Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Хеллоуин. Самая страшная книга | +82 |
Террор | +15 |
Темная сторона Сети | +12 |
Время Бармаглота | +7 |
Льдинка | +5 |
Александр Матюхин прежде всего известен как автор хоррора, но "Город Спящих" совершенно спокойно можно читать детям. Да, здесь есть и монстр, и мертвецы, и жутковатые сцены, но в целом настроение истории скорее светлое, нежели тёмное. Это не ужасы, а подростковое городское фэнтези с приключениями и прикосновением к изнанке знакомого мира. История не о чудовищах, а о семье и дружбе в первую очередь. Хорошая история.
Кто бы что ни говорил, но когда ты видишь свою фамилию в содержании книги, воспринимается она (книга, а не фамилия) по-другому. Чуточку теплее, чуть снисходительнее, самую малость необъективно. Но если и без твоих рассказов материала набирается на полновесный сборник, почему бы не оценить коллег? В конце концов, внутри писателей живут самые обыкновенные читатели — со своими специфическими вкусами. И им тоже иногда хочется поделиться мнением.
«Темная сторона сети» — отличный тематический...
«Темная сторона Сети» — отличный тематический сборник, этакая литературная крипипаста, путеводитель по кошмарам цифрового мира. За основу отдельных историй взяты реально гуляющие по Интернету страшилки, иные полностью выдуманы авторами. Ужасы сборника базируются на узнаваемых вещах, ведь сейчас даже трехлетние дети знают, как подрубить смартфон к вайфаю и найти на Ютубе любимые мультики. Чего же говорить о взрослых?
На страницах книги кошмары рождаются из безобидных вроде бы вещей: случайно завязанного в сети разговора, непроходимой компьютерной игры, просмотренного видеоролика, секс-чата и даже обычного QR-кода. Впечатляет и жанровое разнообразие, что выгодно отличает сборник от предшественника — «Темной стороны дороги». Тут и классические мистические ужастики (хотя здешняя мистика без проблем дружит с высокими технологиями), и маньячный хоррор, и философские зарисовки, и сплаттерпанк, и weird fiction, и боди-хоррор. Даже черноватому юмору и апокалипсису место нашлось.
К лучшим произведениям сборника отнес бы оба рассказа Кожина, «Форумных троллей» Провоторова, «Приют оцифрованных душ» Погуляя, «Скучающего» Матюхина и «Тихий дом» Павлова. Есть работы чуть менее яркие, уступающие лидерам в каких-то отдельных компонентах. Есть крепкие середняки, есть и те, что к теме Интернета притянуты за уши. Не обошлось без парочки проходных текстов, но откровенного хлама здесь нет.
В общем, читатель во мне с чистой совестью резюмирует: книга удалась. Ну а автор во мне просто радуется, что удалось оказаться в такой отличной компании. Посему вывод тут один: читать.
На календаре почитателя жанра хоррор наряду с привычными праздниками обязательно должен быть отмечен и Хеллоуин. Ночь, когда размывается грань между нашим миром и потусторонним, а улицы человеческих городов наводняет нечисть. Бесы, призраки, оборотни и зомби разгуливают среди нас, ряженые шумят и веселятся, но... Среди них есть те, чьи костюмы слишком реальны. Почему волдыри на коже обугленного мертвеца по-настоящему пахнут горелой плотью? Почему старая ведьма не может снять изуродованное...
В сборнике полно отличных жанровых работ под любые вкусы и темы. Есть пара-тройка проходных рассказов, но откровенных провалов здесь не найти.
Пятерка лучших:
"Ряженый" Дмитрия Тихонова
"Мост" Парфенова М. С.
"ЯR" Александра Вангарда
"Рудник" Михаила Павлова
"А за окном снежинки тают..." Андрея Сенникова
Подводя краткий итог, следует признать: серия "Самая страшная книга" действительно развивается. От тома к тому улучшается качество издания, а литературный уровень держит высоко задранную планку. Это книги от людей, которые любят и понимают хоррор. И которые слишком дорожат своей репутацией, чтобы под громкой вывеской подсовывать читателю суррогат. Антология "Хеллоуин" — настоящий подарок для ценителей жанра ужасов. И теперь каждый желающий может устроить себе праздник нечисти в любой момент, не оглядываясь на календарь. Достаточно открыть эту книгу и приступить к чтению.
Роман заинтересовал еще в виде аннотации. Погибающий под снегом мир — это всегда занимательно. Ожидаемые ассоциации с циклом Павла Корнева о Приграничье и брутальной стрелялкой Lost Planet частично подтвердились. Хотя насекомообразных монстров, как в помянутой игре, здесь нет (что хорошо, ведь сколько уж можно эксплуатировать образ тварей из «Звездного десанта»). Холодные тона обложки так же задали нужный настрой.
В центре внимания мир после какого-то катаклизма. Кругом сплошь снег, над...
В центре внимания мир после какого-то катаклизма. Кругом сплошь снег, над головой лишь черные небеса, а людские остатки живут в Городе, вокруг которого нет ничего. Только мертвые земли. По крайней мере, так думают некоторые герои. На самом же деле в Город идут существа, для которых люди просто еда. Стадо. Завязка сразу интригует, но в последствии чтиво оказывается не таким мрачным, как думалось по всем внешним признакам. Слишком много внимания уделено ничего не значащим эпизодам, а так же религии. Понять быт жителей Города это помогает, но все равно на фоне других моментов кажется малоинтересным. Самая же удачная часть книги — это, безусловно, разведывательная экспедиция «Поиска». Вот за этот конкретный кусок можно ставить «десятку». Здесь есть все: и приключения героев за пределами привычного мира, и ощутимое напряжение, и самая настоящая жуть, когда экипаж натыкается на некоторых обитателей вроде бы мертвых земель.
Большинство героев похожи друг на друга, но это вполне может обуславливаться общественным строем. Особняком стоят сотрудники «Поиска», хотя и там витает ощущение «одинаковости»: личности хоть и яркие, но, например, отличить Танка от Колотуна не так просто, а вот Мамочка, имхо, пострадала из-за неудачного выбора прозвища. Никак не представляется под ним девушка около двадцати, да еще и беременная — всю дорогу перед глазами стояла женщина чуть за тридцать. Но эти ребята куда ярче всего остального контингента, в том числе и главного героя.
Концовка типичная для цикла, в стиле to be continued. Последнее путешествие главного героя со своей спутницей в чем-то схоже с такими же снежными блужданиями капитана Крозье и Безмолвной из «Террора» Симмонса. Но здесь героям повезло больше, никакой тупилек за ними не увязался. Сам финал особого впечатления не произвел, хотя прямым текстом читателю ничего не озвучили. Зато загадок море. Перевернув последнюю страницу становится ясно одно: цикл теперь придется дочитывать, бросать персонажей на полпути как-то не по-человечески.
На книге нескромно написано: «Лучший роман в жанре НФ со времен Стругацких». Что ж, это говорит о наличии хотя бы какого-то креатива у издателей — очередного «русского Кинга» (а хоррор в «Пустоши» имеется) читатель мог и не выдержать. Оформление, что для нынешних времен большая редкость, весьма приятное, а обложка нарисована человеком, который хотя бы немного ознакомился с содержанием.
Любопытна «Пустошь» тем, что написана про Америку и американцев русским автором, а такое чтиво встречается не...
Любопытна «Пустошь» тем, что написана про Америку и американцев русским автором, а такое чтиво встречается не слишком часто. Вернее, различные сетературные сайты завалены сочинениями графоманствующих творцов, которые кроме пары книг дедушки Стивена ничего не читали, потому и местом действия для своих историй выбрать могут только штат Мэн или близлежащие населенные пункты. Такая, с позволения сказать, литература обычно остается лежать в цифровом гробу и о бумаге даже не мечтает. Однако сформировать у народа мнение о «себеподобных» она помогает, и мнение это по умолчанию настраивает против наших писателей, которые берутся за не наши реалии. Андрею Теплякову удалось доказать, что этот прием не так безнадежен.
В центре событий некая аномальная зона, заключившая в свои границы несколько городов. Там пропадают люди и техника, а кругом пустыня, солнце да песок. Кроме того, в Пустоши что-то не так со временем, и его течение не подчиняется привычному тиканью наручных ходиков. Но есть люди, которые отваживаются на регулярные рейды в Пустошь, а некоторые из них даже умудряются возвращаться. Идея занимательная. Не подвело и исполнение, хотя атмосфера загадочной пустыни и неизвестной аномалии во второй половине книги стала заметно растворяться. В первой же части, которая выглядит отличным «дорожным триллером», все на своих местах. Ни больше, ни меньше. Такая маленькая деталь как рация, связывающая героев с внешним миром, безусловная удача автора. Незаметный вроде бы атрибут повествования помогает наращивать напряжение и служит отличным дополнением к общей мрачноватой картинке за окном автомобиля.
Заключительная часть книги уже не имеет того градуса сопереживания, хотя и в ней есть отличнейший эпизод с «вторжением из Пустоши». Видения в Лаборатории напоминают о небезызвестной завязке Half Life, а «божественные» мотивации, проскальзывающие то тут то там, как минимум спорны. Все-таки подобное объяснение некоторых вещей найдет понимание не у всех. Финал вышел логичным, но заметно растянутым.
В целом же «Пустошь» является отличным примером того, что и отечественные авторы могут без проблем погружать читателя в американскую реальность. И делать это хорошо. Ощущение переводной книги преследует до самой последней страницы, и нестыковки ищутся только из-за лишних знаний о гражданстве автора. Выйди книга под псевдонимом, никто ничего бы и не заметил.
Время Бармаглота.
Начиналось все просто превосходно. Сюрреализм знакомого мира, отличный язык, и неожиданная в таких декорациях атмосфера триллера и местами даже нуара. Город Устриц, путешествие на бумажном кораблике, перемещение по барам с помощью кружек пива и крестиков-ноликов, злодеи моржи, маньяк Плотник и чудище, запертое в плену зрачков главного героя. Такой вкуснейший коктейль пробовать давно не доводилось. Но постепенно в этом повествовании словно что-то сломалось. Чем ближе...
Начиналось все просто превосходно. Сюрреализм знакомого мира, отличный язык, и неожиданная в таких декорациях атмосфера триллера и местами даже нуара. Город Устриц, путешествие на бумажном кораблике, перемещение по барам с помощью кружек пива и крестиков-ноликов, злодеи моржи, маньяк Плотник и чудище, запертое в плену зрачков главного героя. Такой вкуснейший коктейль пробовать давно не доводилось. Но постепенно в этом повествовании словно что-то сломалось. Чем ближе становился финал, тем отчетливее куда-то утекала атмосфера, словно морской отлив, который всегда с собой у Человека-Устрицы. Возможно если бы ВБ растянуть на целую книгу, поднять градус сюра, добавить напряженности, тогда вышел бы шедевр. А так осталось легкое разочарование, прежде всего концовкой с Конкурсом Красоты.
Звери в цвете.
Чудеса городской свалки предстают перед фотографом-анималистом, который задумал взять первый приз на конкурсе фотографий. Среди гор мусора и бомжей действительно попадаются редкие объекты для съемки: стаи бродячих псов, лисы, и даже огромные белые медведи (не иначе как Dharma Initiative постаралась). Передать картинку автору удалось, бескрайние завалы отбросов ощущаешь довольно четко. В чем-то история схожа с предыдущей, ведь по сути ГГ попадает в другой мир (пусть и не такой яркий, как Зазеркалье) со своими законами, обычаями и правилами. Со своими легендами. Мир Свалки показан хоть и жестко, но все же чуть прилизано (это вам не мусорный архипелаг из «Нечто» Александра Варго), ведь сказочность действия и мотивы всем прекрасно знакомого «Аленького цветочка» определяют жанр скорее как городская притча. В целом же очень неплохо.
Сбой системы.
Остров, мистика и призраки, что может быть интереснее? Опять можно проследить схожие мотивы с другими произведения сборника. Герои после долгих и нудноватых рассуждений о том, кто такие призраки и откуда они берутся, решают заснять привидение на пленку (словно герой «Звери в цвете», но без призраков). А привидения эти являются образами неких райских птиц, которых так боялся Полковник Ван Белл из «Время Бармаглота». Сверхъестественное рядом, нужно просто открыть глаза. Сама легенда таинственного корабля, который стал местной достопримечательностью, весьма интересная и интригующая. От прочих ghost-story сей текст отличает профессия главных героев, довольно оригинальная. Само произведение, может, и затянуто, но зато финал в нем смотрится органично и правильно. Впечатления, опять же, в основном положительные.
На удивление ровный сборник. Колодана раньше не читал, и немного удивился, перевернув последнюю страницу. Ни малейшего ощущения, что я закончил книгу нашего писателя, не возникло. Выбранные декорации, имена персонажей, даже диалоговая речь — от всего этого веет чужеземьем. Если «Время Бармаглота» того само требовало, то в остальных работах такой острой необходимости я не углядел. Этот факт немножко огорчил, но все же сборник весьма хорош. Хотя большинство сторонних отзывов настраивали на настоящую феерию.
Чтиво не из приятных.
Во-первых, книга замаскирована под фэнфик (только этим она и привлекает внимание), но на самом деле Кинг тут лишь для «крикливости» обложки. Похвально, конечно, что автор попытался донести до читателя свои мысли таким вот необычным путем, но целевая аудитория (привлеченная названием), т.е. кинговцы, смею предположить, останется недовольна. Хотя, тут все субъективно — кому-то наверняка приглянется. Мне же, к слову, разговоры о том, как Горбачев развалил страну и о том, как...
Во-первых, книга замаскирована под фэнфик (только этим она и привлекает внимание), но на самом деле Кинг тут лишь для «крикливости» обложки. Похвально, конечно, что автор попытался донести до читателя свои мысли таким вот необычным путем, но целевая аудитория (привлеченная названием), т.е. кинговцы, смею предположить, останется недовольна. Хотя, тут все субъективно — кому-то наверняка приглянется. Мне же, к слову, разговоры о том, как Горбачев развалил страну и о том, как вредоносна пища из Макдональдса — не интересны. Более того — уже в печенках сидят.
Во-вторых, правдоподобность истории оставляет желать лучшего. Все происходящие ужасы в расчет не берем, речь о поступках героев, сюжетных ходах и прочая. Сама затея с изданием ВСЕГО Кинга в стотысячном городке вызывает большие сомнения.
В-третьих, не способствует поддержанию интереса к произведению постоянный уход от темы, заявленной в заголовке. Читать о суровых буднях «молодых гениев отчизны», поливающих грязью критиков, не слишком интересно. А учитывая полное отсутствие саспенса, «хорроровая» часть книги сильно страдает (несмотря на заверения на обороте книги, бессонницу я не заработал). Возможно, автор и не пытался сделать что-то аля Стивен Эдвинович Кинг, но раз уж его выбор пал на этого писателя, можно было и позаимствовать парочку инструментов для нагнетания атмосферы. Повествование ведется от первого лица, оттого возникает резонный вопрос — откуда герою известны такие подробности событий, при которых он не присутствовал? Речь даже не о сценах убийств, больше интересуют чувства героев, которые описываются во всех красках.
Что понравилось, так это язык романа и вкрапления в текст названий кинговских произведений, вроде: «… наматывая на колеса зеленые мили».
В-четвертых, почему-то сложилось мнение, что автора не слишком интересует «темная» литература. Тогда становится непонятно, зачем вообще нужно было выходить на незнакомую территорию. В книге встречаются нестыковки, не до конца проясненные моменты. Скажем, исчезнувшая парочка в автомобиле не могла переместиться к лангольерам, так как по Кингу туда попали только те, кто спал. Или же маленький Гейдж по версии автора «пережил клиническую смерть». Я, конечно, не врач, но в моем понимании клиническая смерть нечто отличающееся от процедуры размазывания тела по асфальту огромным грузовиком, с последующим складыванием останков в маленький гробик. А уж последняя страница окончательно убеждает в том, что автору жанр не интересен.
… и натыкаюсь взглядом на неотличимые друг от друга романы Стивена Кинга, Саймона Кларка, Энна Райса, Джеймса Герберта…
Вот так. Райс у нас — мужик, оказывается. Можно ведь было для приличия хоть в Интернете справку найти, фотографию посмотреть.
Признаюсь честно, глаза у меня загорелись сразу после появления в сети информации о том, что из-под пера Симмонса вышла книга, повествующая о трагической судьбе полярной экспедиции, пропавшей без вести более 150 лет назад. Уж очень нравится мне романтика Севера. Вырос на рассказах Джека Лондона, и такие персонажи, как Мэйлмют Кид и Смок Беллью, оставили в моей душе глубокий след. Куда глубже, чем следы саней, которые тащит собачья упряжка.
«Террор» можно смело назвать историческим хоррором...
«Террор» можно смело назвать историческим хоррором (как жаль, что Симмонс не часто обращается к подобному жанру), а мистическая часть книги настолько умело ввинчена в повествование, что и не веришь в другую причину гибели экипажа двух кораблей. Но, обо всем по порядку.
Атмосфера. Ледяная жуть начинает схватывать читателя уже с обложки. Признаться, давненько не держал в руках такой красиво-приятной книги. Отличное качество полиграфии, потрясающая обложка (смотри и учись, уродливое АСТ!) и почти 900 страниц удовольствия. Внутренности сего визуального праздника ничуть не разочаровывают. Наоборот! Автору удалось передать нам все «прелести» ледяной тюрьмы, которая становится настоящим адом для членов экспедиции. Книга наполнена красивейшими, но в то же время и пугающими образами. Бесконечная полярная ночь, во мраке которой бродит чудовище, утаскивающее часовых, вынужденных дежурить на верхней палубе в пятидесятиградусный мороз и пытающихся не пустить монстра внутрь судна… Стоны льда, сжимающего корабль… Снежная мгла, в секунду проглатывающая все вокруг… Пронзающий тело ветер, который уносит крики матросов в холодные леса айсбергов… Все это настолько реально, что мурашки по телу бегут независимо от того, какое время года за окном.
Вместе с героями проходишь все этапы. От легкого беспокойства за кончающиеся запасы угля, до панической боязни вглядеться в ночь. От взволнованности прогрессирующими болезнями, до окончательного безумия и людоедства. Подробные описания сурового быта экипажа могут показаться затянутым, но именно эти моменты переносят читателя на «Террор». И когда один из матросов не хочет таскать мешки с углем мимо мертвецкой, боясь, что его схватит призрак убитого товарища — ты его понимаешь. Кубрик становится родным, словно ты сам слышишь попердывание личного состава во сне, благодаря Бога за еще один прожитый день.
Персонажи. Роман построен на личностях. Каждый из центральных персонажей настолько харизматичен, что образы стоят перед глазами еще очень долгое время. Отважный, но доведенный до отчаяния капитан Крозье, на которого свалилась ответственность за всю экспедицию, просто не может не вызвать уважения читателя. На что способен человек, когда все складывается против него? Можно ли спасти экипаж из ледяного плена? На эти вопросы и пытается ответить капитан «Террора». Ярких личностей в книге хватает, и это относится не только к главным героям. Скажите, ну разве можно равнодушно относиться к корабельному коку, круглосуточно выпекающему на своей плите лепешки для израненных, напуганных, больных, потерявших надежду товарищей? Вот и я о том же.
Вердикт. Конечно, любое мнение субъективно. Вот вам мое: книга безусловный шедевр, перечитывать буду многократно. Да и, несмотря на кажущуюся предсказуемость сюжета, автор сумел удивить. Этот потрясающий роман рекомендую всем поклонникам «темного» жанра. Погружение в пучину ледяного, окутанного снежным мраком ужаса вам гарантировано.
Тематические антологии серии «Лучшее...» — настоящий праздник для читателя. Книги действительно приятно держать в руках, да и на белоснежных страницах любой заинтересованный наверняка встретит произведения по душе. Тем и хороши подобные сборники — сплошную ерунду под одну обложку пихать никто не будет (по крайней мере, хочется на это надеяться).
Открывает книгу очень атмосферная вещица от Рэмси Кэмпбелла. «Рождественские декорации» предстают перед нами в новом свете, и авторский вариант...
Открывает книгу очень атмосферная вещица от Рэмси Кэмпбелла. «Рождественские декорации» предстают перед нами в новом свете, и авторский вариант этого семейного праздника никому не покажется развеселым гуляньем. Мастерство рассказчика впечатляет не на шутку (в этом, кстати, мы сможем убедиться благодаря еще одной истории от того же автора — «Победитель»), и читатель сразу настраивается на нужную волну.
Любителей путешествовать определенно заинтересуют работы Дэвида Хёртера («Чернь, золото и зелень») и Глена Хиршберга («Янки-простаки»). Мрачные, красивые истории, переносящие нас в Прагу и Рим соответственно. Отлично переданный национальный колорит никого не оставит равнодушным. «Янки-простаки» так и вовсе один из самых жутковатых рассказов антологии.
Очень понравились рассказы «Пинки» (всегда любопытно читать хоррор от авторов-женщин, которым, по чьему-то меткому выражению, крайне сложно писать ужасы, чтобы из текста не выпирали сиськи) и Глипотех (промывание мозгов на самом деле еще страшнее, чем вы думаете).
Почитатели Лавкрафта будут в восторге от повести Брайана Ламли — «Порча». Упоминание Инсмута сразу пускает по телу приятную дрожь и воскрешает в памяти лучшие истории дедушки жанра ужасов. ГФЛ остался бы доволен.
На общем фоне как-то не слишком уверенно смотрится рассказ признанного мастера жанра — Клайва Баркера. Вроде бы все характерные авторские черты на месте. Крови, секса и мяса, как всегда, в избытке. Вот только в этот раз история не вызывает чувств, схожих с послевкусием от, скажем, «Холмы, города». В рассказ из первых Книг Крови, несмотря всю бредовость сюжета, веришь абсолютно, а в случае с «Рассказом Геккеля» ситуация иная. Если шагающие города вызывают шок, то ползающие останки из последнего произведения лишь рисуют легкую улыбку на лице. От Клайва хотелось бы почитать что-то более качественное.
Радует присутствие в сборнике молодого и талантливого Джо Хилла. Кинг-младший уже неплохо знаком читателям по роману «Коробка в форме сердца» и сборнику рассказов, один из лучших представителей которого, а именно — «Бест Нью Хоррор» (или «Лучшие новые ужасы»), перекочевал и в новую антологию. Так же отметился на страницах книги и литературный отец Джона Рэмбо — Дэвид Моррелл с очень неплохим рассказом «Было время». Правда, показалось, что сооруди автор чисто дорожный триллер, получилось бы интересней. Откровенных разочарований в книге замечено не было. Менее всего понравились рассказы Тима Пратта и Кэйтлин Кирнан, но это отнюдь не значит, что они никуда не годятся.
В итоге мы имеем очень хорошую книгу, которая, несомненно, должна занять законное место среди «Волшебников», «Оборотней», «Вампиров» и других изданий этой замечательной серии в коллекции каждого поклонника жанра. Единственное, что немножечко омрачает впечатление, так это то, что по-настоящему пугающих вещей в книге не так много. А под кричащей «УЖАСЫ» обложкой все-таки хотелось бы видеть больше щекочущих нервы жутких историй.
Пепел… Он сопровождает героев на всем их нелегком пути. Дорога от первой страницы до последней. Мы не знаем имен персонажей. В медленно погибающем мире имена уже не актуальны.
На протяжении книги перед нами фактически одна картина — отец с сыном шагают по дороге на Юг, толкая впереди тележку со своими скромными запасами. Вроде бы донельзя просто, но Маккарти погружает читателя в постапокалиптический мир настолько умело, что вместе с героями переживаешь любую мелочь, вроде находки банки...
На протяжении книги перед нами фактически одна картина — отец с сыном шагают по дороге на Юг, толкая впереди тележку со своими скромными запасами. Вроде бы донельзя просто, но Маккарти погружает читателя в постапокалиптический мир настолько умело, что вместе с героями переживаешь любую мелочь, вроде находки банки кока-колы. Чего уж говорить о некоторых сценах, после которых мурашки по спине бегают как взбесившиеся легкоатлеты.
Язык. Поначалу было непривычно наблюдать подобную подачу, словно автор решил вообще отказаться от местоимений. Но спустя уже пару страниц понимаешь, что кажущаяся сухость литературного слога — лишь один из инструментов погружения в вымирающую авторскую вселенную.
Книга очень понравилась. Но до шедевра ей немножко не хватило. Не хватило, как мне кажется, щепотки эмоций в финале. Я говорю о самой концовке, эпизод до этого несет в себе необходимый психологический заряд. А вот уже последние страницы, на мой взгляд, его лишены. Возможно, кончилось так, как и должно было. Но лично мне хотелось бы испытать то же, что и при находке вместе с героями бункера, или обнаружении несостоявшегося «ужина» у костра незнакомцев. А так…
Дорога не кончается никогда.
Поедание крысят, массовая резня, ампутация конечностей, скармливание людей собакам — эту (и не только) вкуснятину предлагает читателям туманная личность по фамилии Варго. В описании отвратительных сцен автор ничего не стесняется, до конца следуя выбранному трэш-направлению. Писать у нас такое и раньше писали (в сети хватает), а вот издавать решались, мягко говоря, нечасто. Сюжетная завязка характерна для бандитских боевиков, и началом роман напоминает «От заката до рассвета». Но чем дальше в...
В общем, книга на любителя. Если вам понравились «Льдинка», «Дикий пляж» и в особенности «Нечто», то можно уделить пару вечеров и этому сочинению господина Варго. Ну, или той группе товарищей, что прячется под столь своеобразным псевдонимом.
Клаустрофобический ужас, спелеологический кошмар, пещерный хоррор. Называйте, как хотите. Книга получилась неоднозначная.
В активе:
— симпатичные живые герои, которые так же живенько дружно мрут
— любопытный сюжет, интересный выбор места действия романа
— это действительно хоррор, а не какой-нибудь там мистический детективчик
В пассиве:
— авторский слог
— некоторые глюки в повествовании
— позорная концовка (это еще мягко сказано)
Но все-таки, в моем случае, плюсы...
В активе:
— симпатичные живые герои, которые так же живенько дружно мрут
— любопытный сюжет, интересный выбор места действия романа
— это действительно хоррор, а не какой-нибудь там мистический детективчик
В пассиве:
— авторский слог
— некоторые глюки в повествовании
— позорная концовка (это еще мягко сказано)
Но все-таки, в моем случае, плюсы перевесили. Книгу действительно интересно читать, потому и на шероховатости глаза автоматом закрывались.
ЗЫ: отдельный привет товарищам, написавшим аннотацию. Видимо, сами прочитать они смогли только первые страниц сорок.
Метро продолжает бередить умы отечественных словотворцев, и вот перед нами уже вторая книга Вселенной романа Глуховского. Тему эту люблю, потому пройти мимо никак не мог. Дух М-2033 сохранен частично, однако той мрачности уже нет. Вот вроде бы все то же самое, а вместо сочившейся сквозь стены безысходности мы наблюдаем какие-то житейские разборки, пусть и великого масштаба. Я говорю именно о том, как это все передано. Хотелось чуть большего сопереживания героям, которые живут в умирающем мире,...
Многовато политики. Хоть она здесь и не играет сюжетообразующей роли, все-таки фон произведения не должен затмевать персонажей. А целые страницы рассуждений на околополитические темы читать та еще нудятина. Страшное в книге найти сложно, каких-то пугающих моментов не обнаружено, хотя, справедливости ради стоит заметить, что некоторые эпизоды могут пощекотать нервы, а особенно воображение. Таинственность и недосказанность таким произведениям всегда в плюс. Понравились некоторые легенды Метро, а так же завязка с щупальцами и Зверем. Жаль, что развитие темы толком не удалось — стоило показать этих червяков, как атмосфера сразу улетучилась.
Финал не просто слаб — он анекдотичен. За стеб еще сойдет, но сомневаюсь, что автор лепил концовку "чтобы поржать". В общем, читать не обязательно.
Не знаете, что почитать?