Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Девочка-лебедь и другие северные сказки | +68 |
Все о детях в одной книге | +56 |
Снежная королева | +54 |
Жили-дружили | +24 |
Приключения Эмиля из Лённеберги | +21 |
Если найдете у кого-то еще похожую книгу - свисните. Я искала и не нашла.
Во-первых это действительно книга для детей и родителей. Начала читать ее вслух я, а продолжила семилетняя дочь. А ведь вначале у меня были опасения, что ребенку сказки не понравятся. Я вообще с трудом представляла, что можно так изящно под соусом сказок преподнести детям истории про вечные ценности.
Во-вторых, я боялась, что там будут сказки из серии про короб и лапти или бразды и облучок =) Оказалось, вполне...
Во-первых это действительно книга для детей и родителей. Начала читать ее вслух я, а продолжила семилетняя дочь. А ведь вначале у меня были опасения, что ребенку сказки не понравятся. Я вообще с трудом представляла, что можно так изящно под соусом сказок преподнести детям истории про вечные ценности.
Во-вторых, я боялась, что там будут сказки из серии про короб и лапти или бразды и облучок =) Оказалось, вполне современные тексты, в которых дети находят много для себя понятного и любимого. Иначе, повторюсь, книжку бы поставили на полку. А пока она живет на комоде и мы с дочкой то и дело к ней обращаемся.
В-третьих, все-таки каждый родитель найдет для себя подсказки, как обсудить или объяснить ребенку какую-то ситуацию, сложные переживания или неожиданные поступки. Потому что теория-теорией, а когда внезапно дочь говорит, что влюбилась, можно и в книжку подсмотреть, чтобы дров не наломать.
Вообще-то эту книгу я брала для себя. Потому что со мной в детстве об ЭТОМ не говорили, пришлось разбираться как-то самой с помощью книг и подруг. Поэтому у меня есть барьер, да, как это ртом нормально произносить. Вернее был. Сейчас уже все ок. У дочери надеюсь будет тоже.
Продолжение истории про Котофеев. Единственная книга, которую дочь прям выпросила после прочтения первой. Делайте выводы) Автору Ольге Фадеевой от бога досталось с вагончиком и тележкой не только писательского, но и рисовательского дара. Представляю сколько графоманов из-за этого остались не удел, ибо им уже не хватило. В этих книгах прекрасно все. Есть еще 3 часть, поэтому с подарком на НГ 2021 я уже определилась. Десяточка!
по возрасту: начали читать в 5 лет, сейчас 7 - восторги все те же
Это прям огнище. 11 из 10. Я вообще на Иванова давно засматривалась. Даже пару книг уже другим людЯм подарила. А для себя добралась вот только как. Выбирала, что прочитать вперед и наткнулась на «Пищеблок». Сюжет крутится вокруг пионэрского лагеря и вампиров. (что курил автор?) Отзывы по традиции от восторженных, до «фуфло это все». Прям как я люблю. Кто-то написал, что пожрать забыл, пока читал. Мамой клянус, так все и было.
Желудок: «а пожрать?»
Я: «да погоди ты, самое интересное никак не...
Желудок: «а пожрать?»
Я: «да погоди ты, самое интересное никак не закончится»
Держит в напряжении всю книгу. Если Иванов в таком ключе и все остальные свои книги пишет, то о чем бы они там не были, про коллоидную химию или про мезозой там какой-нить, я согласна. Давайте свой мезозой. В общем, сочетание несочетаемого зашло на ура.
Если честно, то прям средненько. Тема, согласна, актуальная наравне с винкс и сказочным патрулем. Но слегка затянуты места жизнеописаний, которые не связаны с темой приключений. Плюс встречаются гендерные установки, из серии "бегать по коридорам и хлопать дверьми не к лицу настоящей принцессе".
Мне не очень понравилось разбавление обычного шрифта цветными вставками и другими шрифтами, особенно курсивом. Дочь-первоклассница слегка запуталась в нем. Но это, как грится, на любителя....
Мне не очень понравилось разбавление обычного шрифта цветными вставками и другими шрифтами, особенно курсивом. Дочь-первоклассница слегка запуталась в нем. Но это, как грится, на любителя.
А вот как родителя меня просто бесят опечатки. Тем более в книгах, которые предназначены для самостоятельного чтения детьми. Прочитала первый раз, часть еще дочь сама читала, сходу нашла 3. Это уже много.
В общем книга дочери понравилась, мне не очень. Это как Донцова для взрослых - сплошная развлекуха без далеко идущих выводов. И то хорошо, не все детям Ракитину да Фадееву читать =)
Вот это да! Зашла почитать отзывы и удивилась, что кому-то эта книга показалась скучной. Перечитываю 2-ой раз. В отдельных местах зависаю, устремив взгляд вдаль, пытаясь осмыслить и пропустить через себя. Очень лично, откровенно, до дрожи в сердце.
Первая из книг серии, которая не впечатлила. Не хватило остроты сюжета, динамики. Первая часть настолько затянутая, что читала несколько дней. Очень и очень средне
Классная новогодняя история! Особенно рекомендую поклонникам адвент-календарей. Потому что 12 подарков для Санта-Клауса – это и есть те самые добрые дела и подарки, которые должны скрасить Санте время ожидания Нового года. Да, не всё у малыша Вилле пошло так, как надо. Но тогда бы и не получилась такая весёлая и забавная история. Сам Санта-Клаус – образец альфа-родителя. Все нелепости и промахи малыша он воспринимает как мудрый взрослый. Искренне радуется или переводит проказы в шутку. Именно...
Единственная книга из новогоднего сборника Речи, которая не понравилась. И дело даже не в Дед Морозе, мне нравятся иллюстрации Людмилы Пипченко, а в тексте. С опаской отношусь к шедеврам советской литературы: постоянно в них проскальзывают нудные нравоучения, ярлыки и клише. В том числе и в книге «Новогодние происшествия».
Например, главный герой книги – «ученик по прозвищу Свистун – неугомонный озорник, отчаянный хвастун». И всё. Точка. Никакого другого взгляда на героя уже не будет. Я вот...
Например, главный герой книги – «ученик по прозвищу Свистун – неугомонный озорник, отчаянный хвастун». И всё. Точка. Никакого другого взгляда на героя уже не будет. Я вот люблю поковыряться в характерах персонажей и пообсуждать их со своей дочерью. Люблю строить предположения об их мотивах и историях. Например, мне кажется, что ребёнок не виноват в том, что у него пропала тяга к обучению. Тут явно замешаны взрослые) Ребенок отзывчивый – сам предложил свою помощь Деду Морозу, но это воспринимается как должное. История прекрасная: что может быть, если совершить ошибку, и о том, что ошибки можно и нужно исправлять. Но акценты в тексте совсем не соответствуют сегодняшним реалиям. Поэтому завалила эту книгу другими шедеврами «Речи» и настоятельно рекомендую ознакомиться именно с этими книгами:
Вообще-то я собиралась писать конспект на эту книгу. Но с первых же страниц решила ограничиться рецензией. Потому что не мое.
Книга начинается с раздела, который посвящен детям от 1 года до 3 лет. Я уже эту собаку съела (дочери 5 лет), поэтому могу сравнивать, используя и практический опыт, и опыт других авторов, которые мне больше по душе.
Первый звоночек: «Лучшая форма демонстрации запрета – это язык вашего тела. Делайте достаточно строгое лицо, грозите пальцем». Мне ближе способ, когда...
Книга начинается с раздела, который посвящен детям от 1 года до 3 лет. Я уже эту собаку съела (дочери 5 лет), поэтому могу сравнивать, используя и практический опыт, и опыт других авторов, которые мне больше по душе.
Первый звоночек: «Лучшая форма демонстрации запрета – это язык вашего тела. Делайте достаточно строгое лицо, грозите пальцем». Мне ближе способ, когда запрет устанавливается мягко, но твердо. У меня это никак не совпадает со строгим лицом и грозящим пальцем. Ну да ладно, мелочи, подумала я.
Дальше: «Если в ответ на ваши действия ребенок заплакал – не жалейте его: этот плач – закрепление услышанного, он быстро пройдет». Опять двоякие чувства. Действительно, такой плач разочарования присутствует в жизни малышей. Но я не согласна, что мама не должна в этот момент сочувствовать ребенку. Вместе переживать негативные эмоции всегда легче. Тем более в таком раннем возрасте, когда малыш самостоятельно не может с ними справиться. На мой взгляд правильнее в такой ситуации будет назвать чувства ребенка и посочувствовать, что нельзя получить то, что очень хочется. Тогда есть шанс, что такой плач перейдет в спасительные слезы тщетности, которые примиряют ребенка с ситуацией.
Вместе с тем автор пишет: «Пока ребенок не умеет говорить, проговаривайте его мысли за него. Так вы высказываете ему понимание и приятие, и малыш чувствует себя в безопасности». Все верно. Но откуда тогда абзац про «не жалейте». Можно, конечно, притянуть за уши, что это разные вещи: жалеть и проговаривать. Но тогда нужно было хотя бы упомянуть, что делать маме, если не жалеть.
Продолжаем читать про запреты: «Если что-то нельзя, потому что так хочется маме (она не хочет убирать за ребенком, не выносит шум, ЛЕНЬ и тому подобное) – это ПРОБЛЕМА МАМЫ, над которой ей имеет смысл проработать» (капсом выделение мое). Не согласна. Даже вижу вред таких высказываний в том, что маму, которую итак все шпыняют, опять замыкают на ее неправильности. Любой человек, тем более мама имеет право лениться, не терпеть каких-то вещей в своем доме (да, это и ее дом тоже, не забыли еще?) и тем более рассчитывать на минимальный комфорт. Минимальный, потому что с появлением ребенка понятие комфорта в принципе меняется. Не вдаваясь в дальнейшие подробности, мой совет - в список запретов обязательно нужно добавлять то, что неприемлемо в каждой конкретной семье. Кто-то не разрешает лить воду на пол, а кому-то проще затереть. Моя дочь, например, обожала в этом возрасте висеть на шторах. Это не опасно для жизни, но позволить этого я не могла. Зато у других более спокойных детей и такой мысли не возникает. И запрета на это тоже нет. Тут можно только здравым смыслом руководствоваться. И да, запретов действительно не должно быть много.
Про наказания: «Ближе к двум годам можно вводить «лучший» вид наказания – отсутствие внимания. Оставьте ребенка одного. Дайте ему подумать над своим поведением или проступком». Такой метод еще называют методом тайм-аутов. О его вреде, в первую очередь для ребенка, больше всего пишет Гордон Ньюфелд и его ученики. Я даже на этом останавливаться не буду.
Про сон и грудное вскармливание: «Как уложить ребенка спать? Об этой проблеме родители начинают задумываться, когда все ошибки уже совершены и ребенок спит только с грудью во рту…». Вот так легко и просто один из принципов правильного грудного вскармливания у автора становится ошибкой воспитания. Любой аттестованный консультант по грудному вскармливанию, (а не тот, кто себя за них выдает) скажет, что дети и должны засыпать на груди. Почему? Почитайте, кому действительно интересно.
Шаги по приучению ребенка к самостоятельному сну: «27 августа – ребенок понял, в чем дело, и плачет, не желая лежать в своей кровати. Может быть он просит пить, писать, кушать. Не обращаем внимания, читаем книжку, гладим спинку». Это снова про поддержку. В таких действиях ее нет. Если уж приспичило научить ребенка самостоятельно засыпать, то опять только через принятие чувств ребенка. А дальше и вообще автор предлагает поощрять самостоятельный сон наклейками, медалями и призами. Я против того, чтобы разыгрывать такие спектакли. У детей ведь тоже не просто так эта потребность в совместном сне существует. И как-то не честно эту потребность игнорировать, да еще и переключать с нее внимание. Про армию писать не буду – уже борода выросла у этой шутки. Кстати, про переселение ребенка в кроватку более щадящими способами можно почитать у Елизаветы Филоненко.
И читать дальше не буду, потому что мне уже понятна точка зрения автора. А книга то немаленькая. В целом правильные вещи написаны: и про отношения, и про запреты, и про еду, и даже про отлучение от груди. Но много нюансов, с которыми я не согласна. Поэтому книгу читать не рекомендую.
Добавлю ссылки по теме, что бы я порекомендовала почитать:
Зацепилась за эту книгу в гостях. Начала читать ее 2 слушателям пятилетнего возраста и улетела вместе с ними =) Вот они – те стихи, которые можно и нужно читать детям. Не морализаторские, не скучные. С фантазией, с удивлением, с юмором. Неожиданные и такие мальчуковые. Но моей дочке, которая иногда как мальчик, они тоже понравились. Про поливальную машину, про инопланетян и пожарных. И жалею, что до конца не успела прочитать. Отложу-ка ее для себя.
Давно присматривалась к сказкам других народов. В моем детстве были изумительные книги, они и сейчас есть, и мы выборочно их читаем. Захотелось чего-то свеженького и более адаптированного для 5 лет, чтобы с картинками, да с такими, которые хочется разглядывать и рисовать. Я остановила свой выбор на книге «Девочка-лебедь и другие северные сказки» издательства «Речь»
Уже на первом развороте живая и самобытная акварельная иллюстрация тундры. И так на всех рисунках. Дочь просто садится и...
Уже на первом развороте живая и самобытная акварельная иллюстрация тундры. И так на всех рисунках. Дочь просто садится и разглядывает их, сочиняет свои уральские сказки. Для себя я нашла полезную информацию о художнике-иллюстраторе Кирилле Овчинникове. Ему посвящен целый разворот в конце книги. Оказывается, он специализировался на иллюстрациях к сказкам других народов, в том числе народов Севера. Для того, чтобы иллюстрации были достоверными, изучал их быт, обычаи и природу. Поэтому его рисунки такие реалистичные и характерные.
В книгу вошли 7 сказок. Мне понравились все. С родительской точки зрения в них нет никаких нудных нравоучений, все легко, ненавязчиво, и в то же время оставляет простор для осмысления. Дочери понравилась сказка «Чей дом лучше?». Она с первого раза сделала самостоятельный вывод, столь очевидный для взрослых, но требующий от ребенка некоторых размышлений. Хитом стала сказка «Хочу кочевать – не хочу кочевать». Ее персонажи, медвежонок и заяц, надолго завладели сердцем ребенка. Она тоже хороша для совместного обсуждения: почему медвежонок метался, то хочу в тундру, то не хочу; почему медвежонок не хотел расставаться с зайцем; а почему заяц сам к медведям пришел.
Еще один плюс книги – расширение словарного запаса. Такие словечки как «яранга», «евражка», «сопка», «тундра» и другие не встречаются в повседневной жизни. Поэтому требуют объяснения и дополняют северный колорит книги.
К сожалению, не все то, что ценилось нашими предками можно взять с собой в «светлое будущее». Например, советскую детскую литературу с назидательно-поучительным посылом: как воспитать раба системы – однозначно нет.
Проглядела я самый важный для меня отзыв из оставленных на Лабиринте от Владимира Воробьева. Почитала бы – не взяла книгу. А теперь пожинаем плоды:
«Скучать некогда»
«- А тебе не надоело? Не наскучило скучать?
- Нет! Тому, кто занят делом, Просто некогда скучать!» - Скучайте,...
Проглядела я самый важный для меня отзыв из оставленных на Лабиринте от Владимира Воробьева. Почитала бы – не взяла книгу. А теперь пожинаем плоды:
«Скучать некогда»
«- А тебе не надоело? Не наскучило скучать?
- Нет! Тому, кто занят делом, Просто некогда скучать!» - Скучайте, дети, на здоровье. Скука – двигатель фантазии.
«Кукла и Катя»
«- Какая же ты дочка?
- Такая же ленивая, Как ты!» - Очень вредно навешивать ярлыки. Дети, как и взрослые, имеют право немного полениться.
«Хитрый Соня» (в самом названии уже ярлык)
«Вставай, малыш! И Крот, и Мышь Уже идут, А ты все спишь!» - Детей нельзя сравнивать с другими. Только с самим собой.
«Бирюк»
«Неприветливый бука-Барсук». «Только нудная лень и тоска Заползали в нору Барсука» - образ человека, который не желает общаться и при этом должен стыдиться этого своего в общем-то нормального желания.
«Обида Енота»
«Обидно мне, однако: И люди, И лесной народ Зовут меня Собакой. Хоть и енотовидной, А все-таки обидно» - зачем рассказывать детям, что быть Собакой (то есть тем, кем ты родился от природы) обидно? Очередное навязывание клише.
И далее в том же духе.
В целом язык автора вполне красочен, но идеологическая составляющая давно не актуальна.
Я кажется открыла для себя секрет популярности Астрид Линдгрен. Про ее знаменитого Карлсона знают все, кому-то нравится, кому-то не очень, но знают. Про Эмиля из Ленниберги я узнала только недавно, когда дочь начала интересоваться другими произведениями «тетеньки, которая Карлсона написала». Я сначала включила аудиосказку про Пеппи, но дочь не зацепило. А далее по списку шел Эмиль. Ярослава просидела 1,5 часа внимательно слушая, а на следующий день потребовала еще. Я решила послушать вместе с...
И вот тут я поняла, чем отличаются истории Линдгрен от других авторов. По традиции приведу к сравнению авторов советского периода с их назидательно поучительными рассказами из серии «что такое хорошо и что такое плохо». Излишнее морализаторство смещает акценты истории с ребенка или другого персонажа книги на взрослого, который оценивает поведение этого персонажа и делает выводы из него. Согласитесь, это скучно и утомительно, когда ваш собеседник не просто рассказывает вам интересную историю, а еще и прибавляет от себя свои комментарии и даже пытается исподволь навязать вам свои ценности и устои. Даже если они безоговорочно правильны и приняты в обществе.
У Линдгрен тоже есть элементы воспитательного характера, но вокруг них не строится сюжет. Это как своеобразное дополнение для полноты картины. Да, родители есть и как-то относятся к этому ребенку. Основная же интрига разворачивается вокруг самого героя, его мыслей, желаний, ощущений окружающего мира. И все это через призму самого ребенка, а не опекающего его взрослого. Это безумно интересно, смешно, захватывающе. Не зря моя дочь уже который день залипла за эти сказки.
Каждый новый ребенок каждый раз заново открывает и понимает для себя жизнь. И не важно где и когда он живет, он проходит одинаковые этапы развития: сначала он воспринимает себя как часть родителей, потом неожиданно обнаруживает, что он – это не они. Ребенок по капле впитывает все, что вокруг и начинает испытывать свои возможности. Так появляются на свет детские шалости и фантазии, ощущение собственного всемогущества и попытки повлиять на существующий порядок вещей. Именно в этом кроется популярность книг Астрид Линдгрен. Ее герои близки и понятны любому ребенку, а значит не теряют своей актуальности.
Книги же, которые «учат» детей, во многом отражают традиции воспитания того периода и той местности, где они написаны. Поэтому они воспринимаются на ура в заданном контексте, но абсолютно не выдерживают критики за его рамками. Например, воспитывая ребенка в актуальном на сегодняшний день осознанном родительстве, как-то дико читать книги, в которых детей стыдят за поведение и не разрешают плакать.
Или вот, нашла у Набокова пример детских книг рубежа 19-20 веков:
«… собранные в книжки цветные серии – смешные приключения Buster Brown`а, теперь забытого мальчика в красноватом костюме с большим отложным воротником и черным бантом. …Каждое приключение кончалось для маленького Брауна феноменальной поркой, причем его мать, дама с осиной талией и тяжелой рукой, брала что попало – туфлю, щетку для волос, разламывающийся от ударов зонтик, даже дубинку услужливого полисмена, - и какие тучи пыли выколачивала она из жертвы, ничком перекинутой через ее колени!» (В. Набоков, «Другие берега»)
Часть таких пропущенных через взрослую призму книг уже ушла в небытие и остальные ожидает та же участь. Мне кажется, наши дети будут еще строже относиться к такого рода книгам. На их фоне произведения Астрид Линдгрен действительно классика, которую до сих пор интересно читать и взрослым, и детям.
Книга от издательства «Речь». Давно на нее засматривалась, именно на это издание. Правда, шикарное? Взяла, несмотря на рекомендацию 6+, и правильно сделала. Дочь 4,5 года сразу оценила и, несмотря на серьезный объем для ее возраста, готова слушать от начала и до конца.
А у меня появилась история, связанная с этой книгой. Дело в том, что в настоящее время я далека от образа чуткой и принимающей мамы. Мне сложно, я срываюсь на ребенка, могу наговорить гадостей. Потом, конечно, извиняюсь, но...
А у меня появилась история, связанная с этой книгой. Дело в том, что в настоящее время я далека от образа чуткой и принимающей мамы. Мне сложно, я срываюсь на ребенка, могу наговорить гадостей. Потом, конечно, извиняюсь, но продолжаю терзаться чувством вины, потому что знаю, что отсутствие критического мышления у детей позволяет им принимать за чистую монету все, что сказано про них взрослыми даже в порыве гнева. Именно это меня напрягает сильнее всего. А вдруг мои извинения и объяснения она пропустит мимо ушей, а останется в памяти вот это «да сколько можно», «да почему ты так все делаешь» или еще что похлеще.
Книга еще лежала, спрятанная к новому году, а я уже начала рассказывать дочери историю про Снежную королеву и осколки разбитого зеркала. Я сказала ей, что такие осколки иногда попадают в глаза и сердце даже самым любящим родителям. И тогда они видят своих детей по-другому. Они забывают, какие они у них замечательные и как они сильно их любят. Они начинают кричать и ругаться на них, говорить, какие они плохие и что у них ничего не получается. Но на самом-то деле дети остаются такими же хорошими, как и всегда. Просто родители из-за осколков этого не замечают. И как в сказке, чтобы расколдовать родителей, нужно заставить их плакать. Когда я плачу от того, что наругалась на тебя, вместе с моими слезами выходит осколок, и я снова вспоминаю, что ты – самая лучшая для меня дочь на свете. Что я никогда бы не захотела, чтобы у меня была другая дочь. И что я люблю тебя всегда. Даже когда в моем сердце и глазах эти дурацкие осколки.
Нет, я не ищу себе оправданий и не пытаюсь переложить вину за свои срывы на несуществующего персонажа. Эта история о том, что дети – хорошие. На самом деле хорошие, а не такие, как иногда про них говорят нервные родители.
То, что я придумала, возможно, непедагогично и не всем родителям подойдет. Но для меня это шанс быть услышанной своей дочерью. Услышанной с помощью сказки про Снежную королеву…
Вот и позади новогодние каникулы. Мы катались с горки, пекли пироги, читали книги и смотрели мультфильмы. А хитом каникул стала игра-ходилка Гномики. В моем детстве любимая ходилка была "Золушка". Как сейчас помню ее оранжевый фон) К сожалению, ходилки очень мало живут. Мне не удалось отыскать ее фото даже в Яндексе. Зато, когда я увидела на Лабиринте Гномиков, я ничуть не сомневалась. Так и вышло. Дочь (4,5 года) быстро въехала, что, куда и как. Я выиграла всего 1 раз. Без поддавков)
В последнее время мало покупаю детских книг. Дочь раскопала у бабушки залежи литературы из детства моего и моей сестры и «читает» все, что не попадя, не обращая на рекомендуемый возраст. Так ко мне в руки и попала книга «Праздник непослушания» Сергея Михалкова.
Тезисно и с цитатами:
1. «Ужасный ребенок!» - говорит мама и ставит Малыша в угол. Собственно, дальше можно не читать. Мы, современные мамы, теряя тапки, убегаем от такого стиля воспитания, в котором можно навязывать детям...
Тезисно и с цитатами:
1. «Ужасный ребенок!» - говорит мама и ставит Малыша в угол. Собственно, дальше можно не читать. Мы, современные мамы, теряя тапки, убегаем от такого стиля воспитания, в котором можно навязывать детям негативные роли и наказывать.
2. «Он понял, что сцена была безобразной, потому что сквозь слезы видел, как оборачивались прохожие, глядели им вслед, качали головами и тоже говорили: - Какой ужасный ребенок!» И тапки вслед этим прохожим, которым есть дело до того, что происходит между мамой и ее малышом. Не зная подоплеки, а даже и зная, без запроса, оставляйте свои советы и оценки при себе.
3. Самые близкие и родные люди – родители – совершают реальную подлянку по отношению к своим детям. Они сваливают из города всем скопом и оставляют детей (!) одних. «На этот раз мы должны проявить характер» - говорит дедушка. Тут и разделение со значимыми людьми по Г.Ньюфелду, и шантаж для достижения желаемого поведения, и уход из родительской позиции «альфы» в детскую. Родители просто расписываются в собственном бессилии перед своими детьми и окончательно теряют свой авторитет.
4. «Я не вижу никакой благодарности». Тоже цитата одного из родителей. По мне так благодарность не на пустом месте рождается, а к таким ненадежным родителям, как из этой книги, они и не появится. Ни сейчас, ни потом.
Дальше мы не дочитали, я уснула)
P.S.: Не читайте советские книги детям ни перед обедом, ни после, ни вместо.
P.P.S.: На самом деле и среди советских изданий попадаются вменяемые произведения, но их нужно долго искать.
Одна из тех книг, которые после первого же прочтения хочется вернуть обратно в магазин.
Имя Бориса Заходера у меня ассоциируется с детством, а, как известно, критическое мышление в детстве не развито, вот и попала я на грабли в виде этой книги. Ожидала теплой уютной истории, а что же я получила…
1. «Слушай внимательно и не перебивай. Все вопросы потом» говорит папа Ежик сыну на самой первой странице. Это вообще нормально: читать книгу как монолог малышу-ежонку, с которым себя будет...
Имя Бориса Заходера у меня ассоциируется с детством, а, как известно, критическое мышление в детстве не развито, вот и попала я на грабли в виде этой книги. Ожидала теплой уютной истории, а что же я получила…
1. «Слушай внимательно и не перебивай. Все вопросы потом» говорит папа Ежик сыну на самой первой странице. Это вообще нормально: читать книгу как монолог малышу-ежонку, с которым себя будет ассоциировать любой маленький читатель? Детское любопытство должно быть удовлетворено здесь и сейчас, а не спустя какое-то время, которое уж точно покажется слишком долгим для ребенка, и когда вопросы, возникающие по ходу чтения просто забудутся.
2. Настойчивость папы Ежика, с которой он придерживается этого самого правила: «Если ты меня еще раз перебьешь, не буду рассказывать» - применение угрозы для того, чтобы Ежонок слушался. «Ежик не рассердился, потому что Ежонок фыркнул вовремя» - папа транслирует ребенку свое понимание рассказа, если бы не вовремя фыркнул – история бы оборвалась? Кстати, Ежик смотрит испуганно, это означает, что папа уже добился того, что ребенок его боится. Не самое лучшее чувство, которое может испытывать ребенок к своему родителю.
Это еще цветочки. Теперь о самой идее книги.
3. «К счастью, она не знала ни о том, что она такая некрасивая, ни о том, что она – жаба». Что я вижу за этим: Есть такие животные (путем детского ассоциирования делаем вывод, что и люди тоже), которых изначально кто-то (кого они может быть и не знают и знать не хотят) посчитал ужасными, некрасивыми, да еще и сделал их имя нарицательным, которое употребляют в негативном контексте. И если вдруг эти кто-то говорят этому животному (человеку) об этом, то это такое горе для него наступает, что приходится даже менять свой образ жизни, лишь бы больше не сталкиваться с таким унижением и оскорблением.
Во-первых, никто никому не давал такого права судить о других и раздавать ярлыки. Лучше всего игнорировать тех, кто это делает. Автор предлагает сразу нам поверить, что жабы – это некрасивые существа, которые должны стыдиться себя.
«А ведь не станешь ты называть того, кого ты очень-очень любишь, жабой?». Во-вторых, а почему бы и не называть животного (человека) тем именем, которое принадлежит ему по праву рождения? Тогда это имя уже не будет нести в себе негативного окраса, а будет просто именем дорогого и близкого животного (человека).
Неудивительно, что в самом конце жаба рыдает от того, что «Я жаба, жаба!». Хотя более позитивно дать маленьким читателям урок принятия себя таким, какой есть. Ученый Скворец делает слабую попытку исправить ситуацию, заговорив о важности содержания, но он снова упоминает, что дело не в названии, «для всех твоих друзей ты была и будешь милой Серой Звездочкой». Опять неприятие личного имени и навешивание более удобного окружающим ярлыка.
А, и вывод. Автор видимо хотел рассказать сказочную историю о том, почему все лягушачья братия активизируется ночами, а вышла горькая история, как навешивание ярлыков окружающими и неприятие заставили бедную лягуху подчиниться обстоятельствам и изменить себя, то есть себе. Ведь теперь она просто прячется от тех, кто думает о ней иначе.
Снова книга с рисунками польского художника Йозефа Вилкона «История про кошку Розалинду, непохожую на других». Уже из названия понятно, что речь пойдет про каждого из нас. Ведь все мы вместе и каждый по отдельности не похожи друг на друга и точно отличаемся от других людей. А вот что можно сделать с этим отличием: повернуть его во благо или поставить в укор, это тоже выбор и наш и тех, кто рядом с нами.
В книге милая рыжая кошечка Розалинда родилась в семействе абсолютно черных котов. Мать с...
В книге милая рыжая кошечка Розалинда родилась в семействе абсолютно черных котов. Мать с отцом были огорчены этим фактом. Их огорчение стало усиливаться, когда эта кошечка начала демонстрировать свой характер и свои увлечения, не такие как у других котов черного семейства. Масла в огонь подливали соседи, которым тоже была не по нраву Розалинда. Наконец ей пришлось покинуть родительский дом и пуститься в свободное плавание. Которое сложилось у нее очень удачно. И конец у книги тоже удачный и позитивный: заблудшая дочь вернулась с котятами – внуками ее абсолютно черных родителей.
Выводов много. Иногда нужно оставить ситуацию, если не можешь на нее повлиять. Быть самим собой. Делать то, что нравится. Не предавать себя. Общественное мнение не всегда объективно. Справедливость восторжествует. Мы прекрасны, потому что мы разные. И многие другие. Почитайте и расскажите о своих.
Для возраста от 3 до 6 лет.
У начинающих и не только вегетарианцев и книжки должны быть добрые и «вегетарианские». К таким и относится книга Петера Никла «Правдивая история о добром волке».
С самого начала меня подкупили иллюстрации Йозефа Вилкона, настолько зачаровывающие, нежные и осязаемые, на которые хочется смотреть и смотреть без конца. Особенно, конечно, полюбилась иллюстрация волка с замерзшим зайчонком на руках.
Содержание оказалось выше всех моих ожиданий. Я даже не представляла, что бывают настолько мудрые и...
С самого начала меня подкупили иллюстрации Йозефа Вилкона, настолько зачаровывающие, нежные и осязаемые, на которые хочется смотреть и смотреть без конца. Особенно, конечно, полюбилась иллюстрация волка с замерзшим зайчонком на руках.
Содержание оказалось выше всех моих ожиданий. Я даже не представляла, что бывают настолько мудрые и добрые книжки, которые ненавязчиво рассказывают детям о добре и зле.
Рассказ начинается с мысли о том, что ярлыки, навешиваемые обществом, часто не соответствуют действительности и не дают возможности узнать истинный характер того, кто скрывается за этим ярлыком. О том собственно и вся сказка. Добрый волк в поисках истинного себя уходит из лесу и находит свое призвание - целительство. С его возвращением звери продолжают воспринимать его в штыки. Но тут доброму волку предоставляется шанс доказать делом другим лесным жителям свои добрые намерения: он спасает замерзающего кролика. А тот, в свою очередь, разносит по лесу молву, что волк стал добрым и лечит зверей.
Отдельное восхищение у меня вызвал эпизод с лисой, которую также привели на лечение к доброму волку. Он говорит ей: «Милая лиса, ты ешь слишком много! Твоя болезнь от переедания. С сегодняшнего для никакого мяса! Ни кур, ни гусей, ни зайцев, ни мышек. Только манную кашу, овсянку, яблоки, груши, сливы и морковь!» Неожиданный «вегетарианский» поворот.
Заканчивается сказка в такой же доброжелательной манере, и потому не могу не рекомендовать ее всем родителям с детками от 3 до 6 лет.
Перед заказом книги внимательно прочитала отзывы и решила рискнуть. Могу сказать, что это удивительная детская книга. Да, взрослым может показаться чересчур незамысловатым сюжет, неинтонационным перевод, да и у меня самой с первого чтения возникло недоумение, что здесь может нравиться. Но дочь залипла, появились любимые главы, я начала всматриваться и вдумываться, в чем ее интерес.
На мой взгляд именно простота сюжета, возможность ребенка (возраста 3-5 лет) представить аналогичную ситуацию в...
На мой взгляд именно простота сюжета, возможность ребенка (возраста 3-5 лет) представить аналогичную ситуацию в своей жизни притягивает. Это определенно возрастная книга, соответствующая периоду развития у ребенка подражания.
В начале книги подкупает бабушкина история о кукле для Марселлы. В наш потребительский век именно так, чтобы ребенок проникся и увидел суть куклы, нужно презентовать все игрушки.
И обсудить в ходе чтения можно каждую главу. Нарочитости и воспитательности там минимум, большая часть выводов остается на усмотрение читателя. Например, читая главу про маляра, можно обсудить с ребенком, что ошибки можно и нужно исправлять, тогда в результате все снова будут счастливы. В главе про путешествие по реке можно обсудить, что другие не всегда правильно догадываются о наших желаниях и чувствах ("Фидо действительно думал, что Энн нравится, когда ее подбрасывают и треплют"), поэтому нужно всегда сообщать об этом близким людям.
Диалоговый язык в книге также мне понравился. Так подробно описывая все детали, мысли, чувства и выводы, ребенок учится максимально подробно рассказывать о себе другим людям. Считаю это еще одним плюсом книги.
Книга попалась мне в руки практически случайно. Я не являюсь поклонником творчества Людмилы Марковны и она ассоциируется у меня только с «Карнавальной ночью» и «Вокзалом для двоих». Тем удивительнее, что начав читать книгу, я поняла, что это опять мое и про мою любимую тему родительства.
Если бы не отец актрисы Марк Гаврилович, навряд ли мир узнал бы Людмилу Марковну как актрису. Это настоящий и реальный пример отца, который должен быть у каждой девочки. Все истории, связанные с ним,...
Если бы не отец актрисы Марк Гаврилович, навряд ли мир узнал бы Людмилу Марковну как актрису. Это настоящий и реальный пример отца, который должен быть у каждой девочки. Все истории, связанные с ним, сопровождаются неизмеримой любовью к дочери, верой в ее талант, признанием ее исключительности и неповторимости. Он постоянно напутствует ее, что нельзя сидеть сложа руки и ждать, нужно трудиться, что нельзя отчаиваться, что все в этой жизни будет, не может не быть, потому что такая вот замечательная у него доченька. Мне не хватит красочности языка передать все нюансы отношения отца к дочери, их стоит просто прочесть. Тем более, что читается детство актрисы на одном дыхании.
Там будет, конечно, и фигура матери, достаточно спорная, на мой взгляд, и как мать и как жена, и роль Марка Гавриловича как мужа, далеко не такая идеальная как отца, но, если честно, особо анализировать эти переплетения не хочется. Просто выражаю свое восхищение этим деревенским необразованным мужчиной, который предстает перед нами в книге добрым, искренним, простым и открытым.
Начиталась восторженных отзывов, а мне книга не понравилась. К качеству бумаги, оформлению, к рисункам - вопросов нет, все на 5. Но содержание... Для меня в детской книге самое главное - это посыл, который она несет детям. Это хоть и выдуманная, но история про каждого ребенка, именно так дети воспринимают книги. Теперь расскажу по порядку, что мне не понравилось:
1. Книга написана каким-то неправильным языком, не тем, которым мы разговариваем в жизни. На мой взгляд она перегружена вопросами,...
1. Книга написана каким-то неправильным языком, не тем, которым мы разговариваем в жизни. На мой взгляд она перегружена вопросами, на которые тут же следует ответ: Почему? А дом где? А стены? А это кто на крыльце?... Такое количество вопросов обычно встречается в обращении к детям до года, но это явно не ЦА этой книги.
2. Образ бабушки. Сердитых и строгих бабушек и в жизни достаточно, хочется хотя бы в книге увидеть добрую и отзывчивую, общающуюся с ребенком с позиции Альфы. "Весело улыбается, когда все дружат" - Такая зависимая от поведения и настроения других бабушка получилась. Не пример для подражания, а барометр их поведения. Не учит, а рефлексирует. Типичное поведение бабушки старой советской закалки.
3. В тексте встречаются негативные ярлыки: Плохой мальчишка, Натшка-бояшка, Глупый Виляй. С точки зрения детской психологии их не стоит использовать в общении с детьми.
4. Возникает конфликт между Наталкой и Андрейкой. Вместо того, чтобы дать детям обратную связь и научить их самостоятельно разруливать спорные ситуации, бабушка выбирает вариант не разбираясь наказать обоих: "Спорить нельзя". Наказание - самый неэффективный инструмент влияния на детское поведение. Кроме того, так и непонятно детям, а как правильно в данной ситуации себя вести. Затем, кстати, они точно также предлагают за провинность наказать Виляя. Эту манеру поведения они считали хорошо)
5. Когда у Наталки не получается шить, бабушка с критикой: "Вот какие пальцы непослушные!" Вроде и помогла потом, а осадочек остался.
6. Как это читать вслух?!!!!
- дро-дро-до-дом!... Дром-дро-до-ром!
В книге для развития речи взрослых это было бы уместно, а для детей раннего возраста - лишнее. Я с наскоку в ритме остального текста так ни разу безошибочно и не прочитала.
7. Когда теряется Наталка, бабушка перекладывает ответственность за принятие решения на Андрейку: - Что делать? Кто Наталку найдет? Т.е. назначает маленького мальчика ответственным за поиски Наталки. Ну это совсем уж потеря родительской позиции перед детьми.
В итоге, чрезмерная утрированность текста намекает на возраст слушателя от 0 до 3 лет, при этом персонажи явно старше - лет 5-6.
Не знаете, что почитать?