячо любимой классики очень хорошие неизвестные мне ранее стихи. И таких находок не мало.
Николай РУБЦОВ
Выпал снег - и все забылось,
Чем душа была полна!
Сердце проще вдруг забилось,
Словно выпил я вина.
Вдоль по улице по узкой
Чистый мчится ветерок
Красотою древнерусской
Обновился городок.
Снег летит на храм Софии,
На детей, а их не счесть
Снег летит по всей России,
Словно радостная весть.
Снег летит - гляди и слушай!
Так вот, просто и хитро,
Жизнь порой врачует душу...
Ну и ладно! И добро.
Полностью присоединяюсь к предыдущим рецензентам: размер шрифта делает чтение книги мучительным, а то и просто невозможным. Заказывала, уже будучи готовой к трудностям, но переоценила свои силы. Просматривая "12 стульев", думала: "Да, читать трудно, но все же возможно", но перейдя к "Золотому теленку", в котором шрифт стал меньше в два раза, поняла, что увы... Купила книгу в качестве подарка, а теперь даже не знаю, что делать - по-хорошему, надо дарить вместе с...
"Старика Хоттабыча" очень люблю, поэтому выбирала придирчиво и остановилась именно на этой книге из-за "правильных" иллюстраций (люблю, чтобы они передавали именно изображаемую эпоху и были выполнены в свойственной той эпохе манере) и - главное - из-за наиболее полного изложения любимого сюжета. Долго не подозревала, что моя старая книга (переиздание 1938 г.) - не совсем полная версия. Смотрела фильм, слушала пластинку с мюзиклом (кстати, потрясающий мюзикл: Боярский -...
Замечательная книга. Целых три повести, да еще и с иллюстрациями Г.Валька (их, правда, маловато). Как хорошо, что начали переиздавать Давыдычева - его книги не хуже "Денискиных рассказов", а в свое время (годах в 70-х) были так популярны, что их с удовольствием читали и взрослые. Мама рассказывала, что ее книгу брал читать весь отдел.
Юмор, доброта, интересные сюжеты, колоритные и в то же время совершенно живые, узнаваемые характеры - это отличительные черты книг Л. Давыдычева. Кто...
Юмор, доброта, интересные сюжеты, колоритные и в то же время совершенно живые, узнаваемые характеры - это отличительные черты книг Л. Давыдычева. Кто из нас в начальных классах (пусть в глубине души) не мечтал о пенсии или о том, как бы избавиться от ненавистных уроков, как Иван Семенов. Многие, наверное, были знакомы с потрясающе нелюбезными продавщицами, копиями матери Аделаиды. Да и противные избалованные девчонки типа Сусанны - далеко не редкость. Даже животные (кот Бандюга, пес Былхвост) выписаны как полноценные и весьма своеобразные личности. Также нравится, что автор предлагает решения для непростых жизненных ситуаций. Например, как можно воздействовать на двоечника и лоботряса, который совершенно не хочет учиться. Как жить девочке, у которой на свете никого нет, кроме старенького дедушки. Что делать с капризной эгоистичной девчонкой и почему она такой выросла. В общем, можно и посмеяться, и подумать, и погрустить, и порадоваться - героям очень сопереживаешь. И хотя наша жизнь сейчас уже совсем не та, книга не кажется устаревшей. По крайней мере, не более устаревшей, чем "Том Сойер". Есть родители, которые стараются избегать упоминаний о пионерах и октябрятах - в этой книге этих упоминаний почти и нет. Мне же лично очень приятно перечитать любимые книги, снова погрузиться в атмосферу детства и впомнить игры и проказы советских детей, к которым я и сама относилась.
Прочитав сборник "Великий бог Пан" Артура Мейчена (Макена) еще в 1994 году, я долго искала книги этого автора. Была очень рада, когда нашла в "Лабиринте" целых две книги Мейчена - это же самое полное собрание его сочинений, когда-либо издававшееся в России. Книги очень стильно оформлены, а что касается шрифта - при чтении он воспринимался четко, хотя с первого взгляда и показался немного размытым. Поскольку альтернативы этому изданию нет и, может быть, уже и не будет, а...
Повести, на мой взгляд, наиболее интересны. Они таинственные, одухотворенные и при этом довольно динамичные по сюжету (а это, как оказалось, присуще далеко не всем произведениям в этой книге).
Рассказы производят противоречивые впечатления. Например, "Язычество" - это, скорее, эссе. "In convertendo", "Спагирический поиск Бероальда Космополита", "Сокрытое чудо" и некоторые другие будут интересны только знатокам герметизма- для обычного человека они трудны и непонятны. "Священник и цирюльник" - вообще какой-то розыгрыш автора: сюжет состоит в том, что священник и цирюльник рассматривают старые книги и кратко высказываются по каждой, причем описано это с изрядной долей иронии. Остальные рассказы вполне увлекательны, в них есть если не мистика, то тайна ("Клуб исчезнувших", "Двойное возвращение", "76, Кони-Корт") или поэзия и романтика ("Розовый сад", "Цыгане", "Макушка лета").
Роман "Холм грез (Сад Аваллона)" - опять противоречивые чувства. Главный герой Луциан - юноша с тонкой душевной организацией, который не может смириться с отвратительной реальностью и постепенно уходит в свой воображаемый мир, на создание которого тратит все умственные и душевные силы. Однако уход от действительности не делает Луциана счастливее: на смену реальным горестям приходят не только упоительные грезы о чудесном городе и создании совершенной книги, но и чудовищные видения и кошмары, и в конце концов Луциан уже не может понять, какие события реальны, а какие -нет, и действительно ли они такие, какими ему кажутся. Читать интересно и немного жутко, но жутко не от какой-то мистики, а от того, что творит с собой Луциан. К сожалению, мне кажется, что роман немного сыроват. В нем не то что дважды, а то и трижды практически одними и теми же словами описываются ранее изложенные события или переживания героя, и, на мой взгляд, это не всегда оправданно. Развитие сюжета иногда идет путанно, неравномерно, временами пробуксовывает. А ведь мог бы быть шедевр.
В целом, сборник мне понравился - позволяет узнать творчество Мейчена во всем его многообразии.
Не знаете, что почитать?