Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Дневник Рыжего | +2 |
Странная школа в городе дождя | +2 |
Уроки ведьмы. Книга 1 | +2 |
Нуууу, если прям коротко, то это прикольная детективная мистика. Легкая, светлая, я вообще не понимаю, почему по Татьяне Грачевой не снимают сериалы. Ну это же прям на экраны семейных сериалов просится. Я бы смотрел.
Это ж вот современная бытовуха, которая очень важна, как отражение времени, по сути, это тот самый современный бытовой роман, современная проза, про нормальных настоящих людей, достоверных и узнаваемых.
И в отличие от ваших сценаристов, у Тани логика повествования не хромает....
Это ж вот современная бытовуха, которая очень важна, как отражение времени, по сути, это тот самый современный бытовой роман, современная проза, про нормальных настоящих людей, достоверных и узнаваемых.
И в отличие от ваших сценаристов, у Тани логика повествования не хромает. А то вам сценарии словно умственно-отсталые пишут. Снимайте по Грачевой, у вас и электорат будет поузбагоеннее. Потому что у Тани светлые книги, там всякая такая жизнь, которую хочется жить и в которой можно себя узнать.
И есть место волшебству.
Иногда темному.
В общем, самое то, что нужно, когда хочешь посмотреть что-то про сейчас.
Ну что ж, сюжет. Берегитесь там спойлеров как-нибудь сами, я так и не знаю, что это такое.
Главная героиня Наташа приезжает в деревню, снимает дом на лето, чтобы восстановиться после страшной болезни и пережить связанный с этим стресс.
Совершенно ниоткуда находит тетрадку-дневник, думает, что прихватила случайно в библиотеке. Дневник - это подростковые переживания какого-то паренька, он рассказывает про быт в деревне и про свое житье.
Грачева вообще хороша в использовании литературных приемов, которые применяет интуитивно, но всегда уместно. Я уже говорил, про интересный литературный прием спойлерного начала в Анасейме, там арка статей применена к художественному тексту, то есть не куски всех уже задолбавшего прошлого (я, например, уже просто ненавижу флешбеки, так вы, авторы, ими заколебали читателя), а куски будущего, это круто. В Кисло-сладком - параллельное время, ну более привычный многим прием, там две истории рассказываются в разных временных промежутках, но читаются как две отдельные истории, а не как флешбеки старой истории для новой.
И в Дневнике Рыжего - дневник не просто дневник, а он заменяет собой контекст истории и рассказывает бэкграунд, не нужны описания, не нужны флешбеки, не нужна специально введенная сплетница, которая бы с нифига это рассказывала главной героине.
В общем с литературоведческой точки зрения книги Грачевой всегда интересны. Их на курсах писательства, ну если бы у нас были грамотные писательские курсы, стоило бы разбирать как примеры.
Ну, светлая загадка истории в том, что Наташа пытается угадать, кто из трех встреченных ею рыжих вел найденный дневник.
Темная загадка истории - в деревне есть старое проклятье и есть нераскрытое убийство.
Мистическая составляющая книги органичная и настоящая. То есть призраки действительно призраки, привороты действительно привороты, а проклятие действительно проклятие. Деревня мистическая.
Главный герой в книге, как часто у Грачевой, идеальный-идеальный мужик и честный, порядочный, цельный человек. Но достоверный, легко узнаваемый, вам наверняка такие встречались хоть раз. У Грачевой главные герои-мужики все такие - верные, немелочные, неподлые, цельные. Этакие нормальные настоящие мужики. Хорошие.
Я люблю про хороших людей читать.
В общем, главный плюс книги - это психологическая достоверность. С объективной стороны, со стороны художественной ценности, действительно умело применен сложный литературный прием. Для любителей эмоционального и динамического чтива книга тоже подходит. Сюжет не провисает, история рассказана и закончена. Что редкость.
Отличный романтичный и трогательный финал. В общем самое то и на лето, и на осень. Уютное теплое чтиво, несмотря на серьезные поднятые проблемы (все хорошо раскрыты, что тоже дело нечастое).
Ну и личное.
Мне из героев понравились Лука и Ладислав. Отдельную книгу про Ладислава я бы почитал (про Луку просто все написано уже).
И еще, это такой чисто субъективный минус, для меня не сыграла самая интересная линия. Повторюсь, что самая интересная она для меня только.
Там была такая героиня, Вика, библиотекарша, ну просто молоденькая сплетница, как заведенная повторяла, что деревня эта как паук. Это было так странно, потому что Вика болтушка-почти хохотушка, деревню любит, но откуда-то вдруг такая злая ассоциация.
Не-не, такие тоже есть, такие деревенские девушки (хотя Вика переехала с мужем в деревню, мол, детей растить на свежем воздухе), деревенские по сути, они просто любят всякую сакральщину, поэтому у них разгон от "а места-то у нас какие" до "эта деревня и есть паук" доля секунды. И я все ждал, что, может, в кульминации, может, еще где, появится дух деревни, вот этот мой любимый типажик - черный, острый, безжалостный мужик, раздать сестрам по серьгам и кого-нибудь утащить сожрать. А он не появился. Ну и зачем мне были эти влажные арахноэрофантазии Вики на просто так? Но то такое, личные ожидайки. Я люблю мужиков-пауков и люблю персонификации природы. Мне их никто не обещал, я сам себе придумал, не получил, и записал в минусы.
Достоинств книги мои невоплощенные чайки и ожидайки, конечно, не умаляют.
Итогом, Дневник Рыжего хорошая светлая книга.
Лучшая из всех тех, что я прочитал за последний блок книг.
Хорошая книжка (для тех, кто не любит длинные отзывы, вот вам, как говорит молодежь, “вкрации”). Читал, потому что Высоковская, чего и вам советую.
Мрачная и мистическая… не, не то… вообще, я вот так представляю темное фэнтези.
Атмосферный саспенс, богатая история в бэкграунде сюжета, короче, как если бы “Лабиринт фавна”, не слили в финале. Если бы “Дом странных детей” не был таким инфантильным. Если по считалочке “раз-два, Фредди заберет тебя”, написали бы книгу. Ближе к “Оно”, наверное,...
Мрачная и мистическая… не, не то… вообще, я вот так представляю темное фэнтези.
Атмосферный саспенс, богатая история в бэкграунде сюжета, короче, как если бы “Лабиринт фавна”, не слили в финале. Если бы “Дом странных детей” не был таким инфантильным. Если по считалочке “раз-два, Фредди заберет тебя”, написали бы книгу. Ближе к “Оно”, наверное, только не такое одинокое.
Начинается все стандартненько. Девушка-тихоня попадает в магическую школу. В мире есть школы стихий, детей с даром отбирают, причем, выбрать школу нельзя, к чему у тебя лучшие способности, туда и отправят. И автор делает акцент, что мир-то, ну, не коммунизм, в общем. За деньги школу все-таки выбрать можно, какую хочешь.
Ну так вот, главная героиня попадает в школу дождя. Ругается с альфа-самкой потока, дружится с самостоятельной девушкой из изгоев. Нет, самого красивого главного мальчика, который влюбляется в тихоню, нет. Вернее, есть, но он не главный герой.
В книге, вообще, можно выбрать любимца, потому что несмотря на то, что главная героиня есть, остальные отлично раскрыты, и можно выбрать себе любимца не из главной или второстепенной пары.
…Что я и сделал.
Школу в городе дождя делают олдскульной тоже какие-то совершенно невероятно красивые злодеи. Директор Янус бодр, идеен, мотивирован, и хотел бы очистить магические города от людей, оставив только магов, и вообще решала. Суть истории – природа безжалостна к людям, и маги управляют стихиями, чтобы те не набросились на людей. Янус считает – да какого черта мы удерживаем природу ради этих неблагодарных людей? Пусть сами разбираются с природой, а маги пусть живут для себя, им-то природа не враждебна. Ему бы с Эриком подружиться, из Уроков ведьмы, той же Высоковской, опыт перенять. А то, бедный, запутался в обрядах, в пророчествах. Конечно, ему сложно, там столько данных нужно удерживать, а у него верных товарищей Гектор да секретарша. Вот да. Гектор мой самый любимый герой в этой книге. Обаятельный препод с глазами убийцы, друг Януса. Умный, верный, красивый, безжалостный. Я люблю таких, конечно.
Молодежные социальные вопросы отлично подняты и акцентированы. Молодежи я книгу рекомендую, там про то, как интегрироваться в новое общество, что думают ваши одно… эээ… ну, одноклассники, одногруппники, одностайники, в общем. Вы верьте откровенным книжкам взрослых, они помнят, как были вами, поэтому могут годноту посоветовать. А вот прилизанным книжкам не верьте. В общем, не верьте Гермионам всяких роулингов, это стареющие тетки выдумывают, как бы они хотели думать в юности, но никогда не думали. А Высоковской верьте, там честно все. Там и про то, как с кем-то сдружиться, что делать с сомнениями, что делать, если ты изгой, а чего не делать, что делать, если ты неуверенный буллер, что делать, если ты влюбился в учителя, как понять, что парень, который тебе нравится – подлец.
Есть и вопросики, конечно. Больше, к героям, чем к автору. Автор-то что, как рассказали, так и записал. Ну, например, вот есть школы стихий, есть какой-то общий Совет или нечто (потому что директора и приспешников посадили в какую-то тюрьму, кто-то их будет судить). И тут одна из школ отмораживается, закрывает портал, перестает работать на вход и выход, на Земле начинаются катаклизмы, маги все это удерживают, компенсируют. Но что делает этот совет магов со школой-то? Почему они не отправили каких-нибудь магов с проверкой, понятно же, что что-то не так. Может, им там в этой школе дождя помощь нужна. Раньше, в школах стихий была нормальная погода, просто ученики учились там управлять своей стихией. А когда в школе дождя Янус открыл брешь, то в школе дождя постоянно стал идти дождь (ну и ладно бы!), но и остальные зациклились на своих стихиях! У остальных-то какая такая брешь в голове пробилась?
А я скажу какая. Враждебность как ржа. Стоит одному начать паскудить, остальные, якобы хорошие, тоже сразу начинают отгораживаться. Кстати, вероятно, поэтому же и не отправили никого в эту школу дождя. Моя хатка с краю же.
К главному злодею, красавцу Юго, тоже есть вопросик, ему там нужно было по сюжету исполнить пророчество, чтобы освободиться и получить силу и власть (ну, как обычно), и вот кульминация. Артефакт сжигают, добро в буквальном смысле бьется со злом, а демон стоит в сторонке, ждет, чем все кончится. Чего ты стоишь, хватай артефакт и заканчивай!
Но вообще, там в книге какие-то все очень юные. Ментально. Не инфантильные, нет, даже подростки не инфантильные. А именно юные. Я когда читал, у меня в голове саудтреком играла одна из любимых песен Дэвида Боуи Absolute beginners. Они действительно как новички, новички в настоящей жизни. Янус задумал первое свое серьезное дело. И оно не получилось, потому что он сделал несколько ошибок. Я уверен, он сделает работу над ошибками. Юго – не совсем еще знает, зачем ему то, что он делает. Он не очень мотивирован, ему хочется – он делает. Компания воинов добра еще только познает дружбу, любовь, объединение.
Но как же красиво в книге показана, старая как жизнь и важная как она же, идея, что объединение побеждает зло. Всегда. Всегда, ребята, всегда. Только просто кричать “мы вместе” недостаточно. Надо делать что-то вместе. Друг для друга. А не против кого-то.
Законы Жизни помогают даже тем, кто о них не знает, если их выполнять. Объективность как но-шпа. Просто работает. Независимо от наших знаний и веры в нее.
Объединяйтесь. Тогда можно будет победить зло. Объединяйтесь не против, а с.
Финал отличный. Очень жду продолжение. Нет, если что, история закончена, не волнуйтесь, ответы даны, все там логически завершено. Но есть про что продолжить, и мне хочется, чтобы автор продолжила.
Я человек простой – вижу имя Высоковской – иду читать. Не обращая внимания на название, коварную аннотацию (истинно, истинно говорю вам, не поддавайтесь на это коварство!), и обложку. Смысл имеет только волшебные слова “Евгения Высоковская”. Слышали фразу “нельзя судить книгу по обложке”? Вот ее, наверняка, Женин читатель придумал. Поэтому вы тоже, когда встречаете это имя – просто смело берите книгу, как бы она ни выглядела, и что бы ни обещала. Там внутри будет искристо важное, прекрасно...
Высоковская – писатель разножанровый. Жанр – лишь форма для идеи. А пишет она всегда о самых сказочн…
Вы читали Питера Бигла? Ну, там Сонату Единорога, Последнего Единорога, Песню Трактирщика эту невероятную, в не менее невероятном переводе? Ну или хотя бы слушали песню группы America “Last Unicorn”?
В общем, если вам знакомо это глубокое чувство причастности к тихому мудрому чуду, то вы понимаете. Вот о нем она и пишет. Задевая струну в душе, которая связывает нас с волшебством. Не детским только, не стройте себе вредных иллюзий. Взрослым волшебством. Иногда пугающим. Потому что мы уже столько наколдовали себе в жизнь разного!
Книга “Уроки ведьмы” это потрясающе красивый роман. Да мы уже все забыли, что такое роман, с этим засильем клишованных квази-романов.
А роман – это психология человеческих отношений, интегрированная в срез общества. То есть, роман, он для того, чтобы научиться разбираться в отношениях. Не только романтических, а всяких, дружеских, соседских, деловых, производственных.
Ну так вот, Уроки ведьмы. Роман.
Жила-была прекрасная девушка и полюбил ее достойный мужчина. Но скорбные умом украли у этой девушки то, что мешало им слиться навсегда. И ее отцу пришлось искать эту вещь. После смерти. И найти. И попросить…мне почему-то видится, что друга, может, они еще не знают, что друзья, но мне кажется, что знают, ее принести. Потому что друг-то живой. И вещь в мире живых. Но с того света адрес не назвать. Но можно назвать человека, который рядом. А этот, живой, увидел этого человека и:
“Что ты, Нин. С кем еще? Ты думаешь, так просто найти человека, с которым можно это сделать? – [Он] задумчиво покачал головой, закрывая глаза. Я подошла к камину, чтобы поворошить дрова. Сноп искр взметнулся в дымоход, как только я тронула угли. Запахло костром. – Я до сих пор не верю счастью, что встретил тебя. Ведь нельзя же объединить силу не с близким тебе человеком. С тем, кто тебе не дорог, с кем ты не готов всю долгую жизнь потом идти бок о бок…”
Нина – женщина-весна, пьянящая, дурманящая предвкушением скорого счастья, надменная, очень сильная… и такая же стихийно опасная. Ироничная, начитанная, трогательно-смешная. Очень женственная и нежная. Ну, такой, королевский высший класс. Ах да, и верная. Однотипажница Анжелики де Пейрак, в общем.
Книга, конечно, не просто роман, а социальный роман (Евгения Высоковская в любом жанре пишет социальную прозу, в какой фантик бы ни завертывала она историю), тут глубокий психологизм, и я, когда начинал книгу, половину первой части читал просто любимые размышления о жизни, рассказы о людях, точно акцентированные ситуации.
И вот тут я хочу подчеркнуть редкость этого романа. Тут мужчины ведут себя как мужчины. Это не мальчики с женским сознанием, это не франкенштейн эротической фантазии воспаленного сознания автора, это не невиданные зверушки, которых описывают женщины в романах, от описания которых мужчины либо смеются, как кони, либо презрительно усмехаются. Потому что, обычно, – не всегда, но обычно, все, кому обидно постарайтесь писать так, чтобы узнавать себя в этом “не всегда”, а не в “обычно”, так можно, Евгения же может, да и многие другие женщина-писательницы могут, и вы постарайтесь, – женский взгляд на мужское сознание далек от реальности, как голубой сверхгигант Икар от Земли.
Эрика словно писал мужчина. Или его словно никто не писал, а мы его в жизни подсмотрели.
Книга, вообще, написана по-мужски, несмотря на то, что главная героиня женщина, написана безжалостно-объективно и точно, по-человечески психологично.
И еще там романтика показана со стороны мужчины. Такое я уже даже не вспомню где читал-то в последний раз, может и нигде. Романтика не чтобы понравиться женщине, и поэтому мужчина делает что-то нелепое и ему ненужное и неважное, мол, “чтобы баба не вопила”, а та романтика, которая нужна самому ему. И вот эта мужская уверенность, такая красивая, когда нет этого мальчиковского “стиснуть зубы и сжать ягодички, я зи музик”. Мужчина не становится менее мужественным ни от чего, если он продолжает выполнять мужскую функцию – обеспечивать уверенность в завтра. Упорядочивать хаос в пространстве, которое он назвал своим. Крайне редко про такое прочитаешь. А в Уроках именно про это. Поэтому считающим себя брутальными мальчатам я бы тоже советовал почитать, чтобы, может, они перестали уже ломиться туда, где им не место, из персика томатный сок не выдавишь, да и забывшим о том, что они должны (да-да, мы все-таки, кое-что должны. Себе. Если хотим продолжать считать себя мужчинами) мужчинам тоже.
Главным признаком литературного профессионализма я считаю умение автора расставлять акценты. Именно они делают книгу глубокой, важной и профессиональной. Тонкая интеллектуальность автора и умение подчеркнуть нужную деталь делают книгу всегда больше рамок жанра. В книгах Высоковской всегда чувствуется надсистемная история “за кадром”, большая жизнь.
Я обожаю книги про любовь. Только про любовь, а не про отношайки двух эмоциональных наркоманов, которые в нее играют, как дети, хотя до нее не доросли.
Если вы тоже любите книги воспитующие чувства и делающие вашу душу умнее, то “Уроки ведьмы” – ваша книга и Евгения Высоковская – ваш автор.
Не знаете, что почитать?