Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
НЕТ! | +13 |
Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта | +10 |
Маленький крот, который хотел знать, кто наделал ему на голову | +8 |
Неврозы у детей | +5 |
Мегахарактер. От рождения до школы | +2 |
Здравствуйте, Анна! Прежде чем задать вопрос, скажу немного о нас. Дети-погодки замечательные, незапланированные, рождены в десятилетнем браке и желанные своими "возрастными" родителями.
Трудная беременность. Отягощенный анамнез и непростые роды, повлекшие последствия. В итоге дети развиваются прекрасно, но с большими усилиями, как маленькое тепличное растеньице или бонсай. Умение отзываться на имя. Способность видеть себя в отражении в зеркале. Есть. Глотать. Стоять и ходить....
Трудная беременность. Отягощенный анамнез и непростые роды, повлекшие последствия. В итоге дети развиваются прекрасно, но с большими усилиями, как маленькое тепличное растеньице или бонсай. Умение отзываться на имя. Способность видеть себя в отражении в зеркале. Есть. Глотать. Стоять и ходить. Всему этому приходилось обучать с огромной затратой сил.
Кроме беды со здоровьем, состав и статус семьи резко изменился. Дети унижены бедностью и отношением ближайшего окружения. В местности, где мы проживаем, с такими, как мы, не спешат водиться. Как мать, я стараюсь научить их дружелюбию и доверию к миру, прививаю высшие чувства. Но даже маленькие дети ( 2 и 3 года) очень четко и тонко улавливают отношение к себе, своей семье. Старшая задает недетские вопросы. Страдает от того, что становится изгоем в коллективе, да и в собственных глазах теряет свою самоценность. Как защитная реакция -детская нервность, истерики, ор, агрессия ко мне и друг другу ( чужих не обижают никогда). Нечто похожее происходит и со мной. Переезды, утрата близких, вынужденное оставление любимой работы и карьеры, - сделали свое дело.
Стараюсь держать режим, люблю, обучаю, взращиваю и берегу их так, как всякая мать бережет детей, которые достались столь непросто. Но я не знаю, где, в каком месте поломка. Почему столь хорошие, воспитанные, во всем развитые дети кричат так сильно. И почему у меня не получается их остановить. Соседи постоянно грозятся полицией. Мамы сверстников избегают и запрещают деткам с нами общаться. Выходит замкнутый круг: своим поведением дети усугубляют и без того сложную ситуацию, я боюсь даже чисто юридически их потерять, очень страшусь этих их криков. Иногда, естественно, вместо невозмутимого спокойствия выдаю им ответную гневную реакцию. Понимаю, что кричащий ребенок это еще полбеды, и в глазах общества, и для работников опеки или полиции. Но кричащий ребенок рядом с кричащей матерью - уже статья. Сразу скажу, что психиатрических диагнозов нет ни у детей, ни у меня. Правда, как раз образование мое профильное. Потому боюсь не только правовых последствий наших скандалов, но и их влияния на здоровье семьи.
Вопрос. Существуют ли какие-то универсальные признаки, по которым можно определить источник тревоги и "немотивированного" крика ребенка? Как распознать ту грань, когда ребенок кричит "для матери", или же "из-за матери" ( её поведенческих или педагогических ошибок)?
Много лет силюсь понять, в чем я виновата и в чем-же допустила или продолжаю допускать главную ошибку. Буду благодарна за ответ.
Большинство родителей не понимают, зачем я приобретаю такие книги ("мало ли игр в интернете"). По этому изданию скажу, что для обычного родителя оно являет собой готовую программу развития ребенка. Если неукоснительно следовать предложенным вариантам заданий, то на выходе мы получим здоровую, полноценную, всесторонне развитую личность, ставшую уж точно лучше, чем мы сами. Особенный акцент делается на развитие трех основных каналов информации (Глаза-Уши-Кинестетика), причем современные...
Если на поверхностном уровне - старательному родителю следует аккуратно выполнить все программы всех возрастных разделов безо всяких отговорок (не получается, это не обязательно знать моему ребенку и так далее). Кроме воздействия через все каналы обучения упражнения направлены главным образом на воспитание нормального эмоционального реагирования, на развитие интеллекта, эмоционально-волевого компонента (целеполагание, предвидение результата собственнных действий и поступков), на развитие воображения, творческого мышления, фантазии, ответственности, исполнительности, на умение преодолевать сомнения, страхи. То есть, идет работа по формированию т.н. "эмоционального интеллекта" и тренировке "социальных компетенций". Обычно вещи с названием мега-супер вызывают у меня саркастичную улыбку. Но этот сборник - исключение. Во всех отечественных образовательных программаах обычно используются какие-то отвлеченные термины про "воспитание полноценной личности" и "учете индивидуальных потребностей ребенка", но реально как это сделать - догадайтесь сами. При этом книга основана на настолько реальных и сильных научных разработках, что можно полностью довериться автору и ничего не додумывать и не выбрасывать из предложенной программы. И - да, несмотря на то, что автор западный, все материалы вполне согласуются с нашей культурой, менталитетом и представлением о том, каким должен быть человек.
Обращаю особенное внимание продвинутых родителей и специалистов (психологов, неврологов по образованию), что многие игры очень хороши для создания связей между разными отделами коры и подкорки, для компенсации проблем, вызванных гипоксией и т.д. Еще рекомендовала бы книгу Джеки Силберг, там есть больше подвижных и групповых игр, которых так не хватает в этом сборнике. Регулярное и систематическое включение ряда игр из сборника поможет восстановить утраченное и то, чего у ребенка без тренировок может и не быть. Самоконтроль, внимание, координация движений - это тот фундамент, который должен быть заложен под мелкую моторику. А до мелкой моторики должна быть (просто обязана) развита крупная, равно как и умение манипуляций с предметами, игр на равновесие, развитие артикуляции.
Подробнее: http://www.labirint.ru/reviews/goods/36366/ Ну, и если родителю пришлось использовать эти занятия с "непростым ребенком", то для понимания механизмов, как это работает, советую ознакомиться с книгами Гарбузова "Трудные и нервные дети" и с книгами супругов Ефимовых "Диалоги логопеда и невролога".
Повторюсь, сами по себе задания можно встретить в мамских журналах или сети, но в книге они приобретают особенный смысл и ценность. Это программа по тому, как сохранить в ребенке Человека. Книга поможет не сделать из ребенка чудо-символ, маленького старичка, а взрастить нормального, любознательного, веселого, полноценного человека - уверенного в себе, умелого, глубокого. Жаль, что сейчас книги нет в продаже. Надеюсь, ее переиздадут. Куплю несколько экземпляров на подарки.
Отличный сборник для родителей (в том числе, эмоционально нестабильных и разных деток), для воспитателей, нянечек, создателей домашних садов. До двух лет в моей играми пользовались нечасто - только брали за основу сами идеи. Особенно из раздела подвижных игр. А после двух - самое оно, читаю взахлеб, использую ежедневно как со своими детками, так и с соседскими. Единственное но - многие стихотворения переведены с английского неудачно, потому их часто имеет смысл переиначить на свой лад, чтоб...
Обращаю особенное внимание продвинутых родителей и специалистов (психологов, неврологов по образованию), что многие игры очень хороши для развития коры и подкорки, для компенсации проблем, вызванных гипоксией и т.д. Регулярное и систематическое включение ряда игр из сборника поможет восстановить утраченное и то, чего у ребенка без тренировок может и не быть. Самоконтроль, внимание, координация движений - это тот фундамент, который должен быть заложен под мелкую моторику. А до мелкой моторики должна быть (просто обязана) развита крупная, равно как и умение манипуляций с предметами, игр на равновесие, развитие артикуляции. Игры типа "Подвижная статуя", "Саймон говорит" и т.д. - о, не всякий найдет эти игры в сети не зная, для чего они применяются. Как психолог со стажем и мама горячо любимых погодков - рекомендую книгу от души.
Наша книга про Лунтика выдержала троих гиперактивных деток и сейчас попала ещё к одной девочке по наследству. При этом все осталось в рабочем состоянии, лишь корешок стал немного отходить /хотя переплет неплохой для такой цены/ ну и края страниц совсем немножко затерлись. Читали и слушали каждый вечер, абсолютно хорошо засыпали под колыбельные. Видимо по задумке издательства песня с каждого разворота соответствовала очередной мелодии. Там пять песен.причём все они не просто набор звуков, а из...
Ну и другие песни тоже в разных странах популярны как колыбельные для укачивания. Вот только текст тут сочинен по Лунтика и его друзей. Текст хороший, складный, легко запоминается. Можно выключать свет, смотреть на светящуюся звездочку в темноте и петь с ребенком по памяти. Конечно, в годик особеннго слова ребенок не запомнит, но когда заговорит - другое дело. До сих пор если напрячься товою в песни, некоторые песни из книжки пою автоматически. Надеюсь купить ещё такую книжку для младшего сына. Если найду...Рекомендую для использования в вечернем ритуале засыпания и укладывания маленьких непосед в одно и то же время
отличная книга для самых маленьких. не уверена, что станет обязательным стартом к дружбе с горшком, но явно поспособствует общему развитию малыша. наглядно-образное мышление - вот что я надеюсь сформировать у ребёнка. пусть понемногу привыкает к мысли, что все какают. чтоб потом дитё не невротизировало себя на эту тему. а по приучению к горшку купила прекрасную книгу на Лабиринте. не буду расписывать, ибо это будет расценено как реклама.
да, старшей дочке год и 10, она у меня книголюб. в...
да, старшей дочке год и 10, она у меня книголюб. в этой книге особенно ей понравилось изображение многих животных, знакомых ей. и то, что эти животные изображены как бы по частям. например, голова коровы на одной странице и вымя - на другой. пускай учится узнавать целое по фрагментам. и - да, я не вижу в книге ничего криминального, ни как мать, ни как дипломированный педагог-психолог.
из плюсов - формат книжечки действительно маленький, можно носить с собой в сумочке или кармане, дабы развлечь дитя в транспорте, поликлинике. но при людях рассказываю другие истории по этим же картинкам, чтобы не шокировать окружающих. книжка хорошая, одна из читаемых и любимых.
мне эта книга была интересна, как продолжение и углубление темы детских неврозов. уверена, подойдёт не только специалистам, но и родителям деток с тонкой душевной организацией. пришлось углублённо изучать эту тему из-за особенностей в работе нервной системы у моих собственных деток. знаний, полученных ранее на 2-х факультетах психологии оказалось недостаточно, а в книге всё изложено чётко, системно, понятно. Изложена вся информация о способах лечения, в том числе и с применением...
Если кратко резюмировать, то книга однозначно адресована людям со специальной подготовкой и образованием. А родителям такая научная информация м.б. полезнсм только в исключительных случаях.
Прекрасное издание, получила массу новых познаний, приняла информацию к размышлению. Фото выложу позже
Прекрасная книга замечательного, глубоко уважаемого мной специалиста-практика, она как бы продолжает и расширяет тему, открытую в его известной книге "Нервные дети" (вариант переиздания - "Трудные и нервные дети"). Пригодится как родителям, так и профессионалам, студентам. В достойных, на мой взгляд, ВУЗах по книгам этого автора готовят специалистов, которым необходимо чётко понимать тонкую грань нормы и патологии. Многих родителей книга огорчает тем, что прочитанное в ней...
Но книга написана не для того, чтобы вешать своим детям ярлыки, а как раз для того, чтобы другие им этих ярлыков не навесили, чтобы избежать проблем в старшем возрасте, начав правильное воспитание уже с пелёнок и с момента внутриутробного развития.
И - главное. Книга ценна тем, что создана не каким-то раскрученным вещателем детской психологии или профессором, не вылезавшим из своего кабинета. Вилен Исаакович - врач-практик, переживший эпохи разных детей. разных пациентов, разные подходы к лечению и воспитанию. Все его материалы необычайно свежи и современны.
Все дочкины возрастные кризисы наступали раньше, чем у знакомых деток. Меее, неть, неааа и прочие отрицания вошли в её лексикон и в поведенческую модель ещё года в полтора, а не в 2-2,5. "Ты...ты...я не знаю, кто ты, слов нет," - вырывается мой вопль в ответ на очередное дочкино "неть". Она только что отобрала у младшего братика-младенца последнюю жалкую погремушечку. Всё остальное у него уже отобрано ею. "Неть. Неть куклы, " - пытается протестовать она, попутно...
"Ты...знаешь, кто ты? Ты - Яша!" - бессильно выдыхаю своё напряжение.
Кто такой Яша мне было давно известно, благо кроме работы в системе исполнения наказаний и в сфере общественного здоровья в студенческие годы работала с детишками. Поэтому знаю и про кака-книги, и про книги "читаем вместе", и про всякие педагогические штучки. Но не всегда то, что срабатывало с подопечными, работает с моей Дарьей.
В итоге, вспомнив про Яшу, заказываю ей книгу, получаю, раскрываю, даю в руки. Сперва смотрит сама, потом смотрим вместе. Эта книжка вообще из разряда тех, где читают вместе родитель и малыш. Причём читать можно не только и не столько слова, как разъяснять содержание сюжетных картинок. Благо, их в книжечке много, как раз для такого возраста в 2-3 года.
Рекомендую издание как превентивную меру (и как успокоительное своего рода) при наступлении волшебного нет-возраста.
Отзыв настоящий, не на конкурс. Покупала для своей Принцесски к 8 марта.
Ребёнку почти 2 года, ей книга очень нравится. Формат большой - как альбом, но страницы плотные, крепкие, приятные на ощупь. Красивое издание.
Не знаете, что почитать?