Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Сквозь зеркала. Книга 4. Граница миров | +14 |
Тайна (новое издание) | +8 |
Не плачь | +7 |
С горячим приветом от Фёклы | +4 |
Бессонница | +4 |
Если вы ищете увлекательную книгу, которая поглотит вас водоворотом событий, – это как раз верный выбор! Мне очень понравилась эта история, в ней такие разные персонажи, такой накал страстей, и всё это ещё и в стенах учебного заведения – а такие романы прям отдельный жанр и отдельное наслаждение.
Мне понравилась (и, надеюсь, это не будет спойлерным моментом) андрогинность персонажей. Честно сказать, я впервые сталкиваюсь с таким в литературе, и это было ни на что не похоже и удивительно.
Эта книга вызывала поток слёз. Причем они были связаны не только с сюжетом, но и с множеством тяжёлых осознаний.
Я даже не знаю, с чего начать отзыв. Ощущения после прочтения такие, как будто бы внутри меня что-то болезненно бурлит. Грустное, даже темное. Кажется, что всё было неправильным, неверным, недобрым. В жизни, не в книге.
Десятиклассник Костя делится со своими друзьями мечтой – он хочет стать рок-звездой. Они над ним смеются, хотя он предлагает им собрать группу, они не верят ни...
Я даже не знаю, с чего начать отзыв. Ощущения после прочтения такие, как будто бы внутри меня что-то болезненно бурлит. Грустное, даже темное. Кажется, что всё было неправильным, неверным, недобрым. В жизни, не в книге.
Десятиклассник Костя делится со своими друзьями мечтой – он хочет стать рок-звездой. Они над ним смеются, хотя он предлагает им собрать группу, они не верят ни в него, ни в себя, ни в жизнь, хотя находятся в самом её начале.
Интересна структура книги. 15 глав представляют собой 15 первых сентября подряд. Именно в этот день в жизни героя происходят важные знакомства, ключевые события, или же к нему приходит озарение. И постепенно следом за ним мы перемещаемся из 2004 в 2018. Всё начинается и и заканчивается на Чаячьем острове в его родном городке, но какие разные люди приходят туда.
Главному герою положено сопереживать, все его поступки воспринимаются как априори правильные, ведь он тут главный. А в случае этой книги он не только главный, но и обиженный бесчувственными одноклассниками. А в итоге герой и сам приходит к тому, что его мотивация была неправильной, что им двигала не великая цель, а мстительность. О себе он говорит, что у него рак души.
Деньги не делают человека абсолютно счастливым, слава не поможет заткнуть дыру в душе, популярность в качестве рок-звезды не гарантирует счастья а личной жизни.
Эта книга напоминает о правильной расстановке ценностей, о необходимости найти Бога внутри себя, о пути к спасению души, но не в религиозном смысле, а в самом что ни на есть мирском.
Мне очень понравилось! Ещё раз отмечу, что эта книга и, я могу сделать вывод, этот автор рекомендованы тем, кто любит книги Алексея Иванова. Простые российские места и характеры, а вместе они создают невероятно фактурную историю.
Мне точно понравилось, хотя драма, с которой главная героиня и читатели вместе с ней, сталкиваются почти в самом начале меня напугала.
Четыре героини. Очень разные, я вообще не представляю, чтобы именно такие люди в жизни образовали дружескую компанию.
Юля мне почти до конца казалась слабой и бесхребетной. Я бы на её месте уже всех порвала бы – начиная от начальницы.
Марина понравилась мне больше всех. Её импульсивность мне близка. Её поступки не совсем, но я её опять же понимаю......
Четыре героини. Очень разные, я вообще не представляю, чтобы именно такие люди в жизни образовали дружескую компанию.
Юля мне почти до конца казалась слабой и бесхребетной. Я бы на её месте уже всех порвала бы – начиная от начальницы.
Марина понравилась мне больше всех. Её импульсивность мне близка. Её поступки не совсем, но я её опять же понимаю... Надеюсь, в представлении автора эта героиня обрела счастье.
Алина. В начале кажется, что она совершенно потеряла настоящую себя. Ей как будто не хватает мудрости и взрослой женственности, которая идёт изнутри.
Женя. Женя меня бесила постоянно. Она совершенно не умеет дозировать эту свою религиозность и так напирает на роль матери как матери, что становит от неё тошно.
Очень рассуждательная книга. Мне думалось после каждой главы, после каждого события. А ещё очень глубоко прописаны лексические портреты всех героинь.
Маринины поговорки меня очень забавляли. Она через них ко всему относилась как будто бы сквозь призму иронии. Она не воспринимала ничего на себя, рассыпая проблему на мудрость других поколений. Очень крутая, всё-таки, да, это моя любимая героиня. Я плакала на последних абзацах про неё.
У Юли более сухой и деловой язык. Она как будто даже говорит по всем правилам, потому что жизнь её подчинена правилам, в том числе, из-за болезни дочери.
У Жени нудная манера говорить, а Алины наоборот как будто разболтанная. Она поначалу показалась мне пустой и глупой, но потом героиня стала транформироваться. Менялся и её язык. Это замечательно, для меня талант автора проявляется именно в умении создать языковые портреты. Потому что описать внешность героинь ничего не стоит, но создать их автор может только через язык.
Хорошая книга, действительно качественная, полновесная, несмотря на объём.
Шикарная книга! Я многого от неё ждала, и она оправдала абсолютно все мои ожидания. Плюс, она несёт в себе скандинавскую атмосферу холода, уюта и дождя.
У меня сложилось впечатление, что я посмотрела ильм сквозь стекло, на котором дождевые капли размывают фонарный свет.
Сандор. Ида. Во многом разные, но точно схожие в двух вещах – в одиночестве и поиске А ищут они самих себя.
В переписке с незнакомцем легко прикинуться тем, кем ты на самом деле не являешься. Не столичной тусовщицей, а...
У меня сложилось впечатление, что я посмотрела ильм сквозь стекло, на котором дождевые капли размывают фонарный свет.
Сандор. Ида. Во многом разные, но точно схожие в двух вещах – в одиночестве и поиске А ищут они самих себя.
В переписке с незнакомцем легко прикинуться тем, кем ты на самом деле не являешься. Не столичной тусовщицей, а деревенской любительницей лошадей. Не балетным танцором, а футболистом и завсегдатаем вечеринок.
Когда ребята описывали себя друг другу, они как будто создавали идеальных себя – в их собственном понимании. таких, какими они хотели бы быть, если бы не боялись рискнуть. Они и сами это поняли, потому что наконец сделали шаг в сторону от проторенного пути.
И если Иде её новая жизнь близка, то Сандор чувствовал себя не в своей тарелке. Ему и нравилось быть частью тусовки, парнем с бутылкой текилы, футболистом... Но ближе ему балетный станок
Они помогли друг другу справиться с разочарованием, понять, что в их жизнях настоящее, а что – наносное. И нет ничего удивительного в том, что ребята взбунтовались против происходящего.
Никто из окружения ребят по-настоящему их не понимал и не давал им того количества внимания, которое им требовалось. Но и Иды есть Сандор, а у Сандора – Ида, и они этим очень дорожили.
Главный герой этой повести – Нико – трудно постижим для меня. Я никогда не была трудным подростком, история о неконтролируемом гневе, об ослепляющей ярости мне совершенно не понятна.
Но у Нико сложные отношения в семье. его чувства не смогли найти выхода и свободы и потому превратились в волка, которого мальчик начал видеть. Доктор Хаус – именно так он прозвал своего психотерапевта – считает, что это хорошо. Кстати, я тоже так считаю. Врага нужно знать в лицо, а если ты сам себе враг, то...
Но у Нико сложные отношения в семье. его чувства не смогли найти выхода и свободы и потому превратились в волка, которого мальчик начал видеть. Доктор Хаус – именно так он прозвал своего психотерапевта – считает, что это хорошо. Кстати, я тоже так считаю. Врага нужно знать в лицо, а если ты сам себе враг, то нужно знать все свои лица.
С одной стороны, я считаю, что отцу Нико стоило иначе вести себя с сыном. Правда, я так думаю, что он специально каждый раз вызывал маляра, чтобы тот снова и снова закрашивал рисунки мальчика белой краской. Он давал ему свободу, давал ему холст размером с комнату, чтобы он именно туда выплёскивал свои чувства, а не на людей и предметы. Но сам мальчик этого не понимал, ему нужно было нечто другое. Вероятно, наставник.
Либо, как это ни грустно, травмирующее событие. Ведь вместе с болью и слезами утраты из Нико вышел весь гнев.
Кстати, лучший друг его, Лео, – тот ещё глупыш. Я никогда не могла понять людей, которые ради хайпа и ролика в интернете готовы рисковать своей жизнью.
Книгу я прочитала буквально на одном дыхании – за сутки. Я планировала растянуть её на несколько дней, памятуя о том, как интересна была первая часть трилогии, но не получилось. Вторая часть оказалась невозможно увлекательной.
События «Семи монет антиквара» оказались даже интереснее того, что происходило в «Последнем даре жреца» (весной был отзыв). Здесь перемещения Сэма Фолкнера во времени и пространстве ещё непостижимые. Он вместе со своей двоюродной сестрой, умной и находчивой Лили,...
События «Семи монет антиквара» оказались даже интереснее того, что происходило в «Последнем даре жреца» (весной был отзыв). Здесь перемещения Сэма Фолкнера во времени и пространстве ещё непостижимые. Он вместе со своей двоюродной сестрой, умной и находчивой Лили, перемещался из древней пещеры в Помпеи, прямо в день извержения Везувия, в мафиозный Чикаго, и каждый раз ребята были буквально на волосок от смерти. Но знания и находчивость спасали их.
Концовка книги настолько интересная, мелкие детали создают настолько живую картину, что мне очень захотелось прочитать одно классическое произведение, главным героем которого является антагонист книги «Семь монет антиквара».
А вот мотивы отца Сэма сильно меня разочаровали. Я всё-таки надеялась на то, что он оказался в темнице по каким-то иным причинам. Но по сути даже то, что он пытается обставить благом для мальчика, он хочет сделать ради самого себя. Из чистого эгоизма он рискнул жизнью своего сына.
Кажется, ко мне наконец-то пришло осознание – пора заканчивать читать детские книги. Я уже совсем из них выросла.
Эта история настолько волшебная, что даже Гарри Поттер на её фоне – обычный магл. Джек Дэш вместе с родителями переехал в новый дом, где ему ничто не нравилось (включая слишком навязчивую соседку). Но в своей комнате он нашёл парту, в парте альбом, а альбоме – перо. Да не простое, а фактически золотое, да, по крайней мере оно излучало свечение.
В общем, пёрышко это –...
Эта история настолько волшебная, что даже Гарри Поттер на её фоне – обычный магл. Джек Дэш вместе с родителями переехал в новый дом, где ему ничто не нравилось (включая слишком навязчивую соседку). Но в своей комнате он нашёл парту, в парте альбом, а альбоме – перо. Да не простое, а фактически золотое, да, по крайней мере оно излучало свечение.
В общем, пёрышко это – своеобразный 3D принтер. Джек изображал им на бумаге что-то, а оно оживало. Пока он не понял, как это всё работает, понаставил клякс, которые в свою очередь превратились в мух. Но зато потом всё пошло как по маску: рисовал окно - получилась шоколадка, рисовал собаку - получился морж. Рисовал машину - получилась, удивительно, машина, да вот только без двигателя и педалей.
История наверняка понравилась бы детям, потому что в аннотации проводится параллель с произведениями Носова. Думаю, мальчики бы оценили приключения Джека, который сам натворил делов, а потом их же и разгребал. Но вот мне уже читать такое поздновато.
Вот оно – разочарование этого года.
Вот оно – разочарование этого года, которое я мучила три недели и просто-напросто не хотела читать, потому что это жуткая тягомотина.
Как восхитила меня первая книга, как не давала спать ночами вторая, как немного нудела третья. Но на финал я возлагала большие надежды. Ни одна из которых не оправдалась.
Из всех героев, больше всего я привязалась к Торну, и его судьба волновала меня куда больше остальных. И вот тут было самое главное разочарование....
Вот оно – разочарование этого года, которое я мучила три недели и просто-напросто не хотела читать, потому что это жуткая тягомотина.
Как восхитила меня первая книга, как не давала спать ночами вторая, как немного нудела третья. Но на финал я возлагала большие надежды. Ни одна из которых не оправдалась.
Из всех героев, больше всего я привязалась к Торну, и его судьба волновала меня куда больше остальных. И вот тут было самое главное разочарование. Конечно, спойлерить я не буду (хотя, наверное, я была последней, кто прочитать финальную книгу), но скажу, что поступать с ним таким образом было несправедливо.
Но обо всём по порядку.
Книга просто огромная. И её надо было бы разделить на две части и всё равно ещё дополнить, потому что сумбур там был невероятный. переход от доброй фэнтезийной сказочке к философскому трактату был слишком стремительным.
Увы, я не была готова к такому повороту событий. Мой мозг отказывался понимать и воспринимать. Слишком много метафор на один квадратный сантиметр листа, я не успевала их понимать.
Мне хотелось динамики, сюжета, ответов, в конце концов. Но было только топтание на месте и куча психоделики. Какой-то Кафка вперемешку с Томасом Манном по уровню сумасшествия и депрессивности.
Концовка была невероятно странной. Хотя бы с точки зрения того, как быстро все привыкли к произошедшим переменам.
А последние строки вообще говорят об открытом финале. Кто оставляет открытым финал в тетралогии? Кем надо быть, чтобы так поступить? Когда читаешь все четыре книги, следишь за развитием отношений между главными героями, а заканчивается тем, что надо додумать самому? Мы так не договаривались!
От книги я осталась в восторге! И тому было несколько причин.
Я люблю читать об Англии прошлых веков. А в этом романе описано аж начало XVII века. Так далеко мне ещё заходить не приходилось.
Стилистика повествования очень похожа на прозу Джейн Остин. Вернее даже будет сказать «стилистика описания». особой динамики в сюжете нет, хоть роман и охватывает период длиной почти в полгода. Но детальные описания – внешности, интерьера, местности, треволнений – очень в духе Остин.
Поэтому книга...
Я люблю читать об Англии прошлых веков. А в этом романе описано аж начало XVII века. Так далеко мне ещё заходить не приходилось.
Стилистика повествования очень похожа на прозу Джейн Остин. Вернее даже будет сказать «стилистика описания». особой динамики в сюжете нет, хоть роман и охватывает период длиной почти в полгода. Но детальные описания – внешности, интерьера, местности, треволнений – очень в духе Остин.
Поэтому книга получилась атмосферной. Я сама ощущала жару камина, смрад подземелья, холод пропитанного дождём платья. Я полностью погрузилась в описания и поэтому не могла оторваться от книги.
Она идеальна для осени. События, происходящие в «покровителях», чувства и размышления главной героини были очень мрачными. Несмотря на то, что там у них весна и осень, мне было от всего происходящего промозгло и сыро.
Люблю истории о ведьмах, женской мудрости и силе. Уж не знаю, является ли этот роман данью феминизму (ведь он написан в 2017 году), но героини здесь, безусловно, сильные. Алиса так и вовсе покорила меня. Она загадочная и смелая, несчастная и где-то по своей юности наивная. Флитвуд же, несмотря на свои вечные сомнения и колебания в нужный момент готова драться как львица и противостоять всему свету в одиночку.
В основе романа лежат реальные исторические события. И пусть достоверной информации о связи Флитвуд с Алисой нет (о чём говорит автор в самом конце книги), процесс над Пендлскими ведьмами действительно был, а все герои реально существовали.
Единственное, что я упустила, так это куда пропала одна из служанок. Она заболела (и в принципе понятно, почему она заболела), но вот что стало с ней дальше, не сказано. Либо я невнимательно читала этот момент.
Правда, нравы того времени удивительны и даже противны мне. человеку, живущему в XXI веке. Но книга определённо стоит того, чтобы быть прочитанной.
И, разумеется, не могу не сказать об оформлении. Каждая часть книги открывается титульным листом, где есть изображение лисы, в начале книги большой рисунок и карта. ну а обложка выше всяких похвал. Очень красивая книга. И я надеюсь, что второй роман Стейси Холлс выйдет в том же издании, что и за рубежом.
Всё хорошо, что хорошо кончается. Хотя в этом случае меня бы просто устроил конец. Любой. Не оправдала серия возложенных на неё ожиданий, хотя последняя глава и заставила меня улыбнуться.
Мне понравилось, что трилогия рассказывает о трёх вариациях времени и путешествий в нём: настоящем (более-менее), прошлом и будущем. Это интересная задумка для трёх книг, которая была реализована в полной мере.
Но на протяжении всего чтения меня вновь не покидало дежавю. Как будто о таких же событиях я...
Мне понравилось, что трилогия рассказывает о трёх вариациях времени и путешествий в нём: настоящем (более-менее), прошлом и будущем. Это интересная задумка для трёх книг, которая была реализована в полной мере.
Но на протяжении всего чтения меня вновь не покидало дежавю. Как будто о таких же событиях я уже читала раньше. Либо мне стоит периодически тасовать жанры. либо Моника Пиц правда, скажем так, вдохновлялась творчеством других авторов.
Например, речь Кинга в его новом, руководящем, статусе напомнила мне выступление Волан-де-морта. Вообще любые его речи по поводу чистоты крови и всяких там маглов.
А скачки Лины во времени очень похожи на перемещения Офелии из тетралогии «Сквозь зеркала».
Собственно, Лина. Наверное, во многом впечатление от серии испортила именно она, потому что была периодически до бесявого нелогичной и опрометчивой. Вот её подружка «вторая скрипка» Бобби понравилась мне куда больше. Она умная, у неё есть хоть какие-то винтики в голове, которые способны управлять её действиями. Линой же движет только чувство не пойми чего.
И вот финал... Опять же без логики. Всё просто вернулось на круги своя. ПРОСТО. Как такое может быть если механизм в прошлом уже был запущен, изменения коснулись и прошлого, и настоящего, и будущего, но каким-то образом удалось вернуться в исходную точку.
Собственно, поэтому путешествия во времени невозможны, потому что это нарушение всех логических принципов. В этой книге так и произошло.
Начать стоит с того, что я очень люблю классические детективы. Это была только вторая книга Агаты Кристи в моей жизни, но я уже намерена прочитать максимально много её произведений.
Правда, меня у Агаты всегда путает обилие персонажей, тем более, если их имена начинаются на одну букву. Каждый раз мне требуется вспомнить, а кто такой этот Ральф, который вошёл в комнату.
А вот пытаться угадать, кто убийца, я даже и не хотела. В детективах я предпочитаю попадаться на авторскую удочку и...
Правда, меня у Агаты всегда путает обилие персонажей, тем более, если их имена начинаются на одну букву. Каждый раз мне требуется вспомнить, а кто такой этот Ральф, который вошёл в комнату.
А вот пытаться угадать, кто убийца, я даже и не хотела. В детективах я предпочитаю попадаться на авторскую удочку и видеть лишь то, что мне показывают. Хотя мне кажется, что автор сама наводила читателя на след убийцы. Ведь он выглядел неправдоподобно «чистым». У всех были мотивы или возможность убить Роджера Экройда. Кроме самого убийцы. Но если быть внимательным к деталям, то можно обо всём догадаться.
Кстати, эта книга – моё знакомство с Эркюлем Пуаро. И «маленький бельгиец», как его называет рассказчик, мне весьма понравился.
В этой книге Агата Кристи использует весьма удачный и необычный приём, называть который я не буду, чтобы не сделать спойлер. Скажу только, что за него роман и саму Агату очень критиковали, дескать, она мошенница, ввела читателей в заблуждение. А как по мне, так книга от этого только выиграла.
Но в целом концовка меня не удивила, я ею была скорее довольна.
Кажется, в ряду мох любимых писательниц прибыло. Лена Сокол просто прекрасна! Я думала, что книги о подростках уже все написаны, но нет, здесь сюжет и герои совершенно необычные. А приморский городок, в котором всё и происходит, делает книгу по-настоящему летней.
Джема – дочка мэра. Кей – мулат из трущоб, у которого есть талант, желание отомстить и проблемы с законом. А ещё прекрасные друзья. И больше ничего. У Джемы же, наоборот, есть всё, но нет свободы, которая дарована Кею. У неё есть...
Джема – дочка мэра. Кей – мулат из трущоб, у которого есть талант, желание отомстить и проблемы с законом. А ещё прекрасные друзья. И больше ничего. У Джемы же, наоборот, есть всё, но нет свободы, которая дарована Кею. У неё есть друзья, но она с ними практически не видится. У неё есть таланты, которые направлены только на отличную учёбу.
Концовка мне понравилась, и в то же время она меня удивила. Ведь я ждала, что всё будет хорошо, розово и ванильно. Но нет, в реальности бывает скорее так, как написала Лена Сокол...
Джема – прекрасный пример женской героини. Она верная и сильная, она борец, продолживший дело, доведший его до конца. Финал как будто бы открыт, но хочется верить в лучшее.
В запале я накупила остальные книги Лены и планирую прочитать их все, и вышедшие и будущие.
Как и первая книга (на которую отзыв будет немного позже), это тоже хорошая приятная история о любви и дружбе. Синьорина Корица во время круиза встречает нового друга – парфюмера, и его талант органично вплетается в эту сладкую историю.
Но и исключительно детские книги могут задеть сентиментальные струны моей души. Чтобы не спойлерить, не буду говорить, о каком событии идёт речь, но я немного всплакнула из-за папы Марты. Я очень рада, что автор решил сделать такой, с одной стороны,...
Но и исключительно детские книги могут задеть сентиментальные струны моей души. Чтобы не спойлерить, не буду говорить, о каком событии идёт речь, но я немного всплакнула из-за папы Марты. Я очень рада, что автор решил сделать такой, с одной стороны, ожидаемый, с другой, непредсказуемый сюжетный поворот.
Я ожидала, что синьорина Корица и парфюмер станут парой, потому что он удивительно одинокий и грустный персонаж. Но сначала ему, видимо, предстоит реализовать себя в качестве творца, в любовь... Она не только между мужчиной и женщиной.
Мне захотелось бы найти такого же парфюмера, который создал бы для меня парфюм по индивидуальным меркам с нотами цитрусовых... и моря. Чтобы этот запах был только моим.
Я оставлю эту книгу своим будущим детям!
Замечательный образчик детской литературы. Я даже читала её вслух самой себе, потому что «Ирочка» предназначена для чтению с маленьким ребёнком.
Честно говоря, моё сердце завоевала даже не Ирочка, а её двухлетний братик Максим. Как все маленькие мальчики он бывает докучливым, капризным, даже вредным. Но на иллюстрациях он такой пухлый милашка.
Иллюстрации в целом очень милые. Семья Ирочки показана в полном составе, включая дедушку, который...
Замечательный образчик детской литературы. Я даже читала её вслух самой себе, потому что «Ирочка» предназначена для чтению с маленьким ребёнком.
Честно говоря, моё сердце завоевала даже не Ирочка, а её двухлетний братик Максим. Как все маленькие мальчики он бывает докучливым, капризным, даже вредным. Но на иллюстрациях он такой пухлый милашка.
Иллюстрации в целом очень милые. Семья Ирочки показана в полном составе, включая дедушку, который почему-топ похож на итальянца. А вот сама Ирочка – копия мамы.
Мне понравилось, что рассказики поделены на темы по территориальному признаку: на даче, на море, в городе. Причём в повседневной жизни семьи даже больше неожиданных и забавных случаев.
И всё же детство – лучшая пора.
Очень долго я шла к этим книгам.
Сначала я опешила: читатель с первых глав узнаёт, что Офелия обручена с неизвестным ей мужчиной с далёкого ковчега. Ощущение, будто сходу окунаешься в ледяную воду. Вот они, обручённые холодом, интрига-то где? Но всё оказалось очень непросто.
У меня даже не возникло никаких вопросов, хотя описанная вселенная всё же фэнтезийная. Я просто утонула в этой истории. Это было увлекательное и захватывающее путешествие.
Жизнь на Полюсе описана очень детально, но...
Сначала я опешила: читатель с первых глав узнаёт, что Офелия обручена с неизвестным ей мужчиной с далёкого ковчега. Ощущение, будто сходу окунаешься в ледяную воду. Вот они, обручённые холодом, интрига-то где? Но всё оказалось очень непросто.
У меня даже не возникло никаких вопросов, хотя описанная вселенная всё же фэнтезийная. Я просто утонула в этой истории. Это было увлекательное и захватывающее путешествие.
Жизнь на Полюсе описана очень детально, но местами я продолжал путаться. Ведь многое на этом ковчеге — лишь иллюзия.
За судьбу Офелии я очень переживала. Её отдали как товар чужому, довольно холодному и устрашающему человеку. Да и семья у него не самая радушная. Что только не приходится пережить бедной девушке: манипуляции, заточение и даже побои.
При всей его холодности, мне очень нравится Торн. В моём представлении о весь, от внешности до манер и привычек, ледяной скандинав. Он загадочный и непостижимый.
Несмотря на то, чо завязка даётся сразу, сама история разворачивается постепенно, как раскрывающийся лепесток за лепестком цветок. Причём некоторые обстоятельства (обойдусь без спойлеров) меня потрясли. Причём настолько, что мне пришлось некоторые моменты пересмотреть и перелистать, чтобы понять, когда появились первые намёки.
Атмосфера, все эти кланы, борьба за выживание, интриги напомнили мне «Игру престолов», хоть в аннотации «Сквозь зеркала» сравнивают с другими книгами. И обрывается всё так же интригующе.
Очень долго я шла к этим книгам.
Сначала я опешила: читатель с первых глав узнаёт, что Офелия обручена с неизвестным ей мужчиной с далёкого ковчега. Ощущение, будто сходу окунаешься в ледяную воду. Вот они, обручённые холодом, интрига-то где? Но всё оказалось очень непросто.
У меня даже не возникло никаких вопросов, хотя описанная вселенная всё же фэнтезийная. Я просто утонула в этой истории. Это было увлекательное и захватывающее путешествие.
Жизнь на Полюсе описана очень детально, но...
Сначала я опешила: читатель с первых глав узнаёт, что Офелия обручена с неизвестным ей мужчиной с далёкого ковчега. Ощущение, будто сходу окунаешься в ледяную воду. Вот они, обручённые холодом, интрига-то где? Но всё оказалось очень непросто.
У меня даже не возникло никаких вопросов, хотя описанная вселенная всё же фэнтезийная. Я просто утонула в этой истории. Это было увлекательное и захватывающее путешествие.
Жизнь на Полюсе описана очень детально, но местами я продолжал путаться. Ведь многое на этом ковчеге — лишь иллюзия.
За судьбу Офелии я очень переживала. Её отдали как товар чужому, довольно холодному и устрашающему человеку. Да и семья у него не самая радушная. Что только не приходится пережить бедной девушке: манипуляции, заточение и даже побои.
При всей его холодности, мне очень нравится Торн. В моём представлении о весь, от внешности до манер и привычек, ледяной скандинав. Он загадочный и непостижимый.
Несмотря на то, чо завязка даётся сразу, сама история разворачивается постепенно, как раскрывающийся лепесток за лепестком цветок. Причём некоторые обстоятельства (обойдусь без спойлеров) меня потрясли. Причём настолько, что мне пришлось некоторые моменты пересмотреть и перелистать, чтобы понять, когда появились первые намёки.
Атмосфера, все эти кланы, борьба за выживание, интриги напомнили мне «Игру престолов», хоть в аннотации «Сквозь зеркала» сравнивают с другими книгами. И обрывается всё так же интригующе.
По ходу чтения этой книги я влюблялась в серию всё больше и больше.
Меня очень обрадовал тот факт, что Офелия с Торном наконец-то нашли общий язык и даже стали сближаться.
Я не устаю восхищаться тем, как прописан мир на Полюсе. Во второй части больше внимания уделяется живущим на ковчеге кланам, и они все такие интересные, хоть и разные: Миражи, Паутина, Нигилисты, Летописцы, Невидимки... У всех есть особенности и свои собственные способности, действие которых описано очень...
Меня очень обрадовал тот факт, что Офелия с Торном наконец-то нашли общий язык и даже стали сближаться.
Я не устаю восхищаться тем, как прописан мир на Полюсе. Во второй части больше внимания уделяется живущим на ковчеге кланам, и они все такие интересные, хоть и разные: Миражи, Паутина, Нигилисты, Летописцы, Невидимки... У всех есть особенности и свои собственные способности, действие которых описано очень подробно.
Меня, конечно, поразила история Фарука. Дух семьи, вроде, всемогущий, но память его хранится на тысячах листков. Он ничего не помнит, по сути он марионетка. Может быть, он поэтому так боялся истории про куклу, которую рассказывала ему Офелия? Обрывки его истории, которые вставляет в повествование автор, увлекают, но запутывают.
Вторая половина книги - это настоящий детектив. Кто пишет письма с угрозами? Кто похитил людей? И где их могут прятать?
У меня были догадки, но я была далека от истины. Потому я и люблю детективы, никогда не угадываю ?? Удивительно, но Офелия обладает потрясающей интуицией, она как будто чувствовала, где искать.
Иногда у меня просто кружилась голова от водоворота событий. Поэтому между второй и третьей книгой я решила сделать значительный перерыв. Чтобы не утонуть в одной истории.
Да, я снова в полном восторге от истории, правда, лишь от второй её части. Потому что первая далась мне с большим трудом. Я очень переживала за Торна и Шарф. Офелия же скорее вызывала у меня недоумение и лёгкую тревогу. Я не совсем понимала, как именно она сделала свои выводы. Скорее всего, она сделала это чисто эмпирически.
Начало обучения Офелии было очень затянутым и специфическим, мне было откровенно скучно.
В плане учёбы девушка оказалась тем ещё Гарри Поттером в том плане, что...
Начало обучения Офелии было очень затянутым и специфическим, мне было откровенно скучно.
В плане учёбы девушка оказалась тем ещё Гарри Поттером в том плане, что многие ключевые события с ней происходили случайно и при серьезной помощи со стороны других людей. Способности самой Офелии играли далеко не главную роль.
Вторая же часть книги была динамичной, даже захватывающей. Ровно половину книги я осилила за один вечер, будучи не в силах оторваться.
Правда, в этой книге мне не хватило других персонажей. Они были показаны, но лишь через восприятие маленькой Виктории. Которое суть весьма искажает.
После прочтения у меня в голове осталось больше вопросов, чем ответов. Поэтому я очень жду четвертую книгу, чтобы наконец-то узнать, чем же всё закончилось.
Как давно я ничего не читала по истории и с каким удовольствием, оказывается, готова это делать. Тем более, что я ничего не знаю о зарубежной истории. Более того, к своему стыду, до того момента, как взяться за эту книгу, я даже не знала временных рамок Средневековья.
Оказалось, Средние века – это тысячелетие между 500 и 1500 годом. Отсюда вытекает первое моё удивление, вызванное этой книгой (содержание мне понравилось, но многие моменты насторожили): последний персонаж здесь Тоетами...
Оказалось, Средние века – это тысячелетие между 500 и 1500 годом. Отсюда вытекает первое моё удивление, вызванное этой книгой (содержание мне понравилось, но многие моменты насторожили): последний персонаж здесь Тоетами Хидэёси, который жил в середине XVI века. Получается, он уже не из Средневековья?
Ещё один «мутный» момент – нестыковка в датах. Часто, ссылаясь на разные источники, автор давала разные даты рождения одного и того же человека, а в разных главах, где упоминались одни и те же персонажи, расхождение могло составлять десятки лет.
Немного сбивает отсутствие хронологии. Иногда главы, связанные одними событиями, шли подряд, в других же случаях героев разбрасывали в разные концы, хотя они шли рука об руку, причём буквально, как супруги Ягайло и Ядвига. А ещё главы Жанны д`Арк и Карла VII неоправданно разрознены.
Также странным, на мой взгляд, является отсутствие вступления и заключения.
Но в целом мне понравилось Написано интересно, довольно чёткая выжимка даётся, хотя иногда автор отступает от конкретного момента и ударяется в предысторию. Факты так скомпонованы, что они легко запоминаются, причинно-следственные связи показаны очень чётко. При этом в общих чертах описаны международная повестка, ситуация в стране, о которой идёт речь. Это позволяет создать полную картину.
Думаю, что буду собирать всю серию «История и наука Рунета».
Эта книга из тех, которым нужно дать время, чтобы они уложились в голове, чтобы были сделаны выводы.
Кажется, в голове у Жени (Жести) и правда шестерёнки. Мне было трудно её понять. По крайней мере то, в какой хронологии проносятся события в её голове. Иногда приходилось возвращаться к предыдущей странице, чтобы понять, куда опять ускакала Женина мысль.
Читалось весьма легко и интересно, но все вот эти штуки с роботами, которыми увлеклась девочка, – вообще не моя история, я даже...
Кажется, в голове у Жени (Жести) и правда шестерёнки. Мне было трудно её понять. По крайней мере то, в какой хронологии проносятся события в её голове. Иногда приходилось возвращаться к предыдущей странице, чтобы понять, куда опять ускакала Женина мысль.
Читалось весьма легко и интересно, но все вот эти штуки с роботами, которыми увлеклась девочка, – вообще не моя история, я даже подтупливать начинала.
Но я поняла мораль (хоть какую-то): по возможности отношениям нужно давать второй шанс. А ещё пробовать, рисковать. И тогда можно обрести друга на всю жизнь. Помощника, советчика. А ещё, наверное, любовь. Вот именно к морали я не сразу пришла, а осознала её только что.
Женя – очень упёртая девушка, настоящая Жесть. Вредная и дерзкая, даже с Кариным, который в этой истории практически добрый волшебник. Наверное, таким человеком становишься, когда в жизни происходят такие потрясения, как были у Жени.
Не могу сказать, что я в восторге от такого варианта романа. По-моему, столь фундаментальное произведение нельзя уместить в формат графического романа. Слишком широко у Мартина за пределами диалогов.
Не понравилась мне и рисовка. Почти все герои некрасивые. Даже Джон Сноу и Джейме Ланнистер (с ума сошли, моего любимого Джейме нарисовать таким стрёмным). Если королева выглядит так же, как и её брат-близнец, то это самая страшная королева в мире!
Что понравилось – внешность Кейтилин Старк....
Не понравилась мне и рисовка. Почти все герои некрасивые. Даже Джон Сноу и Джейме Ланнистер (с ума сошли, моего любимого Джейме нарисовать таким стрёмным). Если королева выглядит так же, как и её брат-близнец, то это самая страшная королева в мире!
Что понравилось – внешность Кейтилин Старк. Она ещё весьма молодая женщина, а в сериале она уже в возрасте.
Кстати, Дейенерис Таргариен тут тоже милашка, куда красивее, чем в телевизионной версии.
Вообще, мир, созданный Джорджем Мартином, просто невероятный. Его хочется перечитывать многократно. Всегда интересно, даже если знаешь, что там будет дальше.
Непонятное у меня ощущение от этой книги... С одной стороны, я многие моменты и так практикую по жизни, но с другой, я весьма скептически отнеслась к написанному.
По сути, мысль у книги одна единственная – «Всё, что происходит в вашем сознании, вы притягиваете к себе». Остальной текст – вода, которая просто поворачивает основную мысль в зависимости от сферы жизни.
Книга не открыла мне ничего нового. Не такая уж и тайна, что мыслить нужно позитивно, визуализировать мечты, расписывать их по...
По сути, мысль у книги одна единственная – «Всё, что происходит в вашем сознании, вы притягиваете к себе». Остальной текст – вода, которая просто поворачивает основную мысль в зависимости от сферы жизни.
Книга не открыла мне ничего нового. Не такая уж и тайна, что мыслить нужно позитивно, визуализировать мечты, расписывать их по деталькам. Так проще их достигать.
Как мне кажется, есть более важная тайна, о которой на страницах открыто не говорится. Она заключается в том, что нужно идти и работать. Не сидеть в бесконечной мечте, а составить подробный план её достижения и начать впахивать.
А ещё меня удивила мысль, высказанная автором, о том, что мечтать надо о самом большом и глобальном. Никакому нормальному человеку не нужно 15 вилл, 50 авто и ежемесячный доход в размере миллиона долларов. Людям стоит научиться понимать, что им в самом деле нужно.
Полагаясь на какие-то списки, я думала, что это антиутопия. Но нет. Этот роман не о том, что могло бы произойти, если бы люди совершили непоправимые ошибки, и общество свернуло не туда. Роман Воннегута о том, как именно люди совершили эти ошибки, как военная тактика привела к ужасным последствиям.
Это антимилитаристская автобиография. Роман, где главное событие не показано, книга о бомбежке Дрездена, где сама бомбежка — зияющая пустота в сюжете. И в истории войны. И в истории Германии...
Это антимилитаристская автобиография. Роман, где главное событие не показано, книга о бомбежке Дрездена, где сама бомбежка — зияющая пустота в сюжете. И в истории войны. И в истории Германии тоже.
Это ужасное и ненужное событие. Война и так унесла жизни десятков миллионов людей, так зачем же было стирать с лица земли город, который даже не имел стратегического значения.
Я разделяю мнение Воннегута и понимаю его неспособность описать бомбёжку словами.
Я могу ошибаться, я не читала специально, кто ещё был прототипом героев, но мне кажется, что Билли, за которым автор вспоминает как будто со стороны, это тоже сам Воннегут.
И смотреть на произошедшее с Билли проще со стороны, абстрагируясь от войны как будто.
И все эти как будто шизоидные перемещения во времени и пространстве, присущие Билли, говорят о том, что человек, переживший войну, всегда с этой войной. Это травма, которую никогда не пережить.
Второе название книги «Крестовый поход детей», и эта фраза, сказанная одной из героинь, как никакая другая описывает ту войну, её тщетность, бессмысленность. Ведь те, кого отправили на ту войну, действительно были детьми, они не преследовали своих целей. Их просто бросили на войну, исполнять приказы тех, кто будто бы знает, что делает.
Может быть, я бы никогда так и не начала читать Сафона, если бы не совместные чтения в нашем книжном клубе.
Я осталась удивлена и восхищена.
В романе, который, по признанию самого Сафона, был его любимым, столько всего намешано.
Это и магический реализм, как я его для себя определила, и восхитительные описания города...
Мне показалось, что описания у Сафона сродни том, как описывал Париж Гюго. Сафоновская Барселона настолько живая, что у меня сложилось впечатление, будто бы я там...
Я осталась удивлена и восхищена.
В романе, который, по признанию самого Сафона, был его любимым, столько всего намешано.
Это и магический реализм, как я его для себя определила, и восхитительные описания города...
Мне показалось, что описания у Сафона сродни том, как описывал Париж Гюго. Сафоновская Барселона настолько живая, что у меня сложилось впечатление, будто бы я там побывала. Видела главные достопримечательности вместе с Мариной и Оскаром, прогулялась по улочкам и, конечно, вдохнула море.
Структура повествования очень интересная. Это роман о том, как Оскар рассказывает свою историю: знакомство с Мариной и последующие их приключения, в том числе он пересказывает историю, поведанную Евой Ириновой. Эта многослойность мне очень понравилась.
Если честно, я не ожидала того, что произошло в конце книги. Я думала, что повествование будет идти в рамках реализма и романтизма, но готика, мистика, детектив...
Я, правда, не сумела разобраться, почему так явно показана параллель с произведением Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». Главный герой второстепенной истории здесь и Франкенштейн и его чудовища в одном лице. Да и имя другой героини явно перекликается с Мэри Шелли.
А что же Марина? Она заглавная, но она как будто фон. Она как пёрышко или ангел. Невидимая, невесомая, но живая... Какое-то время. Она прошла по касательной к жизни Оскара, но оставила в ней глубокий след.
Мне очень понравился язык Сафона, его лёгкость и образность. При этом те самые образы далеко не всегда просты, часто они требуют трактовки, они – лишь символы.
Берлин. 14-летняя школьница Ким, которая дружит с дочерью киргизских иммигрантов Петровной, во время чтений в библиотеке знакомится с книгой, которая... Повествует о её жизни.
Завязка весьма необычная. И правда, писательница как будто намеренно следит за Ким, записывая всё, что происходит в её жизни. Как тут не поверить, что в твою жизнь пробралась толика магии?
Эта книга об эгоизме. А ещё о том, что по сути своей мы все одинаковы. И жизни наши тоже схожи. Иногда они написаны под копирку...
Завязка весьма необычная. И правда, писательница как будто намеренно следит за Ким, записывая всё, что происходит в её жизни. Как тут не поверить, что в твою жизнь пробралась толика магии?
Эта книга об эгоизме. А ещё о том, что по сути своей мы все одинаковы. И жизни наши тоже схожи. Иногда они написаны под копирку с незначительными изменениями в виде имён. Ещё здесь затронуты темы миграции и межрасовых браков. А также внушаемости.
Ким просто выдумала всю экстраординарность произошедшего. Услышав пару типичных фактов, она внушила себе, что книга – о ней, что кто-то прокрался в её голову и украл её мысли. Девочка настолько эгоцентрична, что думает, будто её жизнь может стать книгой. А ведь произведение молодой берлинской писательницы раскритиковали все, даже сама Ким. Даже самой себе она не интересна.
Вероятно, она стала такой из-за родителей. Потому что они эгоисты. Вечно сидящая на диетах мать оставляла ребёнка голодным, а отец, заботясь о новой пассии, не уделял должного внимания старшей дочери.
В итоге девочка осталась бы совсем одна, если бы не верная Петровна.
Вот от этого одиночества девочка и пытается сбежать, придавая себе и своей жизни значимости и смысла.
По большому счёту главная здесь не Ким. А девочка из небогатой турецко-киргизской семьи, слишком высокая, слишком полная, всё слишком. Петровна. Которая и есть главная героиня книги, но написанной о самой себе. Она умная и добрая, всепомогающая и способная на жертвы.
Получается, любая девочка-подросток может найти себя в этой или любой другой книге. Ведь людям свойственно видеть то, что они хотят видеть.
Предупреждаю: в отзыве есть спойлеры. Писала его на первых эмоциях, не задумываясь особо, рассказываю я суть сюжета или нет.
Очень добрая, очень солнечная книга. Читать о детях-инвалидах нелегко, но не в случае с этой повестью. Энди, который прикован к инвалидному креслу, нашёл своего проводника в мир солнца и свободы. А Дарио, сам того не зная, подарил ему надежду, подарил ему несколько счастливых, нормальных дней.
Это история одного приключения, одного маленького путешествия. И в голову...
Очень добрая, очень солнечная книга. Читать о детях-инвалидах нелегко, но не в случае с этой повестью. Энди, который прикован к инвалидному креслу, нашёл своего проводника в мир солнца и свободы. А Дарио, сам того не зная, подарил ему надежду, подарил ему несколько счастливых, нормальных дней.
Это история одного приключения, одного маленького путешествия. И в голову пришла цитата из фильма, указанного в аннотации: «На небе только и говорят, что о море...» Я понимаю Дарио. Мне порой тоже хочется сбежать ото всего к морю... Конечно, мальчик отправлялся и на поиски своего отца, но нашёл он море, друга и, конечно, самого себя.
Да, сюжет перекликается с фильмами «1+1» и «Достучаться до небес», но ведь истории добрые и вдохновляющие.
Благодаря таким книгам я стала иначе воспринимать людей с инвалидностью. Да, я понимаю, что им требуются особые условия, но подчас гиперопека способна их физически задушить. Им требуется немного спонтанности и, да, вечеринки! Немного полёта... И моря...
Важным вопросом задаётся Дарио: почему мать не объяснила ему, что отец ушёл из семьи не из-за него.
Я очень постараюсь обойтись без спойлеров, но это будет сложно, потому что сюжетные повороты удивляли меня не меньше, чем общая красота повествования.
Начну с того, что книга мне очень понравилась. Она красивая, было ощущение, что я посмотрела потрясающий фильм 1940-х годов с самыми красивыми голливудскими актёрами. Автор сумела погрузить меня в атмосферу 1948 года, в женский пансион «Джибуле», где волею случая и трудностей перевода оказался юный француз Джослин.
Его новые соседки – одна...
Начну с того, что книга мне очень понравилась. Она красивая, было ощущение, что я посмотрела потрясающий фильм 1940-х годов с самыми красивыми голливудскими актёрами. Автор сумела погрузить меня в атмосферу 1948 года, в женский пансион «Джибуле», где волею случая и трудностей перевода оказался юный француз Джослин.
Его новые соседки – одна колоритнее другой, но главных образа здесь три – Шик, Пейдж и Хэдли. Все молоды, все мечтательны, у каждой из них непростая жизнь, в которой подчас приходится вертеться, будто белка в колесе.
Моё сердце в этой истории отдано Хэдли. Она, на мой взгляд, самая серьёзная, на её плечах лежит забота не только о самой себе, но и о маленько племяннике. Автор уделяет ей больше всего внимания, рассказывая волшебную историю любви, которая началась в поезде и не закончилась, а лишь оборвалась многоточием...
И именно эта линия закручена больше всего Ух, с нетерпением жду второй и третьей части, чтобы понять, что сталось с военным из поезда, что им обоим уготовила судьба.
Кажется, только у главного героя всё идёт как по маслу. Он даже сумел добиться благосклонности ледяного Дракона. А кто это – узнаете, прочитав книгу, ведь Дракон вполне реален.
Несмотря на то, что события охватывают период с Хэллоуина по Рождество, атмосфера в книге весенняя. Она полна любви и надежды, счастья, света, обновления...
Я сначала очень боялась эту книгу, думала, что моё нежное сердце не выдержит историю про мальчика-сироту, а ещё эти огромные грустные глаза на обложке...
?
Маленький кудрявый Севка в одно мгновение лишился всего, приобретя взамен лишь чувство вины и казённую кровать. Да ещё голос в своей голове.
?
Я поверила в каждое слово! В чувства Севки, который был оглушён своим горем и лишь ночью в интернате осознал его и залился горькими слезами. В жестокую маму Гнусика, которая до полусмерти избивала...
?
Маленький кудрявый Севка в одно мгновение лишился всего, приобретя взамен лишь чувство вины и казённую кровать. Да ещё голос в своей голове.
?
Я поверила в каждое слово! В чувства Севки, который был оглушён своим горем и лишь ночью в интернате осознал его и залился горькими слезами. В жестокую маму Гнусика, которая до полусмерти избивала его, и в то, как мальчик звал её ночами. Поверила в страшный тёмный лес, в котором оказались два мальчика, и в самый страх, который их охватил. И в Ржавого, который за внешней вредностью и наглостью скрывает собственную боль. Боль полного одиночества.
?
Даже в таком месте как интернат рано или поздно между людьми возникают близкие отношения, даже чувства. Они начинают дружить и дорожить друг другом, у мальчиков и девочек просыпается взаимный интерес. Но Ржавый (Валентин, Валя...) отрицал всё это. Он был предводителем тройки, но говорил, что у него нет друзей. Он страдает и винит родителей за то, что они оставили его одного – без братьев и сестёр. И это написано так эмоционально, что я, по сути никогда не хотевшая братьев и сестёр, всё прочувствовала.
?
Мне интересно было читать часть о выживании мальчишек в лесу. Не поняла я только одного – как они прожили столько дней без воды? А в остальном круто показано их объединение перед лицом опасности, то, как они по-настоящему становятся друзьями.
?
Ржавый раскрывается эпизод за эпизодом и из антагониста и второстепенного персонажа превращается в одного из главных. Не только для сюжета, но и для самого Севки.
?
А Фёкла... Олицетворение Севкиной совести. Она даже после своей смерти продолжала воспитывать мальчика, разрешая ему самому совершать ошибки.
Наконец-то! Я нашла книгу, которая меня по-настоящему увлекла на целый день. Мне кажется, для таких, как я, уже должно быть научное название. Потому что я из тех, рождённых в постсоветское время, кто до физической боли где-то в груди скучает по СССР и ностальгирует по его доброму и красивому бытию. Хотя я прекрасно знаю, что было оно не всегда радостным.
Я никак не ожидала, что история о трёх молодых людях, которые встретились во время VI Молодёжного фестиваля в Москве, повернёт таким образом....
Я никак не ожидала, что история о трёх молодых людях, которые встретились во время VI Молодёжного фестиваля в Москве, повернёт таким образом.
Иван, Джон (тот же Иван только на американский манер) и Белла встретились абсолютно случайно. Ведь в те дни в Москве были десятки тысяч человек. Но именно советские ребята и американец и их жизни, в какой-то момент разрозненные, сплетают сюжет этой удивительной книги.
Конечно, было интересно прочитать о фестивале, о впечатлениях от него американцев и советских граждан, о том, как КГБ следило за контактами с западными представителями, о том, как молодёжь влюблялась и делала глупости, как жила этим молодым духом Москва, как вообще в этом фестивале воплотилась, пожалуй, вся хрущёвская «оттепель». Но для меня оказалась важнее семейная составляющая этой книги. Несмотря на свой малый объём, она фактически представляет собой семейную сагу, повествующую о врачебной династии Герцевых. В семье которых рождаются только мальчики.
«Твоими глазами» даже смогла пробить меня на слёзы. Я до последнего надеялась на то, что Афганистан не стал последним пристанищем для одного из молодых героев. Хотя было много моментов, от которых сжималось сердце. Например, когда Иван узнал Беллу, с которой они почти год не виделись. Причём узнал её не в самый подходящий для встречи момент. А как трогателен сам Иван в роли помощника хирурга в роддоме. И вообще эти сцены рождения... Одновременно и своих детей захотелось, и забыть описанные в книге картины.
Вообще автор смешала очень много событий, но от этого книга не выглядит перегруженной или несистематизированной. Москва, Нью-Йорк, Никольское, Кандагар – все эти города играют важную роль в жизнях поколений семьи Герцевых. И все они в конечном итоге приводят к одной точке, к Трамп-Тауэру. Где трое друзей встречаются вновь спустя почти 60 лет...
Уж не знаю, есть ли в этой книге что-то биографическое и документальное, или нет, но герои получились неимоверно живые. Как будто я читала дневники реально живших людей. И я действительно увидела всю эту прекрасную историю их глазами.
Ещё в тот момент, когда я для флешмоба готовилась читать отрывок из второй главы этой книги, я уже поняла, что мне понравится. И я даже не знаю, в чём именно дело. наверное, в совокупности факторов.
Эта книга не современная, она была написана в 1972 году. И это отличает её от многих других, хороших, но современных книг о войне. Мне кажется, чем ближе к тем событиям написано произведение, тем оно ярче и правдивее. Как оказалось, именно эта повесть – классика голландской подростковой литературы....
Эта книга не современная, она была написана в 1972 году. И это отличает её от многих других, хороших, но современных книг о войне. Мне кажется, чем ближе к тем событиям написано произведение, тем оно ярче и правдивее. Как оказалось, именно эта повесть – классика голландской подростковой литературы.
Вообще я читала о войне, это были книги советских авторов о событиях в блокадном Ленинграде, в Сталинграде, в Белоруссии, это были книги о немцах и евреях. Но о Нидерландах во время войны я не читала никогда. И о движении Сопротивления, в которое случайно оказался втянут мальчик подросток.
Что меня удивило – я не плакала. Не плакала, когда семью постигло горе, когда мальчик повзрослел на несколько лет за одну зиму, когда Ян Терлау описал чудесную историю любви, и когда всё закончилось тоже не плакала. Обычно реву белугой над книгами о войне. Тем более, если в ней замешаны дети. Но здесь автор не пытался давить на эмоции. Он описал войну изнутри, описал её ужасы и страхи, но история вышла светлая.
15-летний Михиль – герой. Он сам того не подозревает, он не пытается быть героем, да и влезть поперёк всех в происходящие события. Он просто выполняет свой долг. Благо моральные принципы у мальчика очень высокие. Он понимает, что должен выручить друга, что должен выполнить его поручение – передать письмо. А если передавать уже некому, то выполнить самостоятельно то, что там написано. А порученное в те времена карались смертью.
Мне немного претит, когда в военных книгах не делают акцент на Советском Союзе и на советских воинах. Но здесь это было скорее всего обосновано. Описаны события 1944-1945 годов, когда объединённые войска США, Великобритании и Франции освобождали Европу с одной стороны, а советские – с другой, восточной. Так что в Нидерландах были как раз английские военные.
Книга добрая и поучительная, она идеальна для чтения школьников, я считаю. Потому что важно детям показать, что война была везде, и какой она была. И про Сопротивление, конечно, очень интересно написано, хоть и не слишком глубоко и подробно. Я об этом движении знала лишь по верхам, а тут просто описаны будни одного из их членов, и всё сразу становится понятно.
Всё время прочтения мне казалось, что в название книги закралась фонетическая ошибка – приветствовать ведь надо Валенсию, а не Вселенную. Но всё верно, дело действительно во Вселенной.
Главный герой – Вёрджил Салинас, мальчик из филиппинской семьи. И его друзья – его бабушка, ясновидящая Каори, глухая девочка Валенсия и Вселенная. А ещё главный враг Вёрджила, Чет Быковски.
Книга очень колоритная, в ней даны без перевода филиппинские фразы. Оказывается «бабушка» на этом языке будет «Лола», а...
Главный герой – Вёрджил Салинас, мальчик из филиппинской семьи. И его друзья – его бабушка, ясновидящая Каори, глухая девочка Валенсия и Вселенная. А ещё главный враг Вёрджила, Чет Быковски.
Книга очень колоритная, в ней даны без перевода филиппинские фразы. Оказывается «бабушка» на этом языке будет «Лола», а восклицание «Господи!» будет звучать как «Ай, сус!» Порой я даже забывала, что действие происходит в Америке, а не где-то на островах.
Эта повесть, безусловно, о дружбе. Причём не только о человеческой. Важное место здесь занимают животные, ради которых Валенсия и Вёрджил готовы рисковать. При этом ребята очень смелые, они готовы бороться со своими страхами и смотреть им в лицо.
Главная же проблема двух героев, которые испытывают симпатию друг к другу, – это одиночество. Вёрджил одинок в своей семье, где все шумные и сплочённые, в отличие от него, а Валенсия одинока в своей глухоте. Причём не всегда буквально. Мать тоже не слышит девочку, хотя у неё всё в порядке со слухом.
Вплетается в повествование и мистика. Так, перед мысленным взором Вёрджила оживают бабушкины мифы, которые она ему рассказывала. И до сих пор я не разгадала – миф это или реальность.
От этой книги я ожидала чего-то похожего на Гарри Поттера. И путь в моём восприятии некоторая параллель всё-таки случилась, книга оказалась самобытной и очень русской по атмосфере, несмотря на явно иностранные имена и названия.
Алида Фитцевт – 16-летняя травница, которая живёт со своей бабушкой и котом Мурмяузом и любит приключения. В книгах. А потом она оказывается втянута в эти самые приключения по самые уши, когда её бабушка Стриксия превращается в сову и улетает, оставив девочке...
Алида Фитцевт – 16-летняя травница, которая живёт со своей бабушкой и котом Мурмяузом и любит приключения. В книгах. А потом она оказывается втянута в эти самые приключения по самые уши, когда её бабушка Стриксия превращается в сову и улетает, оставив девочке загадочную страницу, которую очень нужно беречь и отнести в город Магистрату, и разрушенный ураганом дом.
По итогу могу сказать одно: книга мне очень понравилась. В какой-то момент чтение застопорилось. Где-то после середины, на описаниях бала в Птичьих Землях, описания показались мне довольно затянутыми, и я отложила книгу. Но когда решила закрыть все апрельские долги, уже не могла оторваться от концовки.
«Манускрипт» доверху наполнен событиями. Алида встречает важных персонажей почти на каждом шагу, она страдает и влюбляется, она бежит и прячется, она боится и борется, теряет бабушка, Ричмольда, Мурмяуза, и находит нечто важное. И даже продаёт свою душу на балу.
В конечном итоге все события вращаются вокруг старинного загадочного манускрипта, за которым охотятся магистры Магистрата и альюды во главе с Вольфзундом. А сам манускрипт – это разрозненные по всему миру страницы, которые раздали хранителям 500 лет назад.
Мне понравилось, что автор даёт исчерпывающие описания всему и всем. Персонажи, места, события – всё можно детально себе вообразить. Мне кажется, из этой книги получился бы замечательный и красочный мультфильм. Во время чтения я регулярно просматривала фанатские арты и поняла, что многие восприняли книгу так же, как и я.
А ещё она полна интересных цитат
Обязательно прочитаю вторую часть и буду с нетерпением ждать финала.
Книги о болезнях, как правило, мои самые нелюбимые. Но мимо этой истории я не смогла пройти и ни секунды об этом не жалела.
Повествование идёт от лица нескольких персонажей, всё как я люблю. Только временные промежутки удивляют, то раскрывая интригу, то вновь создавая её. Книга о двух абсолютно похожих и в то же время таких разных мальчиках. Об ещё одном подростке, который раскрывает ранее дремавшие струны чужой души.
Но всех их связывает одно – важное на сегодняшний день понятие «инклюзия»....
Повествование идёт от лица нескольких персонажей, всё как я люблю. Только временные промежутки удивляют, то раскрывая интригу, то вновь создавая её. Книга о двух абсолютно похожих и в то же время таких разных мальчиках. Об ещё одном подростке, который раскрывает ранее дремавшие струны чужой души.
Но всех их связывает одно – важное на сегодняшний день понятие «инклюзия». Она о детях, которые не могут ходить. Кто-то – с самого рождения, а кто-то постепенно утрачивает эту способность. Повесть небольшая, но чрезвычайно пронзительная. Потому что она ещё и о тех, кто помогает этим сильным духом подросткам влиться в жизнь обычной школы.
Почему я подчёркиваю, что подростки именно сильны духом. Потому что они не больные, они не бедные, над ними не нужно рыдать и убиваться (в одной из сцен такое бесцеремонное выражение эмоций ставит в тупик и героев и читателя), им нужно просто помочь там, где это необходимо. В остальном это обычные люди, такие же, как и каждый из нас.
Но, к сожалению, у многих, особенно у детей, в головах много связанных с инвалидами стереотипов. Подчас дети бывают безрассудно жестоки, якобы, выбирая светлую сторону. И это вторая проблема повести. Одноклассники одного из близнецов, Влада, пытаются добиться справедливости посредством кулаков. Они не пытаются объяснить своим жертвам, за что те получают, они просто бьют. Только вот после того, как справедливость (в их понимании) восторжествовала, они вынуждены убегать. Только добру-то делать ноги совсем ни к чему.
Третья проблема – это родители. Которые бросили, по факту, своих детей. Мать, которая ушла, оставив близнецов, включая инвалида, на отца и бабушку, отец, который решил обеспечить «нормальную жизнь» только одному из сыновей... Трудно не плакать над такой книгой, к чему бы она ни призывала в своём названии.
Иногда ты даже не знаешь о существовании книги, а она приходит и проникает тебе в самое сердце. Так произошло у меня с этой повестью.
Две героини – Лилька и Галя (своё имя Галина она не любит из-за того, что на латинском оно означает «курица»). Между ними большая разница в возрасте и почти ничего общего. За исключением подъезда, детского страха в валенках и уверенной в себе женщины, которая всегда чётко формулирует свои желания.
Лильке 11, Гале 19. Они встретились в сквере в 6 часов утра,...
Две героини – Лилька и Галя (своё имя Галина она не любит из-за того, что на латинском оно означает «курица»). Между ними большая разница в возрасте и почти ничего общего. За исключением подъезда, детского страха в валенках и уверенной в себе женщины, которая всегда чётко формулирует свои желания.
Лильке 11, Гале 19. Они встретились в сквере в 6 часов утра, когда одна из них сбежала из дома после ссоры с родителями, а вторая плелась из клуба и переживала разрыв многолетних отношений. Их свёл страх и неосознанное воспоминание о мужике в валенках. Галя спасла девочку из лап потенциального насильника, а, возможно, и саму себя.
Повесть, безусловно, о взрослении. И есть в ней что-то по-советски уютное. Вроде, девочки живут в современном мире, но что-то такое далёкое и утерянное ощущается в манере автора.
Галя мне понравилась с самых первых строк, а Лилька – в самом деле фонарик. Не только потому, что фонариком освещает тёмный угол, в котором прячется, но и потому, что освещает своим присутствием жизнь Гали.
У Лильки, несмотря на внешнее благополучие, непростые отношения в семье. Девочку не слышат, с ней не считаются. Поэтому она может убегать из дома, воровать, врать, причём с ходу придумывает такие истории, что не подкопаешься. Она напугана всей своей жизнью и не может постоять за себя. Ей проще сбежать от объяснений, сдаться более сильному. Хорошо хоть, что она не разучилась ощущать доброту.
Шаг к примирению и к изменению сделали, увы, не родители, а сама Лилька. Когда она перестала бояться всех на свете, она перестала бояться и собственной матери.
Я бы советовала эту книгу не детям, а их родителям. Потому что очень важно чувствовать своего ребёнка, понимать и защищать его. Всегда защищать.
Ведь ребёнок не должен быть идеальным. Он должен быть любимым и счастливым. И нужным.
Я влюбилась во внешний вид этой книги... Такая ярка и красивая! А романтичное название подсказывало мне, что книга будет целиком и полностью о любви. Но оказалось, что скорее нет, чем да.
Мне потребовалось несколько дней на то, чтобы осмыслить написанное в этом романе.
Благодаря этой книге я поняла, что верить можно далеко не всему, что пишут люди. Оказывается, лгут в Инстаграме не только те, кто транслирует гламурную роскошную жизнь 24/7, но и те, кто рассказывает о своей жизни яркий...
Мне потребовалось несколько дней на то, чтобы осмыслить написанное в этом романе.
Благодаря этой книге я поняла, что верить можно далеко не всему, что пишут люди. Оказывается, лгут в Инстаграме не только те, кто транслирует гламурную роскошную жизнь 24/7, но и те, кто рассказывает о своей жизни яркий негатив. Отсюда возникает вопрос, а можно ли вообще кому-то верить в сети?
За время прочтения меня несколько раз посещала мысль о том, чтобы бросить свой блог. Ведь я совсем не умею привлекать к себе внимание, не раскрываю каких-то личных подробностей и совершенно не умею гнаться за хайпом.
Также яркая линия в романе – это отношения с близкими в эпоху интернета. Наше внимание переключается с близких людей на тех, кто по ту сторону экрана, кого мы даже, может, никогда не увидим. Мы выставляем себя напоказ, смотрим на других таких же «выставившихся», а о тех, кто не ведёт профиль в соцсети мы ничего толком и не знаем. Как не знала Анастасия о жизни своей сестры Татьяны и маленького племянника.
Соцсети делают нас эгоистичными. Мы делимся селфи, фотографиями из путешествий, мы ищем человеческого одобрения, но социум этот мнимый. Человек в нём одинок. Мы теряем грань между важным и наносным, между своей жизнью и той, которую хотим показать миру. В итоге все действия подчиняются одной цели – рассказать о них в сети.
Все эти мысли пришли мне в голову, когда я читала главы Анастасии. Вторая героиня, Анжелика, несмотря на описанную привлекательную внешность, была мне омерзительна. Она ничего из себя не представляет, кроме алчности и лицемерия. Она торговала своим телом, считая его слишком большой ценой за полученную информацию, но не стесняясь его использовать.
Мне понравилась детективная составляющая романа. Я с нетерпением ждала развязки, но надеялась, что Анжелика не доберётся до неё. Потому что она не заслужила узнать, что стало с Анастасией.
Это самая увлекательная книга из всех, что мне довелось читать со времён своего отрочества. Вне сомнений, она войдёт в топ лучших за 2020 год.
?
Сюжет совсем не банальный: 14-летний Сэмюел отправлется на поиски своего пропавшего отца-археолога. И отправляется он в прошлое. В древний Египет, на остров Айона и в Нидерланды XV века. Причём в каждом путешествии Сэм становится неким чудом, которое спасает реликвии, жизни и судьбы.
?
Эпохи так красиво и детально прописаны, вообще у автора очень...
?
Сюжет совсем не банальный: 14-летний Сэмюел отправлется на поиски своего пропавшего отца-археолога. И отправляется он в прошлое. В древний Египет, на остров Айона и в Нидерланды XV века. Причём в каждом путешествии Сэм становится неким чудом, которое спасает реликвии, жизни и судьбы.
?
Эпохи так красиво и детально прописаны, вообще у автора очень интересный и лёгкий язык. Также мне понравилось обилие сносок, которые поясняют упомянутые факты. Именно из этой книги я узнала про египетских богов, например.
?
Концовка, как я и ожидала – настоящая интрига. У книги будет, кажется, ещё две части, поэтому автор оставляет читателя в неведении и трепете за судьбу главных героев.
?
К слову, о героях. Помимо Сэмюела в книге также важен его отец – Аллан Фолкнер, а также кузина Сэма, Лили. У ребят отличные бабушка с дедушкой, любящие и понимающие, а вот мать Лили и её «недо»-отчим наоборот отталкивают. Они несправделиво набрасываются на мальчика, обвиняя его в различных пороках.
?
Влюбиться в эту книгу можно за одну только обложку. Она выглядит по-настоящему дорого, яркая, глянцевая, очень красивая.
Это было великолепно! Топ книг 2020 пополнился шикарным графическим романом. где история жизни и работы Уолта Диснея рассказана от лица его старшего брата Роя. И знаете, что я поняла? Что в мире, наверное, не было большего мечтателя, чем Уолт Дисней.
?
Моё внимание, конечно, в первую очередь привлекла обложка книги. Она неимоверно солнечная и позитивная, кажется, что под ней скрываются все тайны мира Дисней, и что жизнь главного героя была такой же сказочной, как и мультфильмы, которые он...
?
Моё внимание, конечно, в первую очередь привлекла обложка книги. Она неимоверно солнечная и позитивная, кажется, что под ней скрываются все тайны мира Дисней, и что жизнь главного героя была такой же сказочной, как и мультфильмы, которые он создавал. Но оказалось, что и у Диснея было множество трудностей, справляться с которыми ему помогал как раз-таки его брат Рой.
?
Вообще личность Уолта Диснея меня интересовала всегда. Наверное, потому что я по сей день люблю мультики. А после прочтения книги я задалась вопросом: каким был бы мир анимации. если бы тогда в 1937 году он не рискнул создать потрясающую, мою любимую «Белоснежку»?
?
Это было увлекательное чтение, которое я всячески старалась растянуть. История построена весьма оригинальна, она как бы двойная. Всё начинается с постаревшего Роя, который в отеле накануне открытия нового парка студии «Дисней» встречает весьма докучливую женщину и рассказывает ей о жизни и творчестве своего брата.
?
Автор постарался и создал прекрасный образ Уолта Диснея. Он показал, что тот был не только мечтателем, но и трудоголиком, не только идеальным журнальным персонажем с Микки Маусом в руках, но и заядлым курильщиком (что в итоге ему и навредило).
?
Итог: Дисней был одержимым своей идеей гением. Я считаю, что он перевернул этот мир и сделал это в весьма непростых условиях кризиса и войны. А вся история говорит нам о том, что очень важно мечтать и никогда не забывать, ради чего ты начал своё дело. И как важно гореть идеей.
Купила книгу из-за красивой обложки. Правда, она же меня настроила на яркую, весёллую историю.
Главный герой – 19-летний Ден из Москвы, которого родители отправили учиться в Чикаго. Поначалу я восприняла его, как типичного золотого мальчика. И потому проблемы его сначала показались мелочными. Но когда я нашла параллель между этой книгой и другим произведением, я вдумалась.
«Бессонница» чрезвычайно напомнила мне книгу Стивена Чбоски «Хорошо быть тихоней». В обоих случаях повествование идёт в...
Главный герой – 19-летний Ден из Москвы, которого родители отправили учиться в Чикаго. Поначалу я восприняла его, как типичного золотого мальчика. И потому проблемы его сначала показались мелочными. Но когда я нашла параллель между этой книгой и другим произведением, я вдумалась.
«Бессонница» чрезвычайно напомнила мне книгу Стивена Чбоски «Хорошо быть тихоней». В обоих случаях повествование идёт в виде изложения собственных мыслей на бумаге. Ден ведёт дневник, а Чарли из романа Чбоски писал письма своему другу, которого никогда не знал.
Похожими в обоих произведениях мне показались и дружески-любовные линии. Обоим персонажам важны их друзья. Я критически подошла к отношениям Дена с Эшли, Кристи и Мэтью, и всё-таки пришла к выводу, что это не случайные для него люди. Что они ему важны так же, как и он им. Просто в силу юности они многое пробуют, пытаются. При этом они ни к чему не относятся серьёзно.
Интересна также интертекстуальность повести. Умные творческие герои несколько вечеров подряд смотрят разнообразные фильмы, слушают известную, даже можно сказать, культовую музыку, увлекаются живописью и сочинительством.
Есть здесь (снова как у Чбоски) и критичный и неприятный для меня момент, связанный с Эшли и её дедушкой. Через эти события показана внутренняя боль едва ли не каждого из персонажей.
Но всё это лишь декорации к главной драме – к непростым отношениям между Денисом и его родителями, к несоответствию между желаниями и требованиями. Парень хочет не того, чего от него требует семья, и потому он решается на отчаянные меры.
Я запоем читала эту книгу, потому что автор постоянно держал в напряжении своим чёрным пропахшим маслом свёртком. Он не называл вещи своими именами, позволяя читателю самому разобраться, самому дождаться развязки.
Финал был просто максимально неожиданным. Вроде, к этому-то оно и шло, но с другой стороны... Автор меня удивил, за что ему спасибо.
Не знаете, что почитать?