Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями | +36 |
Лентяй с подушкой | +24 |
Маленький-маленький ветер | +16 |
Моя счастливая жизнь | +15 |
Озорные истории в стихах и картинках | +13 |
В восторге вместе с ребенком 11,5 лет.
Отличные иллюстрации. Изучаем и изучаем. Идельное сочетание текста и иллюстраций.
Перевод Б.Энгельгардта. Перевод не полный, поэтому есть иллюстрации К.Ридделла к тексту, а текста нет.
Некоторые элементы повествования сложны для ребенка.
Воспоминания автора о детстве
Брала для сына 11 лет, но не уверенна, что ему будет интересно. Почему? По большей части это описание детских переживаний автора и отсутствие динимики в сюжете. Война где-то на фоне.
Я не против книги, прочла с любопытством. Но, если вы берете книгу, чтобы дать ребенку представление о войне, то нет, она не подойдет. Это мемуарная литература. Название книги "Мальчики из блокады", конечно, дезориентирует.
Если уж о войне для младшего школьника, то очень...
Брала для сына 11 лет, но не уверенна, что ему будет интересно. Почему? По большей части это описание детских переживаний автора и отсутствие динимики в сюжете. Война где-то на фоне.
Я не против книги, прочла с любопытством. Но, если вы берете книгу, чтобы дать ребенку представление о войне, то нет, она не подойдет. Это мемуарная литература. Название книги "Мальчики из блокады", конечно, дезориентирует.
Если уж о войне для младшего школьника, то очень хорошо читается и впечатляет "Когда я был маленький, у нас была война" С.Олефира (украинская деревня в оккупации), или "Как это было" Ю.Германа (блокадный Ленинград), или 'Полосы на окнах" В.Голявкина (прифронтовой город ) и т.д.
Теперь о книжном продукте: отличная плотная бумага, хороший размер шрифта, иллюстрации гармонируют с мемуарами. Т.е. издано прекрасно.
Книга написана не историком. Чувствуется сразу. Дело не в отсутствии или неточности каких-либо фактов, а в тональности книги. Тон автора предвзятый, временами фамильярный, временами саркастический.
Научно- популярным изданием тоже не назовешь: текст конструктивно тяжёлый, наполненный мелкими фактами.
Подведу итог о книге словами автора:"Комментарии излишни, но можно ли многого требовать от дамы, начавшейся с издания рецептов приготовления кролика и пудингов? Хилл была образованной...
Научно- популярным изданием тоже не назовешь: текст конструктивно тяжёлый, наполненный мелкими фактами.
Подведу итог о книге словами автора:"Комментарии излишни, но можно ли многого требовать от дамы, начавшейся с издания рецептов приготовления кролика и пудингов? Хилл была образованной дамой, бесспорно, но не настолько образованной, чтобы делать выводы о таком масштабном предмете, как средневековое образование и образованность." (стр.66)
Увлекательно
Книгу получила как подарок, но взяла в руки и...все, оторваться невозможно. Свои воспоминания Стефан Газел начинает с трагических событий 1918г: гибели родной деревни Газеловки во время Первой мировой войны. Газеловку сожгли немцы, а потом семья Стефана (мать и трое детей) чудом осталась живой после встречи с русскими солдатами (большевиками). Два года на грани жизни и смерти. Удивительно ли что и тех, и других мать ненавидела и этому учила детей? Лет пятнадцать покоя и...
Книгу получила как подарок, но взяла в руки и...все, оторваться невозможно. Свои воспоминания Стефан Газел начинает с трагических событий 1918г: гибели родной деревни Газеловки во время Первой мировой войны. Газеловку сожгли немцы, а потом семья Стефана (мать и трое детей) чудом осталась живой после встречи с русскими солдатами (большевиками). Два года на грани жизни и смерти. Удивительно ли что и тех, и других мать ненавидела и этому учила детей? Лет пятнадцать покоя и опять...Немецкие бомбежки и облавы, советский плен,избиения и побег перед расстрелом, украинские коллаборационисты. Интересные впечатления о французах и англичанах.
Сложная и удивительная судьба, бурлящий коктейль силы воли, смелости и удачи. Ну и читателю, свободному от ложных исторических стереотипов есть над чем подумать))
Книга написана спустя 17 лет после окончания войны на английском языке. Стефан Газел так и не смог вернуться на родину из-за просоветского социалистического режима, который отправил бы его в лагерь или просто ликвидировал.
Малый формат, твердая обложка, бумага желтая, но плотная, не просвечивает, краска не мажется. Иллюстрации отсутствуют.
Не стихотворение, а недоразумение, или Не понятно что и не понятно для кого
Наверно, это ошибка издательства печатать в этой серии "Такие вот истории" подобную "стихихиаду" (термин я беру из книги).
В чем проблема, собственно? Ну, наверно, в том что серия ориентирована самостоятельное чтение и младший школьный возраст 6+: небольшой объем произведений, немаленький шрифт, иллюстрации, доступный для понимания слог и проблемы возраста 6-10 лет.
Сыну восемь, закончил...
Наверно, это ошибка издательства печатать в этой серии "Такие вот истории" подобную "стихихиаду" (термин я беру из книги).
В чем проблема, собственно? Ну, наверно, в том что серия ориентирована самостоятельное чтение и младший школьный возраст 6+: небольшой объем произведений, немаленький шрифт, иллюстрации, доступный для понимания слог и проблемы возраста 6-10 лет.
Сыну восемь, закончил первый класс. Обычный ребенок, учится на "хорошо" и "отлично". Читает каждый день. Но вот о чем стихотворение не понял вообще. На меня посыпался град вопросов: что значит "фетр","салями","ретро", "бакалея", "индивид", "стратосфера","экватор","в ступоре", "околеть", напялив", "с кондачка","не парясь", "отправиться в транс", "лыбиться", кто такой Чкалов, Туполев и Циалковский, "Эйяр Франс", ЖЖ, инстаграмм, админ, модератор, аккаунт, ник, логин, реал. И весь этот словесный винегрет нарублен вокруг странного сюжета об экстравагантном старике вышедшем в ураган за печеньем.
В детском тексте ребенку могут встречаться малознакомые или незнакомые слова, словосочетания или фамилии - это нормально, но зачем же злоупотреблять жаргоном, новоязом и взрослыми ассоциациями? Поэту весело, ребенку не понятно.
У нас дома 6 книг из этой серии. Проблема в понимании только с одной.
В домашнюю библиотеку детской поэзии.
Поэту - 10 баллов, книжному продукту - 7 баллов (критика ниже)
-Лифшиц? А что он написал?
Странно, но на это можно ответить так:
-О, это очень интересный поэт. Он написал почти всё.
И.Снегирев (из Послесловия)
Книга издана в рамках Федеральной целевой программы "Культура России". Размер меньше листа А4, страницы плотные, белые. Отпечатано - г.Киров (Дом печати - Вятка). Шрифт меньше, чем в учебниках для первого класса, но первоклашка...
Поэту - 10 баллов, книжному продукту - 7 баллов (критика ниже)
-Лифшиц? А что он написал?
Странно, но на это можно ответить так:
-О, это очень интересный поэт. Он написал почти всё.
И.Снегирев (из Послесловия)
Книга издана в рамках Федеральной целевой программы "Культура России". Размер меньше листа А4, страницы плотные, белые. Отпечатано - г.Киров (Дом печати - Вятка). Шрифт меньше, чем в учебниках для первого класса, но первоклашка читать может. Шрифт набран капслоком. Содержит 20 стихотворений, иллюстрации на каждом развороте, гармонируют с содержанием. Содержание стихов соответствует возрасту 5-7 лет.
Пошалим-представим (немного абсурда):
Я знал одну старушку,
которая в кулак
поймала как-то мушку
и ей сказала так:
-Ты у меня получишь
кусочек сахарку,
коль ты меня научишь
ходить по потолку.
-Согласна! - молвит мушка.-
Труда большого нет.
Подставь, старушка, ушко.
Открою свой секрет...<...>
Из рубрики "Все могут короли":
Слева - горка.
Справа - ямка.
Посредине - бугорок.
Вышел раз
Король из замка.
Запер зАмок на замОк.
Запер нянек.
Запер мамок.
Запер сорок дураков.
На замОк он
запер зАмок.
Сел верхом -
И был таков! <...>
Актуально для первоклашек:
Несчастье случилось
второго числа:
подушка
к моей голове
приросла!
Подушка со мной
покидает кровать,
хочу отровать -
не могу оторвать!
Я вместе с подушкою
в школу иду,
белеет подушка у всех на виду. <...>
Сейчас в рамках программы "Культура России" в разных издательствах публикуется серия поэтических книг, в содержание которых включаются статьи об авторах. Замечательно! Наша подборка книг на фото.
Взрослому будет интересно почитать про автора. Владимир Лифшиц (1913-1978) - фронтовик: политрук, военный корреспондент. Приведу фрагмент "Баллады о черством куске хлеба" (Ленинград, 1942).
И взбежал лейтенант
По знакомым ступеням.
И вошел...
И сынишка прижался к коленям.
Воробьиные ребрышки...
Бледные губки...
Старичок семилетний
В потрепанной шубке.
-Как живешь, мальчуган?
Отвечай без обмана!..-
И достал лейтенант
Свой паек из кармана.
Дал он сыну: - Пожуй-ка, -
И шагнул он туда,
Где дымила буржуйка.
Там, поверх одеяла -
Распухшие руки.
Там жену он увидел
После долгой разлуки.
Там, боясь разрыдаться,
Взял за бедные плечи
И в глаза заглянул,
Что мерцали, как свечи.
<...>
Очень грустное стихотворение...Как выяснилось из Послесловия, писал и под псевдонимом Джеймс Клиффорд с критикой власти. Но подобная поэзия уже за рамками детской книжки.
Поставлю свою оценку книге 7, т.к. мы уже переросли содержание стихов. Вызывает искреннее удивление маркировка возраста 6+ (???) К тому же, стихов мало! Сборник надо было расширить на младший школьный возраст (как видно, из старых советских изданий на barius.ru). Можно было включить и прекрасные трагические стихи о войне в основное содержание. Я не думаю, что это бы испортило книгу: не все же об облаках, да слонах (ну да, да, возраст 6+ - продолжаю изумляться), можно аккуратно и серьезные вещи подавать. Тем более и серия называется "Русские поэты для детей и взрослых".
У издательства "Август" есть еще пара книг из серии. У нас Марина Цветаева "Каток растаял". Удивительно, но в рамках одной серии у книг разные форматы - сборник Цветаевой представляет собой квадрат.
Книга для самостоятельного чтения первоклашкой
Хм, вокруг книги небольшой баттл: моя рецензия по счету №70.
Шрифт книги, простой стиль изложения, большое количество иллюстраций, плотные страницы и крепкий переплет - все активно указывает на то, что книга предназначена для самостоятельного изучения человечком, привыкающим к самостоятельному чтению. Об этом же маркировка издательства: "Для младшего школьного возраста", и при этом возрастной ценз 0+ (видимо, для тех юных дарований,...
Хм, вокруг книги небольшой баттл: моя рецензия по счету №70.
Шрифт книги, простой стиль изложения, большое количество иллюстраций, плотные страницы и крепкий переплет - все активно указывает на то, что книга предназначена для самостоятельного изучения человечком, привыкающим к самостоятельному чтению. Об этом же маркировка издательства: "Для младшего школьного возраста", и при этом возрастной ценз 0+ (видимо, для тех юных дарований, кто научился читать до "младшего школьного возраста))
Т.к. к нам замечание в скобках не относится, то мой 8-летний сын получил книгу в руки в 1 классе после праздника "Прощание с азбукой". Читал сам, по 2-3 главы. Из моментов, привлекших особое внимание ребенка:
1 - Странный мальчик с футболкой "Номер один"
- Мама дала ему деньги, чтобы он пошел в школу... .... ... (текст и рисунок на стр.16).
- Ага, вот он стоит во дворе школы и смеется - это то самый с футболкой "Номер один" (рисунок на стр.22-23)
- И опять он (стр.76, 85, 95, 97, 98)
- О-о-о! Его зовут Бенни, и он не слушает учительницу! (тест и рисунок на развороте 122-123) Да, у нас такой есть в классе... с ним никто не хочет играть...он "сумасшедший"...
Т.е. моя "мелочь пузатая" начинает повторять слова взрослых людей, услышанных в школе, и навешивать "ярлык"! Хочу заметить, что автор текста Русе Лагеркранц очень тактично описывает этого самого Бенни: без эмоциональных восклицаний и этической оценки произошедшего.
Оценку должен произвести читатель! Дюнне видит, что мама дает 1 сентября Бенни деньги, чтобы он вел себя прилично. Внимание моего восьмилетки тут же выделяет этот факт и держит его во внимании до конца книги, проводя параллели из собственной школьной жизни и обращаясь за комментарием ко мне.
2- У Дюнне есть папа и кот. Где мама? Объяснение грустное (стр. 56, 109)
3-Я тоже хочу морских свинок! Ну да, тут я как папа Дюнне скромно молчу.
Товарищи взрослые! Отдайте книгу детям, пусть читают сами. Если чтение задело вашего ребенка он непременно задаст вопросы. А если не задаст, то, к сожалению, вы не угадали время: либо недорос, либо уже перерос.
Продолжение истории Дюнне - еще три книги (одна в предзаказе).
Уникальное издание.
Можно ли объять необъятное?
Иногда можно (с)
Издано при финансовой поддержке Федерального агенства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) в рамках Федеральной целевой программы "Культура России" (2012-2018), Программа поддержки национальных литератур народов РФ.
На сайте Роспечати уточняется, что помимо русского языка существует около 100 национальных письменных языков, 59 из которых литературные – на них создаются художественные произведения,...
Можно ли объять необъятное?
Иногда можно (с)
Издано при финансовой поддержке Федерального агенства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) в рамках Федеральной целевой программы "Культура России" (2012-2018), Программа поддержки национальных литератур народов РФ.
На сайте Роспечати уточняется, что помимо русского языка существует около 100 национальных письменных языков, 59 из которых литературные – на них создаются художественные произведения, издаются книги и журналы, ставятся спектакли. В данной антологии произведения на 55 языках.
Книга внушительного размера (лист А4, чуть шире) и объема (608стр). Бумага мелованная, плотная. Иллюстраций много, почти на каждом развороте. Имеются комментарии к непонятным словам. Каждый язык четко отделен от другого оранжевой вставкой с указанием языка, авторов и обзором истории развития и настоящего состояния литературы по данному языку, далее - произведения. Имеются автобиографические сведения по авторам антологии.
Произведения рассчитаны в основном на младший школьный возраст. Читать самостоятельно ребенку вряд ли получится (книга тяжелая, шрифт мелкий).
Антология энциклопедического характера. Рассказывают народы, удаленные друг от друга на тысячи километров: ненцы на севере и дагестанцы на юге, карелы на северо-западе и чукчи на северо-востоке, крымские татары на юго-западе и тувинцы на юго-востоке. И, наверно, в данном случае не важно, что автор произведения не всегда поэт или писатель, увенчанный лаврами, а учитель, работник торговли, инспектор по эксплуатации зданий и сооружений. Они воспевают свою жизнь, природу, обычаи.
В зеленых долинах Кавказа,
Где реки плетут свой узор,
Живут абазины-абаза
И дышат свободою гор.
Вселяя в них нрав горделивый,
Им горные ветры поют.
Речные потоки бурливые
Им силу свою отдают.
(абазинский язык, автор: Лариса Шебзухова, стр.17)
- Кто родился - дай ответ:
сын родился или нет?
-Будет дома коз доить,
На медведя ли ходить?
- будет ли сидеть в седле
Или стражей при котле?
(алтайский язык, автор: Бронтой Бедюров, стр.47)
Хотите
Узнать вы,
Где дом чабана?
Он там,
Где степная
Лежит сторона,
Где высь голубая
без дна и без края. <...>
(калмыцкий язык, автор: Вера Шуграева, стр. 152)
Сколько разных напитков на свете - не счесть!
Слух проходит о них по долинам, пустыням, горам.
Знаю, в каждом свой вкус и загадочность есть,
Но милее всего мне наш древний напиток - айран!
(карачаевский язык, автор: Кулина Салпагарова, стр. 165)
Полярной ночи темнота
Опять идет к нам,
Зима сердитая опять
Метели шлет нам <...>
(кольско-саамский язык, автор: Александра Антонова, стр.191)
Кета в речке серебрится -
Кета будет нереститься.
Наши папы рыбу ловят -
Мамы юколу готовят.<...>
(нивхский язык, автор: Владимир Санги, стр. 325) Перевод Михаила Яснова, кстати. Видимо, эти стихи входят в сборник "Выходите, оленята!" (Детгиз)
Месяц май -
любимый эвенками месяц,
когда рождаются оленята.
Сонкан приносит радость,
приносит счастье
Телята родятся на плоских угорах -
красивые, пестрые, полосатые,
словно подарки людям.
(эвенкийский язык, автор: Евгения Курейская, стр.519) Сонакан - пора рождения телят.
Всем хорош родной язык:
Говорю, пишу, пою.
Опираться с ним привык
На друзей и на семью.
(кумыкский язык, автор: Казим Казимов, стр.254)
Недостаток один - резкий запах, пришлось выставить на балкон))
Приготовьтесь к путешествию!
Издано при финансовой поддержке Федерального агенства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы "Культура России".
Самолет стоит на поле,
На колесиках стоит,
Он готовится к полету,
Он пропеллером блестит...
За штурвалом молодой поэт 22 лет Юрий Владимиров. Он повезет нас с музыкой: заиграет рояль, застучат ложки и кастрюля, затрубит труба, забарабанит барабан.Шум поднимется на весь Ленинград-Петербург. Чего спишь...
Издано при финансовой поддержке Федерального агенства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы "Культура России".
Самолет стоит на поле,
На колесиках стоит,
Он готовится к полету,
Он пропеллером блестит...
За штурвалом молодой поэт 22 лет Юрий Владимиров. Он повезет нас с музыкой: заиграет рояль, застучат ложки и кастрюля, затрубит труба, забарабанит барабан.Шум поднимется на весь Ленинград-Петербург. Чего спишь Евсей - так всю жизнь проспишь!
Я сижу, читаю книжку,
Я в окошечко смотрю,
Я немного почитаю -
И в окошко посмотрю.
А что в окошке? А там яркие взрывные иллюстрации Юлии Богатовой в духе авангардизма и прочих всяких "-измов": абстракционизма, суперматизма, символизма. Фу ты сколько вокруг чудаков! Время такое - 20 годы 20 века. Перемены, прогресс, революция. По радио тарабарский марш звучит: "Мы наш, мы новый мир построим..." В доме телефон звонит, по улицам машины и мотоциклы едут, по рекам пароходы и яхты, в небе самолет гудит.
Говорит народ в Тамбове:
-Вот на небе самолет,
- Да! - ответили в Ростове,-
Это ясно-самолет.
Летим? - летим! Полет нормальный. К кармане деньги лежат, не перепутать бы пятаки - какой для чего: первый пятак - фунт мяса или кушак, а второй пятак - бутылка кваса или колпак? Ну что же ты, Нинка, твердила ведь наизусть! - Извините, запуталась...А тут и посадку объявили:
Пробежался самолет
По песочку, по траве,
Открывает летчик дверь:
- Вылезайте!
Вы -
В Москве!
Идем, по сторонам смотрим. А вот и старый домик у Арбата - там, где кошка и котята жили с дедушкой-котом. Котята озорники, со спичками балуются. Спасибо пожарным, живы остались! Тили-бом, тили-бом, и где-то мы это уже читали?
Здесь урок и вам, ребята,
Не шалите, как котята!
Знайте: шалости с огнем
Не кончаются добром!
Путешествие во времени и пространстве с элементами абсурда закончилось. Спасибо за внимание! Ждем вас на борту.
П.С. А на странице 13 лошадь красная скачет - от Петрова-Водкина привет потомкам!)) Книга может быть использована для первичного знакомства детей со стилистикой русского авангарда.
П.П.С. Художник Юлия Богатова оформила в таком же стиле книгу поэта-авангардиста Александра Введенского, он из того же литературного объединения конца 20гг 20 века - ОБЭРИУ - что и Ю.Владимиров .
чуднЫе или чУдные стихи Олега Григорьева
Григорьев Олег ел тыкву
И упал в нее с головой.
Толкнули ногой эту тыкву.
Покатили по мостовой.
Катилась тыква под гору
Километра два или три
Пока этот самый Григорьев
Не съел ее изнутри.
Автор Олег Григорьев
О книге: сборник стихов составлен Михаилом Ясновым (О.Григорьев умер в 1992г). Издано при финансовой поддержке Федерального агенства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы "Культура...
Григорьев Олег ел тыкву
И упал в нее с головой.
Толкнули ногой эту тыкву.
Покатили по мостовой.
Катилась тыква под гору
Километра два или три
Пока этот самый Григорьев
Не съел ее изнутри.
Автор Олег Григорьев
О книге: сборник стихов составлен Михаилом Ясновым (О.Григорьев умер в 1992г). Издано при финансовой поддержке Федерального агенства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы "Культура России". Кроме стихов в книге имеется статья о жизни и творчестве автора. Шрифт крупный и даже очень крупный, возраст читателя: ребенок старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Содержание и шрифт - смотрите фото к комментарию.
Читая стихи Олега Григорьева, вспомнились черный юмор, "вредные советы", частушки и Ералаш.
*****
Я забрался под кровать,
Чтобы брата напугать.
На себя всю пыль собрал.
Очень маму напугал.
*****
Прохоров Сазон
Воробьев кормил.
Бросил им батон -
Десять штук убил.
*****
Стоят на панели люди,
А мы по карнизу идём.
Ну и хохоту будет,
Если мы упадём!
Стояли люди, стояли,
Лишь продрогли напрасно.
Мы, как назло, не упали -
Всех огорчили ужасно.
*****
- Что ты делаешь?
- Двойку стираю.
- Я этого не одобряю.
- А как ты сам поступаешь?
- Я просто весь лист вырываю.
Неожиданно в озорное, даже хулиганское, повествование врываются лирические стихи.
*****
Бегу по траве и падаю я.
А трава шумит, как горит.
Лежу и слушаю, как земля
Внутри себя говорит.
*****
Я влюбился в юный клен,
В ветках его свил домик.
Был красивый и стройный он,
Но ветвистый, и листья с ладони. <....>
Широкими мазками и яркими красками, простыми формами рисует поэт жизнь: черное-белое, смешное-страшное, высокое-низкое, простое-сложное. Перед нами мир через призму детского сознания. Вот такой творческий прием... Думаю, поэтому в аннотации от редакции написано "Всем известно, что собственно детских стихов Олег Григорьев не писал". Иллюстрации находятся в гармонии с поэзией,критиковать не буду :-)).
Я рекомендую сборник стихов Олега Григорьева детям любого возраста 6+
Люди от звезд происходят,
Поэтому вертикально и ходят.
Звезды людей притягивают,
Земля сплющивает,
А звезды растягивают.
Странные иллюстрации
Естественно, я помню классическое "Я художник - я так вижу!" и "Художника обидеть может всякий!"
Зеленоватая кожа и черные глаза, в смысле не роговицы черные, а склеры, весь глаз...Сижу, молчу, разглядываю рисунки, жалею, что не почитала комментарии.. Ребенок задает вопрос про Жана-малыша: "А он что зомби?" - Я возмущенно: "Ну почему ты так говоришь?" - "У него кожа зеленая и глаза страшные!" - вяло возражаю про ...
Естественно, я помню классическое "Я художник - я так вижу!" и "Художника обидеть может всякий!"
Зеленоватая кожа и черные глаза, в смысле не роговицы черные, а склеры, весь глаз...Сижу, молчу, разглядываю рисунки, жалею, что не почитала комментарии.. Ребенок задает вопрос про Жана-малыша: "А он что зомби?" - Я возмущенно: "Ну почему ты так говоришь?" - "У него кожа зеленая и глаза страшные!" - вяло возражаю про "так видит".
Стереотипы восприятия вещь жестокая. Не буду голословной и приведу результаты поиска "черные склеры" с результатом в виде 100500 предложений купить черные линзы-склеры. Пример описания: "Собираясь на Хэллоуин или другую жуткую вечеринку, постарайтесь продумать образ до мельчайших деталей. Костюм, грим, пара уроков актерского мастерства: процесс подготовки порадует вас, а результат – окружающих. Не забудьте и о такой мелочи, как карнавальные линзы. Они расставят акценты и точно не оставят вас без внимания. Настроены решительно и хотите шокировать общественность по-максимуму? Тогда для вас особенный вариант: черные линзы на весь глаз". Ок, наше семейство шокировать удалось.
На досуге фантазировала: а если кожа белая, а если глаза обычные - все, испорчен замысел: не Франция? не фольклор? не детство? У меня есть дома Алисы. Алиса - девочка странная, как и ее реальность, и даже в изображении Lostfish - она имеет право на жизнь. Что касается французского детского фольклора, то вспоминается "Сюзон и мотылек", "Галльский петух рассказывает", "Месье, месье, который час?" (того же Михаила Яснова) - художественное восприятие везде разное в зависимости от контекста: реалистичное- фантастическое, цветное-нецветное, ироничное - страшное. Но в данном случае - не соединяется мир текста с миром художника.
К самому фольклору без претензий, суть которого описана переводчиком в преамбуле : "..человек помнит о своем детстве, о всех его радостях, фантазиях и печалях. Иногда кажется, что детские воспоминания самые яркие в жизни. Так возникают легенды - о детстве человека, о детстве народа". Остается добавить, что издано при финансовой поддержке Федерального агенства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы "Культура России".
Хороший книжный продукт
11 сказок - все широко известные, количество страниц 288, иллюстрации датского художника Свена Отто Серенсёна, отмеченного золотой медалью Г.Х.Андерсена. Страницы белые, плотные, иллюстраций много, шрифт достаточно большой, чтобы читать самостоятельно при навыке чтения в начальной школе. Иллюстрации в технике акварель, не пугают, "самая страшная" под комментарием.
Перевод с немецкого Григория Петникова.
Дискуссия относительно сюжетов раздута, ее...
11 сказок - все широко известные, количество страниц 288, иллюстрации датского художника Свена Отто Серенсёна, отмеченного золотой медалью Г.Х.Андерсена. Страницы белые, плотные, иллюстраций много, шрифт достаточно большой, чтобы читать самостоятельно при навыке чтения в начальной школе. Иллюстрации в технике акварель, не пугают, "самая страшная" под комментарием.
Перевод с немецкого Григория Петникова.
Дискуссия относительно сюжетов раздута, ее поднимают родители, привыкшие к рафинированным адаптациям для детского сада. Читали с ребенком 7 лет: да, кое-где удивился! да, задал несколько вопросов! - я прокомментировала. Если вы читали русские народные Сказки про Бабу-ягу или Серого волка - этого уже достаточно: курс молодого бойца пройден.
Психотравма будет только в том случае, если это ваши первые сказки для ребенка, в этом случае - не советую. Само издательство маркирует продукт "Для среднего школьного возраста"
Общеразвивающий досуг с ребенком.
Содержание: знакомство с физическими явлениями. Маркировка 6+. Предлагается почитать текст и поиграть по теме.
Результат занятий.
Ребенок, 8 лет, читать может, но читать подобный текст самостоятельно сил не хватает, разбираем вместе: много новых понятий, есть недопонимание или дополнительные вопросы (можем побеседовать или посмотреть в интернет-поиске картинки-ответы). Затем делает задание один или с родителем. В среднем на пару разворотов необходимо...
Содержание: знакомство с физическими явлениями. Маркировка 6+. Предлагается почитать текст и поиграть по теме.
Результат занятий.
Ребенок, 8 лет, читать может, но читать подобный текст самостоятельно сил не хватает, разбираем вместе: много новых понятий, есть недопонимание или дополнительные вопросы (можем побеседовать или посмотреть в интернет-поиске картинки-ответы). Затем делает задание один или с родителем. В среднем на пару разворотов необходимо 30-40 минут.
Одолели пока только раздел "Инженер-энергетик" и немного "Инженер альтернативной энергетики". Смотрите фото.
Из недостатков папой замечен один - неправильно сформулированное понятие "электрическая цепь", которая трактуется как "особое название у источника энергии, который присоединен к электроприбору при помощи провода" (формулировка автора - переводчика? и где редактор?)
В целом рекомендую как инструмент для развития ребенка. Польза есть: ребенок как губка усваивает все новое (вот ходит повторяет тихо "электростанция", прошлись по квартире посмотрели розетки-вилки-провода, узнал понятие "оголенный" провод" - это уже не из книги))). Только надо поддержать ребенка в этом интересе.
Полученное удовольствие стоит истраченных денег.
Впечатление при просмотре он-лайн: дорого, но... Билибин + большой объем издания.
Впечатление дома при просмотре "живьем": чудо как хороша! С большим удовольствием вместе с ребенком-первоклашкой держали в руках, разглядывали, читали более двух недель каждый вечер. Если честно, переживала, что ощущение чуда пройдет через несколько дней, но нет, не проходит. Заказ делала в ноябре, а сейчас вот - февраль, решила написать рецензию....
Впечатление при просмотре он-лайн: дорого, но... Билибин + большой объем издания.
Впечатление дома при просмотре "живьем": чудо как хороша! С большим удовольствием вместе с ребенком-первоклашкой держали в руках, разглядывали, читали более двух недель каждый вечер. Если честно, переживала, что ощущение чуда пройдет через несколько дней, но нет, не проходит. Заказ делала в ноябре, а сейчас вот - февраль, решила написать рецензию. Мне нравится персиковый фон страниц, иллюстрации, лак, объем издания и даже немалый вес книги (1200г). Благодаря книге приобщились к былинам, а это с моей точки зрения "Ого-го!" - не остановились на достигнутом и начали читать "Богатырскую заставу" (1975г издания))
Возраст читателя: слушать взрослого - от 6 лет; самостоятельно читать сказки - младший школьный возраст, самостоятельно читать былины - средний школьный возраст. Именно так маркирует и издательство.
Ряд читателей считает, что глянец "убил" акварели Билибина или с акварелями "перемудрили". Репродукции не идеальные, но мне понравилось именно то, что бумага мелованная (хотя предпочитаю офсет). Глянцевые страницы в таком роскошном издании - это завершающий штрих декора.
У меня есть офсетное издание 1982г., приведу здесь сканеры (условия сканирования страниц одинаковые, но в обоих случаях получилось светлее чем на самом деле -
иллюстрации в книгах темнее, особенно 82г - все сероватое), так что решайте сами.
Комиксы без комплексов.
Факты: книга написана в 19 веке. В дореволюционной России пользовалась популярностью. Заслуга автора - наглядность: минимум текста - максимум картинок. Смею даже предположить возможную причину популярности: обучение чтению + моралистический сюжет. Мораль проста: за свои поступки надо отвечать. Вариант в духе воспитательных теорий того времени, т.е. без лишних сантиментов.
А сюжет о двух "шалунах", или "сорванцах", или "озорниках" (в...
Факты: книга написана в 19 веке. В дореволюционной России пользовалась популярностью. Заслуга автора - наглядность: минимум текста - максимум картинок. Смею даже предположить возможную причину популярности: обучение чтению + моралистический сюжет. Мораль проста: за свои поступки надо отвечать. Вариант в духе воспитательных теорий того времени, т.е. без лишних сантиментов.
А сюжет о двух "шалунах", или "сорванцах", или "озорниках" (в зависимости от перевода), которые успевают "насолить" вдове, портному, учителю, собственному дядюшке и крестьянину да так, что когда от мальчишек удалось избавиться, всё село в едином порыве облегченно вздыхает "Слава богу!" Метод избавления оригинальный: в муку смолоть. Дело доделали куры - пришли и склевали. Хотя, какой же он оригинальный! А как же насчет фразеологизмов: "Я тебя в порошок сотру!" и "И мокрого места от тебя не останется!"
Уважаемые родители! Не надо преувеличивать "ужасы" книги. Детская литература для самых маленьких и старше просто наводнена подобными "ужасами":
- ГЛУПЫХ колобка и мышонка съели,
- ДОВЕРЧИВУЮ Красную Шапочку съели
- НЕТЕРПЕЛИВЫЙ Иванушка превращается в козленочка, полакомится которым мечтает ведьма. Что касается перипетий жизни самой Аленушки то это просто жанр "хоррор"
-А как же история о рожках и ножках НЕПОСЛУШНОГО бедного серенького козлика?
Меня вот лично больше впечатляет уровень подлости в детских сказках: в Коньке-горбунке старшие братья сперва обманывают младшего, а затем вовсе желают от него избавиться, царь "бух в котел - и там сварился"; в Сером волке старшие братья рубят на куски младшего брата, присваивают его невесту и коня. Ну, а победителем моего личного рейтинга является Крошечка-Хаврошечка...
Чем вы можете потрясти ребенка в этой книжке? Ребенок уже прошел школу выживания русских народных и прочих сказок, былин и сказаний. В конце концов, это прекрасный повод обсудить поступки этих детей. Могу добавить, что мой первоклассник с интересом все это выслушал, где-то посмеялся, где-то удивился, где-то осудил ребят, а потом задал вопрос:"А вот Макса и Морица куры съели...А они на небо попадут?" - "Думаю, да. Их уже наказали".
Для особо впечатлительных родителей: учтите рекомендацию издательства "Для среднего школьного возраста"
Аналогичная история с другим немецким автором 19 века Генрихом Гофманом и его "Степкой-Растрепкой".
Приобрели для занятий дома первокласснику (после 2 четверти) по рекомендации учителя.
Тренажер содержит задание и разлинованную пропись под ним. Размер прописи 5мм, такой же в "Прописях" В.Г.Городецкого и Н.А.Федосовой (на фото: пропись на желтоватой бумаге - это Городецкий, Федосова)
Количество тем - 11, 12 тема - это повторение изученного. Количество заданий в разных темах от 6 до 24.Есть задания повышенной сложности (отмечены звездочкой). Каждая тема заканчивается заданием на...
Тренажер содержит задание и разлинованную пропись под ним. Размер прописи 5мм, такой же в "Прописях" В.Г.Городецкого и Н.А.Федосовой (на фото: пропись на желтоватой бумаге - это Городецкий, Федосова)
Количество тем - 11, 12 тема - это повторение изученного. Количество заданий в разных темах от 6 до 24.Есть задания повышенной сложности (отмечены звездочкой). Каждая тема заканчивается заданием на размышление и ответами "да" или "нет".
Бумага белая, достаточно плотная. Обложка лакированная плотная. Объем- 78 страниц. Размер - немного больше обычной тетрадки по высоте.
Покупкой довольны как по содержанию, так и по качеству издания. Фото прилагаю.
В комментариях отношение к изданию противоречивое.
Да, качественно, но иллюстраций мало.
Да, адаптированный детский пересказ, но позиционируется на "средний школьный возраст".
Масла в огонь противоречий подливает три иллюстрации в конце издания, не вошедшие в текст пересказа: иллюстрации есть, но в пересказе им нет места.
Мое мнение.
Лейтмотив издания: "Впервые в России книга вышла с иллюстрациями Антона Пика".Расчет на коллекционеров? Любителей А.Пика? (и три...
Да, качественно, но иллюстраций мало.
Да, адаптированный детский пересказ, но позиционируется на "средний школьный возраст".
Масла в огонь противоречий подливает три иллюстрации в конце издания, не вошедшие в текст пересказа: иллюстрации есть, но в пересказе им нет места.
Мое мнение.
Лейтмотив издания: "Впервые в России книга вышла с иллюстрациями Антона Пика".Расчет на коллекционеров? Любителей А.Пика? (и три иллюстрации после редакторской статьи тоже склоняют к этой мысли)
"Однако внимательный зритель", который упоминается в статье "От редакции", замечает следующее:
1) художник иллюстрировал оригинальное произведение, а не пересказ А.Любарской и З.Задунайской. Зачем брать адаптированный детский пересказ?
2) иллюстраций у художника больше, чем вошло в издание. Например, где подводный город и Бронзовый и Деревянный? (как показывает поиск "Selma Lagerlof & Anton Pieck" они существуют)
3) в статье "От редакции" напрашивается информация о дате создания иллюстраций и сколько всего иллюстраций у А.Пика существует, какую-то ссылку на галерею работ художника.
Мне еще не хватает комментария со строчкой из текста к иллюстрациям. в т.ч. не вошедшим в текст. Вот уж по этим злосчастным иллюстрациям в конце издания, была куча вопросов...
Я одновременно приобрела два "Нильса" для ребенка 7 лет (второй "Нильс" - это издательство "Стрекоза"). Читали по издательству "Стрекоза" (пересказ И.Токмаковой), и одновременно, листали книгу с иллюстрациями А.Пика. Иллюстраций ребенку не хватило в обоих изданиях, особенно по уже упомянутым подводному городу и Бронзовому и Деревянному. Вот и пришлось "полазить" по интернету...
В целом, настоящее издание достаточно "взрослое": и величина текста, и количество иллюстраций, и содержание этих самых иллюстраций (мелкий сложный рисунок, а также "приглушенный свет, задумчивые взгляды героев и животных, холодные в целом цветовые сочетания"). Я имею в ввиду, не для младшей школы.
Придется публично признаться в любви...
Перечитали с ребенком 7 лет уже два раза, выходим на третий круг. Иллюстрации М. Кутявиной делают волшебный мир детства, созданный поэтом, таким ярким и близким, что мы с ребенком гладим страницы руками.
Из детского непосредственного:
"А я иду по улице. Куда бы мне? Куда мне?..",
"Я рисую человека: руки, ноги, голова..."
Из детского философского:
"Маленькому нелегко, то , что большому пустяк.."
"Сколько...
Перечитали с ребенком 7 лет уже два раза, выходим на третий круг. Иллюстрации М. Кутявиной делают волшебный мир детства, созданный поэтом, таким ярким и близким, что мы с ребенком гладим страницы руками.
Из детского непосредственного:
"А я иду по улице. Куда бы мне? Куда мне?..",
"Я рисую человека: руки, ноги, голова..."
Из детского философского:
"Маленькому нелегко, то , что большому пустяк.."
"Сколько всего есть у дворника: прохладное утро вторника..."
Из детского парадоксального:
"Приятно страшно в моем животе,
А в сердце - страшно приятно!"
Из детского лирического:
"На лунной дорожке, пронизанной светом..."
Основной читатель, конечно, возраст 4-7 лет. Но иногда вклинивается и такое:
Выйти в лес,
Прикинуться деревом.
Встать просто -
Просто постоять,
Может быть, лет сто,
Может минут пять.
Не вспоминать ни о чем,
Ничего не загадывать,
Просто расти во все стороны
И каждый год цвести.
И каждый год
Давать и давать плоды,
Искусно сделанные
Из земли и воды.
В облаке голова,
Трава у подножья,
И так хорошо -
Мурашки по коже!
<...>
Вот за эти "мурашки по коже" спасибо автору и от мамы!
Не знаете, что почитать?