Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Бабуля, дедушка и я | +195 |
Золотое детство | +181 |
Всё о Гуле Королёвой. Письма, воспоминания | +173 |
Четвертая высота | +163 |
И настал Новый год | +148 |
Елена Ильина дружила с родителями Гули, знала ее еще маленькой девочкой, потом школьницей. Последняя их встреча произошла в Уфе, вместе с Гулей они бежали устраиваться в госпиталь, потом виделись и общались там. Вместе мыли полы, ухаживали за ранеными. Вскоре Гуля стала заведовать больничным клубом. В лучшем своем бархатном платье она читала бойцам стихи и пела песни.
Но Гуля страдала от того, что делает для победы ничтожно мало. И все-таки ушла на фронт.
Когда Елена Ильина писала «Четвертую...
Но Гуля страдала от того, что делает для победы ничтожно мало. И все-таки ушла на фронт.
Когда Елена Ильина писала «Четвертую высоту» она много беседовала с отцом Гули, читала все ее письма, письма однополчан, их воспоминания. Отец жил в Москве, мама в Киеве - писательнице не довелось тесно пообщаться с ней. Поэтому в сюжете есть некоторые неточности, что допустимо в художественной книге. Но сквозила и недосказанность, какие-то детали Гулиной биографии необходимо было скрыть. Развод ее родителей, появление отчима, судьба Гулиного мужа – не очень вписывались в рамки детской повести, а занятия с репетиторами вообще портили сюжетный замысел.
Повесть от этого хуже не стала. Она прекрасна. И самое прекрасное в ней то, что Елене Ильиной удалось максимально достоверно рассказать о характере Гули. Все, кто знал девушку, вспоминают ее именно такой: бесстрашной, волевой, отчаянной, стремящейся защищать слабых, а еще веселой, смешливой, постоянно что-то напевающей. Одна из связисток, воевавшая вместе с Гулей, говорила: «Она, наверное, не умеет плакать»
Читатели полюбили героиню «Четвертой высоты», да так, что книга выдержала огромное количество переизданий не только в Советском Союзе, но и в других странах. Повесть выходила всех языках республик и автономных округов СССР, а также на французском, румынском, чешском, словацком, венгерском, болгарском, испанском, японском, иврите и многих других языках, в Китае повесть издается до сих пор.
Книга не устаревает, она перечитывается на одном дыхании, словно в детстве, и также, как в детстве с Гулей не хочется расставаться, хочется узнать о ней, как можно больше.
Теперь это можно сделать, прочитав сборник "Все о Гуле Королевой", в котором собраны все Гулины письма (а их больше 100), письма ее мамы, письма тех, кто воевал с Гулей, воспоминания близких и друзей.
Архив, в котором помимо писем, находилось больше 200 фотографий Гули Королевой был разрознен: его бережно хранили и в музее, и в семье. Но все, что сохранилось, удалось собрать и почти полностью показать современному читателю.
Книга «Все о Гуле Королевой» издана небольшим тиражом, т.к. издатели пока не знают насколько нынче интересны письма Гули и воспоминания о ней. Мне же кажется эта книга очень важной. Сегодняшние реалии приучают ребенка к весьма поверхностному взгляду на происходящее и, к сожалению, на прочитанное тоже. «Все о Гуле Королевой» - возможность погрузиться в то время, услышав живой голос Гули и тех, кто ее знал и любил. В книге нет сюжета, но письма, выдержки из дневника отца, воспоминания, письма мамы – все выстроено про хронологии той короткой, но яркой жизни, которую прожила Гуля Королева. От рождения до гибели. Достоверное описание того, как погибла Гуля, можно прочитать только в сборнике. Когда Зинаида Сачкова, на руках которой умерла Гуля, написала отцу о том, как это произошло, повесть уже выдержала много переизданий.
Не знаю, всем ли удастся купить книгу, поэтому приведу выдержку из письма З. Сачковой здесь:
«В ночь с 23 на 24 ноября я была контужена и отправлена Гулей в санбат. Сама же она оставалась на высоте, которую мы назвали: «Будь ты проклята!» Когда я пришла в сознание, бойцы нашей части сказали мне, что Королева ранена, но осталась на высоте. Я поспешила к Гуле на выручку на машине с боеприпасами. Издали я увидела ее с гранатами и автоматом в руках. Она бежала и стреляла, после взятия окопов у немцев.
Я побежала к ней, но она вдруг упала. Потом поднялась и опять побежала. Когда я к ней подбежала, она опять упала.
Она была без шубы. Я сняла свою и постелила под нее, а другой полой прикрыла. В это время Гуля сказала: «Зинок! А я думала, что не увижу тебя, а ты как в сказке появилась передо мной!» Она подняла руку и показала на высоту, сказала: «Будь она проклята!»
Гуля была ранена, кроме ноги в руку разрывной пулей, так что вся ладонь, кисть была разворочена, потом осколком в голову и, наконец, в грудь пулей около сердца. Когда я ее перевязала, немцы приблизились так, что мне приходилось отстреливаться. Под конец я выстрелила дымовой шашкой и бросила в них гранату. Под прикрытием дыма, мы стали отходить. Гуля крепко держалась за мой рукав. Иногда приходилось ползти, у меня каску несколько раз сбивало, а ушанку я надела на Гулю. Я старалась довести ее до сарая, который и теперь стоит недалеко от ее могилы. Гуля просила меня петь и даже пыталась сама подпевать «Темную ночь» и «Распрягайте, хлопцы коней».
Гуля вела себя мужественно. Ни одного слова, ни одной жалобы на ранения и боль. Я посадила ее к себе на колени и держала в полусидячем положении. Видимо, пуля задела сосуды около сердца, и ей стало тяжело дышать. Я плакала, а она меня утешала. Мечтали дойти до Берлина.
«После войны поедем в Москву, к папке с Сашей, походим по Красной площади, потом поступим в мединститут, будем учиться на хирурга. Зинок, если тебе будет трудно, приходи к папке, он у меня хороший. Встретит, как родную.
Все время до самой смерти она была в сознании и говорила, говорила…
Потом стала задыхаться… Верно, пневмоторакс. Я ничем не могла ей помочь. Я даже не думала, что лишусь моей дорогой подруги. Вдруг голова ее запрокинулась… Несколько мгновений… И она умерла. До самого конца она была в сознании».
Т.к сборник черно-белый, присоединяю Гулины рисунки, чтобы читатели могли их увидеть в цвете и добавляю фото обложек "Четвертой высоты", это только малая их часть. Больше можно увидеть в группе памяти Гули Королевой в ВК + там все фото, которые не вошли в эту книгу.
Елена Ильина дружила с родителями Гули, знала ее еще маленькой девочкой, потом школьницей. Последняя их встреча произошла в Уфе, вместе с Гулей они бежали устраиваться в госпиталь, потом виделись и общались там. Вместе мыли полы, ухаживали за ранеными. Вскоре Гуля стала заведовать больничным клубом. В лучшем своем бархатном платье она читала бойцам стихи и пела песни.
Но Гуля страдала от того, что делает для победы ничтожно мало. И все-таки ушла на фронт.
Когда Елена Ильина писала «Четвертую...
Но Гуля страдала от того, что делает для победы ничтожно мало. И все-таки ушла на фронт.
Когда Елена Ильина писала «Четвертую высоту» она много беседовала с отцом Гули, читала все ее письма, письма однополчан, их воспоминания. Отец жил в Москве, мама в Киеве - писательнице не довелось тесно пообщаться с ней. Поэтому в сюжете есть некоторые неточности, что допустимо в художественной книге. Но сквозила и недосказанность, какие-то детали Гулиной биографии необходимо было скрыть. Развод ее родителей, появление отчима, судьба Гулиного мужа – не очень вписывались в рамки детской повести, а занятия с репетиторами вообще портили сюжетный замысел.
Повесть от этого хуже не стала. Она прекрасна. И самое прекрасное в ней то, что Елене Ильиной удалось максимально достоверно рассказать о характере Гули. Все, кто знал девушку, вспоминают ее именно такой: бесстрашной, волевой, отчаянной, стремящейся защищать слабых, а еще веселой, смешливой, постоянно что-то напевающей. Одна из связисток, воевавшая вместе с Гулей, говорила: «Она, наверное, не умеет плакать»
Читатели полюбили героиню «Четвертой высоты», да так, что книга выдержала огромное количество переизданий не только в Советском Союзе, но и в других странах. Повесть выходила всех языках республик и автономных округов СССР, а также на французском, румынском, чешском, словацком, венгерском, болгарском, испанском, японском, иврите и многих других языках, в Китае повесть издается до сих пор.
Книга не устаревает, она перечитывается на одном дыхании, словно в детстве, и также, как в детстве с Гулей не хочется расставаться, хочется узнать о ней, как можно больше.
Теперь это можно сделать, прочитав сборник "Все о Гуле Королевой", в котором собраны все Гулины письма (а их больше 100), письма ее мамы, письма тех, кто воевал с Гулей, воспоминания близких и друзей.
Архив, в котором помимо писем, находилось больше 200 фотографий Гули Королевой был разрознен: его бережно хранили и в музее, и в семье. Но все, что сохранилось, удалось собрать и почти полностью показать современному читателю.
Книга «Все о Гуле Королевой» издана небольшим тиражом, т.к. издатели пока не знают насколько нынче интересны письма Гули и воспоминания о ней. Мне же кажется эта книга очень важной. Сегодняшние реалии приучают ребенка к весьма поверхностному взгляду на происходящее и, к сожалению, на прочитанное тоже. «Все о Гуле Королевой» - возможность погрузиться в то время, услышав живой голос Гули и тех, кто ее знал и любил. В книге нет сюжета, но письма, выдержки из дневника отца, воспоминания, письма мамы – все выстроено про хронологии той короткой, но яркой жизни, которую прожила Гуля Королева. От рождения до гибели. Достоверное описание того, как погибла Гуля, можно прочитать только в сборнике. Когда Зинаида Сачкова, на руках которой умерла Гуля, написала отцу о том, как это произошло, повесть уже выдержала много переизданий.
Не знаю, всем ли удастся купить книгу, поэтому приведу выдержку из письма З. Сачковой здесь:
«В ночь с 23 на 24 ноября я была контужена и отправлена Гулей в санбат. Сама же она оставалась на высоте, которую мы назвали: «Будь ты проклята!» Когда я пришла в сознание, бойцы нашей части сказали мне, что Королева ранена, но осталась на высоте. Я поспешила к Гуле на выручку на машине с боеприпасами. Издали я увидела ее с гранатами и автоматом в руках. Она бежала и стреляла, после взятия окопов у немцев.
Я побежала к ней, но она вдруг упала. Потом поднялась и опять побежала. Когда я к ней подбежала, она опять упала.
Она была без шубы. Я сняла свою и постелила под нее, а другой полой прикрыла. В это время Гуля сказала: «Зинок! А я думала, что не увижу тебя, а ты как в сказке появилась передо мной!» Она подняла руку и показала на высоту, сказала: «Будь она проклята!»
Гуля была ранена, кроме ноги в руку разрывной пулей, так что вся ладонь, кисть была разворочена, потом осколком в голову и, наконец, в грудь пулей около сердца. Когда я ее перевязала, немцы приблизились так, что мне приходилось отстреливаться. Под конец я выстрелила дымовой шашкой и бросила в них гранату. Под прикрытием дыма, мы стали отходить. Гуля крепко держалась за мой рукав. Иногда приходилось ползти, у меня каску несколько раз сбивало, а ушанку я надела на Гулю. Я старалась довести ее до сарая, который и теперь стоит недалеко от ее могилы. Гуля просила меня петь и даже пыталась сама подпевать «Темную ночь» и «Распрягайте, хлопцы коней».
Гуля вела себя мужественно. Ни одного слова, ни одной жалобы на ранения и боль. Я посадила ее к себе на колени и держала в полусидячем положении. Видимо, пуля задела сосуды около сердца, и ей стало тяжело дышать. Я плакала, а она меня утешала. Мечтали дойти до Берлина.
«После войны поедем в Москву, к папке с Сашей, походим по Красной площади, потом поступим в мединститут, будем учиться на хирурга. Зинок, если тебе будет трудно, приходи к папке, он у меня хороший. Встретит, как родную.
Все время до самой смерти она была в сознании и говорила, говорила…
Потом стала задыхаться… Верно, пневмоторакс. Я ничем не могла ей помочь. Я даже не думала, что лишусь моей дорогой подруги. Вдруг голова ее запрокинулась… Несколько мгновений… И она умерла. До самого конца она была в сознании».
Т.к сборник "Все о Гуле Королевой" черно-белый, присоединяю Гулины рисунки, чтобы читатели могли их увидеть в цвете + все развороты "Четвертой высоты" с фото, чтобы можно было оценить насколько их больше, чем в советском издании.
«Слава Тэффи в дореволюционной России была огромна. Ее читали, ею восхищались буквально все — начиная от почтово- телеграфных чиновников и аптекарских учеников, — как известно, самой низшей ступени читателей тех лет, — до... Императора Николая II.
Когда при составлении юбилейного сборника 300-летия царствования Дома Романовых, почтительно осведомились у царя, кого из современных русских писателей он желал бы видеть помещенным в нем, царь решительно ответил:
— Тэффи! Только ее. Никого, кроме...
Когда при составлении юбилейного сборника 300-летия царствования Дома Романовых, почтительно осведомились у царя, кого из современных русских писателей он желал бы видеть помещенным в нем, царь решительно ответил:
— Тэффи! Только ее. Никого, кроме нее, не надо. Одну Тэффи!
И с явным неудовольствием, после долгих уговоров, согласился, чтобы в Юбилейном сборнике появились имена и портреты других поэтов и писателей…», - вспоминает Ирина Одоевцева.
Из других воспоминаний известно, что и вождь мирового пролетариата был без ума от творчества Надежды Тэффи.
Книги ее выходили огромными тиражами, а кроме того, в Петербурге выпускались конфеты «Тэффи» с портретом писательницы на фантиках и даже духи «Тэффи»!
После эмиграции слава Надежды Александровны нисколько не поблекла.
Никто из писателей-эмигрантов не мог похвастаться таким количеством книг, как Надежда Тэффи. Их ждали, они по-прежнему мигом раскупались и выходили не только в Париже, но и в Праге, Берлине, Стокгольме, Нью-Йорке. На парижских подмостках один за другим ставились спектакли по пьесам писательницы.
Ею восхищался Бунин. Куприн писал, что рассказ Тэффи – «драгоценный камень чистой воды и лучшей шлифовки!» и замечал, что «нередко, когда ее хотят похвалить, говорят, что она пишет, как мужчина. По-моему, девяти десятым из пишущих мужчин следовало бы у нее поучиться безукоризненности русского языка, непринужденности и разнообразию оборотов речи, а также послушности слова, которое не тащит автора, куда оно хочет, а гибко и точно воплощает мысль или рисует картины, которые хотел передать автор в наиболее сжатой и выгодной форме. Я мало знаю русских писателей, у которых стройность, чистота, поворотливость и бережность фразы совмещались бы с таким почти осязаемым отсутствием старанья и поисков слова».
Да, трудно не восхищаться той прозой, которую подарила нам несравненная Надежда Тэффи!
Этот сборник посвящен детям.
Рассказы о них написаны с таким пониманием детской психологии, с такой нежностью и чуткостью к маленьким героям, с такой внимательностью к их миру, который для других писателей того времени был лишь «мирком», что бесспорно являются лучшими в плеяде рассказов о детстве, написанных классиками отечественной литературы.
Рядом я бы могла поставить только рассказы Чехова, посвященные детям.
Кстати, Тэффи с Чеховым не сравнивал только ленивый. «Чехов в юбке» - писали современники о Надежде Александровне.
Их имена в оценке творчества Тэффи критиками вообще постоянно шли рядом. За 100 лет ничего не изменилось. Сравнивает Тэффи с Чеховым в 1919 г. Зощенко, и в многочисленных диссертациях, которые защищаются по Тэффи сегодня, говорится то же самое.
Только о детях у Чехова написано до обидного мало, а Тэффи очень любила своих маленьких героев и посвятила им не один десяток рассказов.
Это волшебный сборник, с ним вы попадете в свое собственное детство. Он так проникновенно, так задушевно, так просто и вместе с тем так ярко, так чудесно рассказывает о маленьком человеке, что вы иначе увидите своих родных, дарованных вам Богом детей.
Этот сборник - сама Любовь, сама Нежность.
Поверьте, вы будете перечитывать его не раз, без всякого сомнения, эти рассказы полюбят и ваши дети. Вы вполне можете читать эту книгу вместе, если наследникам исполнилось хотя бы 10 лет:)
Зощенко определил тайну творчества Тэффи, как « тайну смеющихся слов", в 10 ее вполне уже можно оценить.
Я очень завидую тем, кто насладится этой «тайной смеющихся слов» впервые.
У меня была непростая жизнь, полная всевозможных испытаний. И когда меня спрашивают: «Что же держало тебя на плаву?», я отвечаю, как Николай Второй: «Тэффи! Только Тэффи!» :)
Худо мне – я читаю Тэффи, радостно мне – я снова читаю Тэффи. И в горе, и в радости с нею хорошо.
Не пропустите эту чудесную книгу. Откройте для себя Надежду Александровну Тэффи, как источник радости и тепла, как счастье, которое всегда рядом.
«Как существует собачий приют? Какой человек смог открыть его, по выражению одного из персонажей, «пробив стену»? Мог ли он при этом оставаться душкой, приятным во всех отношениях? Почему те, кто любит животных, могут быть не в ладах с окружающими людьми? Что общего у людей и собак, похожи ли мы, когда переживаем предательство, оставленность, бесприютность?
Подросток увидит в этой книге одно, взрослый — другое. Книга об отношениях людей с собаками и об отношениях людей друг с другом. О том,...
Подросток увидит в этой книге одно, взрослый — другое. Книга об отношениях людей с собаками и об отношениях людей друг с другом. О том, что в наших отношениях можно исправить, а что — нельзя. О том, как мы учимся понимать друг друга и работаем над ошибками».
Вот так должна была бы выглядеть аннотация к этой книге. Та, что сейчас — про «остросоциальную историю» и «трепетное сердце» - скорее отталкивает. И уж точно — вводит читателя в заблуждение.
Я бы хотела обратить внимание на то, что перед вами прекрасная, глубокая, интереснейшая повесть. Иллюстрации удачные, вторичность одной из них нисколько не умаляет общего впечатления от прочитанного произведения. А оно удивительное.
Соглашусь с aliceinw. Мне тоже казалось, что таких книг давно не пишут. Серьезная, очень искренняя, дающая повод к размышлениям, как о своем детстве, так и о судьбах поколений родных людей.
Оторваться от книги невозможно, я читала всю ночь, листая страницу за...
Соглашусь с aliceinw. Мне тоже казалось, что таких книг давно не пишут. Серьезная, очень искренняя, дающая повод к размышлениям, как о своем детстве, так и о судьбах поколений родных людей.
Оторваться от книги невозможно, я читала всю ночь, листая страницу за страницей.
Множество правд встает перед нами, а с ними – мир, который не понять маленькой Ирке: клеточки-коровки на скатерти, стихи про «матросскую шапку, веревку в руке», скандал из-за повешенного вниз головой резинового Чиполлино, чудесная девочка, с которой не разрешается играть и ее необыкновенная бабушка, с которой нельзя даже разговаривать.
Десятки «почему?» и ни одного ответа.
Вместе с Ирой вырастает мир.
Растет он и вширь, и вглубь. Мы видим его глазами мамы, глазами бабушек. Прошлое никуда не уходит, оказывается, оно стоит надо всеми нами маяком: «Вы помните? Помните?!»
Долгая память, долгие слезы, долгое детство.
И много любви, которая тоже у каждого своя.
Все правды сойдутся в одной точке. И точка эта – маленькая Ирка.
Рекомендую к обязательному прочтению!
Какая нужная книга вышла, какая важная! Как замечательно, что нашлось издательство, способное понять, что насущность такого сборника давно назрела, что он крайне необходим! Бесценные наши бабушки и дедушки, как огромна их роль в воспитании внуков! К сожалению, сами внуки зачастую понимают это слишком поздно.
"У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед", - говорит русская пословица.
И это правда. Как нуждаются в бабушках и дедушках только-только вступающие в этот сложный мир...
"У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед", - говорит русская пословица.
И это правда. Как нуждаются в бабушках и дедушках только-только вступающие в этот сложный мир малыши.Не всегда у родителей достанет мудрости, сил, времени понять своего собственного ребенка. Иное дело - старшее поколение, люди с огромным жизненным опытом, рассудительные, внимательные, способные за заботами каждого дня окунуться во внутренний мир своих внуков, что бесценно.
Всю жизнь я жалею, что любимая моя бабушка, счастье моего детства, ушла из жизни, когда мне было всего восемь.
Она интересовалась тем, какие книги я читаю, мастерила из открыток мебель для моих пупсиков, отвечала на бесконечные вопросы, помогала рисовать, если у меня что-то не получалось. Мы словно дополняли друг друга. Родители? О, это были занятые люди.
Я спешила к своей удивительной бабушке, которой была интересна я, как на праздник. Она называла меня необыкновенным именем "Лёля", уже одно это было словно паролем в мир бабушкиных чудес. Переступая порог ее дома, я попадала в иную жизнь, на иную планету. И не только потому, что бабушка рассказывала мне о кузнецовском фарфоре, зеркальном трюмо с треугольными гвоздиками, о людях на старинных фотографиях, о своем детстве, своих учениках, бабушка дарила мне - меня. И это было главным чудом, главным волшебством!
Родители интересовались бытом: сыта ли я, не запачкала ли одежду; бабушка интересовалась тем, что меня волнует и говорила о том, что волнует ее.
Старые да малые - как нужны они друг другу, как драгоценно время, проведенное ими вместе!
И как важно ребенку читать об опыте такого общения! В этой книге собраны удивительные рассказы, теплые, трогательные, бесценные по своему воспитательному значению. Каждый ребенок, прочитавший их, станет относиться к своим бабушкам и дедушкам внимательнее и добрее. Книга способна подарить читателю осознанное понимание, что его бабушка и дедушка нуждаются в заботе не меньше детей, что полученное тепло нужно возвращать сторицей.
Герой одного из рассказов "поймал себя на том, что раньше никогда не задумывался о Баваклаве. Она всегда была рядом, всегда старалась помочь ему, услужить. Ее имя "Баваклава" он произносил, как волшебное "Сезам, откройся!", если что-то было нужно. Стоило сказать "Баваклава" - на столе появлялся обед, убирались брошенные посреди комнаты ботинки, гладились брюки, решалась задача."
Знакомая ситуация, не правда ли?
Все рассказанные истории будут понятны и близки любому ребенку, каждая - замечательный урок, который воспитывает душу и преображает сердце.
Я просто уверена, что после прочтения рассказа о строгой бабушке, дети захотят порадовать письмами и рисунками своих близких. А после прочтения маленькой повести Александра Гиневского, станут зорче, внимательнее, совестливее.
"И так стало Вите вдруг жаль дедушку. Не узнать деда Захара. Суетится, кричит. Глядя на него, Витя и сам разволновался. Что сказать? Вон дедушка, всё говорит и говорит. А он, Витя, молчит, будто воды в рот набрал, и что сказать – не знает. Только слова сами откуда-то взялись.
– Дедушка, дедушка! Приеду я к тебе! Обязательно приеду! Вот увидишь!"
Навещайте своих бабушек и дедушек, пока есть к кому ехать. Даже короткая встреча с ними - бесценный дар. Это поймет каждый, кто прочтет эту прекраснейшую книгу.
Разноголосица иллюстраций меня не испугала, хотя я отнеслась к ней вначале настороженно. Иллюстрации такие же разные, как наши бабушки и дедушки, как годы, в которые им довелось жить. Ведь каждая история - слепок своего времени и непохожесть иллюстраций здесь только во благо.
Рекомендую этот сборник к обязательному прочтению и завидую тем бабушкам и дедушкам, чьи внуки его прочитают!
Эта книга не так проста, как кажется. Волшебная трогательная история о том, как многое может изменить даже маленький игрушечный заяц, приглашает задуматься: что можем сделать мы, люди, для тех, кто вокруг нас? Ну хотя бы в Новый год...
Завораживающие иллюстрации этой книжки-картинки необходимо рассматривать при свете елочной гирлянды: вы увидите, как оживет городок на страницах, станет праздничным, засияет, запляшет. Заяц дарит подарки, у него их было совсем немного. Каждая вещица, которую он...
Завораживающие иллюстрации этой книжки-картинки необходимо рассматривать при свете елочной гирлянды: вы увидите, как оживет городок на страницах, станет праздничным, засияет, запляшет. Заяц дарит подарки, у него их было совсем немного. Каждая вещица, которую он захватил с собой, отправляясь в путь, пригодилась. А ведь все эти вещицы были ничтожными, ерундовыми пустячками: "семь кружочков конфетти, семь хвойных иголок, семь шоколадных монет, карандаш, моток ниток, маленький круглый мячик и одна серебристая дождинка".
Малое может изменить многое. Малое может творить чудеса. Пусть каждый из нас станет для кого-то новогодним зайчиком, ведь лишь тогда настанет Новый год!
Он наступил для героев этой книги не только в календарном смысле, а в более глобальном: у каждого, кто встретил елочную игрушку, изменилась судьба.
Не жалейте добрых слов, торопитесь делать добрые поступки, пустяк может помочь обрести смысл жизни. Не проходите мимо, распахните сердце, раскройте глаза - кто-то ждет Вашего подарка. Может быть, это будет слово, может быть, что-то большее. Но неизменно то, что этого не купишь деньгами. Бежит, торопится зайчонок, дарит то немногое, что у него есть. Я желаю, чтобы каждый из Вас его обязательно встретил. Я желаю, чтобы каждый им стал. И какой же прекрасный тогда настанет Новый год!
Очень понравилась книга про Маринку. Теплые нежные иллюстрации, трогательные стихи Натальи Львовны, знакомые с детства...
Маленький шедевр, с которым оживают воспоминания. Книгу невозможно отложить в сторону, хочется перелистывать снова и снова, разглядывая подробные картинки, перечитывая ласковые строчки...
В этой книге нет слов о Сталине.
Еще 1978 году, в изд. "Малыш" выходила книга Натальи Забилы с этим же стихотворением, но без упоминания о вожде народов. Прикрепляю обложку.
Разумеется, согласие на это тогда дала сама Наталья Забила, она была жива.
Так что в книге про Сталина нет ничего, зато есть атмосфера праздника, который знаком каждому из нас, ведь все мы когда-то шли в первый класс и все нам было в новинку, все радовало и удивляло одновременно.
Иллюстрации четы Ухановых...
Еще 1978 году, в изд. "Малыш" выходила книга Натальи Забилы с этим же стихотворением, но без упоминания о вожде народов. Прикрепляю обложку.
Разумеется, согласие на это тогда дала сама Наталья Забила, она была жива.
Так что в книге про Сталина нет ничего, зато есть атмосфера праздника, который знаком каждому из нас, ведь все мы когда-то шли в первый класс и все нам было в новинку, все радовало и удивляло одновременно.
Иллюстрации четы Ухановых необыкновенно теплые, добрые, реалистичные и замечательно передают дух эпохи. Думаю, маленьким первоклашкам будет интересно узнать, как одевались их первоклассницы-бабушки, какие тогда были школы, парты. Они обязательно спросят вас для чего выемки на столе и почему в классе только девочки?
Будет, что обсудить и о чем расспросить бабушек.
И обратите внимание на игрушки, они не выдуманы, это игрушки того времени. Прикрепляю фото, сравните тряпичного зайца, мебель.
Я очень рада, что книги иллюстраторов Ухановых вернулись к читателям! Это настоящий праздник для всех, кто любит детскую книгу! Ура! И браво издательству "Речь"!
«Скоро сказка сказывается…» А вот и не скоро! Повествование о шумсах – неспешное, как сама жизнь, как день в жизни дошкольника, в который умещается столько радостей, чудес, разочарований, волнений и тревог, каких взрослому человеку хватило бы на целый год.
Шумсы, которым «лопнувшие почки рассказывают сказки весны», очень похожи на людей, только маленькие. И мир их уютный, маленький, трогательный, несмотря на то, что живут они на больших деревьях. Тамара Михеева знакомит читателя с этим...
Шумсы, которым «лопнувшие почки рассказывают сказки весны», очень похожи на людей, только маленькие. И мир их уютный, маленький, трогательный, несмотря на то, что живут они на больших деревьях. Тамара Михеева знакомит читателя с этим совершенно незнакомым фантастическим миром не торопясь, ибо весь он соткан из удивительных подробностей, красок, запахов, обычаев, легенд, песен, и всего этого в нем с избытком, как в нашем с вами человеческом мире.
Потому книга и состоит из нескольких частей, что она – Большой мир, населенный теми, кто не рождается, а прорастает, кто штопает осенние листья, убирает лишайники на деревьях и ежедневно провожает солнце в час заката:
- До завтра, солнышко, до завтра!
Ведь кто-то же должен сказать эти слова, чтобы солнцу захотелось вернуться?
Похоже, шумсы считают его тоже частью своей семьи (хотя никому не говорят об этом), а семья для шумсов значит очень-очень много. Так много, что шумсам можно позавидовать.
В центре повести – семейство мамы Люси, папы Орро и их пяти малышей, которые живут заботами и тревогами друг о друге. Все приключения шумсов, представьте себе, рождены этими заботами, как ни невероятно это звучит. Ищут Кабадю, восстают против тайного общества, которое разъединяет, а не объединяет, проведывают дедушку, потерянные игрушки и заботятся о деревьях, которые тоже семья. А деревья дарят шумсам подарки, «надо только сильно-сильно захотеть, зажмуриться и, прижавшись щекой к стволу, тихонько прошептать свою просьбу».
Жаль, что они не могут выполнить самое главное желание шумсов и своё: всегда быть вместе.
В первой части трилогии погибают деревья парка. Что ж, люди губят деревья и пока что, увы, больше разрушают в этом хрупком мире, чем создают. Дети должны об этом знать, чтобы когда вырастут, попытаться сберечь ту природу, которая им достанется от нас, нерадивых взрослых.
Разрушается счастливый мир шумсов. Нужно ли говорить детям, что в одночасье можно стать несчастным? По-моему, необходимо. Горести – опыт взросления, и очень важно понять, что никогда не стоит опускать руки, что беды пройдут, и жизнь обязательно-обязательно еще будет счастливой.
Обязательно! И об этом - следующая книга.
Шумсы уверены: «все, что случается в жизни, когда-нибудь станет песней». Рассказ о них мне тоже хочется закончить одной из их удивительных песен:
"Шумсы уснули на ветках,
Положив под голову звезды,
Качает ветвями ночь,
Шумсам тихо шепчет
Зеленые сказки, четыре песни,
Баюкает их, укрывает
Приятной прохладой темной.
Спи, мой шумсенок чудесный,
Ласковый и пушистый,
Пусть хранит тебя Небесное Дерево,
С листьями из звезд!"
Кстати, дочитав эту книгу, я стала искать в листьях деревьев маленьких шумсов. Правда-правда! Я поверила, что они существуют.
Эта книга будет близка и понятна и подросткам и тем, кто уже давно отыграл в игру «пятнадцать»: метания туда-сюда, тесные рамки-бортики такого уютного, но уже почти ненавистного квадрата, плашки вокруг, так похожие на тебя, но совсем-совсем не другие… Расступитесь же, дайте дорогу!
Пятнадцать – это прежде всего ОЖИДАНИЕ ЛЮБВИ. Ожидание того, что вот-вот случится та самая, почти судьбоносная встреча, о которой твердят гороскопы, не верящей в них Полине. Кто она? Обыкновенная девчонка, живущая...
Пятнадцать – это прежде всего ОЖИДАНИЕ ЛЮБВИ. Ожидание того, что вот-вот случится та самая, почти судьбоносная встреча, о которой твердят гороскопы, не верящей в них Полине. Кто она? Обыкновенная девчонка, живущая в Питере. Ей пятнадцать, она замечательно танцует, но подпирает на дискотеках стенку, т.к. (ау!) никто не приглашает, влюблена в парня, который целует другую, ведет дневник, где пишет о непонятном внутри и снаружи мире, мальчишках и подруге Наташке.
Она уже отдала первый поцелуй (подумать только! Самый первый!) какому-то барабанщику из модной группы и очень об этом переживает. Все случилось так быстро, что Полина и сообразить не успела, что к чему.
Бездарность потери обидна до слез, а еще обиднее, что одноклассник, в которого она влюблена, помнит, как в пятом классе Полину дразнили Этажеркой…
Уезжая с бабушкой к родственникам в казахский город У., Полина берет с собой фотографию этого одноклассника, несмотря ни на что любимого, самого красивого, самого-самого. Вокруг ведь так много любви… Она в дешевых покетбуках, которые Полина покупает в дорогу, в трогательных словах прощающейся парочки на вокзале, в песнях, которые льются из плеера, в Наташкином письме, которое надо открыть в поезде. С ума сойти, оказывается, она целовалась с тем, кого влюблена!
Взрослый мир малопонятен. И о любви взрослые говорят разное: «Раз и навсегда случается только несчастная любовь», «Человека, которого ты не получила, можно любить вечно, потому что он не рядом», а еще: «все ведь проходит. Сегодня так больно, что не прикоснуться, а через год – уже затянулось»…
Полина – подсолнушек, который тянется к солнцу-любви, которое далекое и близкое, просвечивает через страницы…
Город У. – олицетворение Унылости. Походы к дальним родственникам, малоинтересные знакомые. А у главной героини –умопомрачительная прическа «под мальчика» и сарафан из Парижа! И вот она уже почти влюбилась!
В пятнадцать лет чувства - тот флюгер, который указывает путь. Как остаться собой? Как противостоять компании сверстников, если она уговаривает делать то, что кажется неправильным? Как не побояться быть высмеянной и отвергнутой?
«Или ты просто трусиха? Как ты будешь жить дальше, если все – и хорошее, и ужасное – проходит мимо тебя?»
И все-таки, Полина сможет твердо сказать тому, в кого была почти влюблена:
- Просто я не делаю то, что мне не нравится.
Мне кажется, что подросток, который прочтет эту честную и мудрую книгу сумеет в трудной ситуации сказать то же самое.
Едва ли не самое сложное в жизни – это остаться собой, не правда ли?
«Пятнадцать» Анны Ремез – серьезный разговор с читателем о вступлении во взрослую жизнь, о приоритетах, которые мы расставляем, как вешки поступками каждого прожитого дня.
Мы выбираем дороги или они нас? Полина задает себе сложные вопросы, а весь мир ей отвечает. Путешествие в город Унылость окажется для Полины и путешествием к себе самой. Из него она вернется в Питер взрослой. Ну почти…
Атмосферные, яркие, эмоциональные иллюстрации растворены в тексте, они передают душевное состояние, страдания, переживания героев, весь тот хаос, что живет в них, терзания и сумятицу. Солнечный фон – солнечное настроение, черный – ужас и безысходность. И в данном случае – это не примитив, а погружение в подростковый максимализм, в психологию тех, кому еще (уже!) пятнадцать!
Я рекомендую эту книгу не только подросткам, но и их родителям. Для них она станет дорогой к себе пятнадцатилетним. Книга так достоверно написана, психологические портреты так точны, а вопросы так мучительно искренни, что, поверьте, очень многое вами вспомнится и прочувствуется…
И тогда мир нынешних пятнадцатилетних станет чуточку ближе, проверено!
Не знаете, что почитать?