Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Смеяться и свистеть | +12 |
Киринблог | +9 |
Детство в Пуговичном переулке | +8 |
Семиярусная гора | +7 |
Подлинная жизнь Дениса Кораблева | +6 |
Не совсем поняла, для чего написана эта книга? Главная героиня никого не любит - и это ее главный грех. Даже собственных детей. Но то, как это написано, вызывает отвращение к Аделе, которая корежит жизнь собственных детей и мужа, . Да, она грешница, потому что признает только силу и сама «насилует» и детей и мужа. Света нет в этой повести, и это жаль. Но написано сильно.
думаю, что рисунки должны быть цветными -чтобы оживить всю эту историю, чтобы дом и его обитатели заиграли разными красками, чтобы их хотелось рассматривать -тут этого явно не хватает... вообще история загадочная и таинственная, и жалко и мальчика, который плачет о чем-то своем, и зверушек, которые к нему привязались... есть над чем подумать
Очень странная депрессивная книга, особенно рисунки -такая непроходимая тоска, не знаю, кто будет это читать? разве что мальчики с буйным воображением -ведь
это заброшенный дом на холме, где никто не живет, только бегают жуки-точильщики, да мыши, за залетают изредка чибисы - а так пустота и глухота, которую ненадолго развеял мальчик своим присутствием и звери и птицы уже привыкли к нему, но и он ушел -никто в этом разваливающемся доме не живет, только ветер гуляет...
Книга выдвинута на премию имени Эдуарда Успенского
Замечательная книга для чтения всей семьей, особенно если в ней растет малыш! С юмором и знанием дела, современная, легко читается - на одном дыхании, всем советую прочитать эту книгу современной писательницы Елены Мамонтовой!
Читаю с неослабевающим интересом, погружаясь в столь знакомый быт 50-х и 60-х годов, с его коммуналками, общей кухней и дворовыми друзьями. У настоящего Дениса жизнь не менее интересная, чем у вымышленного героя, а может, даже и более ) Потому что с тем Денисом мы прощаемся, когда он еще мальчик, а подлинный Денис Драгунский растет на наших глазах, влюбляется, учится, ссорится и мирится, страдает и радуется... спасибо автору за честность! особенно проникновенны страницы о смерти отца и о...
Читать эту книгу непросто, подчас перехватывает дыхание, когда подумаешь, в каком кошмаре жили люди в 30-х годах прошлого века, но дочитать стоит. потому что это книга и о мужестве главного героя, мальчика 12-ти лет, и об уроках, которые он получает и которые важны и для всех нас, не переживших ужас репрессий... Спасибо Волчку, что издал эту книгу, писавшуюся так долго!
Совершенно прекрасная книга! С большой долей юмора, подойдет и детям и взрослым, которые помнят свое советское детство
Совершенно замечательная книга! Написана прекрасным языком, в котором есть и философские оттенки, и юмор. Понравится и детям и взрослым, ценящим хороший стиль, а не только приключения.
ЕВГЕНИЯ ЧИГАРЕВА
О поэзии Елены Нигри
Недавно я купила в нашем киоске два сборника стихов Елены Нигри (Григорьевой) – новый, «Садовник» (Сборник духовной поэзии, М., 2022) и более старый, «Возвращение» (М., 2011)). Мне и раньше в соцсетях приходилось читать ее стихотворения, они меня очень привлекали и мне захотелось поближе познакомиться с творчеством этого поэта. Впечатления мои превзошли все ожидания.
Это светлый, открытый радости и тонкий духовный мир. Каждое стихотворение – мгновение...
О поэзии Елены Нигри
Недавно я купила в нашем киоске два сборника стихов Елены Нигри (Григорьевой) – новый, «Садовник» (Сборник духовной поэзии, М., 2022) и более старый, «Возвращение» (М., 2011)). Мне и раньше в соцсетях приходилось читать ее стихотворения, они меня очень привлекали и мне захотелось поближе познакомиться с творчеством этого поэта. Впечатления мои превзошли все ожидания.
Это светлый, открытый радости и тонкий духовный мир. Каждое стихотворение – мгновение жизни, запечатленное и воплощенное в легкую прозрачную стихотворную форму. Каждое стихотворение – это капля – дождя, росы? – в которой отражен мир, мироздание.
Я знаю, что Елена Нигри – автор многих детских стихов. Это ощущается и здесь – во «взрослой» поэзии. Она видит мир глазами ребенка, открывая для себя, как будто впервые – его красоту, его живую жизнь. Вот «островок, заросший осокой, где птицы щебечут», «приютивший и уточек и насекомых». Вот «стрекозы, птицы, звери». Вот голуби, утки, воробьи, синички – всем надо накрошить хлеба («И даже воронам, – они же не виноваты…» «И паучок, и ёжик, и птенчик голубиный» - «все равно любимы»). Елена наблюдает и «облаков узор», «и первых почек маленькие глазки» («Карантин»). Она слышит «крик чайки, ребенка, кошки». Деревья вокруг – тоже живые: «Вы слышали, как дерево растет, Как песнь свою древесную поет?», хотя мы ее не слышим: «не может сказать оно слово живое». В стихах – «Открытие и чудо», «Ибо все – впервые, Как это утро, Улыбка, Крик…»
Но весь этот прекрасный мир проникнут присутствием Бога. Его дыхание чувствуется в каждой травинке, в каждом живом существе. Вот картинка, нарисованная как бы по-детски наивно – в нескольких словах перед нами предстает этот «Божий мир».
Солнце сползает / как рыжая кошка, / хвостик мелькнул / И исчез за холмом. /А на воде золотая дорожка / К Господу Богу / в Отчий наш дом.
Бог везде: «Божье – в прикосновеньи, / музыке. светотени, в капле росы рассветной».
Вспоминаются слова священника Георгия Чистякова о псалмах: «Иисус скажет потом, что ни одна из тех птиц, что продаются за два ассария, “не забыта пред Богом”. Поистине не забыта та птичка на крыше, о которой вспомнил два с половиной тысячелетия назад псалмопевец: о ней мы вспоминаем во время богослужения. Не забыты у Бога и зайцы, о которых упоминается во время вечерни, когда читается на клиросе предначинательный псалом, и ослы, и аисты, и рыбы, которые тоже возносят хвалу Ему из глубины морей» .
Так же близки к нам, как мир, в котором мы живем, и евангельские события. Здесь «ослик с волом принимают гостей, Просто у них, без особых затей – Сено, солома и детские ясли». Все, действительно, просто – как в земной семье: «Бедный Иосиф вставал поминутно: Как там Мария – без няньки, одна? Может, роженице помощь нужна?». И вот, наконец: «В тесном хлеву, где темно и убого, Вдруг народилось Слово от Бога!». Так совершилось это событие – почти «житейское», которое перевернуло весь ход истории человечества и всю жизнь конкретного человека. «Белое зимнее счастье у нас впереди, / Свет Рождества после ночи земных ожиданий…». Все события евангельского цикла проходят перед нашими газами – Рождество, Сретенье и далее – от и до… «На ослике въехал, распят на кресте…»
«Если не будете как дети, не войдете в Царство Божие»… И вот в стихотворении «Там, где Бог» мы читаем: «Там, где Бог, там и дети – самым малым приют», «Детство в свечнике бьется, словно пламя свечи…»
Но не только Свет Рождества в стихах Елены Григорьевой. Воскресению предшествуют «арест, предательство, крест…». Она молит Господа «за ребенка, что родился больным», за еврейских детей в гетто, сирийских детей в Гуте, детей, сгорающих заживо в Кемерово, - схождение во ад… Иногда вместе с автором хочется воскликнуть: «Что же стало со мной, со страной? Господи, Боже мой!».
Но Христос – Спас – спасение и надежда: «В свете твоей любви Преображается все. Даже боль и страдание, Желание и немощь».
Когда пишешь о стихах, то представляется, что надо что-то сказать о форме, о стихотворных приемах. Но когда читаешь, кажется, что этого нет, искусство ушло вглубь художественной ткани, оно за занавесом. Все написано так просто, так легко, естественно – как будто размышление вслух. Но за этой простотой кроется мудрость – глубинное понимание потока жизни.
И все-таки скажу о чем-то, что бросилось мне в глаза. Стихи небольшие – иногда (наподобие японской танка, но совсем в иной национальной традиции!) – несколько строк, подчас одно, два слова на строке, а это повышает вес, значимость каждого слова, вслед за которым возникает цепь ассоциаций, мыслей, ощущений… Графическая запись необычна: в некоторых случаях начальное слово – это импульс, каждая строка больше и замыкает тоже одно слово: возникает форма неполного ромба (как будто «вдох – выдох», начало и конец). Интересен цикл «Ты любишь» из «Возвращения». Он состоит из 14 афористических стихотворных миниатюр, написанных белым стихом, построенных по принципу «вопрос – ответ».
Например:
– Ты любишь деревья?
–Люблю.
Деревья,
Дерево,
Дерева.
Ночью
Гуляют они по деревне,
Ходят друг к другу в гости:
Яблоня – к вишне,
Ёлка – к берёзе,
Сосна – к липе.
Я люблю деревья.
Перечень того, что любит лирический герой (героиня?) очень разнообразен: природа – снег, деревья, дождь, ночь, свет, солнца луч, луна, грибы; контекст жизни человека – лица, дома, двор, вид из окна, музыка – и даже варенье. Этот микрокосмос и предельно конкретен и глобален.
В заключение скажу, что Елене Нигри удалось создать свой собственный, совершенно индивидуальный поэтический стиль – в котором нашло отражение особое – индивидуальное видение мира.
Хочется поблагодарить поэтессу и пожелать ей еще новых творений, которые будут радовать читателей.
совершенно замечательная книга! потрясает до глубины души - детскостью и глубиной. Именно так и надо говорить с детьми -языком высокой прозы, поясняя отельные сложные понятия в отдельной главе. Надеюсь, что книгу не уберут из детских библиотек - наше прошлое должно быть понято и изучено, а не замазано одной краской. Благодарна автору за эту книгу!
Книга, в которой богословие звучит как поэзия, а поэзия заново открывает нам Бога-Слово, чей взгляд прячется, но и открывается нам во всем, что нас окружает; книга, которая помогает восстанавливать внутреннего ребенка, которая вопрошает, пробуждает нашу память в поисках Единого Возлюбленного. Рекомендую всем, кто ищет свободы христианской мысли.
Давно я так не смеялась, как читая эту книгу, от которой просто в восторге! Не знаю, поймут ли весь юмор дети - особенно политический, но для взрослых самое оно! Спасибо издательству Волчок за издание этого, не побоюсь сказать, шедевра! А автор - ну что сказать - гениален!
Книга, от которой невозможно оторваться не потому, что события увлекают вас, но потому что это путь человека, близкий всем нам - от Фрейда и Спинозы - к Библии, от руин Рима к его церквам и фрескам. Путь интеллектуала, разносторонне одаренного, выбравшего траппистский монастырь и уединенное созерцание, чтобы узнать Бога и себя в Нем. Однозначно советую всем, для кого поиски Бога не пустой звук, а смысл всей жизни.
С этой азбуки можно начать разговор с ребенком о вере, о Боге, ангелах... и все это играя - читая стихи, разгадывая загадки, проходя сложные лабиринты и раскрашивая картинки. Книга рассчитана на маленьких детей, которые ходят в Воскресную школу или просто задают вам первые вопросы о Рождестве, Пасхе, о дружбе и предательстве, о верности учеников Учителю. Одновременно ребенок, играя и отвечая на вопросы, выучит все буквы! Книга прекрасно иллюстрирована и будет настоящим подарком вашему ребенку!
Замечательная книга в серии Читатель родился! Это стихи Инны Гамазковой, в которых юмор и нежность сочетаются с игрой. Такие книжки хорошо читать вместе с бабушкой, а потом ей же спеть колыбельную ) Всем советую купить эту милую книгу, в которой есть и игра со словом, со звуком, и просто хорошие стихи про Прутик, который принесли домой, поставили в воду, а "из почки удивленный носик выглянул зеленый"! Читайте стихи Инны Гамазковой - она лауреат премии Чуковского! А ее абы кому не...
Скучно встречать Новый год одному! Вот и крот - в своей норе, одинок в праздничный день... И вдруг -что такое? Шмяк на голову кроту - и вот он уже не одинок, а с другом - соседом Червяком. И вот они вместе справляют Новый год и танцуют... кротовяк! ) Веселые, милые, добрые стихи Инны Гамазковой не могут оставить ребенка равнодушным! Я желаю всем купить эту книгу, да еще с такими замечательными рисунками, что книжку хочется рассматривать и рассматривать!!!
Книга, которая родилась из попытки ответить всего лишь на один вопрос: что значит "если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царствие Небесное"? Вопрошая, что значит "обратиться", "стать как дитя", о Вл. Зелинский каждый раз предлагает нам разные ответы. В этом мне видится невероятная авторская заслуга. Он никогда не настаивает на своей точке зрения, он далек от доктринерства. Вопрошая и предлагая то, что ему открылось в мучительных поисках ответа, в...
"Обратиться в дитя - значит, найти в себе следы младенчества", -пишет он в одном месте. И ты соглашаешься.
"Принять дитя, -значит, откликнуться Слову, которое вызвало его к жизни"; "увидеть зароненное в него имя Господне"; "дать пристанище Слову" - да, говорит твое сердце. "Любой малыш -письмо, отправленное Христом церкви, уместившейся в семье", - и отец Владимир будет говорить о том, как стать каждой семье такой церковью. "Каждый ребенок есть то особое благодатное наречие, на котором Бог признается нам в любви". Да! - откликается твое сердце, и кажется: ну вот, вроде уже все сказано, но автор идет дальше. И ты устремляешься вслед за ним, - что там еще откроется, впереди? Читайте, чтобы пройти это путь вопрошания вместе с автором и найти какой-то ответ, хотя бы попытку ответа...
Книга, которую можно читать бесконечно, с любого места, потому что это не сплошной текст, а короткие размышления о поисках Бога, Его Лика в суете дней, в трепещущих на ветру листьях, в тающем снеге, в личике младенца, который смотрит на тебя оттуда, откуда только что явился на свет Божий. Это одновременно и поиски себя, как бы потерявшегося в Эдемском саду, возвращение к первочеловеку Адаму... автор обращается к своим предшественникам, философам, религиозным мыслителям, это своеобразная...
Книгу читала и в первом издании, с лицом ребенка на обложке, и во втором, где двое детей, и вот в этом, третьем - и в любом она хороша! Автор попытался поразмышлять на тему детства с евангельской точки зрения, -что значит "обратиться", "вернуться в детство", открыть в себе ребенка? Он пытается ответить на эти вопросы, привлекая себе в помощники и поэтов - Хлебникова, Мандельштама, например, и психологов, и писателей, которые писали о детстве. Книга поражает углубленностью...
Автор сравнивает утрату детства с утратой родины. Человек, лишенный памяти детства, неполноценен, для восстановления его личности ему необходимо вернуться к себе-ребенку, открыться тому свету, что пребывал в нем некогда. Автор цитирует здесь о. Александра Шмемана: "Ребенок целостен не только в отношении ко времени, но и ко всей жизни, он отдается весь - всему; он воспринимает мир не рассудочно, не аналитически,... а всем своим существом без остатка,- но потому и мир раскрыт ему во всех своих измерениях". И дальше: "Эту целостность теряем мы, уходя из детства. И с этой точки зрения взрослость - торжество в нас раздвоенности, нецелостности, неспособности уже целиком, без остатка отдаться ничему". (Вечная детскость Бога).
Книга о том, как не потерять в себе этого ребенка, в котором хранится наше подлинное "я", сама наша суть, полная доверия и любви. Возрождая в себе ребенка, мы обретаем себя настоящих, такими, как задумал нас Господь. Книга "Будьте как дети" - это глубокое проникновение в суть подлинного детства, к которому мы все призваны, призваны стать как дети, чтобы войти в Царствие...
Всем рекомендую ее прочитать!
Прочитала Киринблог на одном дыхании! Судьба девочки, которая теряет волосы, ее же словами - сколько в них боли, но и хрупкой надежды, и мысль, как не потеряться в этом мире, как стать собой - все замечательно удалось автору. Поздравляю с книжкой!
СМЕЯТЬСЯ И СВИСТЕТЬ ВМЕСТЕ С ЮРОЙ НЕЧИПОРЕНКО
Когда-то у нас с Танькой был тайник с секретиками: под стеклышком в земле лежали сложенные конвертиками бумажки, а в них – разные секреты: признания в любви, загадывания на будущее…Мы редко их откапывали, а когда читали, что написано – удивлялись: мол, какие же мы смешные были! О чем мечтали!..
Вот так и с книжкой Юрия Нечипоренко – каждый рассказ напоминает мне такой секретик – со своей тайной, историей, мечтой… Например, октрываешь секрет под...
Когда-то у нас с Танькой был тайник с секретиками: под стеклышком в земле лежали сложенные конвертиками бумажки, а в них – разные секреты: признания в любви, загадывания на будущее…Мы редко их откапывали, а когда читали, что написано – удивлялись: мол, какие же мы смешные были! О чем мечтали!..
Вот так и с книжкой Юрия Нечипоренко – каждый рассказ напоминает мне такой секретик – со своей тайной, историей, мечтой… Например, октрываешь секрет под названием «Дерево детства», и перед тобой возникает Верба – главное дерево двора. Сначала ее причесывают, красят белой краской, а потом забывают, и она засыхает, и исчезают соседи, двор… Я закрываю глаза и вижу наш двор в Камергерском переулке: у нас была не Верба, а Тополь. Его не причесывали, но тоже любили- бегали вокруг него, вешали качели, лазили – кто выше, а потом…и тополя не стало, и двор исчез…
Или открываешь секретик про чердак и сигареты «Шипка»: читаешь,и сердце замирает – а вдруг застукают?…У нас тоже было страшное место: черный ход, ведущий на мансарду, где жил какой-то непонятный старик, сующий нам «отравленные» конфеты...
Так происходит с каждым рассказом Юрия: читаешь про его детство, а вспоминаешь свое, читаешь про его школу, а думаешь о своей…Получается, что его рассказы – это МОСТИКИ в мое прошлое, по которым очень легко попадать в разные времена, будто путешествуешь на МАШИНЕ ВРЕМЕНИ. Только что был в детстве, где он поругался с отцом, и вот уже - в универститете: сдаешь экзамены и поешь песню на мотив знаменитой «Дубинушки»:
Сто экзаменов сдал, реферат написал,
А остался дубина дубиной!
Если сделать остановку в середине книги, то узнаешь душераздирающую историю о совместном проживании в одной клетке морской свинки и мыши… Последняя лишилась жизни несмотря на все усилия автора научить жильцов толератности, а я… я вспоминаю свою морскую свинку и ее печальный конец, свою кошку, свою черепаху...
Да, Юрину книжку можно читать и с конца, и с середины – ведь это не приключенский роман, где пропустил главу и уже потерял нить событий! Он просто рассказывает свою жизнь, просто заново все переживает, а мы переживаем вместе с ним – и смеемся, и свистим, потому что тоже были детьми…
Не знаете, что почитать?