Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Путешествие на край ночи | +8 |
О технике актера | +7 |
Платон. Диалоги | +4 |
Мудрость толпы | 0 |
Адепт | 0 |
В данном издании представлены не все диалоги, а, как гласит заглавие, лишь избранные.
Начну с того, что, как бы это не звучало парадаксально, "Диалоги" написаны в форме... художественных диалогов!
И хочу отметить, что такой подход к изложению философской мысли просто гениален. Платон презрительно относился к письменности, как к способу передачи знаний, и потому избрал такой вариант, чтобы создать у читателя ощущение присутствия, вовлечённости в спор между Сократом и его...
Начну с того, что, как бы это не звучало парадаксально, "Диалоги" написаны в форме... художественных диалогов!
И хочу отметить, что такой подход к изложению философской мысли просто гениален. Платон презрительно относился к письменности, как к способу передачи знаний, и потому избрал такой вариант, чтобы создать у читателя ощущение присутствия, вовлечённости в спор между Сократом и его оппонентами. На мой взгляд, ему это удалось прекрасно.
Отмечу такой факт, что в какой-то момент я проникся книгой не столько как философским произведением, сколько художественным. В конце "Критона" я действительно взгрустнул, когда Сократ мужественно принял собственную казнь. И не на шутку сгорел с него же, когда он превратил диалог в "Пире" в очередной спор.
Разбирать изложенные в книге идеи не вижу смысла. Прочитав несколько статей и прослушав несколько лекций, я убедился, что для полного понимания необходимо прочесть все диалоги Платона.
Могу лишь заранее предупредить, что в книге изложены мысли самого Платона, а не его непосредственного учителя, главного героя произведения Сократа. Потому не стоит думать, что всё, что говорит Сократ, он говорил в действительности. К примеру, точных подтверждений того, что Сократ верил в бессмертие души и её перерождение (диалоги "Федр" и "Федон") - нет.
Я непременно советую эту книгу к прочтению. В первую очередь - за настоящие размышления, а не трёп из разряда "вселенная тебя слышит (привет Коэльо!). Во-вторых, за основой посыл, который лично я извлёк для себя - подвергайте всё анализу, не принимайте услышанные утверждения на слепую веру. В-третьих, за довольно приятное изложение.
Для себя отметил части: "Апология Сократа", "Критон" и "Пир". Через силу читал "Федон" и "Федр", но уверен, что кто-нибудь в них найдёт самые интересные мысли.
Кто знаком с театральным искусством не понаслышке знает - актёрские школы подразделяют на два больших класса: русская и западная. К русской относят К.С. Станиславского - автора легендарной "системы", по которой современные актёры работают и по сей день.
Родоначальником же западной школы считается Михаил Чехов - ученик Константина Сергеевича.
Его главный труд - " О технике актёра". В этом произведении Чехов изложил своё понимание "системы" (так как данная...
Родоначальником же западной школы считается Михаил Чехов - ученик Константина Сергеевича.
Его главный труд - " О технике актёра". В этом произведении Чехов изложил своё понимание "системы" (так как данная книга вышла раньше "Работы актёра над собой") и представил миру свою методику работы актёра над ролью.
Книга и делится на две части: "О системе Станиславского" и "О технике актёра". Первая часть любопытна "первым взглядом". Это не всегда точное понимание того, о чём говорил К.С., но это очень хорошая попытка изложить на бумаге своё видение "системы".
Вторая часть - это структурированная "система" актёрских элементов самого Чехова, которую он вынашивал годами, наблюдая за работами актёров и режиссёров всего мира. Богатая на события жизнь Чехова и многочисленные путешествия позволили ему отобрать наиболее полезные и самое главное действенные упражнения. Это титанический труд, оказавший огромное влияние на всю западную театральную школу.
Книга не для массового читателя - и это факт. Чехов размышляет об элементах обеих "систем", приводит в качестве примеров огромное число упражнений с карикатурными рисунками, - и делает это, мягко говоря, не самым доступным языком.
Мало сказать, что неподготовленный человек рискует сломать себе язык, продираясь сквозь килотексты витиеватых предложений - всё это сдобрено таким количеством узконаправленных терминов, и образов, что невольно может закрасться мысль: "Это писал либо крайне религиозный человек, помешанный на мистике и эзотерике, либо законченный псих".
Для всех же, кто так или иначе связан с актёрским искусством - это "маст-хэв". Это бесценный опыт гениального режиссёра и богатство упражнений для практического применения. Уж мне, как педагогу актёрского мастерства, книга точно не показалась лишней.
Повесть братьев Стругацких, веяние которой видно невооружённым взглядом, несмотря на небольшой объём и размах несла в себе мощную идею. Пусть от фантастики там было не так много элементов, да и авторский посыл был прямым текстом выражен в словах одного из персонажей, "в лоб" - зато это было нетривиально, свежо и, что главное, запоминалось! А тут...
Мир "Адепта" - это любопытное сочетание реальной исторической эпохи и магического фэнтези, по счастью без эльфов и прочих...
Мир "Адепта" - это любопытное сочетание реальной исторической эпохи и магического фэнтези, по счастью без эльфов и прочих гномов. Ярким элементом созданного Пшехштой лора является алхимия, активно используемая главным героем Олафом Рудницким. Присутствует и стандартная магия, которая за весь роман упоминается не часто, а потому и границы её очень и очень размыты. В сюжете книги сплошь и рядом встречаются реально существовавшие личности, среди которых ярко выделяется род Романовых.
Вот и всё, что можно выделить положительного в этом произведении. За исключением, пожалуй, авторского слога - книга читается легко и приятно.
В остальном же - всё это уже было. Внутренний конфликт главных героев ни о чём. Никакого глубокого психологизма вы тут не увидите. Внешних конфликтов несколько, но они либо незначительны, либо оканчиваются "пшиком". Многие события кончаются эффектом "затемнения", когда всё происходит как бы за пределами читательского видения: нам сообщают результат, а как к нему пришли - "да кому какое дело?". Анклавы вроде бы и раскрыты, но вот описаны не ахти как. Про монстров говорить и вовсе не приходится: сплошь демоны да собаки, которые убиваются - вот сюрприз - с помощью серебряных пуль.
Интересной находкой могли бы стать "слова" - местные артефакты анклавов, используемые героями, если бы они так сильно не отдавали "Скайримом".
А не то открытая, не то слитая концовка и вовсе оставляет с чувством, будто тебя обманули и всучили черновик чего-то глобального и амбициозного за полную цену.
В конечном итоге "Адепт" не оставил у меня ярких впечатлений. Плеваться от него не хочется, но и перечитывать желания нет никакого.
К тому же, куча заломанных страниц - уж не знаю, брак ли это, или косяки доставки - но впечатление общее подпортило.
P.S. А вот обложка - это нечто. Даже не могу вспомнить, сколько раз я просто брал книгу и рассматривал её. Превосходно!
Читать произведения честного перед читателями, и самим собой писателя – всегда увлекательное и полезное занятие. Зрелый в интеллектуальном и эмоциональном планах автор раскрывает в своих текстах ту правду жизни, которой очень часто не хватает в преобладающем большинстве существующих произведений. Такой писатель предстаёт перед зрителями не просто «обнажённым», но с вывернутыми наружу внутренностями – как физиологическими, так и метафизическими (читай: «душа»). Он позволяет трогать их руками:...
«Путешествие на край ночи» Луи-Фердинана Селина не столько художественный роман, сколько воспоминания автора, почти дневниковые записи, облачённые в художественную форму. Жизненность изложенного текста не оставляет простора для выдумки. Это исповедь странника и изгоя, трип, как и гласит аннотация романа.
Кому-то рассуждения героя-автора покажутся слишком безысходными, мрачными. И, избегая спойлеров, хочется сказать, что так оно и есть. «Путешествие…» - отчаянный даже не крик, а шёпот, смирение перед неминуемыми обстоятельствами жизни. Герой даже не пытается бороться, потому что ему это просто перестало быть необходимым. Он ищет себя в огромном мире, но ни в одном месте не чувствует удовлетворения, стремясь раз за разом покинуть едва обжитое пространство. Это по-своему страшное произведение, не способное оставить равнодушным даже самого закалённого человека.
В заключении хотелось бы только выразить надежду на то, что, безусловно, талантливый, но «попсовый» во всех отношениях Ремарк подвинется со своего пьедестала авторов, пишущих о людях, переживших ужасы войны. Это субъективное мнение, но описания Селина и взгляды героя на само понятие войны мне куда ближе – от них совсем не пахнет геройством и доблестью. Они напрочь пропахли кровавыми, измазанными гноем бинтами и нечеловеческим страхом, выраженном в естественных физиологических проявлениях человека. Война – не романтика, это боль, крики и слёзы людей, которые никогда не смогут вернуться к прежней жизни.
P.S. Огромное спасибо "Эксклюзивной классике" АСТ за печать. Книга превосходна и в плане печати: ни одной опечатки я по ходу чтения не заметил. А репродукция Эгона Шиле как нельзя лучше иллюстрирует как внешнее, так и внутреннее состояние главного героя. Да и просто книга очень красивая, как и всегда. Спасибо!
Не знаете, что почитать?