Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Дракула | +34 |
Венок усадьбам | +17 |
Письма | +7 |
Дезертиры с Острова Сокровищ | +6 |
Paradoxes | +6 |
Русская усадьба - на меня это сочетание действует магически. Думаю, не только на меня.Дворянские гнезда, дома "во вкусе умной старины", поэтичные парки, вкус помещичьей жизни наконец...
Ничего этого в книге нет, хотя в аннотации меня как раз зацепила фраза о русском усадебном быте.Правильнее сказать, что в ней об устройстве усадеб - известных и не очень. Здесь не столько рассказывается, сколько описывается.
Думаю, сам Греч обращался не к рядовому читателю, а к коллегам,...
Ничего этого в книге нет, хотя в аннотации меня как раз зацепила фраза о русском усадебном быте.Правильнее сказать, что в ней об устройстве усадеб - известных и не очень. Здесь не столько рассказывается, сколько описывается.
Думаю, сам Греч обращался не к рядовому читателю, а к коллегам, реставраторам, музейщикам.Хотя язык книги - замечательный, живой, немного сентиментальный - делает ее общедоступной.
И о цене - считаю, она неоправданно завышена. Несколько цветных вклеек, плотная бумага, добротный переплет. Качество выше обычного - и не более того.
Если говорить о жизни поэта, это одно из лучших исследований. К тому же живо, увлекательно написанное. Жизнь Маяковского не менее интересна, чем его творчество, а это не о каждом из великих можно сказать.
Но есть у Янгфельдта один существенный минус. Что касается "предмета исследования", то есть Маяковского, автору, наверное, можно доверять,но как только он отступает чуть в сторону - держи ухо востро.
Пример:ни в одном из исследований жизни и смерти Есенина (какой бы версии его...
Но есть у Янгфельдта один существенный минус. Что касается "предмета исследования", то есть Маяковского, автору, наверное, можно доверять,но как только он отступает чуть в сторону - держи ухо востро.
Пример:ни в одном из исследований жизни и смерти Есенина (какой бы версии его гибели они не придерживались)вы не найдете и слова о том, что шея поэта была перетянута кабелем от электропроводки. Но Янгфельдт утверждает именно так. Видимо, разглядывая одну из посмертных фото Есенина (где, правда, видны какие-то перевитые провода)он и сделал этот вывод. И ни одной оговорки, что официальная версия самоубийства Есенина может быть небесспорной, а ведь он посвятил ему в своей книге отдельную главу.Закрадываются сомнения, а вдруг такие выводы он делал не единожды.
Приложения едва ли не интереснее самого романа. История реального Дракулы, пожалуй, будет даже колоритнее стокеровской фантазии. Правда, она уже не про вампира, а реального кровопийцу, казнившего до ста тысяч человек.
Роман Стокера тенденциозен. Это страх западной цивилизации, что темные восточноевропейские силы могут сокрушить ее. Но доблестное англо-саксонское рацио под предводительством светоча науки Ван Хельсинга одерживает верх над злыми силами. Если не углубляться в подоплеку...
Роман Стокера тенденциозен. Это страх западной цивилизации, что темные восточноевропейские силы могут сокрушить ее. Но доблестное англо-саксонское рацио под предводительством светоча науки Ван Хельсинга одерживает верх над злыми силами. Если не углубляться в подоплеку стокеровского творения, а только следить за разворачивающимся действием – это недо-ужасы. Вполне «ужасами» ему мешает быть рациональный подход самого автора.
Сюжет «Дракулы» лег в основу одноименного фильма Копполы с Энтони Хопкинсом, Киану Ривзом, Вайноной Райдер в главных ролях.
Оформление (относится ко всей серии «Гримуар») на высоте. Пример того, как достаточно недорогое издание можно сделать стильным.
Дворянские гнезда, усадебная культура и быт – тема, интерес к которой только нарастает. Литературы по ней все еще непропорционально мало. Составителям сборника благодарность за их лепту. В антологию вошли произведения усадебной поэзии, золотого и серебряного века, а также стихи неизвестных ныне авторов, взятые из дореволюционных изданий.
Всего за век существования русская усадьба с ее домами «во вкусе умной старины», поэтическими парками, большим количеством домочадцев, еще большим числом...
Всего за век существования русская усадьба с ее домами «во вкусе умной старины», поэтическими парками, большим количеством домочадцев, еще большим числом гостей и приживалов, хлебосольством, беседами до утра, домашними театрами, охотой… стало символом русского бытия.
Распад этого ни с чем несравнимого быта обернулся глубокой ностальгией. Она звучит в стихах Гумилева, Бальмонта, Андрея Белого…
Переиздание работы Губера само по себе большая удача. О ценности ее в глазах специалистов повторяться не буду.
Читается увлекательно и легко. Удачная идея издателей включить в сборник труд Атачкина «Женщины в жизни Пушкина». Это живая галерея пушкинских прелестниц, подруг, ангелов-хранителей, женщин, сыгравших в его жизни ту или иную роль. Неоценимый источник для знакомства с людьми и нравами той эпохи, когда «волочиться» за женщинами было светской обязанностью всякого уважающего себя...
Читается увлекательно и легко. Удачная идея издателей включить в сборник труд Атачкина «Женщины в жизни Пушкина». Это живая галерея пушкинских прелестниц, подруг, ангелов-хранителей, женщин, сыгравших в его жизни ту или иную роль. Неоценимый источник для знакомства с людьми и нравами той эпохи, когда «волочиться» за женщинами было светской обязанностью всякого уважающего себя мужчины.
МИНУС. Содержание книги предполагает богатый иллюстративный материал, здесь он представлен крайне скудно. Черно-белая вклейка качества ужасного.
Издание действительно спорное. Иллюстрации «признанных мастеров книжной графики» и ГАЗЕТНАЯ бумага! Выбрали именно эту книгу ребенку, потому что сами когда-то росли на таком Чуковском. С настоящим, «классическим» Айболитом, а не a-la Дисней.
Не сказал бы, что иллюстраций мало, но, к сожалению, не в цветном варианте, как на обложке - зря издатели поскупились на бумагу. Испортили хорошее дело.
Сам Александр Секацкий – личность весьма примечательная: немного непричесан, странновато одет, лекции читает – как будто говорит с каким-то невидимым для остальных, но очень важным для него собеседником. Таковы же и его книги.
«Дезертиры с Острова сокровищ» - произведение о современном человеке. Однако его облик узнаёшь вовсе не по доскональности описания действительности. Черты современности проступают на фоне провокационно и очень правдоподобно нарисованного «бытия поперек», которое...
«Дезертиры с Острова Сокровищ» - произведение о современном человеке. Однако его облик узнаёшь вовсе не по доскональности описания действительности. Черты современности проступают на фоне провокационно и очень правдоподобно нарисованного «бытия поперек», которое оказывается вдруг гораздо реальнее жизни «настоящей». И в эту альтернативную жизнь хочется верить, ее хочется искать не только благодаря ловушкам, которые так изящно расставил в тексте автор…
Одному из адресатов Уайльд жалуется, что нищие на улице приводят его в уныние … своим неживописным видом. Любого другого за подобное признание обвинили бы в отсутствии гуманности, в случае с ним напротив - хочется посочувствовать.
Уайльд не просто художник, он и жизнь свою творил как произведение искусства. Все должно подчиняться императиву Красоты – это его девиз. Он с той же обстоятельностью может рассуждать о замысле будущей пьесы и деталях своего туалета. И то и другое для него...
Уайльд не просто художник, он и жизнь свою творил как произведение искусства. Все должно подчиняться императиву Красоты – это его девиз. Он с той же обстоятельностью может рассуждать о замысле будущей пьесы и деталях своего туалета. И то и другое для него одинаково интересно и важно.
Многие страницы переписки отданы разъяснению эстетической концепции автора, в частности спору вокруг его «аморального» романа.
«Аморальный роман» самого Уайльда – отдельная тема писем, которые в этом случае незаменимы как первоисточник.
В ученом мире бытует правило: красивая гипотеза имеет больше шансов оказаться истинной. И кому как не Уайльду – поклоннику Красоты лучше всех известно, что в своем онтологическом происхождении и истина, и красота – тождественны. Максимы, или «парадоксы» Уайльда - блестящая игра ума, и сверкают они не фальшивым блеском.
Само собой, «Парадоксы» - это не самостоятельное произведение, а наиболее выразительные цитаты из обширного наследия автора. В этом сборнике оно отражено более или менее...
Само собой, «Парадоксы» - это не самостоятельное произведение, а наиболее выразительные цитаты из обширного наследия автора. В этом сборнике оно отражено более или менее полно: драматургия и «Портрет».
В оформлении использованы фрагменты работ другого не менее «великого эстета» Обри Бердслея.
Не знаете, что почитать?