Помимо того, что задания не соответствуют новому формату ЕГЭ, есть и более серьезные проблемы.
У составителя заданий низкий уровень владения материалом по химии даже в рамках ЕГЭ. Например на стр. 291 идет разбор задачи следующего содержания: "При сжигании углеводорода образуется 7,84 л (н.у.) углекислого газа и 7,2 г воды. Известно, что при хлорировании углеводорода на свету образуется только одно монохлорпроизводное."
По расчетам получаем состав С7Н16. А дальше приводится...
У составителя заданий низкий уровень владения материалом по химии даже в рамках ЕГЭ. Например на стр. 291 идет разбор задачи следующего содержания: "При сжигании углеводорода образуется 7,84 л (н.у.) углекислого газа и 7,2 г воды. Известно, что при хлорировании углеводорода на свету образуется только одно монохлорпроизводное."
По расчетам получаем состав С7Н16. А дальше приводится структурная формула этого соединения (2,2,3-трихлорбутан). Но автор, похоже, вообще не догадывается, что это соединение дает не одно монохлорпроизводное, а целых три!
Причем то, которое приведено в решении даже не будет иметь самый большой выход (хотя вот это замечание применительно к ЕГЭ можно и опустить).
И это не единственная проблема в этой книжке.
Я привела этот пример только для того, чтобы показать, что эта ошибка именно автора, а не наборщика текста или редактора.
Теперь вам решать стоит ли доверять материалам такого автора.
Когда просматривала страницы книги на сайте, то она мне понравилось, и показалось, что это как раз то, что нужно. Есть разбор какой-то темы, есть вопросы по ходу текста для осмысления, есть задания на закрепление. Купила. Прочитала 51 страницу и разочарована. Есть много недочетов, а есть и вовсе ошибки. Прокомментирую некоторые из прочитанного:
1) стр. 13 "двух молекул KClO3..." - нехорошо, так как в этом веществе вообще нет молекул, о чем ранее даже сообщалось.
2) Зачем (???)...
1) стр. 13 "двух молекул KClO3..." - нехорошо, так как в этом веществе вообще нет молекул, о чем ранее даже сообщалось.
2) Зачем (???) разбирать валентность тех веществ, которые не образуют молекул, а значит понятие "валентность" к ним не применяется! Например, Ca3(PO4)2, CaSO4 и т.д. Тем более если раньше грамотно было сказано что такое валентность.
2) Стр. 17 - определение оксидов хромает. Так как есть еще пероксиды, которые тоже разбирают в школьном курсе. Пероксиды тоже состоят из двух элементов, и тоже один из них кислород. Но они не относятся к оксидам!
3) стр. 18 - F2O нынче несолеобразующий оксид. А я всегда думала, что это даже и не оксид вовсе!! Причем не только я так думаю: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фторид_кислорода(II)
4) стр. 21 - там Fe2O3 называют основным оксидом, хотя на самом деле его относят к амфотерным оксидам! https://ru.wikipedia.org/wiki/Оксид_железа(III)
5) стр. 27 - "Соли образуются в любой реакции, в которой участвует кислота, при этом замещаются активные атомы водорода". - Пусть автор ответит какая соль образуется и какие атомы водорода замещаются при взаимодействии азотной кислоты с сернистым газом или серной кислоты с бромоводородом. А ведь грамотно можно было написать так:"Соли образуются в любой реакции, в которой участвует кислота, ЕСЛИ (!!!) в ходе реакции ПРОИСХОДИТ (!!!)замещение активных атомов водорода " То есть обязательное условие - замещение атомов водорода, а уж потом образование соли. А если замещения атомов водорода нет, то и соли может не быть!!!
6) стр. 30 - "Гидроксид аммония тоже относится к щелочам, так как существует только в растворах" - А ничего, что такое вещество вообще не существует? И даже для водных растворов аммиака такую формулу уже давно не применяют. Но самое страшное, что этот раствор у автора оказывается щелочью! Хотя я не знаю откуда она это взяла. Большинство же считает по-другому, и раствор аммиака относят к СЛАБЫМ ОСНОВАНИЯМ:https://ru.wikipedia.org/wiki/Аммиак
Еще есть куча всяких мелочей для придирок на 51 странице прочитанного мной текста.
Далее я решила посмотреть список литературы, на которую ориентировался автор при написании своего самоучителя. А его нет! Нет и все. То есть автор все это из своей собственной головы взяла?
Это урок для меня (а может быть и для кого-то еще): если в пособии нет указания на использованную литературу или, по крайней мере, нет рекомендованной литературы, то к такому пособию надо относится с осторожностью!
Присоединюсь к восторженным отзывам по поводу этой книги. После прочтения сразу заказали еще три книжки этого автора. Читаем следующую - "Черная маска из Аль-Джебры" - тоже очень нравится. Помимо того, что в книжках есть литературный сюжет, там доступно объясняются различные математические понятия и термины. Например, как объяснить ребенку почему нельзя делить на ноль, что значит периодические дроби, как возвести число в степень и т.д. Вывод - очень полезная книжка! Только советую...
Советую воздержаться от покупки этой книги, особенно если она приобретается детям, а вы сами не сильны в химии. Стоит только взглянуть на фотографию 11, где показано образование химической связи в молекуле фтора (F2), чтобы понять что есть ошибки. В молекуле фтора НЕТ ПИ-СВЯЗИ. Значит, должен быть кто-то, кто неплохо разбирается в материале и может внести исправления.
Прорешали первый вариант. Те ошибки, которые описала Павлова Вера Сергеевна в новом издании (2016 !! года) исправили.
Только что закончили читать эту книжку. Дочке (7 лет) она очень понравилась, и меня тут же попросили заказать продолжение истории о двух подружках. Я раньше не читала эту книгу и рада, что сейчас узнала такого замечательного детского автора. Книжка написана очень живым и понятным языком и рассказывает о тех ситуациях, которые встречаются в жизни и у наших детей. Единственный недостаток, который я нашла в этой книге - это 60 страниц, уж слишком быстро закончилась, а хотелось еще читать и читать.
Полезный сборник задач. Разобраны примеры решения разных типов задач. Задачи отвечают уровню, необходимому для подготовки к ЕГЭ, однако не подходят для подготовки к олимпиадам - достаточно простые. Ответы к задачам приведены, но на счет опечаток ничего сказать еще не могу - далеко не все прорешала. Задачи разделены согласно классам органических соединений - удобно находить нужные задачи к заданной теме. Есть интересное дополнение в виде рубрики "знаете ли вы что...", где приведены...
В итоге - покупкой сборника довольна. Он подходит для той цели, для которой был приобретен - для подготовки к ЕГЭ по химии.
Читала дочке (5 лет) "Маленькую бабу-ягу" и "Маленькое привидение". От бабы-яги были в восторге. Приятная добрая сказка. Решили купить и "маленькое привидение". Однако вторая книжка уже не так сильно впечатлила. Содержательно они похожи: одинаковое построение сюжета, только герои разные. Потому, нам было бы достаточно и одной книги этого автора.
Рекомендую для первоклашек. Очень удобная тетрадь для выработки красивого почерка. Благодаря частым косым линейкам буквы получаются одинаковой ширины, с аккуратными соединениями. Обложка, конечно, тонкая, но нам это не очень принципиально.
Не знаете, что почитать?