Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Зима мишки Бруно | +104 |
Одни дома | +73 |
Весна мишки Бруно | +65 |
Сказки братьев Гримм. Золотые сказки | +50 |
Сказки для тех, кому ещё нет трёх лет | +48 |
Иногда книги подобны хорошей беседе - глубоко личностной, проникающей в душу. Здесь таких бесед девять. Я под большим впечатлением от этой маленькой, но очень емкой книги. Рухнули мои крайне поверхностные познания о христианстве и уж совсем никакие представления о монастыре. Забылись довольно посредственные, сами толком еще ничего не постигшие деревенские священники, оттолкнувшие меня в свое время от религии.
Книга строится как интервью, посвященное одному главному вопросу: почему монастырь?...
Книга строится как интервью, посвященное одному главному вопросу: почему монастырь? Что он дает, как человек приходит к нему? Вопрос один, но сколько открывается судеб и путей... И все это - как будто обо мне. Это я, в мечтах своих, - военный журналист. Это я ищу причину несчастья своей свободы и способ контролировать свои эмоции через избавление от эго. Это я сплю с ножом под подушкой. Это я ищу более глубокий смысл в живописи, музыке и философии...
Я бы рекомендовала эту книгу не только христианам, но и каждому, кто находится в состоянии духовного поиска. Будет о чем подумать.
Заступлюсь за "Ермо". Эта книга - своеобразный литературный Эверест. Автор "ругает" Набокова за стиль, за которым ничего не стоит, выстраивая бесконечную, тонкую и почти неуловимую сеть смыслов и вопросов, направленных на борьбу с вечностью. Это попытка обретения Бога через Слово, через текст, во время утраченного прошлого, утраченного знания. Все, что остается - текст, сквозь который должна проступить форма Бога, серебряная простая чаша, воссоединение человека со своим...
Блестяще создан и писатель, никогда не существующий - до малейших деталей, до рецензий в журналах и цитирования классиков, до фотографических карточек с известными деятелями его времени. Именно то, что показалось предыдущему рецензенту столь утомительным и нескромным, и создает реальность этого человека. Его любовная история - это "Моление о чаше", как говорит он сам, она вскрывает двойственность человеческой природы, ее добро и зло, ад внутри души Бога, ад, который заложен в само бессмертие. А насколько искусно выстроена эта цепь зеркал, в которой выстраивается Бог-писатель-повествователь-автор "Ермо"!
Этот роман - он не для всех. Он очень сложен. Как говорит сам Ермо об одном из своих романов в попытке адаптировать его к читателю. Кто его поймет, ты да десяток яйцеголовых. Он понимает, что роман сложен. Но то, что он намеревался свершить, свершилось. Он все сделал. Серебряная чаша возникла из пустоты и осталась в руках - в руках читателя.
Книга, которую я рекомендую всем без исключения. Особенно интересна она будет тем, кого волнует и - особенно -кого пугает Ислам. Книга написана от лица девочки-мусульманки и читается как легкий подростковый роман, в ней много юмора, но менее серьезной при этом она не становится.
Во-первых, книга просто и мудро развеивает мифы, связанные с религией, против которой уже долгие годы идет упорная, подлая и весьма успешная информационная война.Или, по крайней мере, заставляет крепко задуматься, а...
Во-первых, книга просто и мудро развеивает мифы, связанные с религией, против которой уже долгие годы идет упорная, подлая и весьма успешная информационная война.Или, по крайней мере, заставляет крепко задуматься, а знаем ли мы, что на самом деле представляет собой Ислам. Не буду сильно вдаваться в подробности, но в моем, безусловно навязанном извне, представлении женщина-мусульманка - это прислужница, которая проводит всю жизнь с детьми и на кухне, не имея права голоса. В книге даже есть такой персонаж, мать одной из героинь. Она убеждена, что мальчик не должен ничего делать, потому что у него есть сестра, и пытается поскорее выдать дочь замуж, игнорируя ее блестящий ум и более осознанное отношение к религии. "Она оскорбляет не меня, - говорит девочка, - она оскорбляет Ислам".
Во-вторых, книга нужна - подростку-девочке, подростку-мальчику и любому взрослому. Подростку-девочке, чтобы осознать и полюбить себя и свои принципы. И избавиться от мини-юбок, глубоких декольте и прочих тщетных попыток завоевать чье-либо сердце. Подростку-мальчику, чтобы уважать и любить Женщину. Любому взрослому - чтобы задать себе, наконец, те самые вопросы. Кто я, куда я иду, где моя опора и что со мной будет.
Вот такой роман.
Книга-наслаждение! Огромное количество фотографий, бывает и по пять-шесть на развороте, огромное количество красивых и разных садов. Конечно, маленьких садов и небольших площадей здесь нет, размах широкий, и, скорее всего, во многом можно прочтением и ограничиться. Но как теоретическое пособие по стилям книга весьма полезна, и в ней всегда можно "ухватить" свежую идею.
А у меня не возникло ощущения нехватки реальных фотографий. Часто встречалась с изданиями, в которых фотографии реальных садов есть, но сам эскиз не достаточно прорисован, не ясно, как и в каком количестве посадить, чтобы достичь такого эффекта. В этой книге, напротив, множество понятных эскизов на любой жизненный случай с подробными описаниями. И каждый из них сопровождается фотографиями растений, а также замечаниями о том, какое из них в какое время года цветет. Автор предлагает...
Очень информативное издание - на мой взгляд, лучшее в ряду книг схожей тематики. Много тонкостей, которые мне больше нигде не встречались, таблиц, рекомендаций.
Подробное описание видов, удобная классификация; иллюстрации, дающие ясное представление об особенностях растения, информативное вступление, содержащее, кроме всего прочего, интересные композиционные решения - все это делает книгу драгоценной для меня. Одна из любимых в домашней коллекции.
Компактная, но содержательная книжечка для формирования общего представления о стилях сада. Каждое стилевое решение разобрано по пунктам, причем учитывается все, от размера и расположения участка до аксессуаров, - мне нравится эта жесткая, понятная структура, которая все раскладывает по полочкам. Много качественных фотографий, удачно иллюстрирующих стиль. Кроме того, в конце книги немало идей по созданию садовых украшений своими руками.
Как человек, помешанный на кулинарии, я не смогла пройти мимо этого издания. Сколько же в этой книге чудесных рецептов и вдохновения! Сырные и картофельные корзиночки, шоколадные узоры, всевозможные нарезки из овощей, полоски, башни и т.д., и т.п. Книга незаменима и для родителей привередливых ребятишек - ребенок захочет все съесть сам, без уговоров, обмана и бесчисленных манипуляций.
Когда я получила книгу, немного расстроилась - первым делом пролистала фотографии и не нашла для себя ничего вдохновляющего. Но потом начала читать и не смогла оторваться! В книге много информации, о которой я понятия не имела. Много наблюдений, значимых, но таких неуловимых для непрофессионала нюансов, советов, ценных замечаний, которые даны под каждой фотографией. И - лично для меня - эти комментарии ценнее визуального ряда.
Может показаться, что английские сады не так уж нам и близки -...
Может показаться, что английские сады не так уж нам и близки - иной ассортимент растений, принципы и традиции. Но на самом деле книга повествует не столько о заграничном опыте, нам чуждом, сколько об опыте создания небольших садов. А это для "нашей" читательской аудитории очень актуально. Рекомендую книгу к прочтению.
Шикарнейший учебник по планировке сада! Надо сказать, у меня напрочь отсутствует пространственное мышление и, напротив, имеется стойкая нелюбовь к черчению и разного рода математическим вычислениям. Но что вы думаете? Побежала за карандашами, вырезала фигуры, распланировала, начертила, ринулась на участок - замерять, заполнять анкеты... Первая книга, которая мне действительно помогла, вдохновила, растолковала. Мне, обычному садоводу-любителю, который думал, что проект сада - это нечто...
Эта книга довольно не дешева, но она стоит того. Лучшая энциклопедия по стилям ландшафтного дизайна, на мой взгляд, сразу по нескольким причинам: каждый стиль весьма подробно и ясно раскладывается на составляющие, приводятся интересные факты, присутствуют нестандартные решения и мастер-классы, и всего этого очень много, и все это качественно подано, продумано до мелочей. Для меня особенно драгоценны страницы-коллажи из растений, материалов, цветовых решений. Очень нежно, тонко и главное -...
P.S. Абсолютно идентичная этой книга, но под другой обложкой - "Энциклопедия садового дизайна".
Как они удивительны, эти шведы. Страна лучших писателей для детей. Мишку Бруно уверенно ставлю рядом с Петсоном и Финдусом, так полюбившимся нашим ребятишкам.
Для такой высокой оценки у меня целых четыре причины. Первая, и самая главная, мой сын эти книги обожает. Книг у нас много, сын читает целыми вечерами. Но с того времени, как пришел мишка Бруно, ничего другого в руки не берет. Прочитывает по пять, по десять раз подряд, угадывает голоса птиц, лепит норку и цветы для шмеля, ждет, когда же...
Для такой высокой оценки у меня целых четыре причины. Первая, и самая главная, мой сын эти книги обожает. Книг у нас много, сын читает целыми вечерами. Но с того времени, как пришел мишка Бруно, ничего другого в руки не берет. Прочитывает по пять, по десять раз подряд, угадывает голоса птиц, лепит норку и цветы для шмеля, ждет, когда же мы отправимся понаблюдать за муравейником, смотрит на звезды.
Вторая причина - это сам мишка. Есть персонажи настолько самобытные и характерные, что они сразу занимают свою и только свою литературную нишу. Винни Пух, Карлсон, Муми-тролль - все они очень особенные. Вот и мишка Бруно такой. Он живет с любимой собакой (мечта любого ребенка!), спит рядом с ней на одной кровати (представляете!) и ест с ней за одним столом; любит наблюдать за луной и за миром, который его окружает. Он живет в самом уютном на свете домике, который содержит столько всего интересного, Мишкиного. Он добрый и самостоятельный, непосредственный и заботливый. И, наверное, один из самых близких детскому сердцу литературных персонажей, которые мне встречались.
Третья причина - рисунки. Вот это рисунки!!! Сначала я испугалась, не отложится ли книга в долгий ящик после первого же прочтения: текста там немного, и нельзя сказать, что он слишком сложен. Но эти рисунки можно рассматривать бесконечно! У современного ребенка много развивающей литературы, литературы, не подходящей ему по возрасту, слишком серьезной или перенасыщенной информацией (сама этим, случается, грешу). А эта книга - она такая по-настоящему детская. Кстати сказать, незамысловатый текст сынишка выучил наизусть - первый текст, который цитируется от начала и до конца и разбирается на фразы. Например, после прогулки я вот уже неделю слышу: "Мама, скажи, что ты замерзла как собака". Юмор этой книги, едва уловимый для меня, пришелся сыну по вкусу.
И, наконец, причина четвертая, и тоже очень-очень важная - это не "развивающие" элементы книги, не объяснения того, как селятся в гнезда птицы или как растут растения. Хотя и по следам этих, так просто объясненных фактов, мы уже прочли несколько детских энциклопедий о космосе и животных. Нет, дело вовсе не в этом. Дело в атмосфере детства, которую дарит эта книга. Ребенку-то эта атмосфера понятна, она присуща ему. А вот взрослый не всегда понимает, что именно это все и есть детство. Есть во всех Мишкиных приключениях такая детская завораживающая магия: поваляться в сугробах, отправиться на пикник, посмотреть на звезды, понаблюдать за всем. Понаблюдать - жирным курсивом. Есть во всем этом время. Мы часто отнимаем у наших детей время - мы торопимся дать им побольше, забиваем его "полезными" занятиями. А иногда так важно почти ничего (в нашем понимании) не делать.
Такая же точно атмосфера создается в еще одной, горячо любимой нами книжечке стихов Алана Милна, - там есть ребенок, валяющийся с щенком на траве, убегающий от няни (просто - счастливый ребенок, который любит побегать и пошалить), замечающий разные незаметные взрослому мелочи. Есть во всем этом такая прелесть, неспешность и трогательность жизни.
Конечно, конечно дарите мишку Бруно ребенку (и себе тоже-)
Как они удивительны, эти шведы. Страна лучших писателей для детей. Мишку Бруно уверенно ставлю рядом с Петсоном и Финдусом, так полюбившимся нашим ребятишкам.
Для такой высокой оценки у меня целых четыре причины. Первая, и самая главная, мой сын эти книги обожает. Книг у нас много, сын читает целыми вечерами. Но с того времени, как пришел мишка Бруно, ничего другого в руки не берет. Прочитывает по пять, по десять раз подряд, угадывает голоса птиц, лепит норку и цветы для шмеля, ждет, когда же...
Для такой высокой оценки у меня целых четыре причины. Первая, и самая главная, мой сын эти книги обожает. Книг у нас много, сын читает целыми вечерами. Но с того времени, как пришел мишка Бруно, ничего другого в руки не берет. Прочитывает по пять, по десять раз подряд, угадывает голоса птиц, лепит норку и цветы для шмеля, ждет, когда же мы отправимся понаблюдать за муравейником, смотрит на звезды.
Вторая причина - это сам мишка. Есть персонажи настолько самобытные и характерные, что они сразу занимают свою и только свою литературную нишу. Винни Пух, Карлсон, Муми-тролль - все они очень особенные. Вот и мишка Бруно такой. Он живет с любимой собакой (мечта любого ребенка!), спит рядом с ней на одной кровати (представляете!) и ест с ней за одним столом; любит наблюдать за луной и за миром, который его окружает. Он живет в самом уютном на свете домике, который содержит столько всего интересного, Мишкиного. Он добрый и самостоятельный, непосредственный и заботливый. И, наверное, один из самых близких детскому сердцу литературных персонажей, которые мне встречались.
Третья причина - рисунки. Вот это рисунки!!! Сначала я испугалась, не отложится ли книга в долгий ящик после первого же прочтения: текста там немного, и нельзя сказать, что он слишком сложен. Но эти рисунки можно рассматривать бесконечно! У современного ребенка много развивающей литературы, литературы, не подходящей ему по возрасту, слишком серьезной или перенасыщенной информацией (сама этим, случается, грешу). А эта книга - она такая по-настоящему детская. Кстати сказать, незамысловатый текст сынишка выучил наизусть - первый текст, который цитируется от начала и до конца и разбирается на фразы. Например, после прогулки я вот уже неделю слышу: "Мама, скажи, что ты замерзла как собака". Юмор этой книги, едва уловимый для меня, пришелся сыну по вкусу.
И, наконец, причина четвертая, и тоже очень-очень важная - это не "развивающие" элементы книги, не объяснения того, как селятся в гнезда птицы или как растут растения. Хотя и по следам этих, так просто объясненных фактов, мы уже прочли несколько детских энциклопедий о космосе и животных. Нет, дело вовсе не в этом. Дело в атмосфере детства, которую дарит эта книга. Ребенку-то эта атмосфера понятна, она присуща ему. А вот взрослый не всегда понимает, что именно это все и есть детство. Есть во всех Мишкиных приключениях такая детская завораживающая магия: поваляться в сугробах, отправиться на пикник, посмотреть на звезды, понаблюдать за всем. Понаблюдать - жирным курсивом. Есть во всем этом время. Мы часто отнимаем у наших детей время - мы торопимся дать им побольше, забиваем его "полезными" занятиями. А иногда так важно почти ничего (в нашем понимании) не делать.
Такая же точно атмосфера создается в еще одной, горячо любимой нами книжечке стихов Алана Милна, - там есть ребенок, валяющийся с щенком на траве, убегающий от няни (просто - счастливый ребенок, который любит побегать и пошалить), замечающий разные незаметные взрослому мелочи. Есть во всем этом такая прелесть, неспешность и трогательность жизни.
Конечно, конечно дарите мишку Бруно ребенку (и себе тоже-)
Когда мы с сыном прочли эту книгу, я поразилась, что на нее написана только одна рецензия. Без преувеличений, книга стала нашей Библией - не той Библией для малышей, которая вкратце рассказывает, как было дело, не Библией исторического сюжета. "Алмазное дерево" - истинная Библия, которая просто и осязаемо рассказывает, кто такой Бог, что такое настоящая мудрость, любовь и щедрость, взаимопомощь, честность. Я давным-давно собираю сказки, и каждый вечер мы прочитываем огромное их...
Любимая моя сказка в этом сборнике - про маленького мальчика Хушама. Мама каждый день просила Хушама сбегать за чем-нибудь на базар, и каждый день он все делал не так: то муку рассыплет, то яйца разобьет. Мама, папа, сестренка, брат, бабушка - каждый день новый член семьи - без зла и ругани объясняют ему, как нужно было поступить. И мама вновь и вновь доверяет ему. Заканчивается же сказка так:
"- Ах, Хушам, Хушам - со смехом сказала ему бабушка. - Кто же так носит муку! Ты опять все перепутал, но мы любим тебя таким, какой ты есть.
И все в доме - и бабушка, и мама, и папа, и сестра, и брат - крепко обняли маленького Хушама".
Эта сказка, как и все другие - образец того, как быть человеком, как любить ближнего своего. Не абстрактно, очень наглядно, и в то же время без дидактики, всегда чувствующейся ребенком.
Есть в сборнике сказки, которые позволяют потрогать Бога, прямо вот взять и потрогать, почувствовать его рядом с собой. И каждая из них заставляет очень крепко задуматься, каждая роняется в сердце навсегда.
Вот еще один маленький отрывок: "Каждое утро они приходили на берег моря и бросали в воду крошки хлеба. Им и самим часто не хватало еды, но они хорошо помнили слова, написанные в Библии: "Отпусти хлеб свой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его".
Я бы желала, чтобы каждый ребенок услышал эти сказки.
P.S.Не знаю, какому возрасту рекомендовать эту книгу. Нам сейчас три года, сынишка любит и воспринимает эти сказки. Иллюстраций много, через страницу, они крупные и достаточно самобытные, не перебивают содержания.
Долго пребывала в нерешительности, брать ли нам этого "кота в мешке". Взяла. Отличная детская книга! Есть, конечно, совершенно особенные издания, по которым я схожу с ума, например, с иллюстрациями Артура Рэкхэма. Про них бы мой отзыв получился сплошным восклицательным знаком. Но дети - они не помешаны на родительском поиске лучшего иллюстратора, на собирательстве шестнадцатой Дюймовочки (все мы грешны-). Детям зачастую просто нужны уютные сказки, и побольше. Эта книга - такая. Она...
Иллюстрации представлены на каждой странице, хотя один из художников (всего их три), рисовать, откровенно говоря, не умеет. Слава Богу, всю книгу это не портит, лишь некоторых сказочных барышень.
Несмотря на то, что чтение наше разнообразно, сын уже несколько вечеров выбирает именно эту книгу, сам листает, ищет любимых персонажей, пересказывает. Нам два и шесть, думала, что с этими сказками будем знакомиться позже. Сказок в книге огромное количество, как известных, так и совсем мне ранее не встречавшихся. В общем, мой вердикт: брать)
Попадется тебе эта книжка - и так, с ходу, не скажешь, что это Самая Гениальная Книга Всех Времен и Народов. Слава Богу, Blackboard Writer рекомендовал эту книгу к прочтению, а это всегда значит безоговорочное "брать".
Многие пройдут мимо этой книги - все мы уже немножечко тостокожие носороги. Но сам Ионеско - он совсем не такой. И главное в его сказках - это отцовская любовь. Он не просто придумывает истории, чтобы отвязаться. Он любит. Он есть у этой девочки, всегда, в любом...
Многие пройдут мимо этой книги - все мы уже немножечко тостокожие носороги. Но сам Ионеско - он совсем не такой. И главное в его сказках - это отцовская любовь. Он не просто придумывает истории, чтобы отвязаться. Он любит. Он есть у этой девочки, всегда, в любом состоянии. Чем бы он ни занимался: просыпался после насыщенной ночи, решал по телефону деловые вопросы, - он разворачивается к ней. Он видит свою дочь, слышит ее, она ему интересна, он рисует ей целые миры, путешествует вместе с ней. Это не просто папа, это всем папам папа) и это общение, запредельно высокое в смысле близости друг к другу, оно трогает каждого читателя - и совсем маленького, и очень даже взрослого.
Кроме чувства обнаженной души, книга обладает еще рядом не менее драгоценных качеств.
Во-первых, это единственная в мире (!) драматургия такого уровня для малышей. То есть вот совсем для малышей, для двухлетних. Я, честно признаться, драматургию совсем не люблю, ни капельки. И в руки вот так, вечерком насладиться чтением, вряд ли возьму. Эту же книгу мы читали вчера на даче, трое взрослых и мой двухлетний, открывший рот от восторга, сын. Мы прочитали все сказки в один присест, и если я останавливалась, думая, что на сегодня хватит, мой сын кричал "мама, читай, читай!". Он читал ее утром. Читал ее днем. Читал ее вечером и на ночь. Он взял ее с собой на прогулку и в поездку, приговаривая: "моя, моя". Так сын не относился ни к одной своей книге, а читаем мы немало.
Во-вторых, языковой стиль и юмор этих вещей, который, безусловно, подхватится вашим ребенком. Взять хотя бы: "сударь, вы сведете вашу малышку с ума!" - говорит Жаклин. "Лучше сведи меня на рынок, Жаклин".
В-третьих, фантазия. Я даже не знаю, в-третьих она или в первых. Вы умеете так фантазировать? Вот так, утром, с разбитой сном головой, когда вас будит ваш неугомонный и пытливый ребенок? Собираться полетать на самолете, детально продумывая наряд, прощаясь с соседями, и лететь - на руке, на луну, на солнце, не вынимая себя из кровати?
Я так не умею. И мало какой Настоящий Писатель это умеет. И как блестяще он обходится с этими фантазиями, насколько они реалистичны:
Папа. Ты видишь, там, на колокольне, еще господин мэр и жена господина кюре...
Жозетта. Ага!
Папа. А вот и не ага! Нет там никакой жены господина кюре...
Теперь про абсурдность текстов. За абсурдностью речи у Ионеско всегда скрывается истинное чувство. До него не просто добраться, его не просто понять, нужно покрутить, поиграть, переоценить, чтобы понять, что чувство это - твое. Немало ,конечно, писателей, которые просто несут чушь. Но Ионеско - он другой, и во "взрослых" своих вещах, и здесь. Вот, например, его бесконечные Жаклины или то, что телефон называется сыром. Что важнее - привычные названия предметов, не раскрывающие их сути, или истинные имена, которые позволяют тебе соприкоснуться с вещью, увидеть ее? Это не просто праздная игра слов, это способ познания мира, уже недоступный взрослому. Я даже не знаю, как папа умудрился сохранить в себе это. И отношение к жизни у него не насмешливое. Оно чудачески-искреннее такое.
В общем, возвращаясь к началу, это Самая Гениальная Книга Всех Времен и Народов.
Теперь об иллюстрациях. Когда-то давно, еще ребенком, я нашла в нашей домашней библиотеке книгу "Сотворение мира" Жана Эффеля. Это был огромный сборник черно-белых карикатур, под каждой из которых была довольно-таки сатирическая подпись. Я эти черно-белые картинки, несущие разные эмоциональные и интеллектуальные посылы человекам взрослым, просто раскрашивала. Но теперь я понимаю, что книга оказала на меня огромное влияние.
Черно-белые иллюстрации к сказкам Ионеско того же порядка. И не только для раскрашивания они важны. Значится там на обложке такое смутное достоинство, как возможность книгу раскрасить. И не значится ни одного иного достоинства книги - это, я считаю, просто преступление! Типа "книга так себе, зато ее можно раскрасить". А я с уверенностью говорю, что и текст, и рисунки роскошны! Они схематичны, открывают простор для домысливания, не перебивают текст, но при этом сохраняют его эмоциональный накал. Так что иллюстрациям быть!
Выкладываю несколько сказок, чтобы вы отбросили, наконец, сомнения, и немедленно заказали книгу) Жаль, не могу вместить изображения того, как папа и Жозетта кушают кусочек луны и спускаются с солнца домой по лестнице.
Вот, вроде бы, нравилась нам эта книжка. И читали мы ее не раз. Но все познается в сравнении. Сегодня нам в руки попался рассказ С. Прокофьевой "Не буду просить прощения". И на контрасте вдруг понимаешь, что все-таки значит Русский Писатель. Маейр не выходит на глубину. Он, конечно, дает ребенку проговорить свои эмоции, назвать их своими именами. И там тоже ребенок решает уйти из дома. Но он не видит маму, не ценит маму, не понимает, что испытывает она. В три года гораздо важнее, с...
Почему герой Майера не уходит из дома? Потому что мама разрешила ему поиграть с друзьями. И он говорит "я уйду завтра, если буду сердиться". Он сохраняет за собой возможность диктовать свои условия. И он не думает о маме вообще. Теперь обратимся к Васе, который не хочет просить у мамы прощения. Вот он увидел продавщицу мороженного и подумал "как хорошо, когда дома все время дают эскимо". И предложил ей стать его мамой. А она посмотрела на него грустно и спросила: "Что же, это только из-за мороженного?" Она все поняла. А Майер - он не понял. Потому что его мама, так уж получилось - это продавщица мороженного. И если она все-таки что-то запретит, если у нее будет другое мнение, чем она удержит ребенка дома тогда?
Эти книги восхитительны! Сын читает их целыми днями, нам два года. Я даже не сразу смогла их сфотографировать, так он тянулся расцеловать Ли Ши.
Текст книг немаленький, но внимание ребенка удерживает надолго - это первое произведение в прозе, которое мы так внимательно и долго слушаем. Текст практически тот же, что и во "взрослых" книгах, просто он находится на очень красочных страницах, поэтому воспринимается легко. Рисунки этих книг особенные, они влюбляют в себя.
Что же...
Текст книг немаленький, но внимание ребенка удерживает надолго - это первое произведение в прозе, которое мы так внимательно и долго слушаем. Текст практически тот же, что и во "взрослых" книгах, просто он находится на очень красочных страницах, поэтому воспринимается легко. Рисунки этих книг особенные, они влюбляют в себя.
Что же касается содержания книг...Есть такие истории, которые являются шедеврами литературы. Мне кажется, мир Джима Пуговки настолько же уникален, как уникален мир муми-троллей, Малыша и Карлсона или Петсона и Финдуса, - авторов именно этих сказок я ставлю на самый высокий литературный и человеческий уровень. История мальчика, найденного в почтовой коробке, обладает своей атмосферой - это и мужская дружба, и взаимопомощь, и путешествия, и первая любовь, и признательность к приемной матери, и опасные приключения, и непростые решения, - все, что должно быть в сказке, особенно если это сказка для самых маленьких и восприимчивых. И сказка эта...она... мальчиковая такая. Для меня история про Джима Пуговку с детства была одной из лучших книг. Поэтому я купила чемоданчик сразу, не раздумывая о цене, - чемоданчик с Петсоном и Финдусом, например, мне не достался, и я горюю до сих пор, так как всю серию давно уже раскупили. Поэтому я, конечно же, рекомендую купить сундучок про Джима, обязательно и побыстрее) Купить весь, потому что ограничиться одной-двумя книгами серии в этом случае просто невозможно!
Выкладываю фотографии одной из наших самых любимых книг, про День Рождения Джима. Как видите, объем книги довольно внушительный для малышей.
Об этом комплекте писать очень сложно: не знаешь, чем прежде восхищаться. Начну с оценки издания. Оно очень красиво и деликатно к содержанию. На каждом из корешков книги - буква имени и фамилии автора, зримая метафора целостности романа, его общего стержня, - романа, немыслимого без какой-либо из частей. Портреты на обложках книг отражают особое, субъективно-ассоциативное восприятие жизни. Книги приятно держать в руках, приятно читать: они не громоздкие и не карманные, шрифт комфортен для глаз....
Осмелюсь немного написать о романе. Я всегда очень высоко ценю искусство, не дистанцированное от читателя, искусство настолько близкое, что ты обнаруживаешь его глубоко внутри, которое переворачивает тебя, поднимает над обычной жизнью, дает ответы на непростые вопросы, успокаивает вечный страх небытия. Искусство очень личностное. Этот роман - такой.
Читать Пруста вкусно, интересно, легко, - укутавшись в одеяло, обретая время, которого у нас никогда не бывает, погружаясь в бесконечную сеть авторских впечатлений, которые завязаны друг на друге. Это совершенно особое, психологически тонкое восприятие жизни, оно притягательно само по себе. В романе много размышлений - об эпохе, времени, литературе, искусстве, чувствах и отношениях, размышлений философского характера. И они тоже сами по себе уникальны, способны вывести читателя на более высокий интеллектуальный уровень. Но, по моему мнению, целостность роману дает тот стержень, на который нанизывается каждый конкретный временной момент, каждое конкретное переживание и воспоминание, в результате чего высвечивается человек, существующий за рамками своего времени, своей жизни, своей смерти, человек, которого нельзя увидеть обычными глазами, в которого каждая эпоха и каждый соприкасающийся с ним вкладывает что-то свое, от чего он каждый раз обретает новую форму, оставаясь при этом собой. Человек этот существует изначально, он просто открывается - писателю, пишущему роман, и читателю, который наконец осознает себя чем-то целостным, вневременным. Марсель Пруст находит особые методы для этого глубочайшего постижения, и они универсальны.
Его ассоциативные ряды (предметы в комнате, которым мы придаем неподвижность, фигурка на абажуре, Сван, который материализуется только мыслями других о нем) очень близки теории струн.
На данном этапе я никак не могу "увидеть" истинного Свана, понять, каков он на самом деле, подобно повествователю, устремляюсь по направлению к Свану, пытаясь понять, кто он на самом деле, и Сван истинный всегда ускользает от меня. Какой восторг думать, сколько мыслей рождает текст. Превосходный роман!
.
"Сережик" - явление уникальное. Когда я начинала читать эту книгу, я была расстроена и грозилась захлопнуть ее на каждом шагу - столько в ней было коробящих меня слов и восклицательных знаков, сразу по пять после ничего особенно не выражающего предложения. Такой накал страстей казался мне излишним, а текст - не очень художественным. Я и сейчас так думаю, но вот в чем загвоздка: от книги совершенно, абсолютно невозможно оторваться. Никак! Я дочитала ее в пять утра, с фонариком, пока...
Сколько бы я ни покупала сынишке книг, в том числе, на тему гляделок, все равно Сузанна Бернер остается идеальной. Ее книги формируют целостное, системное, объемное представление о мире, в котором учтено абсолютно все. Это не просто отрывки, бездумный набор явлений. Это мир, в котором все связано, последовательно, при создании которого учтена каждая деталь. Читая их, можно говорить обо всем: о человеческих ценностях и чувствах, о профессиях, любимых занятиях, временах года, о рождении и...
Ученые утверждают, что чтение книг без текста обогащает словарный запас ребенка намного больше, так как родитель каждый раз может рассказывать о чем-то по разному, употребляя различные конструкции языка. В этом логопедическая ценность книг-гляделок.
Но ценность "Городка", прежде всего, в том, что эти книги согревают, они очень уютные. Редко какой российский городок может похвастаться таким дружным временем вместе: у них есть совместные праздники и ярмарки, ночные посиделки в библиотеке, танцы у фонтана, выставки и чтение с фонариком в палатке. Книги наполнены любовью и заботой. В них живет человек на инвалидной коляске, которой радуется вместе со всеми на ярмарке, играет со своим другом в нарды у пруда, радуется жизни. В них есть нелепая растеряша-Сюзанна, которую все любят и принимают такой. В ней два прелестнейших старичка - Генрих и Анна - ведут насыщенную и интересную жизнь. Они настолько другие, настоящие, открытые, добрые, жизнерадостные, что начинаешь знакомиться с соседями по двору, придумывать совместные праздники, строить вместе горку.
Мой сын любит героев "Городка" до беспамятства. Зимнюю книгу мы можем читать по часу, а потом он кладет ее под голову и укладывается спать - вообще с ней не расстается.
Я не любитель резкой критики, но категорически не могу порекомендовать эту книгу к прочтению. Рисовка персонажей сначала показалась мне забавной и яркой, какой-то близкой ребенку, уютной, поэтому книгу я заказала. Однако получив заказ и пролистав книгу вживую, я решила поскорее от нее избавиться, такое неприятное чувство она вызывала. Единственные занятия для многочисленных обитателей дома - просмотр телевизора, поглощение еды, болтовня по телефону, мелкое хулиганство и - что было для меня...
Конечно, каждый ребенок мечтает немного пожить в мире, где нет взрослых, и пошалить, и на эту тему написано немало книг. Может быть, книга об этом. Но мне вспоминаются хорошие, советские, не лишенные чистого детского озорства истории, совсем другие, умные, добрые. В этой же книге никто не дружит, не любит друг друга, не занят ничем интересным. Страниц очень много, но информативности мало: медведь почти все время спит, свинья ест, слон и крольчиха ну...вы понимаете. Кстати, страницы тонкие, для маленьких деток они не подходят и по этой причине.
В книжном мире сейчас много книг-гляделок. Я сравниваю "Одни дома" с серией "Городок" С. Бернер - ее книги представляют собой нечто целостное, системное, целый мир, полный любви, дружбы, добра. Ее герои слушают стихи, играют на фортепиано, посещают различные выставки, собираются вместе. Там прорабатываются темы, о которых нужно говорить с ребенком, их персонажи также целуются, любят, рожают детей. Но все очень деликатно. События книг разнообразны, можно установить множество причинно-следственных связей, можно строить с ребенком бесконечный диалог, развивая его речь и мышление.
Мне также, хотя и меньше, нравятся Гляделкины Мизелиньских, - они смешные, хорошие, странные и, как мне кажется, снимают многие страхи и комплексы ребенка, этим и прекрасны. Даже я, проходя по темной комнате, представляю себе одно из этих прекрасных чудовищ, и мне больше не страшно)
Персонажи же книги "Одни дома" отталкивают меня настолько, что я не хочу открывать книгу еще раз. Как лаконично сказал мой муж, эту книгу надо было назвать "семь смертных грехов", так выразительно они в ней прорисованы.
Прилагаю фотографии "истории любви", чтобы это не было неожиданностью.
P.S. Медведь, выбирающийся из картины, мне лично напоминает "Портрет" Гоголя, жутковато)
Хочется немедленно и неистово заступиться - и за кого? - за нобелевского лауреата, который в этом совершенно не нуждается.
По словам Д. Джойса, автора сложнейших в интеллектуальном плане произведений, он никогда не хотел, чтобы его романы были посвящены узкому кругу лиц. Он хотел, чтобы любой читатель, не штудируя бесконечные послесловия литературоведов, мог почувствовать текст, вжиться в него, пройти его вместе с персонажем, подумать, прожить интересный сюжет. Мне думается, к Маркесу это...
По словам Д. Джойса, автора сложнейших в интеллектуальном плане произведений, он никогда не хотел, чтобы его романы были посвящены узкому кругу лиц. Он хотел, чтобы любой читатель, не штудируя бесконечные послесловия литературоведов, мог почувствовать текст, вжиться в него, пройти его вместе с персонажем, подумать, прожить интересный сюжет. Мне думается, к Маркесу это подходит, как ни к кому другому. Во-первых, потому, что его "Сто лет одиночества" - это бытие. Это просто реальность, в которой живет любой самый обычный человек; - реальность, полная страстей, перипетий и иллюзий, ни с чем не связанная, просто данная, - в великолепном, почти медитативном, магическом стиле, где каждое слово - лакомо.
На более глубоком уровне эта реальность и Маркесом, и писателями двадцатого века вообще, осмысляется как хаос, который поглощает человека, как термиты поглощают в итоге остатки рода Буэндиа. И человек не мыслящий, не выделяющий себя из этого хаоса, не понимающий себя чем-то отличным от него, неминуемо исчезает, так как осознающий себя человек - это единственное, на что можно опереться. Именно поэтому в романе возникает остов корабля как метафора остова сознания. Именно поэтому жители Макондо пишут на вещах "Бог есть", утрачивая себя и все вокруг, забывая обо всем. Именно поэтому в романе столько Аурелиано: совершенно не важно, по сути, сколько их, и необязательно составлять генеалогию и отслеживать событийную линию - эта линия - иллюзия существования, связности поколений, иллюзия времени, иллюзия человека в нем. Хаос - единственное, что остается.
Важно - читая роман - найти себя самого, то, что ценно в себе самом, то, что не даст тебе раствориться, бездумно прожив свою жизнь. Роман нельзя читать так, как нас учили в школе: выявить сюжетные линии, сделать поверхностный анализ характеров персонажей. Всё - и события, и лица этого романа - кажется очень реальным, завораживает, уволакивает за собой, как сама жизнь. Важно - осознать себя, чтобы сохранить.
Маркес - тот писатель, который вынуждает читателя перевернуть все, что он знал и во что верил, с ног на голову, и оставить только то, что действительно ценно. Тот писатель, которого сложно понять, не сталкиваясь перед этим с литературоведческим анализом понятий бытия/инобытия/экзистенциального сознания в их значении для литературы XX века. Однако это тот писатель, который возвращает Вас себе, который позволяет Вам дышать на большой глубине, и творчество его драгоценно.
Геннадий Цыферов - один из редких, настоящих писателей. Его сказки неизменно вызывают слезы - столько любви, добра и необъяснимой магии они обрушивают на читателя. Кажется, что сказки посвящены совсем маленьким (видимо, слонята-медвежата-зайчата тому причиной), но за их простым сюжетом много мудрости и глубины, совершенно удивительного чувства жизни, которое даруется только в детстве: чувство, что ты и все, что ты делаешь, все вокруг тебя драгоценно. С помощью своих далеко не простеньких и...
Поразил меня и уникальный стиль писателя, схожий с японской поэзией - настолько емки и эстетичны его сказки-малютки:
"На лугах спит белый мохнатый туман.
Трубку он курит. Дым под кусты он пускает..."
А вот почти по Конфуцию:
"Один маленький цыпленок решил почему-то походить на цаплю. Встал он на одну ногу и спрашивает:
- Ну как, похож я на ту птицу?
- Нет.
- Тогда на кого же?
- На желтый цветок, - улыбнулись все"
Особая прелесть в том, что ребенку эти сказки будут близки и понятны, несмотря на то, что они не просты по смыслу. И заложат в него то, что нам так хочется в ребенка заложить. Эта книга для меня - настоящая находка, и я очень рекомендую ее к прочтению!
Как часто вам попадаются книги, которые дают возможность диалога с ребенком? Возможность читать вместе, долго, с упоением, задавать вопросы, фантазировать, смеяться? Эта серия продолжает полюбившуюся нам галерею книг, которые можно читать откуда и как вздумается. Ученые утверждают, что именно эти книги лучше всего развивают речь ребенка, потому что родитель не скован рамками заданных автором предложений, - он вынужден придумывать, может использовать разные грамматические конструкции, включая в...
"Гляделкины" совершенно обворожительны, также направлены на развитие речи и воображения ребенка, хотя их юмор вряд ли будет понятен совсем маленьким детям. Моя семилетняя племянница, которая и попросила у меня продолжение любимых "Гляделкиных", а также и мы, взрослые, читающие с ней эту книгу, хохочем над именами персонажей, а сын и его двухлетняя подруга пока серьезно ищут жирафика.
Кстати говоря, замечательно подмечено про сходство с "Энциклопедией чудовищ" Борхеса. Эти милые создания полюбятся, наверное, любому детскому сердцу, а может быть, даже сделают смешными тех чудовищ, которые живут у ребенка в голове. С этим связан важнейший психотерапевтический эффект книги: можно поговорить с ребенком о тех чудовищах, которых он боится увидеть в темноте, наделить его страхи смешным обликом, найти их в книге, поговорить с ними, придумать забавные истории.
Все книги этого направления, которые мне встречались, с очень толстыми страницами, чтобы даже самый маленький малыш смог листать и даже есть их, как уж ему вздумается. На мой взгляд, они могут быть разделены по возрастам. Первая серия, которую мы взяли, когда ребенку было 8 месяцев, - "Зимняя (и далее) книги С. Бернер. Они очень добрые, смешные и уютные, текст вынесен на последнюю страницу. До сих пор не расстаемся с ними и можем читать по часу.
Книги для второго этапа взросления для меня - "Яблоко" (Ян Леф), "Город добрых дел", "Книжка про машинки" (Скарри Ричард). Текст дан постранично, но сюжетных ситуаций также очень много. Более взрослыми они мне кажутся потому, что подробнее рассказывают не о жизни в общем, а об определенных ее аспектах.
. "Гляделкины" - третий и очень важный этап.
Чуть не забыла упомянуть про "Карты" Мизелиньских. Берите и их не раздумывая. Рассматриваю второй день с упоением, надо же создать такой шедевр обо всем на свете!
Напоследок - фото для представления о размере книги. Рисунки более яркие, чем на представленных здесь фотографиях.
Всем детям, взрослым и особенно - мальчикам и их родителям рекомендую эту золотую без преувеличений книгу! Удивительный молдавский мальчик, Гугуцэ - настоящий маленький мужчина - трогает меня до слез. В буквальном смысле, я плачу после каждого рассказа и долго переживаю его. Как Гугуцэ заботится о своих родных, о дедушке, матери, девочках, односельчанах... Книга напоминает мне Думбадзе, к сожалению, попавшегося мне только на втором курсе, но там больше иронии, а здесь - чего-то очень...
"Приключения Гугуцэ" - пример высочайшего уровня человеческого сознания и ответственности. Особенно меня трогает, как Гугуцэ учил маму кататься на велосипеде: он постелил вдоль дорожки все ковры и подушки, которые были в доме, чтобы она не ударилась. Таких историй там много, и они касаются заботы о каждом, с кем живет этот удивительный мальчик. Берите не раздумывая!
Несмотря на противоречивые рецензии о книжке, решила попробовать: наш сынишка очень любит собак и часто как раз героев этой книжечки встречает на улице. Мне кажется, книжка для самых маленьких, мы читаем где-то месяцев с восьми. Текст построен по кумулятивному принципу, как во многих народных сказках типа "Репки". Постоянное повторение вовсе не надоедает, оно необходимо для усвоения грамматических конструкций. Листы надежные, чтобы детка не покусала и не разорвала в порыве восторга. У...
Книга оказалась полезной: красочные иллюстрации, оригинальные советы по дизайну и, что немаловажно - планы посадок и примеры композиций на основе цвета, формы растений и стиля сада.
Эта книга очень ценна для всех, кто интересуется не только искусством создания сада, но и философией, культурой, историей ислама. Содержание книги очень глубоко, это не просто анализ архитектуры и растительности исламского сада. До приобретения книги я практически ничего не знала о величии и благородстве ислама. Автор с огромной любовью и уважением описывает основную суть религиозного учения, дает толкование многих терминов, раскрывает принципы построения мира и человека в нем. Это очень...
Не знаете, что почитать?