Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Держиоблако | +15 |
Сезон отравленных плодов | +12 |
Жили люди как всегда. Записки Феди Булкина | +6 |
Лимоната | +3 |
Сато | +3 |
Отличная книга с прекрасными картинками! Дочке 8 лет, читали вместе! Добрая история в лучших традициях!
«не принимать решений, последствия которых вы не обдумали»
Потрясающе глубокая книга! Потрясает кругозор автора и его фантазия.
Роман Рагима Джафарова «Сато» в 2020-м году вошёл в короткий список премии «НоС», обойдя многих именитых конкурентов. Все это не удивительно. Там затронуты слишком важные и актуальные темы на примере простой семьи.
Да и о том, как глубоко, мучительно и горько можем мы зайти в непонимании самих себя и своих поступков.
И так, в обычного пятилетнего мальчика Костю...
Потрясающе глубокая книга! Потрясает кругозор автора и его фантазия.
Роман Рагима Джафарова «Сато» в 2020-м году вошёл в короткий список премии «НоС», обойдя многих именитых конкурентов. Все это не удивительно. Там затронуты слишком важные и актуальные темы на примере простой семьи.
Да и о том, как глубоко, мучительно и горько можем мы зайти в непонимании самих себя и своих поступков.
И так, в обычного пятилетнего мальчика Костю вселяется настоящий контр-адмирал Сато, командующий карательным корпусом «Ишимура», с личным номером СУ 388588. И его семья (Марина и Саша) приводят мальчика к психологу Даше.
«Хорошие терапевты помогают клиентам, плохие – лечатся об них»
Дальше и начинается самое интересное. Да такое, что, взяв книгу, я уже не смогла с ней расстаться, пока не дочитала.
«у человека должно быть право уйти. Наверное, это главное из всех возможных прав. Уйти из отношений, дав возможность партнеру и себе быть счастливыми, уйти с работы, уйти оттуда, где тебе не рады. Неважно. Иногда уйти – значит дать шанс занять твое место тому, кто будет полезнее, нужнее.»
Понравилось всё: и сюжет, и история, и фразы (цитировать хотелось регулярно). Да и отношения там хорошо показаны. И между мужем и женой, и между братом и сестрой, и конечно, между родителями и детьми (как всегда очень актуально).
«Взрослые могут себе позволить не нравиться кому-то, у них есть много вариантов взаимодействия с миром. Они примерно равны по силе. Они независимы и вольны в выборе стратегий. Можно хоть против всего мира воевать. Но если ты ребенок, то нравиться – это вопрос выживания. Находясь во власти тех, кто сильнее тебя, во всем от них завися, ты должен нравиться, просто если хочешь выжить. Подтверждение того, что тебя любят, – не блажь, а билет в завтра.»
Книга держит в напряжении, не отпускает до самого конца.
Автору огромное спасибо за полученное удовольствие
«— Как тебе кажется, что хуже — предать или оказаться преданным?
Сато едва не вздрогнул. Докторша, кажется, очень хорошо знает свое дело.
— Предать, — не сомневаясь, ответил он.
— Почему ты так думаешь?
— Тот, кого предали… Он получает возможность все исправить. Я бы даже сказал, что он получает власть над предателем. Право карать во имя справедливости. Предательство — это индульгенция. Если меня предали, я имею право уничтожить предателя, понимаешь? А что делать тому, кто предал? Существует ли какое-то оправдание его поступку? Нет. Это будет разъедать тебя изнутри, пока не оставит только стенки желудка. Ты превратишься в ходячий труп. Вот и все.»
Кирилла Рябова я открыла для себя недавно. Как-то во время интервью с прекрасным Иваном Шипниговым он поведал мне и зрителям о Кирилле Рябове, об его книгах. Далее я сразу взяла на заметку данного писателя (уж кому- кому, а Ивану доверяю=), а потом следующее и следующее интервью с другими писателями и опять- «кого посоветуете почитать из современной литературы?» - «Рябова! Обязательно!»
Тут уж я схватилась за книги Рябова. За несколько дней прочитала все (книги кстати не большие, легко...
Тут уж я схватилась за книги Рябова. За несколько дней прочитала все (книги кстати не большие, легко читаемые).
«777» - прекрасно и лаконично написанная история «маленького человека» большой страны. Игорю Хлебникову не везет по жизни и ничего значимого никогда у него не происходило, а тут банкомат неожиданно выдал ему 2 миллиона. Представляете? Что бы вы сделали?
«То, о чём я робко мечтал по ночам, осуществилось в одну секунду. Точнее, в те несколько минут, что взбесившийся банкомат осыпал меня деньгами.»
И пошло-поехало. Неделя счастья (счастья ли?), запои, путешествия, люди, драки, проститутки, полиция и постоянные внутренние скитания (книга прелестна тем, что написана от первого лица).
«Уже на выходе я решил, что настоящему мужчине в дорогой одежде нужны приличные аксессуары. Я вернулся и купил себе наручные часы марки «Ракета», опасную бритву (мужик должен бриться железом, а не х.. с плавающей головкой), расчёску, зажигалку, серебряную цепочку с кулоном в виде Скорпиона (мой знак зодиака), щипчики для стрижки ногтей, складной нож, фонарик, перьевую ручку, блокнот, какие-то брелки…»
Это увлекательнейшее повествование, читается мгновенно и в ожидании «что дальше?»
«Я представил этого телёнка, с испуганными глазами, бегущего на тонких ножках по загону навстречу мужику с кувалдой в руках. И почему-то этим мужиком был я. – Не надо мне стейк, – сказал я. – Принесите какую-нибудь курицу. Она всё равно тупая. Её не жалко.»
А потом, когда заканчиваешь чтение,- «пожалуйста, дайте ещё!»
Спасибо за книгу. Рекомендую.
"перемен требуют наши сердца"
Александра Шалашова- писатель, поэт, музыкант. Лауреат премии «Лицей» 2019 и 2020 гг. в номинации «Поэзия».
Наверное, поэтому Саша не просто пишет прозу, а поёт ее, складная строчки в стихи.
«Иногда задумаешься долго над словом, и оно теряет знакомые очертания, расплывается - появляются и исчезают буквы, дефисы. Так и не знаешь никогда, как правильно.»
На обложке книги сразу видим блёрб от Ольги Брейнингер: «Хрупкость этой прозы отражает стремящуюся к...
Александра Шалашова- писатель, поэт, музыкант. Лауреат премии «Лицей» 2019 и 2020 гг. в номинации «Поэзия».
Наверное, поэтому Саша не просто пишет прозу, а поёт ее, складная строчки в стихи.
«Иногда задумаешься долго над словом, и оно теряет знакомые очертания, расплывается - появляются и исчезают буквы, дефисы. Так и не знаешь никогда, как правильно.»
На обложке книги сразу видим блёрб от Ольги Брейнингер: «Хрупкость этой прозы отражает стремящуюся к иллюзии хрупкость отношений, которую мы пытаемся преодолеть, несмотря на расстояние, пандемию, включённый и выключенный Zoom».
Я люблю такую литературу! Прочла с удовольствием. Автор бросает читателя в несколько месяцев жизни школьников, их родителей и учителей.
«За окном кричат ласточки — в этом доме они не живут, в другом, Вера когда?то говорила, что в её, прямо под балконом, уснуть не дают, дебоширят. Но и тут отголоски слышны — чирк?чирк, чирк?чирк, воздух дрожит, рассечённый, восторженный».
Мне очень понравилось начало, сразу вспоминаешь как жили на самоизоляции, как запасались гречкой и макаронами, сахаром и солью (для чего? Для кого?!). Мои дети учились осваивать zoom и жить без реального общения с друзьями. Ну, а мы, взрослые, работали онлайн и не понимали, как выйти из дома и как не заболеть. Сначала боялись все.
«Ваня собирается быстрее и, скучая, ждёт на диване — приходится спешить, торопливо и неровно размазывать крем. И вообще без помады пойти, потому что у входа в магазин наденем маски — только красное размажется. Идём под руку, сторонимся редких прохожих, отворачиваемся. Наше дыхание опасно, иногда и дома тяжело дышать — кажется, что сейчас вдохнёшь что?то ядовитое, гремучее».
Вот и эта книга о самоизоляции подростков (ребята заканчивают 10 класс), об их нежелании принимать действительность, о дружбе, семье и виртуальном мире. Главы в книге ведутся от лица разных героев, поэтому и на ситуации мы можем смотреть по-разному.
Алёна-девочка с несчастной судьбой, Илья- к нему будет неоднозначное мнение, есть ещё Вера, Сева и многие другие ребята. И всё это во главе с учительницей Софией Александровной, тоже далеко несчастной женщиной.
«Это ужасно, когда тебе двадцать семь, а кому-то - семнадцать, и ничего поделать не можешь.»
Очень важно писать и во взрослой литературе (книга 18+) о подростках, об общении с ними.
«Заскорузло любили,
Освинело горевали…»
Е. Летов
Моё знакомство с автором началось именно с этой книги. А потом я прочитала всего Рябова.
Читала и полный восторг. От текста, от слова, от героев, от жизни, юмора!
Прочитала запоем! Взяла книгу и всё- в один (так сказать) присест=).
Давно не попадалось ничего подобного! Трагикомедия? Повесть? Рассказ? Психологическая история? Детектив? Не смогла определиться с жанром. Местами хохотала и улыбалась. Местами и грустила с Ульяной, ненавидя Аркадия....
Освинело горевали…»
Е. Летов
Моё знакомство с автором началось именно с этой книги. А потом я прочитала всего Рябова.
Читала и полный восторг. От текста, от слова, от героев, от жизни, юмора!
Прочитала запоем! Взяла книгу и всё- в один (так сказать) присест=).
Давно не попадалось ничего подобного! Трагикомедия? Повесть? Рассказ? Психологическая история? Детектив? Не смогла определиться с жанром. Местами хохотала и улыбалась. Местами и грустила с Ульяной, ненавидя Аркадия.
История («Никто не вернется») вроде простая, но не банальная и даже очень увлекательная. Однажды муж приводит домой самого настоящего вонючего бомжа Ефима, и оставляет его дома жить. Живет он, конечно, с женой. Жена сходит с ума (ещё бы!) от такого гостя. А муж спокоен, как удав, пытается спасти хоть одного человека этого мира. А вот потом и начинается самое интересное.
И я вас уверяю, вы не сможете оторваться, начав читать эту книгу!
«Она убрала телефон в сумку и подумала: «Я как вода. Стеку на пол маленькой лужицей, придёт уборщица и вытрет меня грязной тряпкой».»
«когда придет сезон
из леса выйдут боги хмеля и стыда
и уведут тебя с собой
поставят в ведьмин круг грибной
туда где папоротник цвел
где наступает паралич»
«Сезон отравленных плодов» - прекрасный роман Веры Богдановой.
И тут всё, начиная от названия, заканчивая послесловием,- до дрожи.
Роман о нас. О детях девяностых. Сейчас уже 30-35летних, взрослых, поживших и повидавших то, что было в нулевые. Роман о нашем поколении, о нашем взрослении. Это у меня были топики с Титаником и Лео, пакеты в...
из леса выйдут боги хмеля и стыда
и уведут тебя с собой
поставят в ведьмин круг грибной
туда где папоротник цвел
где наступает паралич»
«Сезон отравленных плодов» - прекрасный роман Веры Богдановой.
И тут всё, начиная от названия, заканчивая послесловием,- до дрожи.
Роман о нас. О детях девяностых. Сейчас уже 30-35летних, взрослых, поживших и повидавших то, что было в нулевые. Роман о нашем поколении, о нашем взрослении. Это у меня были топики с Титаником и Лео, пакеты в полоску с Марианной, бабушки с яблоками на дачах, телевизор с программой «Два рояля». И страх. Когда были теракты, взрывали метро и Норд-Ост.
«Так они цепляются словами, поддевают друг другу кожу рыболовными крючками.»
Еще эта книга о любви (это всё-таки роман). Об очень смелой любви. И о жизни женщин в этом мире. Я назвала для себя эту книгу-хрустальной. Так как она об очень тонких и личных вещах.
Главные герои - Женя, Даша и Илья - взрослеют в очень непростое время. С первых страниц автор заставляет пройти с героями историю их жизни. И ты уже понимаешь, что от них не можешь оторваться. Вернее, тебе обязательно надо узнать, что станет с этими ребятами.
Главная героиня Женя, живущая сначала будто не своей жизнью, а потом почувствовав вкус внутренней свободы, натыкается на страдания, гонения времени.
«Басит шмель, задерживается у руки, будто обнюхивает, и Женя вспоминает, как схватила одного. Хотела погладить полосатое шерстистое брюшко, на вид волшебно мягкое, а шмель ее куснул. Тогда она была маленькой, конечно, но урок усвоила. С тех пор за всем красивым и желанным она наблюдает издалека.»
В книге поднимаются и темы, о которых принято молчать. И Вере удается о них не просто «кричать», а тонко и филигранно рассказать об этом историю.
«Женя не для счастья, а счастье не для Жени, оно для милых добрых девочек.»
На самом деле это очень хорошая инструкция и родителям, как делать не нужно. И как можно оттолкнуть от себя ребёнка и сломать ему жизнь.
«Женя выцветает изнутри, сливается с миром вокруг, который тоже выцветает, сереет многими оттенками.»
Дебютный сборник рассказов писательницы Анастасии Сопиковой.
Анастасия Сопикова — прозаик, литературный обозреватель и главный редактор «Альпины.Медиа»
«Она была моим воздухом. А ей самой легче всего дышалось в одиночку.»
Книга состоит из пяти новелл — «Не успеешь оглянуться», «Золотая лихорадка», «Друг Джонатан», «Трактир Тенардье» и «Тифлис».
Все истории переплетаются между собой. Главная героиня ( Настя, Стася и просто S) мечтает, как однажды вырастет и станет счастливой, а впереди много...
Анастасия Сопикова — прозаик, литературный обозреватель и главный редактор «Альпины.Медиа»
«Она была моим воздухом. А ей самой легче всего дышалось в одиночку.»
Книга состоит из пяти новелл — «Не успеешь оглянуться», «Золотая лихорадка», «Друг Джонатан», «Трактир Тенардье» и «Тифлис».
Все истории переплетаются между собой. Главная героиня ( Настя, Стася и просто S) мечтает, как однажды вырастет и станет счастливой, а впереди много разочарований, боли и …тоски. Той самой тоски по своему дому, по окраине.
Погружаясь в книгу, мы видим, как автор смотрит со стороны на всё происходящее с разного ракурса разного героя. Вот вам рассказ от лица ребёнка, который пытается понять мать и еще верит в прекрасное будущее; а вот рассказ от лица девочки- подростка, которая взрослеет, влюбляется и еще не разочарована жизнь, а вот уже взрослая женщина, которая пытается справиться с изменой мужа. Вот рассказ от лица симпатичного парня или рассказ от лица рюкзака. Фантастика? Нет, это истории жизни.
"Тоска по окраинам» вышла в серии «Роман поколения» и как пишет Татьяна Соловьёва (заместитель главного редактора журнала «Юность») в рецензии на книгу «Сопикова запускает маховик времени - страница за страницей растут герои книги и сменяются едва заметные, но не ускользающие от внимательного взгляда приметы эпохи: девяностые, нулевые, десятые… Всё то, что мы так хорошо помним. И герои, которых трудно не ассоциировать с собой.».
Все истории объединяет поиск счастья, любви и попытки сделать мир чуточку лучше. Но возможно ли вообще такое счастье? А если нет, то в чем искать счастье и радость?
«Тоска по окраинам» — пять стадий принятия жизни такой, какая она есть.
Новый долгожданный роман Саши Николаенко «Муравьиный бог: реквием» - слово о беззащитном детстве, о лете, воспоминаниях, о жизни.
Саша Николаенко – писатель, художник, автор романов «Небесный почтальон Федя Булкин», «Убить Бобрыкина», сборника «Жили люди как всегда».
Так писать, вернее так звучать, может только Саша Николенко! Ты не просто читаешь роман, ты читаешь стихотворение, поэму длинною в одно лето, одного мальчика Пети, который живёт с бабкой Верой (назвать её «бабушкой» язык не...
Саша Николаенко – писатель, художник, автор романов «Небесный почтальон Федя Булкин», «Убить Бобрыкина», сборника «Жили люди как всегда».
Так писать, вернее так звучать, может только Саша Николенко! Ты не просто читаешь роман, ты читаешь стихотворение, поэму длинною в одно лето, одного мальчика Пети, который живёт с бабкой Верой (назвать её «бабушкой» язык не поворачивается) и с «Покойником»(так все его называют) -дедом. И это лето вовсе не такое детское, как у Феди Булкина (другого героя Сашиных книг), а мрачное, тяжелое, со свинцовыми тучами.
«Безмолвия осеннего простор, седая дряхлость половиц и лет, старухи голос за спиной и золото опавшее шаров. Я больше не могу. Пусти меня. Мне очень больно.»
Но Петруша-ребенок, поэтому он старается видеть (еще видит!) свет, где его уже не видит его бабка, где его не видно и нам, взрослым. И лето наполнено дачными запахами, подругой Сашей, котом, собаками, речкой и зноем.
«Устав от ничего, от никого, под шум дождя унылый, лежишь в сырой скрипучей темноте, и вдруг неистребимой памяти спасительная сила простит тебя, возьмёт назад всё то, что сделала с тобой.»
А еще я очень люблю, как сама Саша видит этот мир, природу, небо, деревья:
«По воздуху клубничного варенья плывут к огням веранд рогатые жуки, оса в янтарном мёде вязнет, смерть сладка, над бархатным ковром демисезонных примул, в какие Пётр-апостол уронил от Царствия Небесного ключи, гудят устало пчёлы. Вечерний звон посуд, вечерний разговор, вечерний свет»
Или:
«Напившийся дождём просторный мир, как в шутку запертый кривым забором, искрился и сверкал, дышал согретый, пел, трещал, стучал, скрипел, чирикал, был. Гудящее, летящее, поющее, ползущее воинственное царство спешило жить. У парника на синем коврике из незабудок таял снег, с куриное яйцо сияли бриллианты градин. Она шепнула: — Осподи мой боже… нет невозможного тебе…»
Да что уж говорить, книгу можно разбить на цитаты и цитировать везде, открыв на любой страничке, в любой период жизни и там найти то, что нужно именно сейчас. Автор делится с нами своими чувствами, душой, сердцем.
«Над полем, над деревней, сбившись в стаю, облака помчатся над землей, опять от дальних гор, из теплых стран вернутся птицы, разрежет небо криком воронье, грачи из пара оживающей земли выклевывают жизнь себе из жизней мошек, и воробей купается в асфальтовом пруду едва позолоченного зеленым золотом бульвара.
Я гимн весне, я гимн уйти счастливым, бессмертный гимн бессмертию всего».
Такие книги обязательны к прочтению!
"Stabat Mater" Руслана Козлова.
5 из 5. Настоящая, сильная, глубокая книга о милосердии, о смирении, о реальностях жизни. Слов не хватит описать, скорее хочется, чтобы и читатели это прочувствовали.
«Я хорошо говорю, но плохо пишу=)»- так я всегда говорю друзьям, которые просят меня посоветовать что-то из современной прозы или сайтам о литературе, которые просят написать рецензии на книги).
А сейчас я попробую написать, наверное, впервые. Так как книга Руслана Козлова меня не просто...
5 из 5. Настоящая, сильная, глубокая книга о милосердии, о смирении, о реальностях жизни. Слов не хватит описать, скорее хочется, чтобы и читатели это прочувствовали.
«Я хорошо говорю, но плохо пишу=)»- так я всегда говорю друзьям, которые просят меня посоветовать что-то из современной прозы или сайтам о литературе, которые просят написать рецензии на книги).
А сейчас я попробую написать, наверное, впервые. Так как книга Руслана Козлова меня не просто удивила (всё- таки я читаю по 2-3 книги в неделю), а потрясла. Ох, какие чувства я испытала внутри, читая эту книгу! Я не могла оторваться, не могла отключить голову и после прочтения самой последней страницы.
И как мне не хотелось с ней расставаться, а вернее с героями книги, такими реальными, такими родными: Алёшей, его мамой, Никой, отцом Глебом, Иваном…
«тьму нельзя прогнать тьмой-только светом. Отвечая злом на зло, умножаешь зло. Это- как физический закон. Его не отменить»
История кричит и от страдания детей, и от молитв их родителей. И так грамотно(нет, ни то слово- скорее – «так нужно») переплетается со временем Великого поста, заканчиваясь Светлой Пасхой.
И ты плачешь вместе с книгой, вместе с ее героями.
Такую историю нельзя просто написать, ее надо выстрадать, пройти, пережить. Руслану это удалось на все 100.
"...не бывает бессмысленных жертв. Каждая жертва - капля в невидимую копилку, нездешнюю, непонятную, но такую важную, что мы и представить не можем её ценность. И все пролитые слёзы, они тоже не пропадают, а собираются где-то - тоже для чего-то важного, что однажды спасёт нас."
И нет такого читателя, которому я бы не посоветовала эту книгу. Она обо всех и для всех.
«Чем больше будет людей, сделавших выбор в пользу добра, победивших зло в себе и обладающих антителами против зла — то есть чистой и сильной совестью, — тем меньше у зла шансов поражать и опустошать мир….»
Только Александра Николаенко может так писать! Не просто писать, «петь» текстом!
«Жили люди как всегда» — сборник рассказов про Федю Булкина. Он вырос, он уже не мальчик, смотрящий на мир широко раскрытыми глазами и ждущий маму с папой из Града Небесного. Истории, которые с ним происходят, напоминают читателям, что каждый шаг на нашем пути может быть важным, и один миг способен изменит все. Вместе с Федей я иногда плакала, а иногда хохотала, понимая, что вот она — та самая правда жизни. Саша...
«Жили люди как всегда» — сборник рассказов про Федю Булкина. Он вырос, он уже не мальчик, смотрящий на мир широко раскрытыми глазами и ждущий маму с папой из Града Небесного. Истории, которые с ним происходят, напоминают читателям, что каждый шаг на нашем пути может быть важным, и один миг способен изменит все. Вместе с Федей я иногда плакала, а иногда хохотала, понимая, что вот она — та самая правда жизни. Саша Николаенко не пишет, а поет свои тексты. Ее книга поможет в трудный момент, заставит улыбнуться происходящему с вами. Не зря говорят, что книги могут лечить: истории о Феде Булкине — настоящее лекарство. Такие книги обязательно нужны.
Вместе с дочкой(семи лет) мы погрузились в мир этой книги с головой! Я сама не могла оторваться от сюжета книги, от потрясающего слова Анастасии Строкиной. Читали перед сном каждый день и всё спать во время не могли, так захватила история. Про иллюстрации- отдельная история. Сейчас выходит масса книг с красивыми картинками, но мне давно не попадались именно такие, где каждый листик на дереве прорисован , будто настоящий. Спасибо автору за такую книгу!!!
Не знаете, что почитать?