Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Пакс | +36 |
Коралина | +5 |
Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик | +3 |
Горы мира. История восхождений и открытий | +3 |
Дневники Вишенки. Том 3. Последнее из пяти сокровищ | +1 |
Одной из тем читательского клуба была выбрана "Семейная книга"
Мы рассказывали о книге " Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик" . Серию книг об этой необыкновенной дружной семье прочитал нам вслух муж (пока 4 из 7)
Каждый вечер мы собирались на нашем маленьком стареньком диване, садились вокруг папы: на спинку, подлокотники, просто под бочок - и слушали. Для меня семейные вечера чтения значат очень много, это самые счастливые моменты в моей жизни.
Эти книги я...
Мы рассказывали о книге " Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик" . Серию книг об этой необыкновенной дружной семье прочитал нам вслух муж (пока 4 из 7)
Каждый вечер мы собирались на нашем маленьком стареньком диване, садились вокруг папы: на спинку, подлокотники, просто под бочок - и слушали. Для меня семейные вечера чтения значат очень много, это самые счастливые моменты в моей жизни.
Эти книги я выделяю и по другой причине. Обычно герои детских книг сами справляются с трудностями, с ними происходят странные вещи, они пускаются в авантюры, рискуют, борются со злом - и все это без взрослых.
А еще часто писателям удобнее сделать героев сиротами, чтобы не было помехи для приключений в виде родителей.
А в этой книге неожиданные истории происходят с целой семьей, да еще и многодетной. Причем инициаторами приключений чаще всего являются родители. Здорово узнавать знакомые ситуации, примерять на себя приключения. Мой муж так вообще равняется на этого замечательного книжного папу. Он всегда знает, как сделать свою семью счастливой.
Страшно стать препятствием для приключений детей, помехой. Не хочется, чтобы дети жили своей жизнью, а взрослые - своей.
Спросила мужа после встречи, какую книгу из рекомендованных он хотел бы прочитать. А он говорит: Перечитать Вестли)
Умение говорить с подростками понятными им образами, сюжетами, не перебарщивая с поучениями, не сюсюкая как с малышами; способность показать проблему с разных сторон, позволяя ребенку делать самостоятельные выводы - это признаки хорошей литературы.
Для примера хорошей подростковой литературы я возьму повесть "Коралина" английского писателя-фантаста Нила Геймана, написанную в 2002 году.
Девочка Коралина вместе с родителями переезжает в новый дом. Родители работают дома, проводя...
Для примера хорошей подростковой литературы я возьму повесть "Коралина" английского писателя-фантаста Нила Геймана, написанную в 2002 году.
Девочка Коралина вместе с родителями переезжает в новый дом. Родители работают дома, проводя большую часть дня за компьютерами. Мама покупает дочке серую одежду, которая ей не нравится, папа готовит ресторанные блюда, которые Коралина не ест. Девочке приходится есть разогретую в микроволновке пиццу.
Слова родителей Коралины - " Играй, только ничего не разбрасывай" - стоит записать на аудио как универсальную родительскую речевку, ее можно включать вместо себя, дети не заметят разницы . Фраза характеризует всю "глубину" внутрисемейных отношений.
Коралина исследует сад, ходит к колодцу, к которому ей сказали не ходить. (На поиски колодца ушло несколько дней, ведь надо же найти запретное место, чтобы знать, куда ходить нельзя)
В один из дождливых дней, пропитанных СКУКОЙ, девочка находит дверь, за которой ничего нет (кирпичная стена) Однажды дверь оказывается открытой, Коралина попадает в точно такую же квартиру, как у нее, но родители в этом параллельном мире заботятся о дочке, угадывая любые ее желания (вкусная еда, интересные игрушки, модная одежда, совместные игры и т.д)
Девочке нравится этот мир, нравится ДРУГАЯ мама. Единственное, что настораживает - это пуговицы вместо глаз у всех жителей зазеркалья.
Когда девочка почти полностью покорена новым миром, другая мама предлагает ей пришить пуговицы вместо глаз, чтобы она смогла остаться здесь навсегда.
Зазеркальный мир создан завораживающим: он привлекателен и ужасен одновременно.
Зазеркалье Геймана прекрасная метафора всего, что пытается уловить наших детей.
Каролина - исследовательница, ей интересно все новое, неизведанное, она бесстрашно познает мир. Девочка ищет любви и заботы. Она одинока. Каролина, хотя и обладает собственным индивидуальным характером - собирательный образ подростка.
Героиня все-таки понимает, что мама, не обращающая на нее внимание, ее любит. А другая мама, хоть и исполняет любые желания - хочет ею завладеть, съесть ее.
Я бы сказала, что Гейман вывел формулу, позволяющую опознать любое опасное место. Там, где все крутится вокруг тебя, все создано для удобства и комформа, где исполняются любые твои желания и мечты - самое опасное место. Беги оттуда , не оглядываясь. Там тебя хотят поработить, завладеть тобой.
Никогда мир не был заинтересован в счастье людей, жизнь это поле борьбы - и иначе быть не может. ( в этом контексте я вижу "Коралину" антиутопией)
Девочке хватает благоразумия понять уловку, корысть этого места, она говорит, что никто не захочет, чтобы любые его желания исполнялись.
Мир зазеркалья страшен, наполнен ужасными сущностями, опасностями, безвыходными ситуациями, мерзостью. (реальный мир тоже настораживает, наполнен страхами, как и всякий мир ребенка)
Книга написана в жанре хоррор.
Мне кажется этот прием оправданным. Преодолевая страх, отвращение и ужас, человек обновляется, выходит в жизнь новым человеком. (Вспомним, как страшны непереработанные в советское время сказки, и русские, и зарубежные). Мне видится страшность книги важной и даже полезной.
Книга читается на одном дыхании, сделана как хороший триллер. Она ставит много вопросов, задает нам загадки.
Другая Мама- это и искушение, через которое проходит каждый ребенок (Вот у других мама покупает! разрешает! Вот у меня была бы другая мама и т.д)
Мы можем сказать, что Коралина проходит главный детский искус, принимая родителей, их недостатки, признаваясь себе, что чувствуют родительскую любовь вопреки всему.
(Но не все так просто, в Зазеркалье девочка встретила души других детей, согласившихся пришить пуговицы, погибших от небрежения родителей)
***
По книге снят добротный кукольный мультфильм "Коралина в стране кошмаров*. Я читала, как кропотливо и сложно делался мультфильм. Целый рабочий день уходил на съемку 4 секунд фильма. Для Каролины создана тысяча лиц, выражающих уникальные эмоции.
Почему снят именно кукольный мультфильм? При современных компьютерных технологиях можно было снять крутой мультфильм со спецэффектами.
Кукольность равно настоящесть, в данном случае подчеркивается еще одна сторона книги: противопоставление искусственного заманчиво-прекрасного, но в тоже время простого, плоского виртуального мира и реального мира, сложного и непростого.
Другая квартира Геймана это виртуальный мир, но еще и намек на наши квартиры, которые мы транслируем в виртуальный мир. Часто они похожи на наши, но все в них притворно - красивое, привлекательное, правильное, плоское.
С другой стороны, книжный потусторонний мир квартиры похож на кукольный домик, люди - на игрушки с пришитыми пуговками-глазами.
Живые куклы - что может быть ужасней? Этим тоже мастерски пользуются авторы мультфильма.
***
Мультфильм, на мой взгляд, однозначней книги, как и должно быть. Единственность интерпретации свойственна экранизациям, книга всегда многогранней. Советую и книгу, и мультфильм.
Сценарий к мультфильму тоже писал Гейман, он не совпадает полностью с сюжетом, многое объясняет, разъясняет.
Мультфильм не такой страшный, как книга. Хотя, возможно , это мое воображение рисовало жуткие образы.
Лучший фильм 2009 года по мнению Американского института кинематографии . Мультфильм был номинирован на премию «Оскар».
***
Каждую рецензируемую книгу я буду рассматривать с этого ракурса.
Я за самостоятельность читательского выбора ребенка, но в случае с подростковой литературой лучше держать руку на пульсе( слишком большие риски). Советую читать литературу перед тем, как предложить ребенку ( и в случае с этой повестью также: не верьте мне на слово, прочитайте сами)
Не бойтесь, что будет скучно, я раскрыла только небольшую часть проблем, затронутых в книге.
Книга Сары Пеннипакер, получившая множество зарубежных книжных наград. Ее рекомендует к чтению Галина Юзефович (у Урганта на передаче, кстати), критик, которому я доверяю. Книга в прекрасном полиграфическом исполнении. Я бы сказала, что это самое внешне приятное издание из прочитанных мною в последнее время: плотные желтоватые страницы, удобный шрифт, широкие поля, черно-белые рисунки, прекрасно оформленная суперобложка.
Много положительных отзывов и от обычных читателей. Основной мотив всех...
Много положительных отзывов и от обычных читателей. Основной мотив всех русскоязычных отзывов: трогательная книга о дружбе Мальчика и Лисенка.
На самом деле, это сложная взрослая книга, которую ребенку будет сложно осмыслить самостоятельно. (никак не 6+ )
Это также невозможно , как невозможно понять «Му-му» Тургенева без учителя. Даже в 5 классе.
Ребенку жалко Му-Му, он злится на барыню, жалеет Герасима. Он еще не понимает, не чувствует в себе рабского духа, который однажды даст о себе знать. Когда ты из страха, из духовной слабости, малодушия предашь дорогое: промолчишь, опустишь глаза, «утопишь Му-Му».
Этот момент неизбежен, как и тот момент, что будет после: невыносимое страдание и муки совести. И потом выбор: сделаться ничтожеством или скинуть с себя оковы рабского страха.
Почему силач Герасим утопил собаку, а только потом ушел от барыни? Неужели он не мог уйти с собачкой? В том то и дело, что не мог: пока не убил, пока страдание не охватило всю его сущность, то и не чувствовал в себе сил, не мог освободиться.
Тургенев писал не о крепостном праве, иначе бы произведение потеряло актуальность с его исчезновением. Это вечное размышление о рабстве, которое внутри нас, об освобождающем страдании, о последней капле. (О русском характере, русской судьбе)
Повесть «Пакс» начинается с тяжелой, мучительной поездки. В машине трое: отец, сын и его лис. Мальчику Питеру предстоит выпустить в лесу своего лучшего друга Пакса, самое близкое существо в мире. (Отец должен уйти на войну, мальчик остается с дедом) Герой понимает, что лис не выживет в дикой природе, но не может ослушаться отца.
Предательски кидает игрушку лисенка в лес. Зверь убегает, чтобы принести солдатика хозяину, а мальчик в это время садится в машину и уезжает с отцом.
И в этот момент он осознает, какой ужасный, непоправимый поступок он совершил. Мы узнаем, насколько нераздельны они были, одно целое. Лис помог мальчику пережить утрату (смерть матери).
Мальчик принимает решение возвратиться в лес и спасти лиса. Раньше он не мог противиться воле отца — теперь может.
Мальчик идет к лису. Лис ждет мальчика.
Вся книга это чередование глав о мальчике, который идет к другу, и о лисе, который учится выживать в лесу.
Автор получила очень подробные, точные консультации о повадках лис.(Она благодарит нью-йоркского биолога за его наблюдения за живым миром) Нам передано каждое движение лиса (тело, уши, усы, хвост, глаза, язык) и дан перевод. Мы видим движение животного и понимаем, что он «говорит». Это как перевод с лисьего — на человеческий.
(Общение лис — сложная система голосовых и мимических сигналов, запахов и поз. Набранные курсивом «диалоги» в главах от Пакса — попытка перевести этот выразительный лисий язык в слова)
Трагедия книги вот в чем: чем ближе мальчик к лису, тем дальше лис от мальчика.
Это «Маленький принц» наоборот. Маленький принц приручает лисенка, лисенок каждый день подходит к хозяину ближе, он хочет быть прирученным. Пакс каждый день удаляется от мальчика. В конце книги он выбирает жизнь в лесу.
(Человек не отвечает за того, кого приручил. И, вообще, человек больше не царь природы, он губит все, что его окружает, разрушает, уничтожает. В книге животные гибнут на растяжках военных.)
Но это не главная трагедия книги. Чем ближе Мальчик к Лису, тем дальше он от отца. Герой вспоминает сложные отношения с отцом, его дурной жестокий характер. И чувствует, ЧТО он наследовал от отца: вспышки ярости, охватывающие его, гнев, с которым он не может справиться.
Он встречает в пути женщину, которая когда-то участвовала в военных действиях и потеряла там ногу. Рядом с ней он понимает, что война — выбор людей. И выбор его отца.
И, возможно, когда-то это станет и его выбором — если он не победит в себе то черное, что досталось ему от отца. ( все взрослые герои книги так или иначе больны войной. Здоровых взрослых в книге нет)
В конце книги отец обнимает сына. Мальчик давно об этом мечтал, но он отстраняет отца: тот знал, что высаживает лиса там, где будут военные действия.
Здесь очевидная параллель: отец идет навстречу сыну, которого предал, но мальчик выбирает другую жизнь. (как мальчик идёт к лису, которого предал, но лис выбирает жизнь в лесу)
Автор любит проводить параллели: женщина на войне потеряла ногу, лисенок -лапу. Все страдают от войны, но продолжают воевать.
Иногда яблоко от яблони очень далеко падает — заключительные слова книги. Мальчик не будет таким, как его отец.
Это не трогательная книга, а глубоко трагичная. Она не только о том, что надо отпускать тех, кого любишь: мальчику нужно отпустить лиса, отцу - сына; не только о взрослении (пора уходить, надо отпускать), не только о том, что некоторые отношения когда-то закономерно подходят к концу.
Эта книга и о нежелании детей продолжать путь отцов.
Обычно герои книг преодолевают препятствия, чтобы понять друг друга, измениться, научиться прощать и простить в конце концов. Здесь герои преодолевают препятствия, чтобы понять, что больше не нужны друг другу.
Книга задумана с оптимистичным концом: надежда есть, дети могут жить по-другому, могут построить другой мир.
***
Книга задумана с оптимистичным концом. После чтения должна остаться светлая грусть, ведь Питер повзрослел, научился принимать решения, встал на путь борьбы с собой, Пакс нашел семью, без которой теперь не может — и нам только немного печально, что дружба закончилась.
Мы решили переквалифицироваться в покорителей горных вершин. Раньше мы гуляли больше по степям (Степи - любовь навсегда!) Но этой весной решили исследовать гористые окрестности Кудара-Сомона (Бурятия).
Степи зовут к горизонту, учат дышать полной грудью, любить волю и свободу. Степь - в мелочах, нужно наблюдать за их изменениями, учиться складывать из них мир.
Горы учат другому - видеть мир целиком, в масштабе, в величии. Учат преодолению себя, умению рассчитывать силы.
Мир с высоты всегда...
Степи зовут к горизонту, учат дышать полной грудью, любить волю и свободу. Степь - в мелочах, нужно наблюдать за их изменениями, учиться складывать из них мир.
Горы учат другому - видеть мир целиком, в масштабе, в величии. Учат преодолению себя, умению рассчитывать силы.
Мир с высоты всегда прекрасен.
В горы подтолкнула нас жизнь - в низине много слякоти сейчас. Взобрались на небольшую горку, полюбовались красотами.
И тут я вспомнила, что давно хотела прочитать книжку о горах (Лада Бакал. Горы мира. История восхождений и открытий).
Вернулись домой, я - за чтение.
Читала и рассказывала интересное своим девчонкам. Оказывается, первая женщина поднялась на Монблан в 1808 году. Смешная история. Мари Паради дружила с юношами-проводниками, они уговорили ее пойти с ними. На вершину они занесли ее на руках (и часть пути несли на руках).
Только начало женского альпинизма забавное и милое, продолжение - суровое. Женщины проявляли мужественность наравне с мужчинами в покорении вершин, гибли в горах. (Это интересная часть книги, я раньше ничего не читала и не знала об истории женского альпинизма)
Книга дает краткую информацию о горах, истории альпинизма, рассказывает о покорении значимых вершин, показывает, как менялось снаряжение, еда, как вообще устроена жизнь в горах.
Хорошая книга, чтобы вызвать интерес к этой теме.
Для меня в ней информация слишком краткая. О некоторых альпинистах рассказано подробней - вот это по-настоящему интересно.
Книга хорошо издана, удачно иллюстрирована, в черно-сине-розовых оттенках, очень эстетично. Рисунки дополняют текст. В ней почти нет картографических четких рисунков, но это соответствует стилю книги.
Минусы книги. Очень мало рассказано о русском альпинизме. Я решила, что книга переводная. Язык очень уж сухой, бледный. (тоже минус)
Оказалось, что книга русскоязычного автора. Обидно тогда.
Еще мне не понравилось, что нет четкой линии повествования (но и не набор фактов, не пугайтесь) Не хватает части нужной для новичков информации. (я нашла нужное в интернете)
И несколько опечаток и неточностей.
С задачей своей книга справляется: горы заинтересовали и реальные, и книжные:
Мы решили попробовать покорить доступные горы, я выбрала подходящую нам тактику подъема, решила изучить местную горную топонимику, выбрала книги для чтения по этой теме (уже начала читать мемуары Анатолия Букреева), подписалась в фейсбуке на великого Месснера.
обязательно параллельно школьным произведениям должны читаться и обсуждаться книги, интересные самим детям. Чаще всего у учителя литературы на это времени нет, а вот у родителей на это время просто обязано найтись.
И родители должны найти книги, которые ребенок захочет читать сам.
***
Мне кажется, что отличным вариантом будут современные детские детективы.
Если вы с предубеждением относитесь к этому жанру, то я попробую показать вам, насколько разнообразно представлен детектив на...
И родители должны найти книги, которые ребенок захочет читать сам.
***
Мне кажется, что отличным вариантом будут современные детские детективы.
Если вы с предубеждением относитесь к этому жанру, то я попробую показать вам, насколько разнообразно представлен детектив на книжном рынке сегодня.
Для первого разговора о детском детективе я выбрала серию книг "Дневники вишенки". Авторы Жорис Шамблен и Орели Нейре.
Это небольшая серия комиксов-детективов о девочке, которая очень внимательно всматривается в окружающий мир и часто находит повод, чтобы узнать что-то новое об этом мире.
Героиня обычный современный подросток: она учится в школе, ходит на кружки, у нее есть лучшие подружки, есть увлечение, но есть проблемы и личная драма (смерть отца в прошлом).
Подружки увлекаются спортом и танцами, а Вишенка любит книги, библиотеку, сочинять собственные истории и разгадывать чужие.
Действие второй и третьей истории развивается вокруг книг, на них я и остановлюсь (Книги о книгах - моя особая любовь!).
В "Таинственной книге" (вторая книга) героиня замечает , что пожилая женщина каждую неделю берет в библиотеке одну и ту же книгу. Оказывается, мадам Ронсен читает ее уже 20 лет. Почему?
Разгадывая историю, девочка забывает, что есть то, что важнее ее увлечения: ее близкие, мама и подруги.
Разгадка таинственной истории помогает девочке понять, что не нужно замыкаться в себе, таить от других свои чувства, нужно учиться выражать их и открывать боль, запертую в собственном сердце
Уже в первой книге девочка знакомится с соседкой-писательницей, к которой всегда идет с радостью, ведь у них так много общего. У них появляются общие секреты от мамы. Во второй книге именно эта взрослая подруга-писательница помогает девочке понять, что нет никого важнее мамы и близких подруг. (я всегда обращаю внимание, не уводит ли писатель ребенка из семьи)
Расследуя тайну прошлого, девочка сталкивается с живой историей. Прошлое обретает настоящее, живое лицо. Героиня не думает теперь, что только ее молодая новая жизнь важна и интересна, важна и интересна жизнь мамы и папы, дедушки и бабушки.
***
В книге "Последнее из пяти сокровищ" в центре внимания снова книга, но действие переносится из библиотеки в переплетное ателье.
Книга еще и по-настоящему рождественская: украшение елки, снежки, подарки, рождественская выпечка, семейные вечера.
Героиня сделала выводы: теперь ей помогают в расследовании подруги, девочка пытается понять, что важно для мамы, какой бы подарок она хотела получить.
Девочки знакомятся с переплетчицей книг Сандрой, у которой в чулане находят таинственный сундук со старыми нотными листами и надписью "Первое сокровище"
Расследуя эту историю, Вишенка сближается с бабушкой подруги, старым учителем-ботаником, пожилой учительницей музыки. (И красной нитью: возьму в библиотеке книгу об этом!)
Эта книга вновь направлена на взаимопонимание между разными поколениями, на уважение к чужой истории и жизни.
Книга очень тонко и продуманно организована: кроме основного сюжета, рассказанного в виде комиксов, есть страницы из дневника Вишенки, что делает книгу осязаемо реальной, настоящей, подлинной. В дневник вклеены письма, фотографии, записки, страницы из книг.
Еще интересно, что героиня на протяжении серии взрослеет, в третьей книге, например, появляются мальчики, с которыми подружки играют в снежки (одну из подружек мальчик чмокает в щечку, если что)
***
Мне кажется, эта серия включает все необходимое, чтобы стать важной для ребенка книгой. Здесь есть увлекательный детективный сюжет, невероятно красивые иллюстрации, истории современные и понятные. Книга помогает преодолеть подростковые проблемы: недоверие к окружающему миру, к взрослым, к себе. Книга решает важные психологические и социальные проблемы. Учит дружить, любить.
Привлекает внимание к книгам, к ведению дневника.
Очень подойдет для девочек 9-13 лет.
обязательно параллельно школьным произведениям должны читаться и обсуждаться книги, интересные самим детям. Чаще всего у учителя литературы на это времени нет, а вот у родителей на это время просто обязано найтись.
И родители должны найти книги, которые ребенок захочет читать сам.
***
Мне кажется, что отличным вариантом будут современные детские детективы.
Если вы с предубеждением относитесь к этому жанру, то я попробую показать вам, насколько разнообразно представлен детектив на...
И родители должны найти книги, которые ребенок захочет читать сам.
***
Мне кажется, что отличным вариантом будут современные детские детективы.
Если вы с предубеждением относитесь к этому жанру, то я попробую показать вам, насколько разнообразно представлен детектив на книжном рынке сегодня.
Для первого разговора о детском детективе я выбрала серию книг "Дневники вишенки". Авторы Жорис Шамблен и Орели Нейре.
Это небольшая серия комиксов-детективов о девочке, которая очень внимательно всматривается в окружающий мир и часто находит повод, чтобы узнать что-то новое об этом мире.
Героиня обычный современный подросток: она учится в школе, ходит на кружки, у нее есть лучшие подружки, есть увлечение, но есть проблемы и личная драма (смерть отца в прошлом).
Подружки увлекаются спортом и танцами, а Вишенка любит книги, библиотеку, сочинять собственные истории и разгадывать чужие.
Действие второй и третьей истории развивается вокруг книг, на них я и остановлюсь (Книги о книгах - моя особая любовь!).
В "Таинственной книге" (вторая книга) героиня замечает , что пожилая женщина каждую неделю берет в библиотеке одну и ту же книгу. Оказывается, мадам Ронсен читает ее уже 20 лет. Почему?
Разгадывая историю, девочка забывает, что есть то, что важнее ее увлечения: ее близкие, мама и подруги.
Разгадка таинственной истории помогает девочке понять, что не нужно замыкаться в себе, таить от других свои чувства, нужно учиться выражать их и открывать боль, запертую в собственном сердце
Уже в первой книге девочка знакомится с соседкой-писательницей, к которой всегда идет с радостью, ведь у них так много общего. У них появляются общие секреты от мамы. Во второй книге именно эта взрослая подруга-писательница помогает девочке понять, что нет никого важнее мамы и близких подруг. (я всегда обращаю внимание, не уводит ли писатель ребенка из семьи)
Расследуя тайну прошлого, девочка сталкивается с живой историей. Прошлое обретает настоящее, живое лицо. Героиня не думает теперь, что только ее молодая новая жизнь важна и интересна, важна и интересна жизнь мамы и папы, дедушки и бабушки.
***
В книге "Последнее из пяти сокровищ" в центре внимания снова книга, но действие переносится из библиотеки в переплетное ателье.
Книга еще и по-настоящему рождественская: украшение елки, снежки, подарки, рождественская выпечка, семейные вечера.
Героиня сделала выводы: теперь ей помогают в расследовании подруги, девочка пытается понять, что важно для мамы, какой бы подарок она хотела получить.
Девочки знакомятся с переплетчицей книг Сандрой, у которой в чулане находят таинственный сундук со старыми нотными листами и надписью "Первое сокровище"
Расследуя эту историю, Вишенка сближается с бабушкой подруги, старым учителем-ботаником, пожилой учительницей музыки. (И красной нитью: возьму в библиотеке книгу об этом!)
Эта книга вновь направлена на взаимопонимание между разными поколениями, на уважение к чужой истории и жизни.
Книга очень тонко и продуманно организована: кроме основного сюжета, рассказанного в виде комиксов, есть страницы из дневника Вишенки, что делает книгу осязаемо реальной, настоящей, подлинной. В дневник вклеены письма, фотографии, записки, страницы из книг.
Еще интересно, что героиня на протяжении серии взрослеет, в третьей книге, например, появляются мальчики, с которыми подружки играют в снежки (одну из подружек мальчик чмокает в щечку, если что)
***
Мне кажется, эта серия включает все необходимое, чтобы стать важной для ребенка книгой. Здесь есть увлекательный детективный сюжет, невероятно красивые иллюстрации, истории современные и понятные. Книга помогает преодолеть подростковые проблемы: недоверие к окружающему миру, к взрослым, к себе. Книга решает важные психологические и социальные проблемы. Учит дружить, любить.
Привлекает внимание к книгам, к ведению дневника.
Очень подойдет для девочек 9-13 лет.
Не знаете, что почитать?