Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Нестрашный мир | +55 |
Эволюция Кэлпурнии Тейт | +39 |
Судные дни | +19 |
Химия - просто. История одной науки | +16 |
Война. Мифы СССР. 1939-1945 | +12 |
Дорогие будущие читатели!
Я автор этой книги. Она стала продолжением многих многолетних занятий с детьми по естественным наукам в популярной форме. Всегда был уверен, что учёба должна быть интересной, наглядной и увлекательной. Впервые я начал преподавать детям алгебру ещё, когда сам был студентом. И как-то повелось, что моя жизнь надолго связалась с педагогикой.
В книге я постарался подобрать такие опыты и демонстрации, для которых вам не понадобятся сложные составляющие. Порой — лист...
Я автор этой книги. Она стала продолжением многих многолетних занятий с детьми по естественным наукам в популярной форме. Всегда был уверен, что учёба должна быть интересной, наглядной и увлекательной. Впервые я начал преподавать детям алгебру ещё, когда сам был студентом. И как-то повелось, что моя жизнь надолго связалась с педагогикой.
В книге я постарался подобрать такие опыты и демонстрации, для которых вам не понадобятся сложные составляющие. Порой — лист бумаги. А порой — и вовсе только вы сами. Но к каждой демонстрации даётся подробный комментарий, что она нам помогла объяснить о том, как устроен окружающий мир.
Очень надеюсь, что она развлечёт детей и вдохновит их на собственные открытия!
P.S. А отдельное наслаждение — замечательные иллюстрации художницы Софьи Степанычевой!
Простите, но книга полна ошибок. При том именно, что уровня школьника-троечника. (Перепутаны имена, годы, названия реакций и веществ, картинки разбросанные невпопад никак не иллюстрируют текст, даются без подписей, и в отрыве от контекста, отсутствует логика повествования.) Повествование не связное, иллюстрации просто ради "красивых картинок". Текст - набор как бы занятных фактов и фактиков, больше про биографии учёных, нежели комплексного взгляда на то, что такое химическая наука для...
Это вам совсем далеко не "Превращение вещества" Леенсона, не даже "биографическая" "Пуговицы Наполеона", ни "Жизнь замечательных веществ". Это просто провал.
Прекрасный современный роман ужасов. Независимому режиссёру, набившему руку на документалках о паранормальном, предлагают снять главный фильм в его жизни. Клубок из финансовых проблем, обиды на истеблишмент, ненависти к сильным мира сего и уязвлённого таланта побуждает его вляпаться в историю, которая станет его собственными судными днями. Нэвилл мастерски обыгрывает темы власти и алчности, прокатывая через них, как через жернова, всех персонажей романа. И за каждым явятся Кровавые друзья и...
Отличная, мастерски написанная, захватывающая жуть. Читал не отрываясь, как купил, и толстая книга в 500+ страниц, казалось, таяла в руках. В этой серии, в принципе. обещают самые сливки современных произведений в жанре ужаса. И, конечно, брать буду каждую книгу. Тем обиднее, как написано в отзыве выше, невысокое качество издания. Жёлтая мягкая бумага, блеклая полиграфия обложки, дурацкие виньетки. Достойнее надо издавать такие книги.
Представьте, вы девочка. Вам 11 лет. Вы живёте в Техасе в 1899 году и мучаетесь от страшной жары. Жизнь на ферме и так не сахар, но добавим к этому шестерых братьев и регулярные занятия музыкой со строгой учительницей. И хорошо поставленным ударом линейкой по пальцам. И будто всего этого мало, вас зовут … Кэлпурния Вирджния Тейт. Бу-э! Думаете, такая жизнь скука смертная? Ни разу, особенно когда «вокруг непрерывно разыгрываются миллионы незаметных трагедий». Вирджиния твёрдо решила стать...
Вспомните, когда вы впервые познакомились с наукой? Новый удивительный метод узнать окружающий мир! Вот были вокруг, камни, деревья, небо… А теперь, это Камни, Деревья, Небо! Каждый таит удивительные истории — о временах великих ящеров, о пылающих звёздах, о взаимосвязи всего сущего. Когда это произошло? Когда родители впервые отвели вас в музей? Когда сами открыли книгу по занимательным наукам? Когда взглянули на муравьишку через лупу и он преобразился в колоссальное чудовище?
Неважно когда, но забыть эти впечатления невозможно. Такой привычный мир оказался кладезем удивительных открытий! То же самое произошло и с Кэлпурнией. В первую очередь, она пригляделась к тому, что буквально под ногами. А после открытия посыпались с совершенно неожиданной стороны — оказывается её собственный дедушка, седобородый патриарх, который живёт будто отшельником, … переписывался с самим Чарльзом Дарвином! Это у него в библиотеки хранится заспиртованный морской монстр. Это он одержим поиском нового вида растения или животного. И это он почти безвылазно корпит в собственной химической лаборатории.
Книга Жаклин Келли, в первую очередь, художественное произведение. Здесь много того хорошего, за что мы любим детскую литературу. Смешные сценки; переживания, какие бывают самыми важными в 10 лет; увлекательный сюжет. А ещё здесь замечательные герои. Герои, на которых хочешь быть похожим. Молодой читатель? Тебя увлечёт своей страстью Вирджиния. Уже взрослый? Разве ты не хотел бы побыть дедушкой Тейтом, который открывает внучке целый мир?
Сегодня, к счастью, выходит много качественной научно-популярной литературы для детей. Но, не менее важно, чтобы перед детьми появились примеры для подражания. Герои — их ровесники — которые увлечённо применят все эти знания. Такие, как отчаянные персонажи Жюль Верна. Или космическая Маугли — Астравитянка. Как сказал физик Брайан Грин: «Когда дети будут смотреть на великих учёных так, как они смотрят на артистов и музыкантов…» А может даже лучше, чтобы они взглянули на увлечённых ровесников?
Дедушка Тейт, своеобразная тень Дарвина в книге, очень аккуратно и заботливо ведёт Кэлпурнию по пути натуралиста. Он не предлагает ей готовых ответов, а помогает быть внимательной и вдумчивой. По сути, «Эволюция Кэлпурнии Тейт» — это такое введение в критическое мышление для самых маленьких. Как написал недавно другой известный физик Лоуренс Краусс: «Если мы хотим взрастить граждан, которые выносят суждения, основанные на доказательствах, мы должны сделать так, чтобы скептическое мышление стало фактором, формирующим личность с раннего возраста».
Самое замечательное, что есть в книге «Эволюция Кэлпурнии Тейт» — это восхищение наукой, как средством познания окружающего мира. Здесь нет противопоставления учености и невежества (не смотря на то, что современные события зачастую подкидывают нам именно такую позицию). Нет их агрессивного противостояния, пусть, аккуратно эта тема и затрагивается. Нет. Жаклин Келли вторит выдающемуся астрофизику Карлу Сагану и мягко напоминает нам, что «наука — это свеча во тьме».
Удивлён большим количеством положительных рецензий. Книга не выдерживает критики и не имеет отношение к исторической науке. В ней огромное количество фактических ошибок (искажаются цифры, даты, местоположение войск), приводятся мифы, развенчанные ещё в советское время на "голубом глазу" (те же 28 панфиловцев), как истинная правда, самая книга полна идеалогии и демагогии (автор постоянно уходит в сторону, и если что-то противоречит его "логике" тут же бросает такой факт. ...
Есть ощущение, что в книге много отсебятины автора. Некоторые тексты указов Петра выдуманные. Никак не совпадают с оригинальными указами.
Я думаю, иммунная система планеты пытается избавиться от нас с помощью СПИДа, новых эпидемий гриппа, туберкулеза и тому подобного. Мы ужасные скоты. Помнишь эту идиотскую песню Барбары Стрейзанд: «Люди, которым нужны люди, — самые счастливые люди па свете» — это же она про каннибалов. Еда! Нам нужно много еды".
Курт Воннегут, "Человек без страны"
Первой книгой нового года для меня стала блистательная "Человек без страны" Курта Воннегута. К концу своей жизни,...
Курт Воннегут, "Человек без страны"
Первой книгой нового года для меня стала блистательная "Человек без страны" Курта Воннегута. К концу своей жизни, кажется, писатель осознал всю важность слова и того, что необходимо сказать самое главное перед тем, как покинуть сцену. "я собираюсь судиться с табачной компанией «Браун энд Уильямсон», производителями сигарет «Пэлл-Мэлл». Я намерен выдвинуть иск на миллион баксов! Пристрастившись к ним, когда мне было двенадцать, я никогда не злоупотреблял ничем, кроме сигарет «Пэлл-Мэлл» без фильтра. И уже в течение многих лет Браун и Уильямсон обещают убить меня, заявляя это прямо с пачки своего продукта. Тем не менее мне уже восемьдесят два". "Человек без страны", а так же "Дай Вам Бог здоровья, доктор Кеворкян" (так же входит в данное издание) - удивительно лаконичны по форме и невелики по объему. Собственно оба этих произведения будут прочитаны за часок на каждое и с удовольствием. И почти каждое предложение в них - это законченное высказывание, точный бросок дротика в "бычий глаз".
Оба этих произведения не привычные "фантастические" романы автора. Скорее это эссе, в которых Воннегут на правах старого ворчуна отмечает, как все вокруг плохо и как хорошо было раньше: "На этой планете творится чудовищный бардак. И так было всегда. Никаких «старых добрых дней» никогда не было — всегда были просто дни. И как я говорю своим внукам — не смотрите на меня: я только что с поезда".
Подзаголовок, данный русскому изданию выглядит, как "Америка разБУШевалась", что, все же, неприятная спекуляция на теме. Воннегут всё-таки не только талантливый автор, но и достаточное умен, чтобы не искать козла отпущения лишь в одном конкретном человеке. Так же издателями помещена и не верная аннотация - будто бы "Человек" и "Кеворкян" - это две стороны одной медали: одна история о жизни, вторая о смерти. "Кеворкян" был написан в 1999 году, и на основе этой книги была написана "Человек без страны". Местами в ней встречаются куски из "Кеворкяна". Так что это вполне единое произведение. И, как всегда у Воннегута, как всегда у хорошего писателя - в первую очередь это рассказы о жизни. Смерть оставьте на "сладенькое". Будем там, может и там наткнемся на своих Донцовых.
"Дай Вам Бог здоровья, доктор Кеворкян" - это набор уморительных репортажей с того света, взятых Воннегутом в процессе неоднократных актов контролируемой смерти. "как сказал мне, лукаво подмигнув, Святой Петр, когда я сказал ему, что это моя последняя поездка в рай и обратно: «Увидимся еще, крокодилище». На небесах, а по мнению Воннегута существует только Рай - ему придется встретиться с уймой занятных персонажей: Гитлером, надеющемся, что его не забыли на Земле и просящем прощения, ветераном вьетнамской войны, погибшем защищая своего песика - ветеран уверен, что его смерть гораздо более достойна, чем то, что ему приходилось делать в Наме, Айзеком Азимовым, Шекспиром, Ньютоном и счастливой пожилой парой, прожившей вместе долгие годы. И не только с ними.
Если сравнивать оба этих произведения, то "Кеворкян", все же, более доброе и оптимистичное. В нем может и нет надежды на светлое будущее, т.к. она там не к месту, но даже обличая настоящее, Воннегут нас знакомит со столь положительными и приятными героями, что ты оказываешься не против провести с ними вечность. "Человек без страны" - книга злая. Книга отчаявшегося старика. После него итак - уже - хоть потоп. Надежды в "Человеке" нет уже потому, что человечество самостоятельно просрало все шансы и продолжает усиленно забивать на будущее.
Одно несомненно объединяет книги - замечательный искрометный юмор.
P.S. Занятно, насколько интересным и интеллектуальным воспринимается левак Воннегут, что почти никогда нельзя сказать о соотечественниках. Хотя, быть может, это всего лишь проблема пророка в своем отечестве.
Attention: Далее будет довольно длинный текст. Пожалуйста, не проматывайте его, а найдите в себе терпение его прочитать. Это мой отзыв, мои впечатления, на действительно заслуживающую внимания книгу.
То, что тираж этой книги всего 2000 экземпляров - преступление. Правда не издателей, а читателей-потребителей, которые, наверное, с трудом и эти 2000 раскупят.
"Нестрашный мир" Марии Беркович - это хроника в письмах, записях и рассказах о работе дефектолога. Т.е. специалиста,...
То, что тираж этой книги всего 2000 экземпляров - преступление. Правда не издателей, а читателей-потребителей, которые, наверное, с трудом и эти 2000 раскупят.
"Нестрашный мир" Марии Беркович - это хроника в письмах, записях и рассказах о работе дефектолога. Т.е. специалиста, работающего с особыми детьми, детьми, которые имеют те или иные нарушения развития: физические, психологические, и те, и другие. "Эти дети притягивают. Их мир завораживает, хотя никто не может понять его. Нужно как-то проникнуть в этот мир и расширить его изнутри. Но никто не знает, как". Но на самом деле - "Нестрашный мир" - это хроника любви, познания мира, обучения людям, хождений по лабиринтам и путешествий в совершенно иные реальности, где параллельные линии не просто пересекаются, но могут быть и единым целым, и чем-то совершенно иным, чем линии - например, дождем.
Книга составлена по материалам записей Марии в период с 2004 по 2009 годы, и состоит из трех частей: "Письма с Онеги", "В городе N", "Частные уроки". "Письма с Онеги" - это рассказ о Фонде, занимающимся особыми детьми и о лагере на Онежском озере, выполненный в жанре писем. "В городе N" - сумбурный, скомканный и очень важный рассказ о том, как Мария начала свои путь, набор каких-то ярких историй, и попытка ответить остальным, да и самой себе на сотню раз заданные вопросы. "А зачем ты этим занимаешься"? "Частные уроки" - 6 историй о 6 людях. О первых учителях, о самых дорогих "клиентах"(детях, с которыми работает Мария).
Самое главное, что даже в самой, казалось бы жуткой главе "Следы присутствия" (Часть II, "В городе N"), которая посвящена тем детям, которые умерли, нет ни одной драматической "рукозаломленной" нотки. "Когда человек умирает, очень важно, чтобы после что-то осталось. Это трюизм, но я не знаю, как еще начать. [...] Но я хочу написать об этих детях, что-то вспомнить, иначе память о них останется только в медицинских записях". И ни одно из воспоминаний Марии (в книге вообще) не отдает сухостью и лаконичностью больничной карты - в них осень, весна, лето, трава, мокрая вода, солнце, пасмурная погода, прогулки на улице, флейты, огоньки, фонарики, свечи, люди. Люди, люди, люди.
"Такие проблемы, как у Егора, называются "множественные нарушения развития". Я должна об этом сказать, иначе многое будет непонятно. Но дальше я буду очень мало говорить о том, чего Егор не может".
Больше всего я хотел бы уверит вас, что эта книга не пустая слезовыжималка. Это и не Санаев, и не Галльего. Понимаете, это очень взвешенный, очень аккуратный, очень точный, очень эмоциональный, очень интересный, и, как мне кажется, очень верный разговор о мире (не проблемах, не сложностях) особых детей, особых людей.
Мария Беркович написала не только просто хронику своего необычного дела, но и сумела замечательно все это описать. Две стороны книги: то о чем написано, и то КАК написано - равносильные. Язык Беркович правильный - другого слово и не подберешь. И местами очень красивый. Наверное на ее стиль наложили отпечаток ее занятия - когда каждое слово на счету.
Что еще важно знать об этой книге? Мария пишет не просто взгляд со стороны, не просто "мемуары" профессии (кстати, поражает то, что в книге кажется не приведены практические советы, но их тут достаточно - просто настолько органично они вплелись в ткань повествования). Мария пишет о себе. О том, что она знает сейчас, и чего не знала тогда. Чего и сейчас не знает. По страницам книги мы идем рука об руку с рассказчицей. Мне кажется, это очень откровенная, очень интимная книга.
Текст часто перемежается стихами Марии. И не смотря на то, что не все стихи навеяны тематикой, нет никакого дискомфорта от переключения со стиля на стиль, с темы, на тему. Не знаю, можно ли сказать что поэзия Беркович самобытна? Нет, не скажу. Но это добротная и правильная поэзия. Здесь я приведу одно из стихотворений, которое понравилось лично мне.
Небесные волки
Замкнулся на небе мерцающий круг.
Луны серебристое блюдо.
Небесные волки выходят на луг
И смотрят спокойно и люто.
Их длинные морды в туманной реке
Мудры, как библейские лики.
В прозрачных глазах, в золотом ободке
Качаются лунные блики.
Небесные волки не пьют молока,
Питаясь травою и медом,
Но помнят они, что земля глубока,
И ходят по ней, как по водам.
Лежи на росистой траве, но не спи,
Смотри на небесные семьи:
Ты тоже колечко их вечной цепи,
В счастливом соседстве со всеми.
Наверное, в моем отзыве о книге стоило бы порассуждать о том, кто эти люди, вроде Марии Беркович. Наверное у них эфирные тела атлантов, или прекрасных эльфов. Но не буду. Потому что, что за чушь - какие эфирные тела, какие атланты, какие, на хрен, эльфы? Они ведь то же, просто люди. Они ведь Люди. И просто делают то, к чему у них лежит душа. Стараются это делать хорошо. Получается/не получается. Нам может показаться, что они тянут непосильную ношу, но они просто тянут. Если и поговорить о чем-то эфемерном, каком-то виртуальном аватаре таких людей, то, мне кажется, они мореплаватели-первопроходцы. Кто-то из них бесстрашный и гениальный капитан-первооткрыватель, а кто-то и простой матрос, следящий за такелажем. Но море у них у всех - одно. И соль одна на всех соленая. И волны - то до небес, то игривые барашки. Они плывут вперед, сквозь моря, океаны, пространства. Будет ли там Америка? Новый свет? Земля? Это возвестит вперед смотрящий из "ласточкиного гнезда". А они просто и упрямо плывут вперед.
P.S. "Та любовь,с которой мы соприкасаемся, общаясь с "особыми" людьми, это не любовь, которую они излучают. Это наша собственная любовь. Мы её в себе находим, точно так же, как мы можем найти в себе всё остальное: как будто такое лекарство принимаем - выпиваем полную чашку неразбавленной жизни, и это очень сильно проясняет наш взгляд".
Не знаете, что почитать?