Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Рассказы толстого мальчика | +51 |
Рассказы толстого мальчика | +25 |
Лужа которая стала солнце | +22 |
Рассказы толстого мальчика | +18 |
Рассказы толстого мальчика | +17 |
Действительно хорошая книга, плюс прекрасное издание, Получите огромное удовольствие!
Господа, это автор книги. Спешу всех успокоить: название книги "Лужа которая стала солнце, это не опечатка. Это имя фамилия и отчество этой замечательной лужи. Просто так её звали. ЛУЖЕ-СОЛНЦЕ! И всё! Вот такие дела. Это одна из двадцати сказок в которых с героями сказок происходит невозможное. Обычное дело, если в сердце есть любовь и тогда происходит всё что захочешь!
Господа читатели предлагаю Вашему вниманию детскую рецензию на книгу.
ТОЛСТЫЙ И ВКУСНЫЙ
Рецензия 11-летней Насти Лавряшиной на книгу Александра Блинова «Рассказы толстого мальчика»
«Рассказы Александра Блинова (фамилия-вкуснятина) о своём детстве - разного типа: где-то смешно до боли в животе и слёз, а где-то грустно.
В каждой главе что-то новое, что-то увлекательное. И герои все разные! И сама книга другая, не такая как все. Мне и моей маме она очень понравилась! Всё легко, интересно,...
ТОЛСТЫЙ И ВКУСНЫЙ
Рецензия 11-летней Насти Лавряшиной на книгу Александра Блинова «Рассказы толстого мальчика»
«Рассказы Александра Блинова (фамилия-вкуснятина) о своём детстве - разного типа: где-то смешно до боли в животе и слёз, а где-то грустно.
В каждой главе что-то новое, что-то увлекательное. И герои все разные! И сама книга другая, не такая как все. Мне и моей маме она очень понравилась! Всё легко, интересно, и перед глазами стоит картинка: этот толстый мальчик и его невероятные приключения.
А ещё я узнала много нового о том, что было в середине прошлого века: как одевались, говорили, во что дети играли. Всё другое не как сейчас, и, читая эти рассказы, ты переносишься в то время.
Книга начинается с очень смешной главы, как одевали бедного Сашу и как его будили. Ещё мне понравилась глава «Этикет» и «Носорог», ну и вообще все хорошие, конечно! Интересно было читать и про «Буратино» - грустная глава, но ведь без нотки грусти тоже никак...
«Прабабка Кика» - ещё одна золотая страничка в этой книге, как и «Дед Пётр». Особенно эти слова, показались мне грустными, но нотка освобождения и радости, какой-то воздушности тут тоже была: «Дед Пётр умер через неделю после смерти Кики, на Сорокоуст. Его нашли сидящим в своём кресле перед окном. Глаза деда Петра были широко распахнуты, словно от удивления. Лицо улыбалось. Будто дед Пётр, наконец, увидел что-то над крышей троллейбусного парка. И увиденное деду Петру очень понравилось». Может быть, он увидел Кику, которую тайно любил всю жизнь, а может своих дочек, веселящихся в небесах.
А в конце меня порадовал раздел «Удод на чердаке».
Рассмешили и строки в конце книги:
« - Атас! - орал я. - Тонечка, в тебя коза втюрилась! Мне не удержать! Отпускаю!
И Тонечка рванула…»
На этом книга заканчивается, но ты сам начинаешь придумывать продолжение. И становится ещё интереснее! Особенно волнуешься за Тонечку: что с ней стало, когда коза её догнала?
В общем, книга очень хорошая! Советую её прочитать.
А ещё похвалю художника: иллюстрации мне понравились! Ну, прямо не к чему придраться…»
Поскольку книга уже заставила о себе говорить и не осталась незамеченной, как в среде профессионалов, так и читателей, а я в свой адрес слышал и восторги обожания, и чуть ли не угрозы и оскорбления (что редкость "на детской поляне", а значит - книга действительно удалась), то позволю себе поделиться с будущим моим читателем мнением профессионалов.
Ещё раз прошу извинения за моё разгильдяйство и мелкие неточности в тексте, но увы, у кого их нет, даже у классиков! Хотя порой, это...
Ещё раз прошу извинения за моё разгильдяйство и мелкие неточности в тексте, но увы, у кого их нет, даже у классиков! Хотя порой, это даже очаровывает - как родинка на шёчке любимой женщины.
С уважение и любовью, автор, Александр Блинов
ИРИНА ГУРСКАЯ. АРТ-ВОЛХОНКА: НОВЫЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Арт-Волхонка: новые книги для детей. «Рассказы толстого мальчика», А. Блинов. «Капля», Н. Коваленкова.
Завершился II Всероссийский фестиваль детской книги, проходивший в Москве в начале ноября. Отгремел праздником, деловыми и дружескими встречами, читательскими восторгами и схлынул, оставив на литорали множество живых существ и несметные морские сокровища. К их числу относятся книги «Рассказы толстого мальчика» Александра Блинова и «Капля» Насти Коваленковой, вышедшие совсем недавно в издательстве «Арт Волхонка» и представленные на презентациях в рамках фестиваля.
Образ литорали неслучаен и отсылает к статье Ю.Нечипоренко «Встретимся на литорали», отмечающей важные грани современной детской литературы. «…Ребёнок в писателе говорит с ребёнком в читателе. Если вдуматься, то станет ясно, насколько размыта эта граница: детство с его спонтанностью и неопределённостью можно уподобить морю, взрослость с её ответственностью и сформированностью – суше.
Однако и на суше есть вода…Детский писатель встречает своего читателя на литорали, в той полосе прибоя, которая соединяет сушу и море», - говорится в ней. Угадывание меры «детского» и «взрослого» в художественном тексте и особенности восприятия такого текста позволяют увидеть произведение для детей под новым углом зрения. Фиксация опыта, переосмысленного взрослым, проведенная через вновь найденного и услышанного в себе ребенка, стала устойчивой тенденцией. Благодаря смещению взгляда на соотношение «детского» и «взрослого» в новой детской литературе возникает и более подвижное взаимодействие «дневниковой» и «занимательной» истории.
«Рассказы толстого мальчика» Александра Блинова как раз и расположились на перекрестье детского и взрослого, исповедального и приключенческого. Ироничные и серьезные, грустные и задорные истории, словно в каждом рассказе живет лазерный луч, пробегающий от точки возникновения детской эмоции к точке написания и обратно, и высвечивающий, разумеется, важное, главное, личное, забытое-незабытое.
Вот, в рассказе «Взрослые» автор просто и точно формулирует самые сокровенные мысли: «В детстве я был гораздо умнее. Чем сейчас. Дураку ясно. В детстве я твердо знал: эти взрослые – специальные люди. Они не рождаются, как мы, дети. А берутся откуда-то сразу, готовые! Такие, как есть!» И каждый вспоминает себя таким.
Целая коллекция детских страхов раскрывается читателю в рассказе «Белый мохнатый кролик». «Волосатый Крючок – сидел под кроватью. Черный Страх – стоял за китайской ширмой в коридоре. Страх Стула – притворялся одеждой на спинке». А еще – Белый Мохнатый Кролик, Злая Кукла без Головы, Живые Красные Колготки-Душегубы, Ноги за Занавеской, Кровавая Подушка. Кто-то с улыбкой вспомнит свои страхи, а кто-то еще успеет побояться новых Страхов, проникнуться их затаенной жизнью, грозящей неминуемыми опасностями.
Есть в «Рассказах толстого мальчика» и другие страхи, вызванные самой непосредственной действительностью, живущие ровно посредине между взрослыми установлениями и попытками ребенка их постичь. Это и непонятный «мертвяк» посреди площади, когда-то числившийся в дедушках, и незашнуровывающиеся ботинки фабрики «Скороход», «жесткие и для мучений», и турникеты в метро, в внутри которых живут монстры: «Турникет приближался неумолимо, как наша классная… - А теперь… к турникету… идет… Блинов!» Реалии ушедшей эпохи, иногда возникающие из страха, иногда из недоразумения, даются в формате очень точной недоговоренности.
Наивное детское незнание и умудренное взрослое молчание в принятии существующего порядка вещей создают тонкую вязь преемственности в преданности, восхищении, теплых чувствах между ребенком и, словно все время уходящими, - и все время присутствующими, - бабушками, дедами и любимой прабабушкой - «Миусское», «Прабабка Кика», «Дед Петр». Елисеевская кондитерская и флигели сменяются «другими временами», когда «все куда-то подевалось. И жена деда Петра, дородная Прасковья Гавриловна, и его сестра Клавдия, и две дочери Петра Кузьмича, близняшки Анна и Антонина. Как и не было…» Снова недоговоренность и верный акцент позволяют враз увидеть целую эпоху. Рассказы Александра Блинова, воссоздающие время с помощью детского взгляда на мир, позволяют вспомнить повесть Эриха Кестнера «Когда я был маленьким».
Если кто-то грустит о своих детских несчастиях и старается их забыть, то автор «Рассказов толстого мальчика» не позволит этого сделать. Его воспоминания, усиленные фантазией, детальны, четки, бескомпромиссны, как в рассказе «Буратино». Но доля жестокости и неумолимости в изображении самых важных событий порождает новые смыслы в отношениях с окружающим миром.
Незабываемые школьные истории, морские приключения, курьезное изображение отношения родителей к происходящему – по формуле «Я получил замечание. Папа пришел в восторг, А мама в отчаяние» (Олег Григорьев) – вызывают в памяти эпизоды прозы Н. Носова, В. Драгунского, Ю. Алешковского с его «Кыш, Двапортфеля и целая неделя». Но проза Александра Блинова другая, отдельная. Уже в самом названии заложен код погружения в тайны собственной души, словно тайный ход, некогда, в детстве, известный. «Рассказы толстого мальчика» - то ли посмеяться, то ли посочувствовать? И что вообще дела
ть с такой доверительностью? Так книга начинает жить. И ответ, разумеется, приходит.
Половина успеха детской книги - это иллюстрации! Мне удивительно повезло с художником. Ольга Золотухина наполнила книгу лёгкими живыми и, очень по детски добрыми, рисунками. Ощущение - что они действительно живые: ходят со страницы на страницу, дурачатся, хихикают - короче живут своей жизнью! Так и хочется к ним прикоснуться и убедиться в этом! Или просто погладить - как кошку на коленях!
Если Ваш ребёнок постоянно теряет вещи, вечно опаздывает, врёт, придумывает всякую несусветицу, ведёт себя из рук вон плохо и вообще: вы решили, что из уже него ничего путного в жизни не получится - эта книга для Вас и вашего обормота-шалопая.
Не переживайте!
Скорее всего в Ващем чаде просто дремлют сомны талантов и он, как и я сам, о ужас, перепробует быть инженером, учёным, начальником, архитектором, художником, а потом ещё и начнёт писать книги.
Вот замечательно!
Эту книгу я...
Не переживайте!
Скорее всего в Ващем чаде просто дремлют сомны талантов и он, как и я сам, о ужас, перепробует быть инженером, учёным, начальником, архитектором, художником, а потом ещё и начнёт писать книги.
Вот замечательно!
Эту книгу я написал про себя и своих друзей. Надеюсь книга получилась весёлой, озорной, искренней, иногда печальной, но уж точно не скучной.
Читайте и смейтесь до слёз
Не знаете, что почитать?