Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Избранная проза | +7 |
Цветы для Элджернона | +6 |
Одиссея капитана Блада. Хроника капитана Блада | +4 |
Сиддхартха | +4 |
Дневники. Письма к Фелиции | +4 |
Содержание:
Ивлин Во, священное чудовище литературы (Предисловие) ......c. 5-16
Мерзкая плоть (Роман, переводчик: Мария Лорие)......c. 17-182
Пригоршня праха (Роман, переводчик: Лариса Беспалова)......c. 183-382
Возвращение в Брайдсхед (Роман, переводчик: И. Бернштейн)......c. 383-688
Примечания......c. 689-701
Содержание:
Рафаэль Сабатини. Историк и беллетрист (Предисловие)......с. 5-24
Одиссея капитана Блада (Роман, переводчик: Ан. Горский).......c. 25-374
Хроника капитана Блада (Роман, переводчик: Н. Озерская)......c. 375-620
Содержание:
Рассказ о царе Шахрняре и его брате..........c. 5-13
Сказка о купце и духе..........c. 14-24
Сказка о рыбаке..........c. 25-58
Рассказ о носильщике и трех девушках..........c. 59-141
Рассказ о трех яблоках..........c. 142-198
Рассказ о вали Хусам-ад-дине..........c. 199-200
Рассказ о коне из черного дерева..........c. 201-222
Сказка о Синдбаде-мореходе..........c. 223-286
Повесть о медном городе..........c. 287-317
Сказка о Бедр-Басиме и Джаухаре..........c....
Рассказ о царе Шахрняре и его брате..........c. 5-13
Сказка о купце и духе..........c. 14-24
Сказка о рыбаке..........c. 25-58
Рассказ о носильщике и трех девушках..........c. 59-141
Рассказ о трех яблоках..........c. 142-198
Рассказ о вали Хусам-ад-дине..........c. 199-200
Рассказ о коне из черного дерева..........c. 201-222
Сказка о Синдбаде-мореходе..........c. 223-286
Повесть о медном городе..........c. 287-317
Сказка о Бедр-Басиме и Джаухаре..........c. 318-358
Сказка о Камар-аз-Замане и жене ювелира..........c. 359-408
Рассказ про Ала-ад-дина и волшебный светильник..........c. 409-465
Рассказ про Али-Баба и сорок разбойников и невольницу Марджану, полностью и до конца..........c. 466-507
Рассказ о царе Шахрняре и Шахразаде..........c. 508-9
СОДЕРЖАНИЕ
Колымские Рассказы:
По снегу............................................5
На представку............................................6
Ночью.................. ..........................10
Плотники.......................................... ..13
Одиночный замер............................................17
Посылка.................... ........................19
Дождь............................................23
Кант............................................26
Сухим...
Колымские рассказы:
По снегу............................................5
На представку............................................6
Ночью.................. ..........................10
Плотники.......................................... ..13
Одиночный замер............................................17
Посылка.................... ........................19
Дождь............................................23
Кант............................................26
Сухим пайком............................................29
Инжектор.................. ..........................41
Апостол Павел............................................42
Ягоды...................... ......................47
Сука Тамара............................................49
Шерри-бренди.............. ..............................53
Детские картинки............................................58
Сгущенное молоко............................................60
Хлеб...................... ......................63
Заклинатель змей............................................69
Татарский мулла и чистый воздух............................................74
Первая смерть............................................79
Тетя Поля............................................83
Галстук..................... .......................86
Тайга золотая............................................91
Васька Денисов, похититель свиней............................................94
Серафим................... .........................97
Выходной день............................................103
Домино..................... .......................105
Геркулес............................................ 113
Шоковая терапия............................................115
Стланик................. ...........................124
Красный крест............................................125
Заговор юристов............................................132
Тифозный карантин............................................147
Левый берег:
Прокуратор Иудеи............................................163
Прокаженные............... .............................165
В приемном покое............................................170
Геологи................... .........................173
Медведи........................................... .177
Ожерелье княгини Гагариной............................................178
Иван Федорович............................................186
Академик.............. ..............................195
Алмазная карта............................................202
Необращеннй............... .............................206
Лучшая похвала............................................213
Потомок декабриста............................................224
"Комбеды".. ..........................................234
Магия............................ ................246
Лида............................................249
Аневри зма аорты............................................256
Кусок мяса............................................260
Мой процесс............................................266
Эсперанто............... .............................279
Спецзаказ..................................... .......284
Последний бой майора Пугачева............................................286
Начальник больницы............................................297
Букинист............... .............................302
По лендлизу............................................314
Сентенция.............. ..............................320
Артист Лопаты:
Припадок
Надгробное слово
Как это началось
Почерк
Утка
Бизнесмен
Калигула
Артист лопаты
РУР
Богданов
Инженер Киселев
Любовь капитана Толи
Крест
Курсы
Первый чекист
Вейсманист
В больницу
Июнь
Май
В бпне
Ключ алмазный
Зеленый прокурор
Первый зуб
Эхо в горах
Берды Онже
Протезы
Погоня за паровозным дымом
Поезд
Очерки преступного мира:
Об одной ошибке художественной литературы
Жульническая кровь
Женщина блатного мира
Тюремная пайка
"Сучья" война
Аполлон среди блатных
Сергей Есенин и воровской мир
Как "тискают романы"
Воскрешение лиственницы:
Тропа
Графит
Причал ада
Тишина
Две встречи
Термометр Гришки Логуна
Облава
Храбрые глаза
Марсель Пруст
Смытая фотография
Начальник политуправления
Рябоконь
Житие инженера Кипреева
Боль
Безымянная кошка
Чужой хлеб
Кража
Города на горе
Экзамен
За письмом
Золотая медаль
У стремени
Хан-Гирей
Вечерняя молитва
Борис Южанин
Визит мистера Поппа
Белка
Водопад
Укрощая огонь
Воскрешение лиственницы
Перчатка или КР-2:
Перчатка
Галина Павловна Зыбалова
Леша чеканов, или Однодельцы на Колме
Триангуляция III класса
Тачка I
Тачка II
Цикута
Доктор Ямпольский
Подполковник
Фрагин
Вечная мерзлота
Иван Богданов
Яков Овсеевич Заводник
Шахматы доктора Кузьменко
Человек с парохода
Александр Гогоберидзе
Уроки любви
Афинские ночи
Путешествие на Олу
Подполковник медицинской службы
Военнй комисар
Рива-Роччи
Содержание:
Двойная фамилия..............c. 7-41
Когда же пойдет снег?..............c. 42-76
Камера наезжает..............c. 77-153
Во вратах твоих..............c. 154-224
Воскресная месса в Толедо..............c. 225-275
Высокая вода венецианцев..............c. 276-328
Уроки музыки..............c. 329-359
Терновник..............c. 360-381
Концерт по путевке "Общества книголюбов"..............c. 382-389
Яблоки из сада Шлицбутера..............c. 390-414
Один интеллигент...
Двойная фамилия..............c. 7-41
Когда же пойдет снег?..............c. 42-76
Камера наезжает..............c. 77-153
Во вратах твоих..............c. 154-224
Воскресная месса в Толедо..............c. 225-275
Высокая вода венецианцев..............c. 276-328
Уроки музыки..............c. 329-359
Терновник..............c. 360-381
Концерт по путевке "Общества книголюбов"..............c. 382-389
Яблоки из сада Шлицбутера..............c. 390-414
Один интеллигент уселся на дороге..............c. 415-438
Наш китайский бизнес..............c. 439-484
Душегубица..............c. 485-505
Цыганка..............c. 506-520
Адам и Мирьям..............c. 521-546
Туман..............c. 547-581
Мастер-тарабука..............c. 582-292
Любка..............c. 593-619
Большеглазый император, семейство морских карасей..............c. 620-638
Я и ты под персиковыми облаками..............c. 639-657
Гладь озера в пасмурной мгле..............c. 658-688
Холодная весна в Провансе..............c. 689-748
Школа света..............c. 749-776
Вилла "Утешение"..............c. 777-799
Коксинель..............c. 800-823
Альт перелетный ..............c. 824-843
Джаз-банд на Карловом мосту..............c. 844-865
"Еврейская невеста"..............c. 866-889
Хорошо скомпонованное издание, включающее "Процесс", "Замок", несколько сборников рассказов, афоризмы,...
Гессе блестяще описал путь Сидхартхи, который побывал и аскетом, и богатым купцом, и отцом, и простым гребцом. Он познал все грани жизни перед тем, как понять, что путь у каждого свой, и истина ко всем приходит по-разному.
"Одно из преимуществ ведения дневника состоит в том, что с успокоительной ясностью осознаешь перемены, которым ты непрестанно подвержен и в которые ты, в общем и целом, конечно, веришь, догадываешься о них и признаешь их, но всякий раз именно тогда невольно отрицаешь, когда дело доходит до того, чтобы из этого признания почерпнуть надежду или покой. В дневнике находишь доказательства того, что даже в состояниях, которые сегодня кажутся невыносимыми, ты жил, смотрел вокруг и записывал свои...
"Сегодня я не решаюсь даже делать себе упреки. Прозвучи они в этот пустой день, они имели бы отвратительное эхо."
"У меня нет больше сил написать хоть одну фразу. Да если бы речь шла о словах, если б можно было, прибавив одно слово, отвернуться в спокойном сознании, что это слово целиком наполнено тобою."
"Я живу здесь так, словно уверен, что буду жить второй раз; ну, например, как после неудачной поездки в Париж я утешал себя тем, что постараюсь вскоре снова побывать там. Передо мной – резко разделенные участки света и тени на тротуаре."
"Беспрерывное представление о широком кухонном ноже, быстро и с механической ритмичностью вонзающемся в меня сбоку и срезающем тончайшие поперечные полосы, которые при быстрой работе отскакивают в сторону почти свернутыми в трубку."
"Плакал над отчетом о суде над двадцатитрехлетней Марией Абрахам, задушившей из-за нужды и голода девятимесячную дочь Барбару мужским галстуком, который она носила вместо подвязки и сняла с ноги. Совершенно банальная история."
"Высказанная мною вслух мысль сразу же и окончательно теряет значение; записанная, она тоже всегда его теряет, зато иной раз обретает новый смысл"
"Не только из-за внешних обстоятельств, а гораздо больше по характеру своему я человек замкнутый, молчаливый, нелюдимый, мрачный, но для себя я не считаю это несчастьем, ибо это лишь отражение моей цели."
"Безутешен. Сегодня после обеда в полусне: в конце концов страдание должно разорвать мою голову. И именно в висках. Представив себе эту картину, я увидел огнестрельную рану, края которой острыми выступами загнуты кверху, как в грубо вскрытой жестяной банке."
"Откуда эта внезапная уверенность в себе? Если бы она осталась! Если бы я мог, как человек, хоть кое-как держащийся на ногах, входить и выходить через все двери! Не знаю только, хочу ли я этого."
"Родители, ожидающие от своих детей благодарности (есть даже такие, которые ее требуют), подобны ростовщикам: они охотно рискуют капиталом, лишь бы получить проценты."
"...чувствуя себя представителем собственной внутренней пустоты, которая исключительна и вместе с тем даже и не чрезмерно велика."
"Во мне, как и в других людях, есть спокойствие, уверенность, но заложены они как-то навыворот."
"Я пришел к выводу, что избегаю людей не затем, чтобы спокойно жить, а чтобы спокойно умереть. Но я буду обороняться."
"Я больше не брошу дневник. Я должен сохранить себя здесь, ибо только здесь это и удается мне."
Ф.К. прочно занял ячейку в моем сердце, ибо трудно найти более близкого писателя. Именно "Дневники" предпочитаю остальным его произведениям, в них больше чувств, больше размышлений, больше самого Ф.К. Не стала бы советовать слишком жизнерадостным людям, могут не понять. Меня же всегда привлекали психологически тяжелые книги, т.к. то, что вгоняет в депрессию или раздражает, вдохновляет куда больше чем, то, чем ты доволен и что делает счастливым. Радость вообще плоская эмоция.
Легко читаема, для любителей Зюскинда, Фаулза, Переса-Реверте и де Сада. Особенно перекликается с "Парфюмером" (у Зюскинда главный герой обостренно чувствовал запахи, у Фробениуса - не мог ощущать физическую боль). Иногда ее еще сравнивают с книгой Тургрима Эгена "Декоратор", которая на самом деле куда слабее.
Книга в свое время наделала много шуму (как и первые слухи о ее экранизации) и до сих пор считается одним из самых жестоких, аморальных, с тонной черного юмора произведений. Однако она далеко не бессмысленна, как может показаться на первый взгляд, потому что является как бы сатирой над гламуром, тупостью и пафосом. Полностью ее тема раскрывается в последней книге Эллиса "Лунный Парк".
"Там есть одна мелодия, в самом конце, в очень медленном темпе, очень простая и печальная, но такая щемяще прекрасная - невозможно передать ни словом, ни рисунком, ничем иным, только самой музыкой, такой удивительно красивой в лунном свете. Лунная музыка, светлая, далекая, возвышающая. И мы вдвоем в комнате. Не было прошлого. Не было будущего. Только яркое, глубокое ощущение единственности этого мгновения в настоящем. Такое чувство, что вот сейчас кончится, исчезнет все: музыка, мы, луна,...
"И я вдруг осознала, как печальна жизнь, которую он ведет. Как и сестра его, и тетка, эти жалкие, несчастные люди. И их родственники в Австралии. Почувствовала тяжкую, тупую, всепоглощающую безнадежность такой жизни. Словно люди на рисунках Генри Мура, в темных туннелях метро, во время немецкой бомбежки. Им не надо видеть; чувствовать; танцевать; рисовать; плакать, слушая музыку; ощущать мир вокруг и западный ветер... им не дано быть в истинном смысле этого слова."
"Болезням бесполезно сообщать, как они называются."
"Использование чужого стиля в живописи есть простое фотографирование."
"Разглагольствовать о том, что собираешься сделать, - все равно что хвастаться картинами, которых ты еще не написал."
"Самое главное - это чувствовать и жить в соответствии со своими идеалами, если только эти идеалы не ограничиваются собственным идеальным комфортом."
"Ординарность - бич цивилизации. Но он настолько ординарен, что это делает его неординарным."
"Он - воплощенное уродство. Но ведь душевное уродство не разобьешь."
"Терпеть не могу тупиц вроде Калибана, задавленных собственной мелочностью, низостью, эгоизмом. Сколько таких! А меньшинство обязано тащить на спине этот мертвый груз. Врачи, преподаватели, люди искусства. Конечно, и среди них есть отступники и предатели. Но если и осталась в жизни какая-то надежда, вся надежда - на них. Немногих. На нас. Потому что и я - одна из них. Я - одна из них. Я это чувствую. И пытаюсь доказать. Я поняла это еще в школе, в Ледимонте. Нас, тех, кому не все равно, было совсем немного. А тупиц, снобок, будущих "цариц бала", папиных душечек, тряпичниц и кошечек, помешанных на сексе, - хоть отбавляй. Никогда не поеду в Ледимонт. Даже на вечер встречи. Потому что не выносила этой затхлой атмосферы: все должно делаться "как принято", общаться можно лишь с "приличными людьми", вести себя "мило и достойно". (Боадисия начертала на моем сочинении: "...несмотря на странные политические взгляды" - и как только посмела?) Не хочу быть "своей" в клане этих выпускниц. Почему мы должны мириться с их скотским калибанством? Почему живые, творческие, добрые и порядочные люди мучительно отступают перед бесформенной серой массой, заполоняющей мир?
Ненавижу.
Ненавижу невежество и необразованность. Напыщенность и фальшь. Злобу и зависть. Ворчливость, низость и мелочность. Всех заурядных мелких людишек, которые не стыдятся своей заурядности, коснеют в невежестве и серости. Ненавижу тех, кого Ч.В. называет "новыми людьми", этих нуворишей, выскочек с их машинами, деньгами, телеками; ненавижу их тупую вульгарность и пресмыкательство перед старыми буржуазными семьями и рабское стремление им подражать. Люблю честность, свободолюбие, стремление отдавать. Созидание и творчество. Жизнь взахлеб. Люблю все, что противоположно пассивному наблюдательству, подражательству, омертвению души."
"Помню, когда я впервые встретилась с Ч.В., он говорил, что коллекционеры - самые отвратительные из всех живущих на земле скотов. Он, конечно, имел в виду тех, кто коллекционирует произведения искусства. Тогда я его не поняла, я подумала, он просто стремится шокировать Кэролайн - и меня заодно. Но он, разумеется, прав. Коллекционирование - это антижизнь, антиискусство, анти - все на свете."
"Знаете, что вы делаете? Видели, как дождь размывает краски? Вы делаете то же самое со своей речью. Вы лишаете слово цвета, как только собираетесь это слово произнести."
"Когда не можешь выразить свои чувства, это еще не значит, что они не глубокие."
"Терпеть не могу ученых. Ненавижу тех, кто коллекционирует, классифицирует и дает названия, а потом напрочь забывает о том, что собрал и чему дал имя. С искусством тоже так. Назовут художника импрессионистом или кубистом или еще как-то, уберут подальше в ящик и перестают замечать в нем живого человека, художника, личность."
"Бесполезно. Я не умею ненавидеть. Такое впечатление, что во мне ежедневно вырабатывается определенное количество доброты и благожелательности и им нужен выход. Если я их удерживаю в себе, они силком вырываются наружу."
"Людей выдает не то, что они говорят, а как говорят."
"Ведь скандалить, кричать на кого-то означает, что есть еще какой-то контакт."
"То, что я пишу, кажется мне неестественным, вымученным. Словно двое пытаются поддерживать ненужную беседу. Совсем не то что рисовать. Проводишь линию - и сразу видишь, верна она или нет. А когда пишешь, каждая строка кажется правдивой, но стоит потом перечитать..."
Наравне с "Волхвом" эта книга является шедевральной, именно с нее открыла для себя Фаулза. Множество отличных фраз и мыслей, энное количество подчеркнутых строк и заложенных страниц. Особенно впечатлительна вторая часть, построенная в виде дневника жертвы. Настоятельно рекомендуется тем, кто устал от серости, тупости и невежества этого мира.
"...До меня дошло, что чистый разум сам по себе ни черта не значит. В вашем университете разум, образование, знания - все обожествляется. Но я знаю то, чего вы все не заметили: голые знания, не пронизанные человеческими чувствами, не стоят и ломаного гроша."
"...Поймите меня правильно: разум - величайшее приобретение человечества! И все же слишком часто погоня за знаниями подменяет поиски любви. Я дошел до этого совсем недавно. Предлагаю рабочую гипотезу: человек, обладающий...
"...Поймите меня правильно: разум - величайшее приобретение человечества! И все же слишком часто погоня за знаниями подменяет поиски любви. Я дошел до этого совсем недавно. Предлагаю рабочую гипотезу: человек, обладающий разумом, но лишенный способности любить и быть любимым, обречен на интеллектуальную и моральную катастрофу, а может быть, и на тяжелое психическое заболевание. Кроме того, я утверждаю, что замкнутый на себе мозг не способен дать окружающим ничего, только боль и насилие."
"...Что гонит меня из дома и заставляет в одиночестве бродить по городу? Это не легкая прогулка в летний вечер, а вечная спешка, чтобы попасть... куда? Я шагаю по бульварам, заглядываю в подворотни, в освещенные окна, ищу, с кем бы поговорить, и боюсь этого. По одной улице, по другой, сквозь бесконечный их лабиринт, всюду натыкаясь на слепящие неоновые прутья клетки, в которую превратился город. Я ищу... что?"
"...Как заставить его понять, что не он создал меня? Немур совершает ту же ошибку, что и люди, потешающиеся над слаборазвитым человеком, не понимая при этом, что он испытывает те же самые чувства, что и они. Он и не догадывается, что задолго до встречи с ним я уже был личностью. Я учусь сдерживать обиду, быть терпеливее, ждать. Я расту. Каждый день я узнаю о себе что-то новое, и воспоминания, начавшиеся с небольшой ряби, захлестывают меня десятибалльным штормом."
"...Эмоциональные проблемы не могут быть решены так же, как интеллектуальные."
"...Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рожденным без рук, ног или глаз, как они легко и бездумно потешаются над человеком, рожденным без разума."
В этой книге столько всего заложено, что ни на минуту не сомневаешься в ее гениальности. При прочтении можно пережить все чувства, которые только существуют, весь спектр эмоций. И даже спустя столько времени от одного вида обложки слезы наворачиваются (аналогичная ситуация только с фильмом "Жизнь Прекрасна").
Не знаете, что почитать?