Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Страна Рождества | +26 |
Янтарный телескоп: Роман | +10 |
Пойманные в CITY | +9 |
Любовь с московским акцентом | +9 |
Чудесный нож | +7 |
Джо Хилл пишет в стиле своего именитого отца и с отсылками к нему, иногда даже забываешь, что это не Кинг-старший. Но посвятить свой отзыв хотелось бы не автору, а издательству "Эксмо".
Самое страшное в этой книге - перевод и редактура. Яропольский элементарно не владеет русским языком, создавая нелепые громоздкие конструкции, зачастую не имеющие никакого смысла. Он периодически забывает, что Вик - это сокращение от Виктория, и пишет о ней то в мужском, то даже в среднем роде. Сосед...
Самое страшное в этой книге - перевод и редактура. Яропольский элементарно не владеет русским языком, создавая нелепые громоздкие конструкции, зачастую не имеющие никакого смысла. Он периодически забывает, что Вик - это сокращение от Виктория, и пишет о ней то в мужском, то даже в среднем роде. Сосед Вик в начале книги у Яропольского говорит с австрийским акйентом, а в конце уже с нидерландским. Причем раз десять употребляется не общепринятое название языка "голландский", а именно нидерландский. Любимое словечко переводчика "когтить" - когтил воздух, дорогу, проситранство. На деле Яропольский изкогтил книгу Джо Хилла вдоль и поперек, расцарапав интересное повествование в клочья.
Найдите смысл в этой фразе: "Эллен, когда удавалось, забывала о том, что сотворил каждый из ее подопечных, и помнила только о их мерзких деяниях". Вот так вот, забывала о жестоких преступлениях, и помнила только о мерзких деяниях. И так на каждой странице.
Или названия марки велосипедов, конфет, а снизу сразу сносочка, мол, можете купить это на таком-то российском сайте.
Впрочем, английским горе-переводчик тоже владеет только посредством Гугл Транслейта, трактуя смысл так, как понял, ибо автор ему не указ, Яропольский лучше знает. Уже эпиграф доставляет: "To my mom—here’s a mean machine for the story queen" переводится как русская народная сказка "Моей маме - что-то вроде колесницы для рассказчицы-царицы". Что-то вроде, ага, ибо Гугл, видимо, не смог перевести так, чтобы Яропольский это понял.
Корректор же вообще не утруждался - книга изобилует опечатками и неточностями.
Вместе они отлично испортили хорошую книгу, с чем их и поздравляю. Предыдущая книга Хилла "Рога" переведена такими же умельцами, "Эксмо" явно экономит на сотрудниках, поручая переводы любому школьнику, освоившему Гугл Транслейт.
Новые "Четыре сезона" от Кинга - четыре небольших повести под одной обложкой. С тех пор, как я прочла свою первую книгу Короля Ужасов, прошло (страшно подумать) 20 лет, и с того момента я прочитала все, написанное автором, многое не единожды. Помнится, когда писателя сбила машина и шансов на выздоровление оставалось ничтожно мало, я даже эгоистично воскликнула: "Как? И я никогда не узнаю, чем закончится "Темная башня"?"
То есть, Вы поняли, что я - давний и...
То есть, Вы поняли, что я - давний и преданный поклонник, тот самый Постоянный Читатель, к которому автор обращается в послесловии к этой книге, да мы с Кингом даже родились в один день. Но, несмотря на это, я считаю, что мистер Стивен исписался: начиная с той самой аварии, он не выдал ни одной по-настоящему яркой и оригинальной книги без самоповторов.
Вернемся к новой книге: первая повесть "1922" - с первых страниц не покидает ощущение, что все это мы уже читали. Муж, из упрямства не желающий продавать часть своей фермы под свинобойню, настраивает сына-подростка против матери и вынашивает план убийства жены. Труп несговорчивой супруги он прячет в старом колодце (явный мужской вариант "Долорес Клейборн"), но возмездие имеет самые причудливые формы. "1922" сам по себе был бы сильной повестью, если бы для постоянного читателя не выглядел лоскутным одеялом - кусочек из "Долорес", лоскуток из "Ноны", ниточка из "Кадиллака Долана" и т. д.
Повесть вторая "Big Driver" ("Громила") - снова затрагивает тему возмездия. Писательница дамских детективов, эдакая американская Донцова, едет в небольшой городок для встречи с читателями ради неплохого гонорара. Организаторша встречи рекомендует ей вернуться другим путем, дабы избежать опасностей скоростной трассы, но на пустынной дороге автора поджидает маньяк-убийца. Где та грань, что отделяет убийцу от жертвы, если последняя в жестокости превосходит первого? Вроде бы банальная избитая история женщины, которая сама решила отомстить насильнику, у Кинга вышла ново и интересно, если бы не все те же самоповторы - тут и "Роза Марена", и снова "Кадиллак Долана".
"Fair Extension" ("На выгодных условиях") - опять тема, на которую не написал только ленивый, и снова месть, обволакивающая каждую страницу повести. На что бы вы пошли, если бы рак пожирал ваши внутренности и надежды не оставалось? Заключили бы сделку с человеком по имени Elvid-Devil, чтобы продлить свою жизнь на счастливые 15-25 лет, пусть для этого их пришлось бы отнять у кого-то другого? Нынешний дьявол прагматичен, ему не нужна ваша душа, достаточно предложить объект для замены своих злоключений и ежегодно перечислять 15% от дохода в банк на Каймановых островах. Так чью жизнь вы предложите в обмен на свою и сможете ли потом хладнокровно наблюдать за этим? Любой, мало-мальски знакомый с творчеством Кинга, тут же проведет аналогию с его романом "Худеющий", переписанным на новый лад и сокращенным до 40 страниц, а, может, даже узнает торговца из "Самого необходимого".
"A Good Marriage" ("Счастливый брак") не совсем типичный рассказ для Кинга, конечно же, снова о мести и больше подходящий для очередного современного кинотриллера, где эту тему изжевали вдоль и поперек. После 27-ми лет счастливого брака жена находит в гараже предмет, который заставляет ее подозревать, что муж совсем не тот, за кого себя выдает. Как поступить - разрушить свою замечательную жизнь, карьеру сына и счастье дочери; сделать вид, что ничего не произошло и сохранить свой "счастливый брак" или не выносить сор из избы и разобраться с этим "по-семейному"? Очень сильная повесть, и в отличие от кинематографа, очень достоверная даже в самых крошечных деталях. Пожалуй, единственное произведение сборника, напомнившее прежнего энергичного Кинга и его неповторимый стиль, при помощи которого ты явно представляешь себе все происходящее, примеряешь на себя шкуру героев и даже дышишь с ними одним воздухом. В послесловии сказано, что писатель посвятил эту повесть жене серийного маньяка Денниса Рейдера, в неведение которой никто не верил. А Кинг поверил и написал о том, как все это могло бы произойти в реальной жизни.
Итак, четыре повести, четыре убийцы, четыре истории о мести. Несмотря на все повторы, читать Кинга все еще интересно, отчасти автор сам объяснил причину этого в послесловии:
"Да, мои книги принесли немало денег, но я писал их не ради обогащения. Создавать романы ради заработка — пустое и неблагодарное занятие. А правда у каждого своя. Но если мы говорим о литературе, писатель обязан искать правду только в своем сердце. Это далеко не всегда будет правдой читателя или критика, но пока писатель излагает свою правду, не раболепствует и не заискивает перед Модой, с ним все в порядке. Я презираю писателей, которые намеренно лгут, писателей, чьи герои поступают не так, как реальные люди. Плохая литература — это не просто плохой язык и описания действий, поступков и ситуаций, каких не бывает в жизни. Плохая литература обычно возникает из упрямого нежелания смотреть правде в глаза, нежелание признавать выбивающиеся из общего ряда факты. Например, того, что убийца вполне может помочь старушке перейти улицу."
А тем, кто хочет прежнего Кинга, советую обратить внимание на его отпрыска Джо Хилла, который пишет ничуть не хуже своего звездного отца.
Год назад любимую девушку Ига Перриша изнасиловали и убили. Его оправдали, но все жители маленького городка считают Ига виновным, подозревая, что влиятельный папаша отмазал мерзавца от тюрьмы. Меррин была смыслом жизни Ига, они были вместе с самого детства, потому со смертью любимой парень погрузился в пучину отчаяния - он забросил учебу, заманчивые предложения о работе и начал разрушать себя алкоголем и наркотиками, пытаясь заглушить душевную боль.
Однажды утром после особо сильного...
Однажды утром после особо сильного загула Иг обнаружил, что у него выросли Рога. Это обстоятельство волшебным образом изменило жизнь персонажа - видя рога, люди начинали рассказывать самые грязные тайны, выпускать наружу наичернейшие желания. А всего одно прикосновение - и Иг знал все мельчайшие подробности жизни человека. Поможет ли новообретенный дар найти убийцу Меррин или это проклятье, которое раздавит Ига?
Да, сын Стивена Кинга пишет ничуть не хуже своего именитого отца. Если его "Коробка в форме сердца" была чистой воды хоррором, то "Рога" - это история любви с некоторым мистическим налетом. Параллельно с поисками убийцы нам показывают флешбеки из детства героя, его отношения со старшим братом, знакомство с лучшим другом Ли и, конечно же, Меррин. А в финале ожидает неожиданная и шокирующая развязка.
На волне успеха фильма "Миллионер из трущоб", прочитала книгу, по которой он снят. Автор - индийский дипломат, работающий в Лондоне. Впечатления мои довольно неоднозначные, так как между фильмом и книгой нет ничего общего кроме игры, да и то не особо. Поэтому сделаем вид, что картину я не видела и рассказываю с нуля.
Сирота Рама Мохаммед Томас, в имени которого смешались три религии приглашен на новое шоу "Кто хочет стать миллиардером?", где выигрыш составляет аж целый...
Сирота Рама Мохаммед Томас, в имени которого смешались три религии приглашен на новое шоу "Кто хочет стать миллиардером?", где выигрыш составляет аж целый миллиард рупий. После того, как он побеждает, его арестовывает полиция, нанятая владельцем шоу. Дело в том, что передача новая и устроители не рассчитывали на столь быструю победу кого-то из игроков, поэтому денег у них банально нет. Полицейские жестокими пытками выбивают из парня признание в мошенничестве, как вдруг неизвестно откуда появляется девушка-адвокат, забирает парнишку с собой и велит честно рассказать, каким образом он смог победить.
Рама рассказывает ей историю своей нелегкой жизни, каждый эпизод которой дает ответы на вопросы шоу. Было там многое - и разочарование в любимом киноактере, оказавшемся геем; и добрый английский священник мистер Тимоти, воспитывавший мальчика до восьми лет и научивший его безупречному английскому: и жуткий детдом, где Рама обрел друга - трогательного и ранимого Салима. Наш герой побывал в приюте для детей-инвалидов, служил у австралийского дипломата и закатившейся звезды Болливуда, работал гидом в Тадж-Махале и даже убил человека. Каждая история интересна и полна опасностей, каждая жестока и изобилует отличными второстепенными героями. Но самый главный вопрос - зачем Рама пришел на игру, ведь деньги ему совсем не нужны? Скажу сразу, ответ совсем другой нежели в фильме.
Сначала, читая книгу, я была жутко разочарована - все не так, как в экранизации. Все казалось чересчур жестоким и излишне переполненным геями и педофилами. Но потом дала себе установку, что это совсем другая история и... читать стало намного увлекательней. Пусть здесь нет Латики, а подлый брат Салим превратился в добродушного друга, но зато более реалистично и захватывающе. Тем более, новые герои - Шанкар, Нита, Прем Кумар и Неелима Кумари гораздо более интересней киношных персонажей. Да и вопросы в книге гораздо сложнее (я бы и на треть их не ответила).
Поэтому хочу сказать - читайте книгу, она очень хороша, но перед прочтением настройте себя на то, что это произведение совсем не связано с "Миллионером".
Мне сказали, что книга "ржачная". Ну, не знаю, если человека веселят чужие страдания и описания всяких зверств и невзгод, то да, уписаться можно. Или просто он не читал и обманывает. Смешно не будет. Совсем.
Цитаты:
"- Те, у кого нет денег, тоже умеют задавать вопросы. Держу пари, если бы викторину устроил бедняк, любой богач провалился бы на первом же туре. Пусть я не в курсе, какая валюта во Франции, но без запинки отвечу, сколько денег задолжал Шалини Таи соседу-заимодавцу. Понятия не имею, кто первым ступил на Луну, зато легко скажу, кто в Дхавари выпустил первый пиратский DVD. Ну-ка попробуй, разгадай мою викторину!"
"Даже не знаю, как поступить. С одной стороны, меня так и тянет, буквально разжигает заглянуть вовнутрь. Во всех болливудских картинах шлюха - это славная девушка с золотым сердцем, которую принуждают заниматься позорным ремеслом против ее воли. В конце фильма проститутка обычно сводит счеты с жизнью, приняв какой-нибудь яд. Возможно, судьба не зря привела меня в подобное место. Что, если героиня ждет меня прямо за дверью? И только я могу стать ее избавителем? И даже изменить концовку, не дав ей выпить отраву?"
СОДЕРЖАНИЕ:
Посылка
Никаких вампиров не существует
Завершающий штрих
День расплаты
Из мест, покрытых тьмой
Ударная волна
Проценты
Услуги на дом
Ах, эта Джулия!
Звонок издалека
Deus Ex Machina
Дуэль
Распространитель
Блистательный источник
На краю
Визит к Санта-Клаусу
Немой
Дело в шляпе
Добыча
Зов смерти
Дорогой дневник
Дети Ноя
Тереза
Стальной человек
Призраки прошлого
Человек-праздник
Белое шелковое платье
Тест
Похороны
Рожденный от мужчины и женщины
СОДЕРЖАНИЕ:
СЦЕНАРИИ
Константин Лопушанский. Посетитель музея
Константин Лопушанский. Апокалипсические сновидения (Русская симфония в четырех частях)
Константин Лопушанский. Конец века
СЦЕНАРИИ, НАПИСАННЫЕ В СОАВТОРСТВЕ
Константин Лопушанский, Вячеслав Рыбаков. Гадкие лебеди
Константин Лопушанский, Павел Финн. Воспоминания о Плотникове Игнате
Интервью, пресса
Фильмография
СОДЕРЖАНИЕ:
Мистики на восточный лад
Вадим Панов. Бонсай
Игорь Алимов. "О чем умолчал Пу Сун-Лин"
Мистики на западный лад
Алексей Андреев. Цветок
Мария Галина. Сержант ее величества
Владимир Березин. Голем
Николай Караев. Пути единорогов
Сергей Легеза. Кружка темного
Славянские мистики
Михаил Кликин. Наш упырь
Сергей Волков. Ведьмин колодец
Сергей Булыга. Жигимонт последний
Современные мистики
Никита Красников. Недокументированные функции
Илья...
Мистики на восточный лад
Вадим Панов. Бонсай
Игорь Алимов. "О чем умолчал Пу Сун-Лин"
Мистики на западный лад
Алексей Андреев. Цветок
Мария Галина. Сержант ее величества
Владимир Березин. Голем
Николай Караев. Пути единорогов
Сергей Легеза. Кружка темного
Славянские мистики
Михаил Кликин. Наш упырь
Сергей Волков. Ведьмин колодец
Сергей Булыга. Жигимонт последний
Современные мистики
Никита Красников. Недокументированные функции
Илья Новак. Тонкий болезненный звон
Юрий Бурносов. Лифт
Александр Сивинских. Формалинщик
Кирилл Бенедиктов. Прогулка
Мистические случаи и сказки
Александр Зорич. У солдата есть невеста
Никита Красников. Сказка о последнем поэте
Владимир Аренев. Королевская библиотека: Свитки сочинителей
Мистические повести
Михаил Харитонов. Лапсанг сушонг
Алан Кубатиев. Пепельный рейс
Василий Мидянин. Московские големы
Содержание:
Десятая жертва
Первая жертва
Охотник-жертва
Агент x, или Конец игры
Детективное агентство "Альтернатива"
Между Сциллой и Харибдой
Сома-блюз
СОДЕРЖАНИЕ:
ИНИЦИАЦИЯ
Лея Любомирская. Маленький предок.
ЦИСИЦЗЕ. Праздник двойной семерки, праздник влюбленных. Седьмой день седьмой луны.
Юлия Бурмистрова. Цисицзе. За год до того, как я стал дураком, седьмой день седьмой луны.
ДЕНЬ ШАХТЕРА
Юлия Сиромолот. День шахтера.
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ.
Марина Воробьева. Тридцать два букета.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
Нина Хеймец. День рождения Екатерины Аркадьевны.
ЙОМ-КИППУР
Юлия Зонис. Прогулка к Азазелю.
ЧЖУНЦЮЦЗЕ. Праздник середины осени, праздник...
ИНИЦИАЦИЯ
Лея Любомирская. Маленький предок.
ЦИСИЦЗЕ. Праздник двойной семерки, праздник влюбленных. Седьмой день седьмой луны.
Юлия Бурмистрова. Цисицзе. За год до того, как я стал дураком, седьмой день седьмой луны.
ДЕНЬ ШАХТЕРА
Юлия Сиромолот. День шахтера.
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ.
Марина Воробьева. Тридцать два букета.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
Нина Хеймец. День рождения Екатерины Аркадьевны.
ЙОМ-КИППУР
Юлия Зонис. Прогулка к Азазелю.
ЧЖУНЦЮЦЗЕ. Праздник середины осени, праздник луны. Пятнадцатый день восьмой луны.
СУККОТ
Марина Воробьева. Ушпизин.
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
Елена Хаецкая. Оправдание географии.
ЧУНЯНЦЗЕ. Праздник двойной девятки. Девятый день девятой луны.
Юлия Бурмистрова. Чунянцзе. За год до того, как я стал дураком, девятый день девятой луны.
ТРЕТИЙ УРОЖАЙ
Юлия Сиромолот. Маркус и рыжая фея.
ХЕЛЛОУИН
Александра Тайц. Хеллоуин.
РЭГАИБ КИЧЭСЕ
Некод Зингер. "...Много тайн погребено".
ПРАЗДНИК ХОЛОСТЯКОВ
Юлия Бурмистрова. Праздник холостяков. За год до того, как я стал дураком, одиннадцатое ноября.
ДЕНЬ СВЯТОГО МАРТИНА
Лея Любомирская. Старые курицы.
ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОГДА
Оксана Санжарова. День святого Никогда.
ФЕСТА ДЕЛЛА САЛЮТЕ
Елена Касьян. Черная Мадонна.
ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ
Елена Боровицкая. Месть принцессы Покахонтес.
КУРБАН-БАЙРАМ
Рустем Хасанов. Сулейман Проклятый.
ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ
Виктор Мбо. Святой Николай.
ХАНУКА
Кэти Тренд. Восемь дней сплошного праздника.
ДЕНЬ СВЯТОЙ ЛЮСИИ
ОЛьга Лукас. Ана, Вера, Люсия.
ВАРВАРИН ДЕНЬ
Евгения Доброва. Под землей тепло.
ДЕНЬ ЭНЕРГЕТИКА
Сan-Са-Дэ. Dies natalis Solis Invicti.
ДУНЧЖИЦЗЕ. Зимнее солнцестояние. Шестой день одиннадцатой луны.
Юлия Бурмистрова. Дунчжицзе. За день до того, как я стал дураком, шестой день одиннадцатой луны.
РОЖДЕСТВО
Наталия Ипатова. Дом без кондиционера.
НОВЫЙ ГОД
Дмитрий Дейч. Чебурашка.
Содержание:
Крыса
Тень крысолова
Цивилизация птиц
СОДЕРЖАНИЕ:
Пролог. Дети тьмы.
Клайв Баркер. Остатки человеческого.
Брайан Ламли. Некрос.
Брайан Стеблфорд. Возлюбленный вампирши.
Майкл Маршалл Смит. Пленник.
Рэмси Кэмпбелл. Выводок.
Нэнси Килпатрик. Подвал старого дома.
Роберт Блох. Венгерская рапсодия.
Кристофер Фаулер. Легенда о Дракуле как телепроект.
Ричард Кристиан Мэтсон. Вампир.
Хью Б. Кэйв. Страгелла.
Дэвид Шоу. Неделя с нежитью.
Франсез Гарфилд. Сумеречный дом.
Саймон Кларк. Изгои.
Рональд Четвинд-Хейс....
Пролог. Дети тьмы.
Клайв Баркер. Остатки человеческого.
Брайан Ламли. Некрос.
Брайан Стеблфорд. Возлюбленный вампирши.
Майкл Маршалл Смит. Пленник.
Рэмси Кэмпбелл. Выводок.
Нэнси Килпатрик. Подвал старого дома.
Роберт Блох. Венгерская рапсодия.
Кристофер Фаулер. Легенда о Дракуле как телепроект.
Ричард Кристиан Мэтсон. Вампир.
Хью Б. Кэйв. Страгелла.
Дэвид Шоу. Неделя с нежитью.
Франсез Гарфилд. Сумеречный дом.
Саймон Кларк. Изгои.
Рональд Четвинд-Хейс. Лабиринт.
Карл Эдвард Вагнер. Сверх всякой меры.
Бэзил Коппер. Доктор Портос.
Пол Макоули. Прямиком в ад.
Дэннис Этчисон. Оно появляется только ночью.
Челси Куинн Ярбро. Инспекция в Иерихоне.
Питер Тримэйн. Кресло Дракулы.
Сидни Дж. Баундс. Жажда крови.
Мелани Тем. Лучшая половина.
Джон Бёрк. Дьявольское трезвучие.
Мэнли Уэйд Веллман. Честель.
Говард Уолдроп. Der untergang des abendlandesmenschen.
Таннт Ли. Красны как кровь.
Грэм Мастерсон. Лэрд Дунайн.
Тина Рат. Игра тьмы.
Ф. Пол Уилсон. Полуночная месса.
Нэнси Хольдер. Кровавая готика.
Лес Дэниэлс. Желтый туман.
Нил Гейман. Пятнадцать карт вампирского Таро.
Стивен Резник Тем. Домашнее вино.
Харлан Эллисон. Попробуй тупым ножом.
Ким Ньюмен. Дракула Энди Уорхола.
О редакторе и составителе.
Книга основана на блоге настоящей лондонской девушки по вызову, наделавшем в свое время шума в Интернете. Позже книга была экранизирована в формате сериала с Билли Пайпер в главной роли.
Хотя на обложке и указано имя Перумова, в создании этой кошмарно скучной книги, он почти не принимал участия - только в первой части. Все остальное - плоды воображения мадам Каминской.
Сборник самых лучших произведений классика фантастики Рэя Брэдбери. Особого внимания заслуживает "451° по Фаренгейту" - прекрасное произведение о гибели культуры в мире, где телевидение взяло верх над книгами.
СОДЕРЖАНИЕ:
Часть первая
"Марсианские хроники" и другие романы
МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ.
Январь 1999. Ракетное лето.
Февраль 1999. Илла
Август 1999. Летняя ночь.
Август 1999. Земляне.
Март 2000. Налогоплательщик.
Апрель 2000. Третья экспедиция.
Июнь 2001. И...
СОДЕРЖАНИЕ:
Часть первая
"Марсианские хроники" и другие романы
МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ.
Январь 1999. Ракетное лето.
Февраль 1999. Илла
Август 1999. Летняя ночь.
Август 1999. Земляне.
Март 2000. Налогоплательщик.
Апрель 2000. Третья экспедиция.
Июнь 2001. И по-прежнему лучами серебрит простор луна...
Август 2001. Поселенцы.
Декабрь 2001. Зеленое утро.
Февраль 2002. Саранча.
Август 2002. Ночная встреча.
Октябрь 2002. Берег.
Февраль 2003. Интермедия.
Апрель 2003. Музыканты.
Июнь 2003. ...Высоко в небеса.
2004 - 2005. Новые имена.
Апрель 2005. Эшер II.
Август 2005. Старые люди.
Сентябрь 2005. Марсианин.
Ноябрь 2005. "Дорожные товары".
Ноябрь 2005. Наблюдатели.
Декабрь 2005. Безмолвные города.
Апрель 2026. Долгие годы.
Август 2026. Будет ласковый дождь.
Октябрь 2026. Каникулы на Марсе.
451° ПО ФАРЕНГЕЙТУ
Часть 1. Очаг и саламандра.
Часть 2. Сито и песок.
Часть 3. Огонь горит ярко.
ВИНО ИЗ ОДУВАНЧИКОВ.
ЛЕТО, ПРОЩАЙ.
I. Почти Антиетам.
II. Шайло и далее.
III. Аппоматокс.
Послесловие. Как важно удивляться.
НАДВИГАЕТСЯ БЕДА.
Пролог
Часть 1. Прибытие.
Часть 2. Погоня.
Часть 3. Исход.
КАНУН ВСЕХ СВЯТЫХ.
Часть вторая.
"Человек в картинках" и другие рассказы.
ЧЕЛОВЕК В КАРТИНКАХ.
Человек в картинках.
Вельд.
Калейдоскоп.
Другие времена.
На большой дороге.
Человек.
Нескончаемый дождь.
Космонавт.
Огненные шары.
Завтра конец света.
Изгнанники.
То ли ночь, то ли утро.
Кошки-мышки.
Пришелец.
Бетономешалка.
Корпорация "Марионетки".
Город.
Урочный час.
Ракета.
Детская площадка.
Эпилог.
ОКТЯБРЬСКАЯ СТРАНА.
Позвольте мне умереть прежде моих голосов.
Карлик.
Следующий.
Пристальная покерная фишка работы.
Скелет
Банка.
Озеро.
Гонец.
Прикосновение пламени.
Крошка-убийца.
Толпа.
Попрыгунчик.
Коса.
Дядюшка Эйнар.
Ветер.
Постоялец со второго этажа.
Жила-была старушка.
Водосток.
День возвращения.
Удивительная кончина Дадли Стоуна.
ЗОЛОТЫЕ ЯБЛОКИ СОЛНЦА.
Ревун.
Пешеход.
Апрельское волшебство.
Пустыня.
Фрукты с самого дня вазы.
Мальчик-невидимка.
Человек в воздухе.
Убийца.
Золотой Змей, Серебряный Ветер.
Я никогда вас не увижу.
Вышивание.
Большая игра между черными и белыми.
И грянул гром.
Огромный-огромный мир где-то там.
Электростанция.
En La Noche.
Солнце и тень.
Луг.
Мусорщик.
Большой пожар.
Здравствуй и прощай.
Золотые яблоки Солнца.
Прекрасный вариант, собравший всю трилогию под одной обложкой. Книга для тех, кто хотел бы узнать о судьбе Средиземья после победы над Сауроном. Она оставляет неоднозначное впечатление: с одной стороны, интересно и небанально; с другой - все же это далеко не Толкиен.
Но толкиенистам все же крайне рекомендую прочитать этот довольно неплохой фанфик и составить собственное мнение.
Очередная попытка повторить успех серии о похождениях Аниты Блейк. Любовный роман, только с вампирами. По несколько страниц описаний нарядов героини и ее неотразимости в вышеупомянутых нарядах.
Рекомендую лучше посмотреть сериал True Blood, снятый по мотивам книг Харрис. Он просто шедеврален!
Главный герой работает полицейским лаборантом, он скромен, остроумен, и его не интересуют женщины и секс. Декстер ничем не отличается от обычных людей, кроме того, что он... серийный убийца, убивающий серийных убийц. Священник-педофил или современный Джек-потрошитель, те, кого не может поймать полиция, попадают под нож к Дексу. В нем живет неистребимая потребность убивать, некий Темный Пассажир, дремлющий демон, пытающийся выбраться на волю, и это связано с жуткими событиями детства, о которых...
Сюжет необычен, интересен, но не емзахватывает. Не хватает какой-то перчинки... Хотя в целом получился неплохой триллер: хорошо прописанные персонажи, оригинальные задумки и неожиданная развязка, чем-то напомнившая одну из книг Дина Кунца.
По "Дремлющему демону Декстера" в Америке снят сериал под почти одноименным названием - "Декстер", который мне понравился гораздо больше книги. Кстати, в фильме совершенно другая концовка, да и экранный Дестер поэмоциональней книжного.
Джеффри Линдсей также написал несколько продолжений этой истории.
Фердинанд - глуповатый молодой человек, занимающийся на досуге энтомологией, влюбляется в девушку, живущую по соседству. Она - одаренная студентка Лондонского художественного училища, общающаяся с богемой, отчасти сноб, и поэтому никогда не обратит внимание на такого парня, как Фердинанд. Но после того, как парнишка выигрывает на скачках крупную сумму денег, он все больше начинает задумываться о том, что в его коллекции бабочек не хватает самого главного экземпляра. Фред приводит свой план...
Роман состоит из двух частей: первая - рассказ похитителя, написанный неуклюжим, немного нелепым языком необразованного ограниченного человека; вторая - дневник Миранды, ее взгляд на происходящее, высокомерие, которое она пытается в себе побороть и неистребимая жажда свободы, ради которой ей придется поступиться своими принципами. Мрачная атмосфера романа заставляет почувствовать некоторое удушье, будто сам оказываешься в каменной темнице. После прочтения книги я даже немного душевно заболела, ибо на психику книга оказывает удручающее влияние и оставляет двоякое впечатление. С одной стороны - очень жаль Миранду, поначалу сочувствуешь ей и от души желаешь, чтобы история закончилась для девушки благополучно, но позже начинает вызывать неприязнь ее напыщенность и богемность, снобизм по отношению к другим людям (который она в себе видит, впрочем, и даже пытается бороться). Так же немного сопереживаешь и Коллекционеру - жизнь его сложилась так, что он в принципе не способен на многие чувства и эмоции, доступные нормальным людям, к тому же, он несколько отстает в умственном развитии. Впрочем, предлагаю вам самим погрузиться в атмосферу этого депрессивного английского романа и составить свое впечатление.
Это невероятно сильная и драматичная книга. Читая первые страницы, я думала, что приобрела очередной детектив, сюжет которого сводится к поиску и поимке злодея, что невинно убиенная "восстанет из могилы" и укажет на преступника. К счастью, я глубоко ошибалась - поиски маньяка оказываются бэк-вокалом, а первая партия - это рассказ о жизни и смерти, о семье и дружбе, о силе духа и о любви, такой, которая не проходит даже после смерти. Недаром Питер Джексон, режиссер "Властелина...
Рекомендую всем это искреннее, берущее за душу творение Элис Сиболд.
Все население Земли в результате эпидемии превращено в вампиров; остался лишь один человек - 35-летний Роберт Нэвилл, который укрывается от кровососов в своем доме. Ночью он пытается не сойти с ума от вида толпы нелюдей, атакующих его жилище, а днем его преследуют воспоминания об умерших жене и дочери и безумное чувство одиночества. Сначала будни проходят одинаково - Роберт оборудует и укрепляет свой бастион, уничтожает спящих упырей и пытается найти убежище своего бывшего соседа и приятеля,...
Начну с того, что являясь большой поклонницей "вампирской" тематики, я не могла обойти своим вниманием столь известное произведение, особенно в преддверии выхода экранизации с Уиллом Смитом в главной роли (которая меня безумно разочаровала - бред, бред, бред). Ожидая прочесть зубодробительный экшен о кровососах, я открыла книгу и... обнаружила психологически тонкую фантастику, умную драму об одиночестве и человеческой психике. Вообщем, гораздо большее, чем очередную кровавую страшилку - это книга, настолько талантливо написанная и наполненная необычными находками, что смело могу утверждать: "Подобного еще не было ни в литературе, ни в кинематографе". Кинувшись в спешном порядке искать другие произведения Матесона, я с удивлением обнаружила, что пронзительная драма "Куда приводят мечты" (один из любимейших моих фильмов) снята по роману все того же Матесона. Итог один: срочно купить и читать все книги мастера.
Патрик Бейтман, 27-летний финансист с Уолл-стрит, помешан на модных брэндах. У него все самое лучшее и дорогое - одежда, парфюм, техника и музыкальные диски. Самое страшное в его идеальном существовании - обнаружить с утра лишние сто граммов жира на безупречном теле или увидеть на ком-то более престижную часть гардероба. И вся жизнь Патрика - это обложка глянцевого журнала, если бы... не его неистребимая жажда убивать и мучать. Его жестокости нет границ, его способы убийства чудовищны, и никто...
Роман Брэта Истона Эллиса «Американский психопат», написанный от лица этого самого психопата, на три четверти состоит из сцен насилия. На сто процентов - он жесткая сатира на восьмидесятые годы. В 1991 году издательство «Саймон и Шустер», заплатившее Эллису $300 000 аванса, отказалось печатать книгу: сотрудницы издательства и женские инициативные группы грозились устроить акции протеста. Когда роман все‑таки вышел у конкурентов, когда завороженные критики единогласно объявили его отвратительным - «Американского психопата», разумеется, решили экранизировать. Роль "гламурного маньяка" потрясающе исполнил Кристиан Бейл (по-моему, отчасти фильм получился сильнее первоисточника. Чего только стоит сцена, когда голый окровавленный Бейл несется с кровожадной усмешкой по коридору с бензопилой в руке).
Чудовищно жестокая, бесстыдно аморальная история серийного убийцы‑яппи вызвала невероятный скандал среди читателей и в прессе, когда первый издатель книги Simon & Sсhuster отверг возможность публикации, потеряв в качестве неустойки 300,000 долларов аванса. Самые крупные книжные магазины США отказывались долгое время продавать роман.
Немного утомляет постоянное кропотливое перечисление брендов, занимающее немалую часть книги. Понятно, что это необходимо, чтобы более полно показать мышление и мир Бейтмана, но все же перебор...
В небольшое издание вошли три рассказа о похождениях ведуна Всеслава Брячеславовича: "Русский меч", "Выпарь железо из крови" и "Пес Всеслава". Об этом персонаже Ник начал писать много лет назад, да так и забросил на потом, растравив нас вот этими рассказиками. Вышло такое славянское фэнтези о древнерусском колдуне, хранящем волшебный Меч, который в самые трудные времена просыпался и помогал Земле Русской изгонять вражеских захватчиков.
Как же все же Перумов...
Как же все же Перумов ненавидит всяческие религии, особливо христианскую. Открыто он об этом не говорит, но не заметить этого невозможно. В цикле о Маге он постоянно выставлял некого Спасителя (нетрудно догадаться, о ком речь), коему поклоняются во всех мирах, губителем и пожирателем этих самых миров. Вот и во "Всеславе" не удержался вновь - главный враг колдуна и древних русских богов Перуна и прочих опять выступает Белый Христос и его обманутая паства. Мне это читать даже забавно, но чувства остальных наверняка будут задеты.
Первый и вторые рассказы разочаровали, скучные они и незавершенные какие-то, что понятно, учитывая, что они всего лишь кусочки будущей полноценной истории. А вот 20-страничный "Пес Всеслава" очень понравился, такой самобытный и по хорошему "перумовский".
Оценка: 7 из 10 (из них 4 только за "Пса")
Первая книга цикла называется "Северное сияние", и она вошла в список ста лучших романов всех времен, составленный в 2003 году газетой The Observer.
В мире, параллельном Британии, в Иордан-колледже живет 12-летняя девочка-сирота Лайра и ее деймон Пантелеймон. В этом мире люди рождаются и умирают вместе с деймонами (что-то вроде материального воплощения души), деймон ребенка принимает форму любого животного, деймон взрослого имеет только одну форму, как правило, характеризующую...
В мире, параллельном Британии, в Иордан-колледже живет 12-летняя девочка-сирота Лайра и ее деймон Пантелеймон. В этом мире люди рождаются и умирают вместе с деймонами (что-то вроде материального воплощения души), деймон ребенка принимает форму любого животного, деймон взрослого имеет только одну форму, как правило, характеризующую владельца. Допустим, деймон слуг обычно собака, так как человек послушен, предан и исполнителен. Разлука с деймоном грозит смертью обоим, так же запрещено прикасаться к чужому деймону.
Однажды Лайра залезла куда не полагается и подслушала, что ее опекуна, лорда Азриеля собираются отравить. В это же время в стране начинают пропадать дети, в том числе исчез и лучший друг Лайры Роджер. В поисках товарища девочка отправляется в долгое и полное опасностей путешествие. Ей предстоит познакомиться с королем бронированных медведей Йореком Бирнисоном, королевой ведьм Серафиной Пеккалой, вождем цыган Лордом Фаа, загадочной миссис Колтер и узнать, куда и зачем увозят похищенных детей и их деймонов, что такое Пыль и кем были ее родители. В этом приключении ей помогут верные друзья и прибор алетиометр, который может открывать будущее.
Филип Пулман создал просто поразительный мир, необычный, наполненный деталями и очень живой. Книга будет интересна и взрослым, и детям, тем более, это не просто развлекательное фэнтези. Цитирую самого Пулмана: "Я хотел написать реалистическую книгу. Я не думаю, что жанры - это объективная классификация текстов. Всё это очень надуманно. Есть настоящая проблема в том, что если к книге приложили жанровый ярлык, её читают только те люди, которые любят этот жанр. Особенно это касается фэнтези.Но я писал не для любителей фэнтези. Я, скорее, писал для людей, которые обычно не читают фэнтези и думают, что фэнтези - это дрянь. Я сам не люблю фэнтези. Но этот жанр дает необыкновенную свободу. И он привлек меня как автора тем, что позволяет сказать что-то правдивое и важное о человеческой природе. Именно эта возможность мне была интересна - сделать книгу более реалистической по сути за счет свободы в форме. А красочность, эффектность... без смыслового наполнения всё это меня бы не интересовало."
Оценка: 8 из 10
Во второй книге Лайра попадает в странный мир, населенный призраками, которые высасывают из взрослых душу. В городке Читагацце, обитатели которого - дети, она встречает Уилла, попавшего туда из нашего мира. Дети узнают о Чудесном ноже, который способен открывать двери между мирами. Многие мечтают завладеть данным артефактом, ведь идет война между ангелами, которые мечтают свергнуть Бога, а верховодит восстанием Лорд Азриел, и только Чудесным ножом можно поразить Властителя.
Второй том, на...
Второй том, на мой взгляд, гораздо интереснее, особенно для взрослого человека, ведь тут появляется и философский подтекст. Прекрасно прописанные новые миры, персонажи и характеры погружают в книгу целиком. Тут есть и мифологические и библейские аллюзии, хотя противники "Гарри Поттера" призовут сжечь на костре и книги Пулмана, углядев в них богоборческие идеи и вызов церкви. Но дабы я не отношусь к религиозным фанатикам, книгу прочла с огромным удовольствием и рекомендую ее всем.
Оценка: 10 из 10
Третья книга "Янтарный телескоп" - первая в мире детская книга, удостоенная престижной Уитбредовской премии и названная лучшей книгой современности.
Лайра и Уилл спускаются в мир мертвых, чтобы встретиться с духами Роджера и Джона Парри. Для этого им приходится совершить самое страшное - расстаться со своими деймонами. Дети повзрослели и теперь стали доступны для призраков, которые уничтожают деймонов. В это время Церковь посылает убийц к Лайре, ибо она должна исполнить...
Лайра и Уилл спускаются в мир мертвых, чтобы встретиться с духами Роджера и Джона Парри. Для этого им приходится совершить самое страшное - расстаться со своими деймонами. Дети повзрослели и теперь стали доступны для призраков, которые уничтожают деймонов. В это время Церковь посылает убийц к Лайре, ибо она должна исполнить пророчество и повторить ошибку библейской Евы. Девочку охраняют шпионы-галливспайны на стрекозах и старые знакомые - бронированные медведи и ведьмы.
Как правило, каждая следующая книга во всевозможных сериях хуже предыдущих, но только не в этом случае. С Пулманом все наоборот - чем дальше, тем интереснее. Поэтому, если вам понравились две предыдущих, то эта приведет в еще больший восторг (по крайней мере, в моем случае). На этом приключения не заканчиваются, есть еще одна, четвертая книга - "Оксфорд Лиры", но, к сожалению, она у нас в России не издавалась.
Оценка: 9 из 10
Не знаете, что почитать?