Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Сказания Меекханского Пограничья. Память всех слов | +2 |
Эринеры Гипноса | +2 |
Сказания Меекханского Пограничья: Небо цвета стали | +1 |
Тень ингениума | +1 |
Безликий | +1 |
Помните, как многие в юности собирали пазлы? И когда очередной элемент пазла занимал положенное место, что-то внутри радостно подпрыгивало? Такое же впечатление и у меня от романа.
Роман идеально продолжает цикл. Что хорошо, так это то, что тут есть махач. Большой и важный для всех заинтересованных сторон. Итоги которого окажут влияние на весь мир. В предыдущих сборниках, разборки были, но такие, местного уровня. Что наверное, было к месту. Но пришло время романа, и автор не упустил этот...
Роман идеально продолжает цикл. Что хорошо, так это то, что тут есть махач. Большой и важный для всех заинтересованных сторон. Итоги которого окажут влияние на весь мир. В предыдущих сборниках, разборки были, но такие, местного уровня. Что наверное, было к месту. Но пришло время романа, и автор не упустил этот момент. Что очень хорошо. Что еще хорошо, так это то, что нашлось время и на боковые линии, истории. Именно они придают битве особую значимость. Третье. Автор не сыплет всякими непонятными терминами из мертвых языков, там где это не нужно. Все строго по делу. Мистика. Здесь ее тоже в меру. Не хотелось бы, чтобы ее присутствовало столько же, как и в Юге. Лишнее это.
Отличное продолжение цикла «Сказания Меекханского пограничья». На этот раз мы переносимся на Юг и Запад. По сути здесь три сюжетные линии: вор Альтсин, воин Йатех д’Кллеан и его сестра Деана. В отличие от предыдущего романа автор отошел от эпического и масштабного действия к более личным и индивидуальным приключениям. Надо отметить, что польская фэнтези для меня всегда стоит на отдельном пьедестале почета. Иногда даже приходит мысль начать учить польский язык. Роберт М. Вегнер создал потрясающе...
Если сравнивать с Севером, то Восток мне понравился своей, хм, сплоченностью главных героев. По сути, чаардан тут выступает единым таким организмом, как это любят Кук и Эриксон. По аналогии с отрядом Кеннета, чаардан Ласкольника тоже собран по принципу «с миру по нитке», у кого что есть, кто во что горазд. В данном случае — способности. Военная неспокойная атмосфера и много, много политики, а также назревание скорого конфликта. Подцикл получился многогранным и богатым на информацию....
По большому счету перед нами конец первой книги, а не финал дилогии.
Да, заявленная конечная цель достигнута, но желаемого результата оно не дало. Герой «прокачан» лишь до 30/30 уровня, «комплект мертвеца» собран 9 из 13. Ключевые фракции, как реальные, так и виртуальные, обозначились только в конце. Так что выписывать дальнейшее становление мертвого вора можно еще несколько книг. Нужно ли?
Из плюсов 146% экшена и малый объем, из минусов — хотелось бы сказать что все остальное. Но я в...
Да, заявленная конечная цель достигнута, но желаемого результата оно не дало. Герой «прокачан» лишь до 30/30 уровня, «комплект мертвеца» собран 9 из 13. Ключевые фракции, как реальные, так и виртуальные, обозначились только в конце. Так что выписывать дальнейшее становление мертвого вора можно еще несколько книг. Нужно ли?
Из плюсов 146% экшена и малый объем, из минусов — хотелось бы сказать что все остальное. Но я в целом против ЛитРПГ предубежден, так что скажу что серия на любителя.
Отмечу любопытную тенденцию. Если авторы пишут дилогию — как правило вторая книга получается лучше первой. В этом случае тоже так получилось.
Риерта как большой город-государство более интресная, более «живая». Новые ее уголки, новые жители, новые тайны. Сюжет книги, уже не столь детективный, заходит на территорию политических и революционных интриг, попутно открывая ряд намеченных ранее тайн и подводя к логическому концу линии персонажей. Экшена, а именно перестрелок и случаев использования...
Риерта как большой город-государство более интресная, более «живая». Новые ее уголки, новые жители, новые тайны. Сюжет книги, уже не столь детективный, заходит на территорию политических и революционных интриг, попутно открывая ряд намеченных ранее тайн и подводя к логическому концу линии персонажей. Экшена, а именно перестрелок и случаев использования ингениума, достаточно. Не так чтобы сильно много, но есть запоминающиеся сцены.
Герои тоже получше раскрыты. Итан по сути не изменился, но у меня и не было к его более-менее стандартному типажу особых претензий. Мюр, что ж, она не изменила себе. В чем-то наивная, упрямая, до конца верящая в свои идеалы, неглупая, отчаянная. Самый цельный и самый запоминающийся образ в книге. Из второстепенных персонажей ярче всего показан Вороненок с братцем. Да и главный антагонист в итоге не разочаровал — чистая прагматичная безжалостная логика и умение продумывать свои действия на несколько шагов вперед. Не его вина, что порой паутина интриг и власти может сгореть под напором чистой стихии.
Финал у истории трагичный, но абсолютно логичный. По сути, все шло к нему с самого начала. Так что все честно, каждый получил по заслугам и по ошибкам. И да, финал по хорошему, в мрачном стиле — зрелищный. Достойный.
Что ж, у этой истории длиной в две книги были свои недостатки (более подробно расписанные в отзыве на первую книгу), но в-целом получилось вполне хорошо.
Вообще-то, роман-на-основе-игры сегодня обычное явление. У П. Корнева — это всегда. Его боевики все сделаны по жанре квеста — отличается только антураж. Даже самый популярный его цикл о Приграничье — тот же квест, с уровнями и бонусами. Но читается все легко и с интересом. «Мертвый вор» так вообще сделан без прикрас с приключениями в виртуальном пространстве, где застрял главный герой, готовившийся стать свидетелем в суде по крупной финансовой афере, а его взяли и сделали вечным бродягой в...
Достойное окончание цикла, вся мозаика собрана и нет никаких шероховатостей. Честно сказать было страшновато узнать, что вдруг там все умерли или как в некоторых книгах автор даёт читателю самому дофантазировать окончание, но в этом случае автор как нельзя лучше окончил свой рассказ. Игорь Дравин отличный автор, и хочу ему пожелать только успехов и как можно больше благодарных читателей:)
По номеру пятая книга в серии, а по качеству на первом месте. Отдельный сюжет не связанный с предыдущими книгами, при этом довольно много встречается старых героев, но главные персонажи все поменялись. Повествование динамичное, действия героев адекватные, сюжет держит в напряжении до самого конца, присутствуют неожиданные повороты и как вишенка на торте фирменная смесь стимпанка и магии. Как результат — читать интересно. Рекомендую!
Третья часть истории о Мастерах снов.
История, кхм. Следует признать, что история здесь нелинейна, постоянно отвлекается на экскурсы в прошлое и ответвления от основного сюжета. Хотя что считать основным сюжетом — вопрос интересный. Формально здесь есть герой, от первого лица ведущий рассказ в некоторых главах. Фактически — история намного шире, и так называемые второстепенные персонажи не менее важны. Наверное.
Надеюсь, что ниточки судеб всех этих героев все же сойдутся вместе в единое...
История, кхм. Следует признать, что история здесь нелинейна, постоянно отвлекается на экскурсы в прошлое и ответвления от основного сюжета. Хотя что считать основным сюжетом — вопрос интересный. Формально здесь есть герой, от первого лица ведущий рассказ в некоторых главах. Фактически — история намного шире, и так называемые второстепенные персонажи не менее важны. Наверное.
Надеюсь, что ниточки судеб всех этих героев все же сойдутся вместе в единое полотно к финалу цикла. Иначе будет странновато.
Что меня по-прежнему очаровывает — описания походов в мир снов. Да и от манеры описания «реальности» (нелинейной, перепрыгивающей с одного героя на другого) тоже веет атмосферой сновидения. И я до сих пор не уверена: осознанный ли это авторский прием, или же их недоработка.
В первых книгах это отчасти раздражало. Сейчас воспринимается скорее особенностью цикла. Тем более, что с динамикой стало получше.
По-прежнему интересен придуманный авторами мир. Да и география расширяется, теперь дошла очередь до Александрии.
Что ж, цикл пока получается не самый ровный, странноватый, но богатый на фантазию и индивидуальность. Пожалуй, это хорошо.
В этот раз чуда не случилось, и пронырливое издательство разбило полноценный роман на две части.
В новой книге автор решил закинуть героя во внешнюю политику, и получилось это довольно неоднозначно. Т.к. в прошлом произведении мир был раскрыт довольно слабо (там все уделялось больше городу и немного самой империи), то следует сразу же приготовится к ликвидации такого пробела. И я откровенно завяз в скоплении стран и правителей, в их женах и советниках, в их интересах и деятельности, в новых...
В новой книге автор решил закинуть героя во внешнюю политику, и получилось это довольно неоднозначно. Т.к. в прошлом произведении мир был раскрыт довольно слабо (там все уделялось больше городу и немного самой империи), то следует сразу же приготовится к ликвидации такого пробела. И я откровенно завяз в скоплении стран и правителей, в их женах и советниках, в их интересах и деятельности, в новых персонажах и расах, в новых городах и местах. А произошло это потому, что вывалено всё было одним махом в первой половине книги. Также сильно бросалась в глаза разросшаяся по сравнению с первой книгой фантастика самого мира – тут и ускорение времени, и телепорты, и трансформации, и боевые роботы с киборгами, и киберпротезы с экзоскелетами, и боги, живущие среди людей, и омоложение старцев, и воскрешение из мертвых. Было ощущение, что автор хотел максимально отдалиться от первой книги – другая страна, другой город, другие персонажи, другие цели, другие расы, другое мироустройство, минимальное количество связей с прошлым произведением (настолько, что первую книгу можно было и не перечитывать).
Поэтому неудивительно, что в какой-то момент я потерял нить сюжета – было понятно, что герой чем-то занят, но вот чем именно, зачем он это делает, какие у него цели и что это ему даст, находилось как бы за кадром. Безусловно, какие-то загадки и появляющиеся вопросы необходимо скрывать для сюжета, но при этом читатель должен быть заинтересован в том, что происходит. А здесь, читая первый том, я никак не мог втянуться в повествование – т.е. произведение читалось без проблем, но при этом особо не держало. Может поэтому прошлая книга воспринималась одновременно и проще и интереснее – цель, интрига, враг и динамичный сюжет были уже в самом начале.
Вдобавок поначалу выглядит сомнительной деятельность главного героя. В этой книге он поднялся намного выше по влиянию и должности – правая рука Императора, а потом и вовсе на время стал практически Императором. И чем же занимается такой человек? Да вроде как тем же самым, что и в прошлой книге – лично лезет в атаку, самостоятельно ведет расследование, осматривает места происшествий, встречается с подозреваемыми, участвует в силовых акциях и многое другое. Но, тем не менее, герой претерпел метаморфозы и теперь действительно является этаким беспощадным пауком с жестокими принципами, который ни перед чем не остановится, готов пожертвовать всем ради цели и полностью отдать себя на благо государству, из-за чего персонаж воспринимается не лучшим образом и очень трудно такому сопереживать или сочувствовать.
И только ближе к концу первого тома начал наклевываться сам сюжет и наконец-таки появился интерес при чтении, а автор перестал на каждой странице вводить по пять новых персонажей. И с этого момента, когда начинаешь более-менее понимать хоть что-то, книга воспринимается совсем по-другому. Закручивается интрига и нарастает напряжение, загадки, которые до этого были вообще никак не связаны, обретают смысл, некоторые персонажи начинают западать в память, и не стараешься вспомнить, кто этот очередной неизвестный. Появляется динамика и связанные события, в схватках и боях герой уже не полагается только на себя и на полную мощь использует все созданные средства, а повествование потихоньку затягивает и уже не отпускает до самого конца, лишь изредка провисая.
Ну и сама концовка лично меня впечатлила, заставив по-иному взглянуть на весь двухтомник – автор не побоялся закончить произведение правдиво, жизненно и сурово, окончательно расставив точки.
Считаю ли я эту книгу более удачной, углубленной и продуманной, чем первая? Определенно да – здесь хорошо видно, что автор не стоит на месте и растет в плане опыта и качества, не боится экспериментировать, развиваться и не зацикливается на чем-то одном. И по большей части у него все это получается, потому что сказать, что этот роман точная калька с Пехова или еще с кого-нибудь не получится при всем желании.
Считаю ли я эту книгу более интересной и увлекательной, чем первая? К сожалению, нет – отсутствие сюжета на протяжении почти всего первого тома и скрытые мотивы главного героя делают поначалу это произведение как минимум скучным, и многим оно может не зайти (при чтении первого тома я несколько раз ловил себя на мысли «а не почитать ли мне что-нибудь другое»). Да и выбор в качестве героя беспощадного фанатика своего государства, который к концу произведения воспринимается не иначе как бесчеловечное и жестокое чудовище, явно не очень удачная идея и отнестись к нему с пониманием у меня никак не получалось.
Н-да... Ситуация все та же. И претензии – все те же: исписался, мол, Мастер. Однако, братья и сестры – не вполне корректны заявления. Книги Злотников – не для «разового» потребления, судя по имеющимся данным издательств тираж где-то в районе 30 миллионов. Это КОНВЕЙЕР, вполне себе «промышленное» производство чтива. Его книги «перестают нравиться» — отнюдь не по неким «индивидуальным качествам», а по мере «накопления объема прочитанного». Потом – со временем этот эффект проходит, и можно читать...
Никаких «теоретических предположений. Многократно проверял на себе. Год – полтора перерыв, после этого 3-4 книги уходят просто «в лёт», как говорится. Потом – да, тяжело, надо остановиться, приедается, однако. Но этот эффект – я вас уверяю, братья и сёстры – сугубо ВРЕМЕННЫЙ. И какие там аргументы ни есть (ну, что, как бы — всё, плохо пишет, типа)– можно их смело «пропустить мимо». Практика критерий Истины. Практика.
Кстати, о практике. Ежели тебе не очень понятно, уважаемый потенциальный читатель, о каком «кактусе» в отзывах речь постоянно – поясню. Есть такая присказка: «…мыши — плакали, кололись, но — продолжали жрать кактус…». Охота — как говорится – пуще неволи. Именно об этом и спитч. Книги Злотникова – затягивают, они сделаны на хорошем, добротном, пусть и коммерческом уровне. Читатель — голосует РУБЛЁМ. Объём продаж «подделать» невозможно, это вполне себе объективная характеристика «читаемости»
Заключительная часть. Все маски сброшены, все точки над ё расставлены. Эпоха завершилась, некроманты повержены, эльфы и гномы обновились, белый маг осознал ошибки. Но не все так просто, королевства недавно объеденные в союз перед общим врагом теперь вновь плетут интриги против друг друга, «ошибка» белого мага еще ой как аукнется всем, маг-некромант вновь строит планы по улучшению человечества, лишь черный рыцарь все так же незримо оберегает свой народ. Замечательное завершение арки с хорошим...
Как писал в отзывах на предыдущую книгу, обе крайние части вышли в свет благодаря собранному 1 млн рублей – любители творчества автора пожертвовали на продолжение их любимой серий, провальной в продажах из-за пиратства. Сам автор не раз говорил, что первый четыре книги это знакомство с миром Тьмы – герои, артефакты, события, аномалий на которые ссылались бы люди будущих книг как на легенды прошлого. В планах было написание еще двух арок по 4 книги каждая, где действия бы дошли до космической эры! Вконтакте даже есть группа, там люди не теряют надежды на выход продолжения и привлекают интерес сторонних людей к миру Тьмы. Будем надеяться, что продолжения увидит свет.
Автор поставил точку и завершил странствие длиною в полтора десятилетия (+/-). Обрел ли имя тот, кто начинал как «Меч без имени»?
Можно по-разному относиться к Виталию Зыкову, всё зависит от того с кем сравнивать. Если рассматривать российское фэнтези, написанное в формате романа-эпопеи, то я назову его лучшим. Да, у команды Алексея Пехова красивее язык, да Олди психологичнее, интеллектуальнее, но ... никто из них не создает романы по 8-10 томов! Можно справедливо указывать на...
Можно по-разному относиться к Виталию Зыкову, всё зависит от того с кем сравнивать. Если рассматривать российское фэнтези, написанное в формате романа-эпопеи, то я назову его лучшим. Да, у команды Алексея Пехова красивее язык, да Олди психологичнее, интеллектуальнее, но ... никто из них не создает романы по 8-10 томов! Можно справедливо указывать на лингвистические недочеты, но что касается логики повествования, то она на порядок выше, чем большая часть того, что публикуется сегодня.
Что касается «Великих спящих», то последний двухтомник выглядит лучше в плане проработки персонажей, чем крайне неудачная, в этом отношении, «Власть силы», где всё и вся было крайне схематично и не одухотворённо. Написано динамично и эмоционально, причем эмоциональный накал не только в action сценах, но и в местах раскрытия персонажей! Однозначно — Виталий вышел на новую для себя высоту. Как пример приведу сцену с Селереем в конце 1го тома.
Достаточно ли жирная получилась точка? Если брать «Великих спящих» в целом, то да, а если само завершение, то можно спорить, хотя лично меня автор удовлетворил. В меру прямых и завуалированных ответов, в меру недосказанного.
И если вернуться к первому вопросу, то Меч уже давно имеет широко известное имя. И ему, конечно же, известно, что своё имя нужно защищать. Я надеюсь увидеть в новых мирах автора уже закаленный клинок, может еще не Великий артефакт, но всё же. ;)
Как сказал в своё время Свиридов: «Спасибо, профессор, что ты отложил перо...».
Очень жаль, что уважаемый г-н Дравин в своё время перо не отложил. Дилогия-трилогия про очередного попаданца — и было бы вполне достойное среднестатистическое произведение из серии «всехубьюодиностанусьсосвоимивернымидрузьями». Однако, чем дальше цикл — тем круче герой. Осталось дождаться надцатой книги цикла, когда ГГ начнёт даже не плевками, а одним усилием мысли всех супостатов, кроме тех, что ему полезны,...
Очень жаль, что уважаемый г-н Дравин в своё время перо не отложил. Дилогия-трилогия про очередного попаданца — и было бы вполне достойное среднестатистическое произведение из серии «всехубьюодиностанусьсосвоимивернымидрузьями». Однако, чем дальше цикл — тем круче герой. Осталось дождаться надцатой книги цикла, когда ГГ начнёт даже не плевками, а одним усилием мысли всех супостатов, кроме тех, что ему полезны, обращать в пепел.
Из плюсов — проработка деталей средневекового мира, хотя в последних частях автору стало некогда всякой ерундой заморачиваться, ну ещё бы, в издательстве-то кричат «Давай — давай»...
Душевный роман. Интересные аллюзии на мир то ли гугенотских войн, то ли начала Тридцатилетней... Такая крепкая смесь из магии, религии, боёвки, всевозможных искусств (по сути — белой и чёрной магии). Очень сильно напоминает как цикл про Стража от Пехова, так и «Северный удел» Кокоулина. И, конечно же, замечательнейший цикл «Конгрегация» Поповой.
Такой незримо-узнаваемый нам мир условной альтернативной Западной Европы.
Главный герой, пока довольно-таки традиционный для романов что Корнева,...
Такой незримо-узнаваемый нам мир условной альтернативной Западной Европы.
Главный герой, пока довольно-таки традиционный для романов что Корнева, что того же Пехова тот ещё «фрукт».
Приятная книга. Второй том потом тоже куплю обязательно.
Не знаете, что почитать?