Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Сказки старой Руси. Начало | +9 |
Артефактика. От теории к практике | +4 |
Маша и МЕДВЕДИ. Продолжение сказки | +4 |
Любовь к красному | +4 |
Ева. Колыбельная для Титана | +3 |
Полное разочарование, уж лучше бы потратила деньги на что-то другое. Сам материал ужасен, наносится очень слабо, блеклый. Так еще само наполнение (особенно в серебряных и золотых пачках) едва ли наберется наполовину. У меня возникло чувство, что до меня гелями хорошо попользовались, а после упаковали.
Никому не рекомендую, деньги на ветер.
Полное разочарование, уж лучше бы потратила деньги на что-то другое. Сам материал ужасен, наносится очень слабо, блеклый. Так еще само наполнение (особенно в серебряных и золотых пачках) едва ли наберется наполовину. У меня возникло чувство, что до меня гелями хорошо попользовались, а после упаковали.
Никому не рекомендую, деньги на ветер.
Полное разочарование, уж лучше бы потратила деньги на что-то другое. Сам материал ужасен, наносится очень слабо, блеклый. Так еще само наполнение (особенно в серебряных и золотых пачках) едва ли наберется наполовину. У меня возникло чувство, что до меня гелями хорошо попользовались, а после упаковали.
Никому не рекомендую, деньги на ветер.
Полное разочарование, уж лучше бы потратила деньги на что-то другое. Сам материал ужасен, наносится очень слабо, блеклый. Так еще само наполнение (особенно в серебряных и золотых пачках) едва ли наберется наполовину. У меня возникло чувство, что до меня гелями хорошо попользовались, а после упаковали.
Никому не рекомендую, деньги на ветер.
Визуально - очень красиво, но если начинать разбирать арт-блокнот - становится грустно, вдвойне грустно, когда вспоминаешь, что продукт от художника-иллюстратора.
Если покупать арт-блокноты "Сказки Старой Руси" для коллекции или записей, то вполне можно, но ни одному художнику я не порекомендую их для работы.
Ужасная бумага, она тонкая, "газетная". Порой достаточно провести всего пару раз по ней ластиком, чтобы появились катышки, мусор, а сама бумага истончается на...
Если покупать арт-блокноты "Сказки Старой Руси" для коллекции или записей, то вполне можно, но ни одному художнику я не порекомендую их для работы.
Ужасная бумага, она тонкая, "газетная". Порой достаточно провести всего пару раз по ней ластиком, чтобы появились катышки, мусор, а сама бумага истончается на глазах. Причем данный эффект получается, когда не прилагаешь усилие по стиранию чего-либо. Страшно представить, если использовать ластик придется по полной.
"Бумажный" мусор появляется, если накладываешь оттенки цветными карандашами в несколько раз, растушовывать что-то вовсе проблематично. Постоянно нужно следить за тем, чтобы не порвать бумагу в процессе.
Фломастеры, линеры, маркеры (последнее так вовсе под запретом!) - ни в коем случае нельзя использовать. Зачастую с обратной стороны листа появляются разводы даже от обычных цветных карандашей и те же фломастеры испортят последующие несколько! листов, настолько там всем тонко.
Кстати, такой странный момент. Такое ощущение, что бумага по плотности различается, потому что в некоторых местах она пропускает цвета, а в других нет. Зато в таких случаях появляются выпуклости, словно еще одно маленькое усилие и она порвется.
Сама бумага "глотает" - по другому не скажешь - цвета, словно впитывает их, делая иллюстрацию блеклой, хотя эффект на другой бумаге совершенно иной.
Какие-то линеры и прочая использовать можно, но осторожно. Они расплываются при нанесении.
Большой минус в том, что при раскрашивании (особенно если слоями) порой происходит так, будто карандаш "стирает" верхний слой на бумаге, оставляя белую "проплешину". Закрыть ее снова сложно, потому что даже слабое нажатие может продолжать увеличивать ту "проплешину". И нужно или все бросать, или использовать какой-то "мягкий" материал, к примеру краски.
С самой обложкой тоже со временем выходит проблема, если блокнот активно использовать. Верхняя пленочка отслаивается и вздувается пузырями, небольшими, но все-таки. То есть со временем велика вероятность, что пузырики лопнут - выглядит это очень не очень.
Ужасный ластик.
Твердый, как камешек, не стирает ни карандашей, ни ручек, бумагу портит и разводит грязь.
Никому не советую.
С иллюстрациями Романа Папсуева я познакомилась достаточно давно. Не знаю, появились ли они тогда только в сети или нет, но точно помню, что наткнувшись на пару ругательных постов (не жестких или оскорбительных, просто довольно эмоциональных) о его иллюстрациях, я заинтересовалась. А уж когда узнала, что иллюстрации посвящены славянской мифологии, меня было не удержать, ведь мифы, легенды и сказки славян одни из самых многообразных и интересных. После поиска, разглядывания и прочего, я поняла,...
Когда узнала о том, что будут выходить его артбуки, вопрос: брать не брать, для меня не стоял. Брать! Ожидание оказалось томительным, но свою книжечку все-таки получила. Согласно главной интриге, мне достался экземпляр с золотым автографом! Честное слово, не ожидала, до конца верила, что будет черный. Во-вторых, я почему-то думала, что артбук будет тоньше, была такая мыслишка. Но он оказался вполне себе приятным и упитанным. С каким же удовольствием я листала странички и разглядывала иллюстрации, читала надписи и смотрела на новые изображения, которые увидела только в самой книге! Сказка!
"Сказки старой Руси. Начало" - яркий, красочный и интересный артбук, даже без особых письменных пояснений. Содержание делится на главы о персонажах, и такие дополнения как Присказка, Источники и прочее. Все это прекрасно дополняет друг друга, и связывает книгу иллюстраций в целостную картинку. Большую, да что там большую, основную долю артбука посвящено персонажам, и не знаю даже, с кого первого начать. Но пусть все идет по порядку, с богатырей. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Больше всего мне понравилось то, что каждый из богатырей оказался индивидуальностью, обрел свои черты и особенности. Их харизма сильно бросается в глаза, и даже сложно сказать, кто интереснее. Очень понравился сравнительный момент между Муромцем и простым мужчиной, Муромцем и Поповичем. Следующей тройкой идут Финист и две барышни. Честно, от кого-кого, а от Финиста ловеласских замашек не ожидала, но идея суперская. Несмеяна и Моревна немного уступают Василисам, как-то сложно уловить конкретно их историю в иллюстрациях, но я жду второго артбука и тогда точно смогу что-то сказать на тему данных девушек.
Василисы - прекрасны, обожаю обеих и выбрать из парочки не могу при всем желании. А эти доп. элементы в виде куколки, мамок-нянек, горящего черепа, лягушачьей кожи - очень-очень. Узнать их истории? Да, тысячу раз. Еще одна моя любовь - Аленушка с братом козлом (а как его иначе назовешь? дурак? но эта вакантная должность уже занята). Превратить одну в утопленницу, а второго в оборотне-великана - лучше не придумаешь. Елена Кощеевна и Кащей Бессмертный - дочь и отец, со сложной судьбой и неожиданными вариациями представлений о них. Елена стала еще одним моим любимым персонажем в данном случае, чего я в начале не могла сказать о Кащее. Первый его вариант мне не особо понравился, не зацепил, но вот второй, как и впечатления после просмотра его страничек в артбуке, впечатлили. Интересно и захватывающе, а увидеть молодого Кащея с последующими изменениями, стало той самой увлекательной и жуткой сказкой. Очень сильно понравился арт с порталом в Кощеево царство. Вот бы было здорово увидеть и само царство этого злодея. Всевозможные колдуны и ведьмы, различная нечисть и прочие создания выделялись и интересовали не меньше богатырей и героев со злодеями. Очень понравился Змей Горыныч, но мне его было мало, а еще хотелось бы увидеть трансформацию, как у Кащея Бессмертного, еще и с превращением в самого дракона. Думаете жирно? Неа, самое то. Неожиданным стало то, что Рябушку и Мышку, которая хвостиком машет, сделали злодейками. Очень забавно. Еще одна неожиданность - Колобок. Нда, вот так мутант-переросток, на такого наткнешься - заикаться будешь и срочно бежать домой, спасаясь под одеялом. Отдельно хочется сказать о Сером Волке, ордене Яг и Снегурке с Лисой. Волк понравился до жути, но хотелось бы увидеть его и в какой-нибудь боевой, злой вариации. Как говорится: добро должно быть с клыками. Яги - нууу, я вообще поклонник того, что Яга одна и неповторима, но такой вариант тоже довольно интересен. Кстати, о птичках! Гусь-лебедь великолепен и устрашающ, кажется, что таким он и был в сказках. Ну и ледяная дева с лисой чудесны, ими хочется любоваться, а еще узнать подробности о них.
Раздел "Новые сказки Старой Руси" порадовал довольно подробным описанием Вари-Длинная Коса. Сам персонаж весьма интересен, учитывая, что о нем практически ничего и нет, кроме экранизации Роу, и еще более интересно то, что о ней рассказали достаточно детально. Если второй артбук будет таким же, можно пребывать в нирване долго и со вкусом.
И таки да! Я за все подряд: и за игры, и за раскраски, и за манги с аниме, и за комиксы! Хочу всего и побольше!
Что касается косплея: не могу сказать, что я от него в восторге. Есть много более шикарных косплееров (хех, не могу не вспомнить Ведьмака-Шамма), но не отдать дань уважения тоже не не могу, работа проведена сложная, трудоемкая и интересная. Поэтому от меня браво и поклон!
А в качестве итога хочется сказать, что, во-первых, я очень довольна артбуком, в диком восторге, более правильно. Не зря ждала, а дождавшись получила более ожидаемого. Во-вторых, очень жду второй артбук (хоть и писала вверху, а не грех повторить). И в-третьих, хочу-хочу-хочу еще больше персонажей сказок и легенд славянской мифологии от Романа Папсуева. Из тех, что он упомянул особенно: Иванов, Синеглазку, коней, Садко, Морского царя, Баюна, Василису Микулишну, Вия, дев-птиц, Жар-Птицу. Из тех, что не были упомянуты, надеюсь, что когда-нибудь будут Малахитница, Золотой Полоз, Серебряное Копытце, Доля и Недоля, Маша и три медведя, боги славянского пантеона и прочие. И хотя это мои мечты, а вдруг?
Решила попробовать заказать в "Лабиринте" что-то помимо книг. В общем и целом неплохо, но вот с "Набором кистей пони" вышел косяк. Привезли мне вскрытую упаковку, а две самые большие кисточки были испорчены и волосяные пучки в ужасном состоянии - рисовать ими было бы невозможно. Немного разочарована - с книгами таких браков ни разу не было, а тут подобное. В общем, первый минус "Лабиринт" заработал.
Являясь преданным читателем любимых авторов, зачастую я с некоторой толикой скептицизма и настороженности отношусь к тому, когда они начинают писать в соавторстве. Результат всегда бывает непредсказуем и может быть удачным, а может и нет. "Артефактика" Дарьи Снежной и Любовь Ремезовой оказалась стопроцентным попаданием в яблочко. Это замечательная, уютная и теплая книга с нотками интриги и приключения, с некоторой горчинкой от смертей и приятной отдушиной в виде любовной линии.
Здесь...
Здесь я наслаждалась каждой прочитанной строчкой и смаковала сюжетную линию, как вкусный, ароматный кофе. Просто влюбилась в плавность повествования, которое именно шло своим ходом без внезапных и лишних кривых. Мне очень понравилось то, что здесь показали нормальные, человеческие рабочие взаимоотношения в артефактной мастерской - без подстав, стерв и прочих грязных вещей, которых сейчас слишком много. И буквально влюбилась с любовную, юморную и невероятно нежную линию главных героев. Как же здорово было прочесть о том, как они становились ближе друг другу, но без таких надоевших ходов как: "ненавижу-ненавижу-а он ниче такой-ой у него любовница, а чего я его ревную?-ненавижу-люблю-секс-секс-он мне изменил-люблю-ненавижу-люблю" и так до бесконечности.
"Артефактика. От теории к практике" Снежной и Ремезовой - отличная книга, и совершенно точно одна из моих любимых. Стала после прочтения. Ради того, чтобы наткнуться на подобное, стоит ползать по книжным магазинам и книжным полкам, сколько бы времени не потребовалось для поиска.
Шикарная, очень интересная и захватывающая трилогия о похождениях Иржины и Ко. Много приключений, эмоций, драйва; понятия "скука" здесь просто не существует. Смешное чередуется с серьезным, радостное с трагичным, фантастическое с жизненным. Книги пролетают, как три вздоха, а после невольно рука тянется перелистнуть страницы на начало и прочесть все заново.
Мне невероятно понравилась Иржина: сильная, смелая личность, но, где нужно, мягкая и ранимая. Она не производила впечатление...
Мне невероятно понравилась Иржина: сильная, смелая личность, но, где нужно, мягкая и ранимая. Она не производила впечатление истерички, девицы-самодурки, супер-вумен, не лезла на рожон и не подставляла своих близких под удар глупейшими, самоуверенными поступками. Я влюбилась с первого взгляда в Императора, еще даже до того момента, как его образ начал раскрываться. Мне страстно захотелось, чтобы Иржик осталась именно с ним, хотя тогда у нее намечались отношения с Яном. Не знаю, удача или проведение, но мысли мои были услышаны и она выбрала достойного мужчину.
Зато Ян практически сразу же стал мне неприятен. Он сам, безжалостно и жестоко, разрушил зарождающиеся отношения с глав. героиней. Мне особенно понравилось то, что автор не поддалась бессмысленной жалости, которая срабатывает у многих женщин, и не начала его оправдывать, а довела достойно сюжетную линию с этим героем. Лично у меня к Яну тоже не нашлось сочувствия, он сам виноват в том, что в итоге потерял. Когда Иржик давала ему возможность или шанс как-то исправиться, он его разрушал и ломал. От такого мужчины хотелось убежать подальше или просто держать на расстоянии.
Покорила линия развития отношений между Иржиной и Императором: медленная, вдумчивая, переходящая от легкого интереса к дружбе, от дружбы к любви. Они влюблялись в друг друга постепенно, захватывая меня, как читателя, с головой, пробирая до косточек. Они словно дополнили друг друга, в конце став единым целым.
Остальные персонажи были не менее колоритны, события интересны, а переживания вполне себе ощутимы. Так и подмывало сесть и начать читать книгу с конца, иногда рука подрагивала и страницы забегали вперед, потом вновь возвращались к месту-остановки.
К сожалению, я слишком поздно узнала об этой трилогии и мне удалось приобрести в бумажном варианте только одну книгу из трех. Но надеюсь однажды это упущение будет исправлено и все-таки я дополню свою коллекцию на полке.
Это книга-анекдот, книга-стеб, ее ни в коем случае нельзя читать излишне серьезным, без капли юмора читателям или любителям Пушкиных с Толстыми. Они ее просто не поймут. А вот те, в ком живет дух приколиста, или есть желание посмеяться, или просто не хочется цепляться ко всему подряд, то точно сюда.
Читая эту дилогию я смеялась - много, со вкусом и с удовольствием. Настроение поднялось с десятизначной отметки до самых сотых высот, порадовав невероятно. Можно сказать, что в течение всего чтения...
Читая эту дилогию я смеялась - много, со вкусом и с удовольствием. Настроение поднялось с десятизначной отметки до самых сотых высот, порадовав невероятно. Можно сказать, что в течение всего чтения я сидела с улыбкой до ушей и глупо хихикала над тем, как авторы стебут все подряд: начиная от барби-блондинок и заканчивая гейской любовью. Мне понравились персонажи, их проблемы и неидеальность/идеальность. Они не вызывали у меня дикого отторжения, как порой случается в других книгах.
Сам сюжет порой хромал роялями в кустах (из-за чего я собственно и снизила оценку), осталось множество вопросов, которые просто не раскрыли или не пояснили в истории, но честно говоря, я получила такой заряд позитива, что задавать их попросту здесь не хочется.
Вот она таблетка от грусти и депрессии!
Надеюсь авторы напишут еще что-то подобное! Спасибо им огромное!
Просто чудесная книга!
Вот за что люблю книги Ольги Гусейновой, так это за красивую историю любви, приключение, приятных женщин и благородных мужчин, некоторую трагичность и обязательный хэппи энд несмотря ни на что. В истории "Любовь к красному" все это есть. А также жестокий маньяк и замечательные бонусы в виде второй пары, интересного мира и необычных способностей. Я вообще обожаю все связанное с зеркалами, когда нахожу это в книгах, а тут очень интересно переданы зеркальные...
Вот за что люблю книги Ольги Гусейновой, так это за красивую историю любви, приключение, приятных женщин и благородных мужчин, некоторую трагичность и обязательный хэппи энд несмотря ни на что. В истории "Любовь к красному" все это есть. А также жестокий маньяк и замечательные бонусы в виде второй пары, интересного мира и необычных способностей. Я вообще обожаю все связанное с зеркалами, когда нахожу это в книгах, а тут очень интересно переданы зеркальные особенности.
Сюжет истории чем-то напомнил мне романы Норы Робертс (единственного автора современных романов, которые продолжаю ждать и читать до сих пор), только здесь все было создано на мистический лад и создано отлично. Где-то я переживала, где-то смеялась, где-то с нетерпением подскакивала на попе, желая узнать, чем все закончилось. Вообще книга захватила настолько, что не заметила, как прочитала, а потом впервые в жизни дико жалела, что это не десятитомная серия. Хотелось сразу же перечитать и вновь испытать захватывающие приключения алого сюжета.
Хочу еще и все тут.
Марина Комарова стала для меня новым автором, о знакомстве с которым ничуть не жалею. Первая книга "Практика на Лысой Горе", которую прочитала , заинтересовала своей гоголевской тематикой и украинской мифологией. И если первое мне знакомо, то вот второе открылось с новой стороны - украинскую мифологию я знаю не очень хорошо, хотя и интересовалась в свое время. Даже возникло желание углубиться в подробности.
Сам сюжет очень интересный и динамичный, но с названием не связан никак....
Сам сюжет очень интересный и динамичный, но с названием не связан никак. Практика, как в прямом, так и в переносном смысле - там отсутствует, Лысая Гора по большему счету только упоминается, а появляется только в самом конце и то как-то мимоходом. В остальном книга захватывающая, персонажи, несмотря на количество, многогранные личности со своими особенностями и тараканами, никак не однотипные и живые. Немного детективно-интриганистая линия держит читателя в напряжении практически до самого конца.
Начала читать как-то незаметно, вяло, чтобы через пару страниц осознать, что мне очень нравится. А ведь еще некоторое время назад планировала закрыть книгу и продолжить поиск того, что хочу прочесть. История начиналась просто и обычно для таких сюжетов и вроде бы дальше так же ничего выдающегося и оригинального не происходило, однако читалась история взахлеб. И немаловажную роль в этом деле сыграла сама главная героиня. Отчаянная, неуклюжая, увлекающаяся, слабо-сильная, местами чертовски...
Понравилось то, что Мари Ардмир создала довольно "нестандартную" линию взаимоотношений между будущими возлюбленными. Обычно ведь как бывает - любовь с первого взгляда, или ненависть с первого взгляда, или равнодушие с первого взгляда. А здесь забавная симпатия, основанная на любопытстве и раздражении. Они не ненавидели друг друга, сразу не влюбились, их отношения начались с дружбы и это весьма необычно, когда из книги в книгу читаешь об одном и том же. Да и парень, будущая любовь, оказался не совсем обычным бабником и разгильдяем. Это было что-то поверхностное, наносное и вмиг, по раскрытию сюжета, читателю открывалась его верность, доброта, понимание, местами жесткость, но не переход на бездумную жестокость и лицемерную крутизну. Это располагало.
Отдельно хотелось бы сказать и о взбалмошной принцессе, которая на самом деле совсем не взбалмошна, а пытается выжить в тяжелейшей для нее ситуации, о Его Величестве Дворецком, о поварихе-оборотне, да вообще о многих второстепенных персонажах. Одни вызывали симпатию и расположение, другие - злили и бесили. Но опять же, они не оставили меня равнодушной. И это хорошо. Еще привлекали своей забавностью Кишмиш и голем, любящие отчебучивать разные безобразия.
Но вот, что не понравилось, так это пресловутое "лю...", встречающееся в книге из раза в раз. Все же не маленькие, не детсадовского возраста, можно было называть вещи и своими словами - любовницы! На мой взгляд не хватило третьей книги, потому что слишком уж быстро и легко глав. героиня вдруг начала всем нравится, буквально как чертик из знаменитой табакерки. Слишком уж это было стремительно и наигранно. В остальном же - забавно, любопытно, интересно, мило, нескучно. Определенно стоит, чтобы однажды сделать повторный круг.
Наверно со времен О. Громыко с ее "Вольхой Редной и ко", Е. Самойловой с ее "Синей Птицей" и Е. Никитиной с ее "Бабой Ягой" я так не влюблялась в фэнтези-романитку-приключение! Очень и очень понравились все четыре книги и главное все четыре книги продержались на одном уровне придыхания, когда буквально жила в одном ритме с героями. Полностью и неизменно я полюбила Тень. Не смотря на то, что ее десятки раз предавали, использовали все, кому не лень, пытались убить и...
Немного о всей трилогии.
Не то, что я не люблю книги про подростков, но тщательно подбираю что-то на эту тематику. Ведь чаще всего книги про мальчиков и девочек переходного возраста делятся на три направления: 1. У подростков гениальные мозги столетних вундеркиндов. 2. К гениальности добавляется последняя стадия мэри/марти сьюшности. 3. У подростков мозги отсутствуют в принципе. И если первое еще более менее можно осилить, если сюжет хороший, то вот в сочетании с пунктами 2. и 3. чтение...
Не то, что я не люблю книги про подростков, но тщательно подбираю что-то на эту тематику. Ведь чаще всего книги про мальчиков и девочек переходного возраста делятся на три направления: 1. У подростков гениальные мозги столетних вундеркиндов. 2. К гениальности добавляется последняя стадия мэри/марти сьюшности. 3. У подростков мозги отсутствуют в принципе. И если первое еще более менее можно осилить, если сюжет хороший, то вот в сочетании с пунктами 2. и 3. чтение становится невозможным.
К счастью, наткнувшись на трилогию "Ева" И. Георгиевой, в выборе не промахнулась. Очень весело, интересно, легко читается. Книга с магией и ворохом приключений, оставила массу положительных эмоций. И честно говоря не хотелось отвлекаться от чтения, пока не проглотила все три книги. Понравились и персонажи, которые вызывали массу эмоций, но никак не скуку или равнодушие. Где-то я хохотала, где-то переживала, где-то злорадствовала и сочувствовала. Когда же история закончилась, я осознала, что мне было мало и хочется еще.
Атмосфера комикса - интересная, мрачная, яркая, геймановская. Я и не думала, что эта книга с картинками мне понравится практически так же сильно, как и "Песочный Человек" (хотя и чуть меньше, да). Впечатлил не столько глав. герой, сколько четыре его "учителя", сопровождавшие его. Они - четверка странных чуваков в плащах - мгновенно обратили на себя внимание и хотя история была не о них, но без них истории и вовсе не было бы. Особенно порадовалась Константину - этот персонаж...
Говорят, на севере России есть лес, куда никогда не заходят люди. Большую его часть занимает топкое болото – один неверный шаг, и нет тебе спасения. Разные слухи о том болоте ходят, но из уст в уста веками передается только один: если бросить в чавкающую грязь младенца, которому еще не исполнилось трех лет, то поглотит его топь, но в течение трех дней он может возвратиться, только вот человеком больше не будет, а станет полубогом. (с)
Меня очень сложно чем-то напугать, да и когда открываешь...
Меня очень сложно чем-то напугать, да и когда открываешь книгу не ждешь чего-то сверхъестественного и страшного. Даже когда начинаешь читать про страшный лес, про голодное болото, про ведьм - не тех, что популярны в сериалах и книгах, а таких, от которых дыбом волосы становятся, сердце ускоряет темп и по спине бегут мурашки. Просто в какой-то миг погружаешься в мир Болота, начинаешь ощущать постепенно, очень медленно нарастающее напряжение, словно узнаешь иную, изнаночную сторону человеческой реальности, пока не начинаешь понимать, что эта самая реальность и мистика сливаются воедино. Именно в этот миг вдруг осознаешь, что перестала различать грань между ними и ломаешь голову: действительно ли болото жрет и возвращает младенцев? Действительно ли среди нас живут ведьмы или это просто психически нездоровые женщины? Фанатики на самом деле видят и чувствуют болото, как монстра и бога, или их вера кошмарнее самого ужасного чудовища, раз они творят подобное? Вот тогда и возникает, где-то на середине книги, желание отложить историю - на чуть-чуть, чтобы выдохнуть, абстрагироваться от болотистой атмосферы. Но между тем не можешь даже выбросить из головы персонажей: старуху-ведьму Марфу (не смотря на вредность, она мне очень нравится), маму Раду (которая ни капли не вызывает у меня ни жалости, ни сочувствия), слабохарактерного, блудливого папу Максима, дочку "Гретель" (которая весьма любопытна, как персонаж, но удручающе эгоистична, хотя и неудивительно с таким-то семейством), ненормального сыночка "Гензеля", который испортил всем жизнь, но который способен творить настоящие чудеса из простых спичек, золотце-сыночка Мишеньку, которого ждет нечто более страшное, чем судьба пряничного мальчика, странная и несчастная Лариса с ее бородатым опекуном Яковом, настоящим чудовищем истории, и многими другими персонажами. А через некоторое время, когда вновь продолжаешь чтение, еще глубже погружаешься в страшный мир "Болота", где люди творят ошибки, где не случается чуда, где действительно много плохого и страшного.
Поначалу показалось, что этот сборник хуже, чем остальные книги этого писателя-фантаста. Но лишь поначалу. То ли я просто от него отвыкла, то ли мысли все еще витали в других мирах, но первые две истории пролетели мимо меня как-то незаметно и равнодушно. Но после, когда решила перечитать, я вновь погрузилась в атмосферу его миров и меня унесло. В дым и за зеркала, где рассказываются истории о любви. О любви в той или иной степени. Иногда эти истории заставляли задуматься, иногда напоминали...
Каждая история оставляет какой-то след в мыслях, особенный. "Николас Был" - коротко, но тот, кто старше первородного греха западает, о нем хочется узнать чуть побольше, чем есть в книге. "Мост тролля" - все равноценно и за все приходится платить, и за собственную гниль внутри, тоже. "Дочь сов" - мгновение о расплате и грязных помыслах, о девочке, что родилась не от человеческой женщины. "Шогготское особой выдержки" - да, я бы тоже улетела как можно дальше после всего. "Просто еще один конец света" - воистину жаль, что нет продолжения и полноценной книги. "Вервольф" - хоть так, но все равно мало + оборотень. "Для вас - оптовые скидки" - вот в такой апокалипсис я поверю, он может случиться только из-за человеческой глупости и жадности. "Море меняет" - действительно, меняет. "Как мы ездили смотреть конец света" - я бы тоже посмотрела на конец света, да и книгу бы почитала, только в вариации повзрослевшей Дауни. "Когда животные ушли" - когда люди самые страшные чудовища. "Убийственные тайны" - жалость и сожаление, а еще ярость, на того. "Снег, зеркало, яблоко" - такая Злая Королева покоряет, такая Белоснежка пугает, такой принц вызывает отвращение.
Я очень люблю сказки Нила Геймана, ибо он пишет их так как никто на свете.
Не знаете, что почитать?