Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Заводной апельсин | +3 |
Улитка на склоне | +2 |
Повелитель мух | 0 |
Скотный Двор. Эссе | 0 |
Книга "Повелитель мух" рассказывает о группе детей, состоящей преимущественно из мальчиков разных возрастов и характеров. Роман отсылает к работе, которой был вдохновлен Уильям Голдинг - «Коралловый остров».
Оказавшись оторванными от привычных мест, помещённые в ограниченное пространство кусочка земли, который станет для них настоящим испытанием, дети будут вынуждены искать выход из ситуации и взаимодействовать друг с другом во враждебной среде обитания. Произведение не требует...
Оказавшись оторванными от привычных мест, помещённые в ограниченное пространство кусочка земли, который станет для них настоящим испытанием, дети будут вынуждены искать выход из ситуации и взаимодействовать друг с другом во враждебной среде обитания. Произведение не требует искушенного читателя, в тексте нет нагромождений, сложных словесных построений. Много строк уделено окружающему пейзажу и природе. Клочок земли, выделенный для истории - типичный островок, наполненный пальмами, песком, фруктами, живописным рельефом гор и разнообразной живностью.
Попадая на необитаемый остров, твоими повседневными задачами становятся: добыча пропитания, пресной воды, обустройство жилища и самое главное - поиски спасения. Жизнь наедине с природой возвращает человека к его истокам, где каждая ошибка может стать последней. Прежние ценности здесь утрачивают свой вес, а во главе становится физическое превосходство как способ устрашения и подчинения.
Как известно, наша действительность не проявляет жалости к слабым - это отражено на страницах книги. Жестокость детей, порождённая безысходностью ситуации, выступает сквозь навязанную культуру поведения интеллигентной жизни. Показанное устройство общества знакомо каждому, прослеживается подробная схема иерархии подростков. Руководство в свои руки берут старшие по возрасту, а, соответственно, самые сильные. Есть и объекты насмешек, на которых вымещают накопленные эмоции, увы, в архаичном социуме это удел физиологически слабых.
Сосуществовать совместно очень тяжело, особенно в большом коллективе, где обязательно найдется несколько желающих возглавить "стадо" и между которыми разразится настоящая война, вынуждающая позабыть общую цель. Чтобы сплотить людей и внедрить порядок в сознание, потребуется немало усилий. Племя всегда нуждается в лидере. Кто-то должен защищать и вести толпу, предлагая новые ценности, актуальные в первобытной среде обитания.
Описание существования вдали от мира демонстрирует читателю мысленный эксперимент, в ходе которого современный обыватель может приоткрыть для себя тёмные уголки разума и возможно узнать в размалёванных дикарях очертания собственной личности. В изоляции людские пороки просятся наружу, со временем угасает надежда на спасение, сжигая последние фрагменты совести и чести. Может это и есть суть человека? Зачастую глубинные "животные" мотивы прикрыты этикетом и нормами приличия, чтобы не выделяться среди прочих - это конструкции высшего общества, избалованного удобствами и благами цивилизации. Жестокая реальность быта в отчуждении разрушает рудиментарные правила цивилизованного социума, оголяя звериные инстинкты словно клыки.
Под конец и без того высокий темп повествования ускоряется, описательный стиль автора фокусирует внимание зрителя и словно "бикфордов шнур" ведёт огонёк изложения к кульминации, вызывая взрыв эмоций. Произведение заставляет «проглатывать» страницу за страницей, удерживая накал событий достаточно долго, хотя и разбавляя текст визуализацией флоры и фауны. Этим и определяется повышенный темп чтения. Рассказ не находится на задворках читательских предпочтений, наоборот, отовсюду можно услышать звучное название, ставшее маяком для любителей жанра. Мой совет не станет поперек волны одобрения, вам не придется жалеть потраченного времени на историю.
История не вводит тебя в курс дела. Ты наблюдаешь отрывки жизни людей, которые одержимы стремлением изучить, обуздать, понять неизвестно как появившийся мистический Лес. «Управление» - организация, созданная с целью выполнять вышеперечисленные задачи. Простор замысла авторов раскрывает внутреннюю «архитектуру» бюрократической машины, выставляя напоказ вопиющие изъяны.
"Горизонт событий" наполнен сюрреализмом, порой ловишь себя на мысли о несвязности и абсурдности возникших...
"Горизонт событий" наполнен сюрреализмом, порой ловишь себя на мысли о несвязности и абсурдности возникших обстоятельств. Читая произведение, всплывает множество вопросов: «О чем эта история?», «Почему все внимание приковано к загадочному объекту?», «Зачем эти люди описаны именно так?» «Можно ли представить хороший конец и плохой?» Структура изложения проводит границу между целью исследования и самими исследователями. Однако, явного столкновения сторон не происходит, как и не предполагается возможность занять чью-либо сторону.
Сперва очень трудно принять и осмыслить происходящее, и неудивительно, вы в этом мире - нежелательный наблюдатель. Здесь все движется своим чередом, невзирая на недоумение и целую кучу вопросов зрителя. Возможно, на эти вопросы ответов нет совсем. Никто не объяснит диалоги персонажей их взаимодействия и помыслы. Вычленять смысл и составлять полную картину надлежит зрителю.
Больше всего "экранного времени" выделено двум протагонистам. Все время кажется, что они связаны, что судьба столкнет их волей случая и текущие события вынудят развить повествование, дабы раскрыть личные мотивы каждого и завершить путь уже ставших друг другу старыми друзьями героев. Клишированная схема построения сценария, безусловно, облегчила бы задачу писателю. Однако, на обложке отпечатана фамилия, привлекающая тысячи читателей и заслужившая свой высокий статус не за счет посредственных линий повествования и заезженных матриц сюжета. Мастодонты своего жанра, не сдерживая философский потенциал, вывернули «наизнанку» абсурдную систему и ее несостоявшиеся идеи.
Особый шарм тексту придает мистический оттенок. Загадочный лес плотно занимает пространство в сознании. Кажется, что ты и сам там побывал и уже не стереть из памяти образы, возникшие от увиденного. Разнообразные локации густо заселены живностью и аборигенами, их жизни и коммуникациям можно посвятить целую книгу. Погружение в его природу создает причудливые формы мысли, заставляя удивляться всей обширностью обстоятельств, возникающих в его пределах.
Манера изложения братьев Стругацких мастерски приковывает внимание к истории - это достигается за счет смены действующих лиц, когда эпизод одного персонажа сменяется другим на самом интересном месте. Атмосфера загадочности и немного безумия прослеживается в каждом диалоге и происшествии. Имена действующих лиц - особая тема. Может они отражают характер, или это прототип реального человека или собирательный образ? Есть ощущение, что эти имена что-то значат и к чему-то отсылают.
Отдельное место занимает юмористическая составляющая. Можно совсем не заметить ее присутствие, так легко и ненавязчиво расположена вдоль давящей и притягивающей к себе взгляд мрачной обстановки лесного массива.
Даже когда на часах далеко за полночь, а веки прибавили в весе килограммов 20, и во тьме ночного города ещё горит свет на некоторых этажах высоток, рисуя своими силуэтами картины из книги, так сильно западает в сознание описанное, прерывать повествование на пол пути нет желания.
Сегодня эта работа не смотрится так нагло и эпатажно. Наложенные запреты на тираж обостряли общественное любопытство во времена руководства цензуры. Заложенная проблематика и по сей день обеспечивает рассказу значимое место в мировой литературе.
Знакомиться с творчеством Стругацких, наверное, стоит с других работ. Я бы не стал советовать это произведение каждому. Слишком самобытно, непонятно, иногда пугающе, но, безусловно, красиво и запоминающе.
Рассказ Джорджа Оруэлла "Скотный двор" в настоящем издании занимает, всего 120 листов. Остальные заметки, слова переводчика и рецензии я обойду стороной в этом тексте.
Работы данного формата — это реакции писательских умов на происходящие события в мире. Эссе находится "вне времени", актуальность посыла держится на сущности общества и человека, в частности. Кажущееся "развитие" и эволюция личности и государства, скрывает под собой порочные и низменные цели...
Работы данного формата — это реакции писательских умов на происходящие события в мире. Эссе находится "вне времени", актуальность посыла держится на сущности общества и человека, в частности. Кажущееся "развитие" и эволюция личности и государства, скрывает под собой порочные и низменные цели общественной элиты.
Высмеивая политический дискурс и сравнивая его со скотным двором, автор описывает "злободневную" повестку, которая полностью повторяет моральную деградацию верхушки социума с позволения последнего.
Здесь вы увидите: и культ личности, и предание забвению изначальных идеалов, и классовое разграничение, и революцию, и "железный занавес", и общую цель которая как "красная тряпка для быка" привлекает к себе внимание и прикрывает истинный замысел.
Безграничная власть искушает владельца, заставляет пользоваться во благо себе и порождает неравноправие населения. "Все равны, но некоторые равнее." Девизы идеологии являются "переменными". На нужной стадии появляются соответствующие интерпретации уже написанных законов, правил, принципов. Новые поколения лишь укрепляют появившиеся направления взамен старых устоев.
Политические распри, неравенство прав и свобод, тоталитаризм, пропаганда, устрашение несогласных, паразитирование на собственном электорате - это все пороки режима, построенного на личной выгоде.
Каждый лист книги пропитан политикой. Здесь не получится заглянуть между строк, все довольно прямолинейно, оттого и зарождает не приятные мысли. Эту историю ты как будто читал и не раз, а возможно и видел, и даже участвовал в подобном.
Мозг легко усваивает страницу за страницей, никаких специальных терминов и философских высказываний. Мораль вывести сложно, может её там нет совсем, а может настолько много, что не понятно где главная.
В домашней библиотеке издание должно присутствовать однозначно! Хоть и перечитывать его не имеет смысла, ведь в памяти надолго осядут фрагменты определяющие смысловой простор произведения.
Данный текст не стоит воспринимать как полноценную рецензию, таковым он не является. Также, не будет конкретных цитат и примеров из книги, как аргументов в пользу написанного, в силу того, что спойлеры могут испортить впечатление от произведения. Здесь я всего лишь излагаю своё непрофессиональное мнение. Расценивайте это как краткие заметки, в которых я попытаюсь возбудить интерес к произведению у потенциальных читателей.
Если бы меня попросили вкратце описать, "О чем эта книга?",...
Если бы меня попросили вкратце описать, "О чем эта книга?", то совсем сжатый вариант звучал бы так: “История об отпетом хулигане без совести и принципов, жаждущего лёгкой наживы, который насильственно направлен на путь исправления. Он заложник собственных пороков и сформировавшегося порядка. Его личность является отражением состояния общества, в котором он живет. Это каркас всей истории.
Центральная личность произведения – «антигерой». Алекс наслаждается тем, что делает, не думая о возможных последствиях, даже если это порицается обществом. Читателю открывается возможность рассмотреть жизненный и духовный путь персонажа с "темной" стороны, понять причину сложившейся ситуации. Книга заставляет думать, а это уже очень много.
Рассказ довольно живой. За пределами основной истории можно разглядеть различные признаки взаимодействия персонажей. У каждого есть свои мотивы и цели, есть свое мнение. Созданный контекст наталкивает на мысли: «В обществе что-то происходит. Возможно, оно на пороге большого кризиса?» Во время погружения в события не покидает ощущение того, что описываемая история всего лишь «верхушка айсберга», что этот мир куда-то движется и к чему-то стремится.
При написании использовалась транслитерация. Автор внедрил в текст русские слова. Они лежат в основе жаргонного языка (nadsat), который используют подростки в книге. Добавляет свою "изюминку" также попытки сломать четвертую стену главным персонажем, который и является повествователем истории.
Книга освещает важные проблемы общества той эпохи. Чаще других в тексте поднимается вопрос о высокой степени преступности. Подростковой преступности. Можно охарактеризовать данную ситуацию как проблему "отцов и детей", где ни государство, ни родители не могут обуздать "гормональный кризис" своих потомков. Результат такой "немощи" - жесточайшие репрессии последних, тех, кто выбивается из общественного порядка.
Поднимая ряд серьезных вопросов, Автор даёт читателю "tsepiju по glajjam" в надежде, что среди этих самых читателей есть надзиратели, ответственные за перевоспитание "криминальных элементов". Заставляет поразмыслить: “Почему так произошло? Как это исправить? Какие способы хороши?”. Все эти особенности повествования присущи жанру «социальная фантастика».
Почему "Заводной апельсин”? Такому названию есть объяснение, кроме упоминания в рамках истории, оно также существует за пределами книги, и может косвенно свидетельствовать о локации происходящего (хотя в тексте других признаков, конечно, множество). Такие мелкие детали подогревают интерес к работе, ведь зачастую название произведения отражает суть написанного текста или имеет отражение в повествовании.
История не затянута, имеет своё логическое завершение, читать легко, осилить можно в один заход (что я и рекомендую), если нет, то разделить на 2-3 логические части. И конечно, произведение можно перечитывать - это огромный плюс, который присущ действительно хорошим работам. После кульминации хочется узнать историю написания, контекст и личность самого Автора.
Особых претензий к качеству материала книги у меня нет. Она лёгкая, эргономичная, удобно держать одной рукой (возможно вы любите читать в общественном транспорте), очень тонкие страницы, для меня это не минус, но при неоднократном прочтении книга может изнашиваться. Встречаются блеклые фрагменты печати. Эти параметры относятся ко всей серии «Эксклюзивная классика» издательства АСТ.
К сожалению, данный формат не дает мне возможности бесконечно рассуждать о работе Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин», но главное я постарался отразить. Стоит ли читать книгу? Однозначно, да. Даже не так – это нужно сделать в период от 16 до 18 лет, но, если Вы уже опоздали, лишним точно не будет.
Не знаете, что почитать?