Предыдущая рецензия исчезла бесследно. Повторю.
«Добро всегда побеждает зло, но что есть зло, а что добро в каждой конкретной ситуации?» странный вопрос для главного героя боевого фэнтези, живущего, чтобы убивать. Анджей Сапковский предлагает нам заглянуть в интересный, созданный им мир, населенный представителями разных рас и, как ни странно, мутантами. Мутанты в этом мире – волшебники, измененные, изменившиеся, влияющие на судьбы мира. Но главный герой – представитель вымирающего вида –...
«Добро всегда побеждает зло, но что есть зло, а что добро в каждой конкретной ситуации?» странный вопрос для главного героя боевого фэнтези, живущего, чтобы убивать. Анджей Сапковский предлагает нам заглянуть в интересный, созданный им мир, населенный представителями разных рас и, как ни странно, мутантами. Мутанты в этом мире – волшебники, измененные, изменившиеся, влияющие на судьбы мира. Но главный герой – представитель вымирающего вида – ведьмак. Существо, созданное защищать людей от «порождений тьмы», наделенное сверхъестественными способностями совершенное оружие. Но … есть ряд нюансов. Так, Геральт (имя главного героя) из Ривии (некое королевство его реальности) способен испытывать эмоции, более того, любить. У него есть принципы, придуманный им самим Кодекс, не позволяющий ему убивать представителей разумных рас (дриад, драконов, «рыболюдей» и пр.). Его одолевают сомнения в существовании Предназначения, сожаления о сделанном им выборе, но выбранному пути он следует до конца. В разоренной междоусобной войной стране он следует своему Предназначению, ибо «у меча Предназначения два острия, и одно из них – ты», как гласит старинная пословица.
Прекрасный стиль автора, сохраненный переводчиком, яркие, запоминающиеся характеры героев, динамичность повествования, «многоуровневый» юмор – от примитивного «голоштанного» до тонкого саркастического – все это делает книгу захватывающей, увлекательной и вместе с тем наталкивающей на размышления. Очень интересны эпиграфы перед главами – А.Сапковский помещает цитаты из сочинений, «созданных» персонажами самой книги.
При чтении чувствуется влияние Р.Р.Толкиена, можно проследить известные мифологические и фольклорные сюжеты, но им придан другой контекст, а порой и противоположный смысл. Мир А.Сапковского самобытен, хоть и изображен местами схематично, с большой долей условности. Но это не мешает чтению, напротив, оставляет больше места воображению, что для фэнтези-жанра немаловажно. Неудивительно поэтому, что книги о ведьмаке Геральте стали своего рода классикой современной литературы фэнтези.
"Технически" книга замечательная. Красиво оформленная обложка, которая не вытирается, пока книгу читаешь и держишь обеими (!) руками. Её приятно держать в руках, несмотря на размер. Большой фолиант, который удобно пристраивать на коленях, из-под которого не так просто выбраться. И всем домашним сразу понятно, что ты в другом мире, табличку "не беспокоить" прекрасно заменяет обложка. А внутри текст, разбитый на две колонки, читабельный и приятный глазам. И главное удобство книг-гигантов: после окончания одной части не надо скакать и искать следующую. Они все под одной обложкой, последовательно и затягивающе.
Книга маленького формата, легко входит в женскую сумочку любого типа. Несколько непривычно читать после серии "всё в одном томе", но привыкаешь. переплет хороший, страницы не вываливаются, шрифт мелковат, но удобен. Саму книгу приятно держать в руках, не хочется выпускать, тем более, что сюжет затягивает.
Стиль изложения приятный, детектив захватывает, хотя в нём и нет "крутой динамики и экшена". Притягательна сама интрига, два времени в одной истории, хорошо прописанные...
Стиль изложения приятный, детектив захватывает, хотя в нём и нет "крутой динамики и экшена". Притягательна сама интрига, два времени в одной истории, хорошо прописанные персонажи. Книга не диалоговая, в ней присутствует описание и мест, и характеров, тонкие психологические переживания, нюансы человеческих взаимоотношений.
Идеальное чтение для холодного осеннего вечера, когда под стук дождя погружаешься в удивительную историю.
Прекрасная монография специалиста по истории Франции и России конца XVIII - начала XIX вв. Научно-популярный стиль изложения делает книгу легкой для чтения. Очень много интересных фактов.
Редкостная "прелессссть"! Примитивный по стилистике текст, полное незнание автором географии России, основных вех её истории. Огромное количество ошибок, нестыковок и ляпов. История рода Строгановых - собрание легенд и мифов, иногда даже события, произошедшие с одними, приписываются другим представителям рода. Жаль потраченного на чтение книги времени.
Автор - Валерий Борисович Перхавко - специалист по истории российского купечества, профессиональный историк. Книга хорошо издана, её приятно держать в руках ,несмотря на размер и вес. Белая бумага, высокое качество печати. Серьезная научная монография. Интересная,прекрасно написанная, без лишних и громоздких наукообразных терминов, очень детально, тщательно проработанная информация, логичное и аргументированное изложение. Книга для специалистов, но будет интересна и любителям истории. Нетипичны...
Очередная книга серии, очередное дело опергруппы из Лукошкино. Легкая (по весу и содержанию), чтение на вечер для отдыха ума и сердца. Хороший, не сортирный юмор, простой сюжет, но яркие персонажи. Уступает первым книгам серии, но радует поклонников таланта автора.
«Добро всегда побеждает зло, но что есть зло, а что добро в каждой конкретной ситуации?» странный вопрос для главного героя боевого фэнтези, живущего, чтобы убивать. Анджей Сапковский предлагает нам заглянуть в интересный, созданный им мир, населенный представителями разных рас и, как ни странно, мутантами. Мутанты в этом мире – волшебники, измененные, изменившиеся, влияющие на судьбы мира. Но главный герой – представитель вымирающего вида – ведьмак. Существо, созданное защищать людей от...
Прекрасный стиль автора, сохраненный переводчиком, яркие, запоминающиеся характеры героев, динамичность повествования, «многоуровневый» юмор – от примитивного «голоштанного» до тонкого саркастического – все это делает книгу захватывающей, увлекательной и вместе с тем наталкивающей на размышления. Очень интересны эпиграфы перед главами – А.Сапковский помещает цитаты из сочинений, «созданных» персонажами самой книги.
При чтении чувствуется влияние Р.Р.Толкиена, можно проследить известные мифологические и фольклорные сюжеты, но им придан другой контекст, а порой и противоположный смысл. Мир А.Сапковского самобытен, хоть и изображен местами схематично, с большой долей условности. Но это не мешает чтению, напротив, оставляет больше места воображению, что для фэнтези-жанра немаловажно. Неудивительно поэтому, что книги о ведьмаке Геральте стали своего рода классикой современной литературы фэнтези.
Роман о любви, любовный роман – словосочетания, вызывающие снисходительную или скептическую улыбку. Считается, что подобный жанр не отличается глубиной, будучи предназначен для развлечения утомленных жизнью домохозяек. Чаще всего этот стереотип соответствует действительности. Но не в случае с прозой Франсуазы Саган.
Повести и романы, безусловно, о любви, о безусловной любви, не терпящей полумер и компромиссов. Персонажи Ф.Саган обладают тонко прописанными характерами, яркие, запоминающиеся...
Повести и романы, безусловно, о любви, о безусловной любви, не терпящей полумер и компромиссов. Персонажи Ф.Саган обладают тонко прописанными характерами, яркие, запоминающиеся даже своим легкомыслием и поверхностностью. Смыслом и содержанием повествования является любовь, отношения между мужчиной и женщиной. В этих отношениях главный конфликт – смена ролей. Самодостаточная, умная, эмансипированная женщина противостоит инфантильному, безвольному мужчине. Любовь превращается в борьбу, бесконечный процесс самоутверждения собственного «я» мужчины, пытающегося подавить более сильную и уверенную в себе женщину. Ее внутренняя сила и цельность натуры являются одновременно притягательными и отталкивающими чертами. И вполне логичным становится трагический финал.
Полные светлой грусти романы Ф.Саган не дают ответа на вопрос о сущности любви. Это нечто неуловимое, как волшебное облако или солнце, упавшее в холодную воду. А еще любовь похожа на музыку, и все зависит от того, любишь ли, или знаешь, что любишь. Брамса, к примеру.
Цитаты:
1. Чтобы причинить боль человеку, достаточно больно ранить кого-нибудь из его близких.
2. Только случайным взглядом можно что-то подметить.
3. Нормальная женщина должна восхищаться мужчиной, который рядом, и тогда она не будет страдать от юношеской тоски по несбыточному.
4. Разве может один быть лучше другого в любви, где решающее значение принадлежит не моральным качествам, а чувствам?
5. Кто такой читатель, он и представить себе не мог этого неведомого стража глупости.
6. Чтобы определить свою среду, нужно быть либо снобом, либо коммунистом.
7. Два человеческих существа должны жить, впившись вдруг в друга до потери дыхания. Это и называется любовью.
8. Для любви нужны двое.
9. Раньше я играл разные роли, теперь все мои роли – твои, это и есть любовь.
10. Все считают, что на каждый случай есть свое правило.
Р. Асприн «Еще один великолепный миф»
Еще одни великолепный миф-сказка о жизни и приключениях. Главный герой – Скив, ученик мага, у которого (традиционно для жанра) резко меняется все – учитель, жизненные обстоятельства, и даже картина мира. Постепенно он узнает о демонах (демонстраторах измерений, сокращенно), извергах (с Извра), бесах (жителях Бесера), деволах (с Девы) и о том, что сам он – пентюх (житель Пента). Вполне логично наличие нетипичных существ. Так, наставник – антропоморфное...
Еще одни великолепный миф-сказка о жизни и приключениях. Главный герой – Скив, ученик мага, у которого (традиционно для жанра) резко меняется все – учитель, жизненные обстоятельства, и даже картина мира. Постепенно он узнает о демонах (демонстраторах измерений, сокращенно), извергах (с Извра), бесах (жителях Бесера), деволах (с Девы) и о том, что сам он – пентюх (житель Пента). Вполне логично наличие нетипичных существ. Так, наставник – антропоморфное змееголовое, домашний любимец – дракон, домашний питомец – боевой единорог. И, безусловно, масса приключений.
Прекрасный стиль, тонкий юмор, эпиграфы, проверяющие эрудицию читателя, легкое, ненавязчивое чтение. Можно увлечься просто приключениями героев в разных мирах-измерениях, а можно увидеть «двойное дно» – книгу о дружбе, любви, жизненных ценностях и принципах.
Важно и то, что «Еще одни великолепный миф» (или в зависимости от перевода «Другой отличный миф») – это только первая книга целой «мифической» саги. Это только знакомство, и дальше читателю решать, продолжать ли его. Полтора десятка книг, разной степени удачности, показывают мир во всем его многообразии. У этой саги целый ряд существенных недостатков – она затягивает, привлекает, забавляет, удивляет и дает пищу для размышлений.
Цитаты:
1. Измерение — это другой мир, на самом деле, один из нескольких миров, существующих одновременно с этим, но в других плоскостях.
2. Когда обрисовывается кризис, не трать зря энергии на пожелание обладать сведениями или умением, которыми ты не обладаешь. Окапывайся и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть.
3. Уверенность в себе — чудесная вещь, малыш, но только, если она оправдана.
4. Нет смысла беспокоиться о проблеме, пока мы наверняка не узнаем, что она существует.
5. Одно лишь то, что дверь открыта, не означает, что дверь открыта.
6. Чем легче войти, тем труднее выйти…
7. Нам не придется искать приключений. В нашем ремесле они обычно приходят, разыскивая нас.
8. Из всего многообразия неприятных способов пробудиться от крепкого сна один из самых худших – быть разбуженным шумом играющих в пятнашки дракона и единорога.
9. Кто б там ни сочинил бессмертную цитату, советующую не будить спящего дракона, ему явно никогда не приходилось возиться со спящим драконом.
10. На свете существует много нелепостей, особенно в этом измерении. Это не означает, что мы не должны иметь с ними дело.
Хорошая книга. Удовлетворит вкусы поклонников экшн-фэнтези: приключения в удивительном мире, населенном вроде привычными уже существами (эльфы, маги и пр.). Забудьте о героях, следите за событиями!
Поклонники Андрея Олеговича тоже не останутся равнодушными: привычная троица таких разных героев, прекрасный стиль автора, разноплановый юмор.
Но мне книга представляется более глубокой, чем показалось сначала. Было интересно наблюдать за изменением характеров персонажей и своего их восприятия....
Поклонники Андрея Олеговича тоже не останутся равнодушными: привычная троица таких разных героев, прекрасный стиль автора, разноплановый юмор.
Но мне книга представляется более глубокой, чем показалось сначала. Было интересно наблюдать за изменением характеров персонажей и своего их восприятия. Тролле-шрэкоподобный ааргх по кличке Малыш оказывается в процессе чтения не сентиментальным монстром с претензией на интеллект, а интересным, заслуживающим уважения существом, способным задуматься о мире, любви, дружбе, добре и зле, себе и своем месте среди всего этого. и интересными выглядят эти размышления. Граф Эшли - легковесный, легкомысленный, высокомерный вместе с жизненным опытом обретает и качества, позволяющие ему стать Человеком. Сун постоянно раскрывается с самых разных сторон своего характера.
Только возникло ощущение, что автор понимал своих персонажей тоже в процессе написания и более цельными характеры стали именно в третьей книге цикла. Но цикл приобрел завершенность.
Не пожалела, прочитав. Может быть, через некоторое время вернусь к этому миру и его героям.
Сергей Олегович Кузнецов - один из ведущих специалистов по истории рода Строгановых. Его книги отличает великолепный стиль и тщательное, бережное отношение к историческим источникам и фактам. Он доказывает, что правильное написание фамилии представителей рода именно через "О", буква "А" появилась в более поздних документах 19 в.
Татьяна
Андрей Белянин и компания - это знак качества. Хороший сборник, разнообразный, "разностилевой" и легко читаемый. И после хочется более подробно ознакомиться с творчеством представленных авторов. Книга для отдыха, но не "глупо-чтивная".
В современных условиях российское предпринимательство все чаще привлекает исследователей. И в этом контексте книга Валерия Борисовича Перхавко - признанного специалиста в данной области - интересна не только историкам, но и широкому кругу читателей. Книгу отличает глубокая научность и вместе с тем доступный стиль изложения, представление истории российского купечества от древнерусской до имперской, объективный, а не апологетический взгляд на историю российского предпринимательства. Прекрасное...
Не знаете, что почитать?