Подборки покупателя
Лучшие подборки автора | Рейтинг |
Мальчишка на кухне | +46 |
Как приобщить ребенка к мировому искусству? | +40 |
Детские страхи - это серьезно | +32 |
Проблемные детки | +31 |
Чудо зарождения новой жизни | +31 |
«Наивно. Супер», Эрланд ЛУ (Норвегия)
«Чампуррадо для жены моего мужа» («Шоколад на крутом кипятке» - другой перевод), Лаура ЭСКИВЕЛЬ (Мексика)
«Шелк», Алессандро БАРРИКО (Италия)
«Любовник», Маргерит ДЮРАС (Франция)
«Толстая тетрадь», Агота Кристоф (Венгрия – Швейцария)
Я объединила эти 5 книг по нескольким ОБЩИМ признакам:
- все они были прочитаны мною очень давно, и каждая из них вызвала острое желание ее перечитать
- герои всех этих книг очень долго оставались в памяти,...
«Наивно. Супер», Эрланд ЛУ (Норвегия)
«Чампуррадо для жены моего мужа» («Шоколад на крутом кипятке» - другой перевод), Лаура ЭСКИВЕЛЬ (Мексика)
«Шелк», Алессандро БАРРИКО (Италия)
«Любовник», Маргерит ДЮРАС (Франция)
«Толстая тетрадь», Агота Кристоф (Венгрия – Швейцария)
Я объединила эти 5 книг по нескольким ОБЩИМ признакам:
- все они были прочитаны мною очень давно, и каждая из них вызвала острое желание ее перечитать
- герои всех этих книг очень долго оставались в памяти, впрочем, я думаю, они остались со мной навсегда
- тексты всех книг очень просты, порой критика говорит о телеграфном стиле и, видимо, поэтому многие читатели были разочарованы (исключение, может быть, составляет «Чампуррадо»)
- мнения читателей диаметрально противоположны. Одни говорят «наивно, но не супер», одноразовое чтение, нет глубины, нет смысла, не хватает страстей, а другие – просто в восторге. И я в их числе.
- все авторы этих книг были награждены почетными литературными премиями
- со временем интерес к этим книгам не ослабевает, и они постоянно переиздаются
О чем же они? Информации хватает в рецензиях и в описаниях Лабиринта, не буду повторяться. Я только хотела заметить, что простота, наивность, лаконичность каждой из них – это средство художественного выражения, которое сознательно выбирает автор.
«Наивно. Супер». Молодой человек, внезапно потерявший почву под ногами, ведет себя довольно странно, «впадает в детство». Многих это раздражает: «Можно подумать, что ему 5 лет, а не 25!» - читаешь в отзывах. Но вот интересно, недавно я изучала книгу именитого психолога Стэнли Гринспена, который говорит о возможных сбоях в этапах эмоционального развития человека. Он советует в кризисной ситуации вернуться назад и прожить, прочувствовать тот период, которого ему «не хватило». Вспомнилось также, что Лев Толстой в конце жизни вдруг стал задавать «детские» вопросы, которые звучали чересчур наивно для окружающих, но были фундаментальными и архиважными для самого писателя.
«Чампуррадо». Здесь наивность другого рода, особое латиноамериканское простодушие и целомудрие на фоне кипящих страстей и рецептов умопомрачительных мексиканских блюд…
«Шелк». Неспешное, «примитивное» повествование обволакивает, слегка усыпляет, но только для того, чтобы потом взорваться страстью на последних страницах…
«Любовник». Медленное, плавное течение реки, на которой происходит знакомство главных героев. Столь же неторопливое повествование, или скорее зафиксированные отрывки мыслей автора, которые, тем не менее, складываются в общую картину, тот самый телеграфный стиль, где нет ничего лишнего... Этот бессмысленный, с точки зрения некоторых читателей, роман получил Гонкуровскую премию в 1984 году. Позже вышел очень красивый фильм Жана-Жака Анно. Если есть возможность, советую почитать на французском языке.
«Толстая тетрадь». Рассказ ведется несколько отстраненно, беспощадно, порою очень жестко, просто, коротко и по существу, но от этой простоты становится страшно…
Этот роман тоже очень легко читается на французском, но и перевод Аллы Беляк просто отличный.
Кто я? Откуда я взялся? Где я был раньше? Что внутри меня? Эти вопросы, возникающие у малыша, свидетельствуют о том, что наступает новый этап в развитии ребенка.
Родители не всегда готовы ответить на эти вопросы, ведь для многих вопрос "как я появился на свет?" равнозначен вопросу "как именно ЭТО происходит?". Поэтому иногда случается некоторый "перекос" - одни из всех сил стараются обойти "острые углы", другие голосуют за правильные анатомические термины. Как тут не вспомнить жаркую...
Кто я? Откуда я взялся? Где я был раньше? Что внутри меня? Эти вопросы, возникающие у малыша, свидетельствуют о том, что наступает новый этап в развитии ребенка.
Родители не всегда готовы ответить на эти вопросы, ведь для многих вопрос "как я появился на свет?" равнозначен вопросу "как именно ЭТО происходит?". Поэтому иногда случается некоторый "перекос" - одни из всех сил стараются обойти "острые углы", другие голосуют за правильные анатомические термины. Как тут не вспомнить жаркую дискуссию, разгоревшуюся в Лабиринте два года назад.
Думаю, истина находится где-то посередине, а каждый родитель выберет приемлемый для себя и ребенка формат беседы. К счастью, в Лабиринте можно найти книги и для тех, и для других.
«Откуда я взялся? Сексуальная энциклопедия для детей 5-8 лет»
«Откуда я взялся? Сексуальная энциклопедия для детей 8-11 лет»
«Откуда берутся дети?»
«История о том, как мама стала мамой, а папа папой»
«Как я появился на свет»
Первые две книги подойдут приверженцам правильных терминов и краткого изложения по существу.
Две последние оценят те, кого не смущают «краники» и «дырочки». А книга «Откуда берутся дети» из серии «Зачем? Отчего? Почему?» издательства Урал ЛТД удачно, с моей точки зрения, совмещает оба варианта.
Но самый романтический вариант предлагает Георгий Юдин в своей книге «Главное чудо света». Он нашел прекрасные слова, чтобы объяснить ребенку как он появился на свет. Эти слова замечательны не только потому, что удалось избежать диаметрально противоположных терминов, вызывающих яростные споры но, главным образом потому, что они объясняют, ПОЧЕМУ он родился, а не КАК. Слова эти наполнены любовью, счастьем, волшебством…
«Я крепко обнял твою маму, крепко-крепко её поцеловал и долго не выпускал из своих объятий. Было так тихо, что мы слышали, как громко бьются наши сердца. А за распахнутым окном, залитая голубой луной, цвела сирень, и от неё по всему саду стоял такой аромат, что кружилась голова.
И вдруг я почувствовал, как тело моё стало невесомым и разлетелось по Вселенной миллиардами горящих искр. Одна из них опустилась на маму и зажгла в ней новую жизнь.
- Мою? Вот здорово! От простой искорки такой замечательный ребёнок получился!
- Ну, не совсем замечательный и не совсем от искорки. В маму проникла малюсенькая частичка меня самого. Даже не частичка, а весь я, только уменьшенный в миллион раз…»
Именно это должен сначала узнать ребенок и такого объяснения ему будет вполне достаточно, а каким образом та самая искорка попадает к маме, заинтересует его значительно позже, когда с ним уже можно будет общаться на другом уровне. Главное, чтобы это ощущение любви и радости сохранились в его душе.
Тема зарождения жизни неизбежно потянет за собой и вопросы о том, как устроено тело человека. Книга Г. Юдина поможет и в этом. Так же легко и просто автор говорит о сложнейших механизмах и системах человеческого организма.
Но есть и другие замечательные книжки для дополнения и «объемного» взгляда на «предмет»:
«Изучаем свое тело» - еще один представитель отличной серии «Зачем? Отчего? Почему?». Страничек немного, зато есть масса окошек, с помощью которых малыш может сам делать важные открытия.
«Человек» - отличный вариант (3D), чтобы произвести впечатление, поскольку у читателя есть возможность увидеть различные органы в объеме, а также показать то, о чем мы обычно не задумываемся, например, как растет ноготь.
Атлас анатомии человека, послойный, с прозрачными страничками, очень удобен в использовании благодаря обложке, которая превращается в подставку. Это своего рода анатомический трансформер, а еще там есть игра и так любимые малышами наклейки.
А в качестве финального аккорда я бы предложила альбом с удивительными фотографиями Нильсона Ленарта. Помню свое потрясение, когда я впервые увидела их в журнале Paris Match, который вышел еще в 2000 г. Как здорово, что теперь и у российских читателей появилась возможность увидеть чудо зарождения жизни своими глазами. Думаю, это будет интересно всем – и взрослым, и детям любого возраста.
В издательстве ЭКСМО есть отличная серия книг на которую хотелось бы обратить внимание. Найти ее можно, но не сразу, поскольку одинаково оформленные книги, которые фактически образуют отдельную серию, попадают при поиске в разные списки. Похоже само издательство до конца не определилось и некоторые издания вошли в серию «Золотые сказки»:
Конек-горбунок
Большая книга лучших сказок братье Гримм
Большая книга лучших сказок Г.-Х.Андерсена
Большая книга русских волшебных сказок
другие в...
В издательстве ЭКСМО есть отличная серия книг на которую хотелось бы обратить внимание. Найти ее можно, но не сразу, поскольку одинаково оформленные книги, которые фактически образуют отдельную серию, попадают при поиске в разные списки. Похоже само издательство до конца не определилось и некоторые издания вошли в серию «Золотые сказки»:
Конек-горбунок
Большая книга лучших сказок братье Гримм
Большая книга лучших сказок Г.-Х.Андерсена
Большая книга русских волшебных сказок
другие в серию «Золотые сказки для детей»:
Большая книга сказок для самых маленьких
Маленький принц
Большая книга лучших сказок Шарля Перро
Гулливер в стране лилипутов
В обе серии также входят и другие книги, которые совсем не похожи друг на друга, а эти 8 почему-то не сформированы в отдельную серию, хотя это было бы логично. Ведь их отличает единое оформление - очень большой формат (не на каждую полку поместится), очень плотная бумага, отличные иллюстрации, крупный шрифт и демократичная цена.
Практически все книги продублированы в дорогом варианте (серия «Книга в подарок») с шелковой обложкой и глянцевой бумагой (Гулливер, Конек-горбунок, Русские сказки, Сказки Андерсена, Перро и братьев Гримм), но мне больше по душе именно первый вариант. БОльший формат дает возможность выгоднее представить иллюстрации, матовая бумага не бликует, а акварельные и пастельные рисунки выглядят на ней как оригиналы. Яркие обложки выглядят очень привлекательно и более практичны, чем те, что обтянуты тканью. К тому же, некоторые книги в шелковом переплете почему-то отличаются по формату, что вносит дисгармонию в серию. Ну, и цена – это тоже не последний фактор.
Любую из 8 предлагаемых мною книг можно назвать Книгой с большой буквы - так они хороши. Для меня принадлежность к этой серии уже является определяющим фактором для покупки. Например, у нас уже был дома Конек-горбунок с рисунками Анны Власовой (тоже очень достойное издание), но устоять против Горбунка с рисунками Егунова было невозможно – это настоящее украшение серии, над которой потрудились такие замечательные художники как Андрей Симанчук, Юрий Николаев, Ника Гольц.
Мой сын находится в том счастливом возрасте (6 лет), когда ему интересно все, что делают папа и мама. Естественно в зону его интересов попадает и домашнее хозяйство, а особенно, процесс ПРИГОТОВЛЕНИЯ еды. Думаю, поддержать интерес мальчика к кухне – это святое, несмотря на то, что иногда это создает некоторые помехи и может даже привести к аварийной ситуации. Но если не сейчас, то КОГДА??? Потом может оказаться поздно, и его будет интересовать только процесс ПОГЛОЩЕНИЯ еды.
Он уже...
Мой сын находится в том счастливом возрасте (6 лет), когда ему интересно все, что делают папа и мама. Естественно в зону его интересов попадает и домашнее хозяйство, а особенно, процесс ПРИГОТОВЛЕНИЯ еды. Думаю, поддержать интерес мальчика к кухне – это святое, несмотря на то, что иногда это создает некоторые помехи и может даже привести к аварийной ситуации. Но если не сейчас, то КОГДА??? Потом может оказаться поздно, и его будет интересовать только процесс ПОГЛОЩЕНИЯ еды.
Он уже заглядывает в МОИ кулинарные книги, которые, конечно очень хороши, но иметь СВОИ ему особенно приятно.
Поскольку мы переживаем сейчас период финдусомании, то мальчик с большим воодушевлением не только готовит, но и ест, все то, что любит Финдус. Кроме того, его приводит в восторг, что все рецепты сопровождаются отрывками из любимых историй и не менее любимыми картинками. Гороховый суп Финдуса, тефтельки, которые хотел вырастить котенок, Именинный пирог, черничный пирог, плюшки с корицей от Беды Андерсон, завтрак бедного рыцаря – это не просто еда, за этим стоит нечто большее – любимые герои, приятные воспоминания, с которыми и готовить, и кушать – сплошное удовольствие. Вы только подумайте - незатейливая стряпня одинокого старика благодаря "правильной" подаче становится деликатесом!
Для любителей муми-троллей (у нас этот период еще впереди) есть отличная «Поваренная книга Муми-мамы». Так же как и в книжке с Петсоном и Финдусом, рецепты располагаются вперемешку с цитатами из книг и дополнены рисуночками, но черно-белыми, как и должно быть у Туве Янссон. Ну, как не соблазниться и не приготовить (а потом и съесть с аппетитом) горшочек бобов для снусмумрика, или суп в день большой уборки или запеченную рыбку от смотрителя маяка. В «Поваренной книжке Муми-мамы», как и любой мамы, найдутся рецепты на все случаи жизни – полезная кашка и булочки на завтрак, обеды и ужины, а также нечто особенное, вкусненькое, чтобы побаловать себя летним или зимним вечером. Не забыты пикники и походы, период заготовок и, конечно, дни рождения.
Обе книги создают у детей особую мотивацию, которая иногда так помогает родителям накормить любимое чадо. Но если ребенок еще и САМ приложил руку даже к незамысловатому и вполне обычному блюду, аура любимых героев обязательно сделает его очень вкусным и аппетитным.
«Кулинария для детей» подойдет тем детям (взрослые тоже вполне могут воспользоваться этой книгой, ничего такого специально детского в ней нет), которые любят, чтобы все было как у мамы, только свое. Это настоящая кулинарная книга, при разглядывании которой ваши безусловные рефлексы сработают безотказно без какой-либо дополнительной мотивации в виде историй. Салаты, супчики, основные блюда и закуски, а также десерты и выпечка – все яркое, аппетитное и несложное в приготовлении (особенно, если воспользоваться полезными советами шеф-повара).
Мой список был бы не полным, если бы я не упомянула кулинарную книгу от ИД Мещерякова «Один дома.Готовлю без мамы и бабушки». В Лабиринте ее в настоящий момент нет, но она стоит того, чтобы ее поискать. Отличный вариант для подросших мальчишек. Быстро, просто, весело – так, чтобы и не соскучиться, и наесться, и даже голодных родителей накормить.
Попутно у мальчишек на кухне часто возникают вопросы не только практического, но и теоретического плана. Откуда в сыре дырки? Почему вспотела бутылка? Почему лопнула сосиска? Почему потолстели макароны? Почему пельмени плавают? Почему вода несовместима с маслом? И еще сотни всяких разных почему. У вас, находясь на одной кухне с таким почемучкой, есть шанс ответить, по крайней мере, на 64 вопроса, потому что они подробным образом обсуждаются в двух маленьких и совсем недорогих книжечках Наталии Зубковой «Тайны кипящей кастрюли» и «Вкусная наука». Это такая «кухонная» физика, которую ребенок постигает между прочим, играючи.
Конечно, все вышесказанное относится не только к мальчикам, но и к девочкам. Просто девочки, так или иначе, попадут на кухню, жизнь заставит, а с мальчишками нужна дополнительная мотивация. Вот я и стараюсь.
Драконы, как и динозавры будоражат умы не только малышни, но и взрослых, хотя взрослые, привычные уже ко всему, относятся к этому вопросу более снисходительно.
Имея 6-летнего мальчишку мне все время приходится держать «руку на пульсе» его интересов и драконы – эта та область, в которую я погружаюсь с тем же удовольствием, что и мой ребенок. Это вдвойне приятно – во-первых МЫ ВМЕСТЕ (а мама не всегда может удержаться в зоне интересов сына. Как всегда выпадают тачки, трансформеры и супергерои),...
Драконы, как и динозавры будоражат умы не только малышни, но и взрослых, хотя взрослые, привычные уже ко всему, относятся к этому вопросу более снисходительно.
Имея 6-летнего мальчишку мне все время приходится держать «руку на пульсе» его интересов и драконы – эта та область, в которую я погружаюсь с тем же удовольствием, что и мой ребенок. Это вдвойне приятно – во-первых МЫ ВМЕСТЕ (а мама не всегда может удержаться в зоне интересов сына. Как всегда выпадают тачки, трансформеры и супергерои), а во-вторых, я получаю ЭСТЕТИЧЕСКОЕ удовольствие от мира драконов.
Тема представлена достаточно широко. И даже не по количеству изданий, посвященных этим чудесным созданиям, а по разнообразию жанров и всесторонности охвата вопроса.
Судите сами:
1. «Энциклопедический» вариант. Рассказ о строение, повадках, характерах 10 драконов. Представлены схемы жилищ, способы охоты, взаимоотношения с людьми. Читая эту книгу невозможно не поверить, что драконы существуют на самом деле. Отличительная особенность этой книги – огромная любовь к этим созданиям, даже к самым злобным и неприятным. Даже тех, кто представляет серьезную опасность в связи со своим отвратительным характером, автора дневников уважает за их силу, мощь и вообще за их «факт» существования в природе. Это совершенные творения.
2. Другой энциклопедический вариант, похоже только должен появиться, но он уже привлек мое внимание другим, мифологическим, аспектом «драконьего» вопроса. Это книга «Драконы великие и ужасные» и вот ее содержание
- Явление дракона
- Библейские драконы
- Драконы Востока
- Драконы Европы
- Драконы на Руси
Мне уже очень интересно, а цена и внешний вид обещают нечто особенное. Во всяком случае, книжка уже ждет своей очереди в отложенных товарах.
3. Романтический, нежно-розовый воздушный вариант. «Огненный дракон» Эдит Несбит. Но несмотря на «зефирность» издания,дракон там самый что ни на есть злобный и опасный. Говорят, что это вариант для девочек, но мой мальчишка с большим удовольствием «прошелся» по книжке и не один раз. Правда, нужно отметить, что история эта подойдет скорее маленьким 4-5 летним любителям «страшных» историй.
4. Другую романтическую историю с драконом я бы предложила детям, начиная с 6-лет. Мы как раз только что закончили читать чудесную, полноценную (в смысле объема), очень глубокую (экзистенциальную, не побоюсь этого слова) книжку Грейс Лин «Где гора говорит с луной». Автор книги – американка, вернувшаяся к своим восточным корням. Она пересказала и дополнила те мудрые сказки старого Китая, которые она читала в детстве. Это настоящий роман – динамичный сюжет, действие (action, по другому не скажешь) держит внимание читателя не в постоянном напряжении, а как бы ловит, подсекает именно в тот момент, когда казалось бы все спокойно. Язык – богатейший, яркий и очень понятный, «простота» китайских мудрецов, подойдет и 6-леткам, и подросткам. Перевод превосходный, даже после того, как китайские сказки были написаны на английском языке, а затем переведены на русский, вы в полной мере ощущаете китайскую неспешность, мудрость, созерцательность.
Печать, бумага, шрифт, иллюстрации – все просто отличное.
4. Юмористический вариант. «Ну где же дракон?». Эта книга живет у нас уже три года и актуальности не потеряла до сих пор. Ребенку доставляет огромное удовольствие заново проживать приключения вместе с Джорджем, считать и пересчитывать драконов, посмеиваться над дедом Джорджа, чувствуя свое «превосходство» над ним – вот ведь я же ВИЖУ драконов, а он НЕТ! Отличная идея, превосходная полиграфия и момент подходящий – цена снизилась!
5. Кстати, о моменте. Аналогичная ситуация с книгами, в которых драконы представлены ОБЪЕМНО. И если для вас это актуально – пожалуйста еще два издания.
6. Верная своему принципу, что любая тема должна проходить не только через глаза и уши, но и через руки, я предлагаю своему ребенку еще и ОСЯЗАЕМЫЕ варианты. Нам уже хорошо знакомо качество фигурок от Safari, остается выбрать подходящий вариант. Нам больше по душе оказались маленькие дракончики. С ними удобно играть, они трогательно выглядят, такие милые детеныши. Они не могут оказаться злобными, во всяком случае, пока они маленькие, есть возможность заняться из «воспитанием».
7. И для развития и дополнения темы можно использовать раскраски для малышей, небольшую книжечку по лепке, в которой есть игра-ходилка, а драконов предлагается вылепить самим (но при желании можно также использовать и набор от Safari). А для детей постарше есть уровень повыше – попробовать нарисовать дракона уже по-настоящему, акварельными красками, ведь интерес к таким удивительным существам угаснет еще очень не скоро.
Количество рецензий к книгам Ю.Б. Гиппенрейтер говорит само за себя, а если вы посмотрите рейтинг продаж Лабиринта и популярность различных изданий, вы заметите, что труды Юлии Борисовны неизменно занимают первые места. И это не случайно. Ее книги уже помогли и еще помогут тысячам родителей найти общий язык со своими детьми. Прочитать их надо вне зависимости от того столкнулись ли вы уже с трудностями или в качестве профилактики. Полезно быть «в теме» даже абстрагируясь от детских проблем....
Читать полностьюКоличество рецензий к книгам Ю.Б. Гиппенрейтер говорит само за себя, а если вы посмотрите рейтинг продаж Лабиринта и популярность различных изданий, вы заметите, что труды Юлии Борисовны неизменно занимают первые места. И это не случайно. Ее книги уже помогли и еще помогут тысячам родителей найти общий язык со своими детьми. Прочитать их надо вне зависимости от того столкнулись ли вы уже с трудностями или в качестве профилактики. Полезно быть «в теме» даже абстрагируясь от детских проблем. ПРОПУСТИТЬ НЕЛЬЗЯ.
Каждый психолог имеет свой «ключик», свой метод. Для Ю.Б. – это диалог с читателем. Основа – уважение к маленькому человеку, в котором она видит сложную личность со своими потребностями, интересами и достоинством. Именно уважение малыша как личности позволяет наладить доверительные отношения с ребенком и дать ему ощущение защищенности и того, что его понимают. Таким образом, ребенок попадает в условия, где снимается половина проблемы, исчезает дестабилизатор и необходимость протестовать и отстаивать свои интересы.
Книги Ю.Б. интерактивны – в них есть уроки, задания, тренировки. Большое значение уделяется обучению взрослых передавать ребенку «я-сообщение», выработки способности «активно» слушать собеседника, проявляя сочувствие, проявлять неподдельный интерес. По сути, это методика «техники общения», которая поначалу ощущается как несколько искусственная, но затем воспринимается как манера общения, которая построена на принципе уважения чувств другого человека.
Но мне хочется обратить ваше внимание также на те книги, которые реже мелькают в рецензиях. Одна из наиболее мне понравившихся, на первый взгляд, стоит довольно далеко от обычных проблем с обычными детьми. Это ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ вариант, а именно, «Ребенок-тиран». Автор С.Гринспен, психолог с мировым именем, рассматривает проблему, пытаясь докопаться до сути от самых истоков – с рождения ребенка. Его исходная точка – никто не поспорит с тем, что люди все разные, но они все были детьми и их непохожесть друг на друга проявляется с рождения. Младенцы по разному реагируют на прикосновение, на запахи, свет и шум. И, поскольку порог раздражения у всех детей разный, то и реакция ребенка, по сути, его ответная реакция на внешний раздражитель, тоже разная, и иногда, с точки зрения взрослых – совсем неадекватная. Прежде всего нужно попытаться расшифровать это послание малыша, который не в состоянии выразить себя иначе как истошным криком, выгибаниями и другими возможными формами протеста. Очень много места уделяется описанию различных типов детей-тиранов, причем кроме вполне понятных «законных» типов трудных детей (неуправляемый, чрезмерно активный, агрессивный ребенок), С.Г. выносит в отдельный тип «тиранов», таких детей как рассеянный и самоуглубленный ребенок. Четкая структура книги, каждая из глав которой, посвящена «типовому» ребенку создает стройную систему, которая прекрасно укладывается в голове. Дальше поднимаются вопросы – каково быть таким ребенком, что могут сделать родители, конкретный пример из жизни.
В чем с моей точки зрения ценность этой книги – она поможет вам НЕ ДОЙТИ до экстремальной ситуации, ведь принцип работает и просто так в повседневной жизни. При чтении книги я несколько раз ловила себя на мысли о том, что мой ребенок (по жизни не тиран) способен иногда поставить передо мной сходную, хотя и не тупиковую проблему. Причем, как и в любом человеке, в нем можно углядеть признаки всех 5 типов тиранов, что и понятно, ведь тираны в «чистом виде» встречаются значительно реже, чем смешанный вариант.
Еще одна похожая книга – «Взрывной ребенок». Ее главный посыл – ребенок ведет себя хорошо, ЕСЛИ МОЖЕТ, т.е. создав условия для «хорошего», адекватного поведения ребенка, вы сводите к минимуму возможность ВЗРЫВА. В отличие от С.Гринспена, который делает ставку на чувствительность, Росс В.Грин делает упор на стабилизаторы и дестабилизаторы состояния ребенка, а основной метод работы с проблемным ребенком – это СРП – совместное решение проблемы. Направление работы – улучшение навыков (т.е. приобретенных способностей) адаптации и самоконтроля в условиях эмоционального стресса.
Автор считает, что существует только три способа справиться с неудовлетворительными результатами при воспитании ребенка – три плана действий. План А – взрослый навязывает ребенку свою волю. План В – полный отказ родителей от своих установок. План Б – вовлечение ребенка в обсуждение, при котором проблемы или неудовлетворительные проявления устраняются с помощью взаимно приемлемого решения. С планами А и В все понятно, но они не устраивают то одну, то другую сторону. Что касается плана Б, он состоит из 3 этапов: сочувствие, выявление проблемы, приглашение к разговору.
Собственно, здесь автор звучит в унисон с Гиппенрейтер (активное слушание, я-послание). Все очень толково, разложено по полочкам. Единственное, что мне не очень понравилось, это СЛИШКОМ настойчивое, американское, стремление автора УБЕДИТЬ читателя в том, что план Б действительно работает. Это мне напомнило работу ведущего в телемагазине – вы уже давно все поняли, но вас все продолжают «долбить и долбить» пока вы не отключите канал. Но по сути все верно, проблему действительно можно решить только таким способом.
Правда, автор признает, и это очень грустно читать, что бывают совсем крайние варианты, когда предложенный метод не срабатывает. В этом случае речь идет о временном помещении ребенка в исправительный интернат, да и то только в том случае, когда все возможные способы при участии высококвалифицированных специалистов уже испробованы. Надо признать, что тон автора в этой главе несколько сникает, но видимо, и случаи действительно тяжелые.
Книга Екатерины Мурашовой «Ваш непонятный ребенок» гораздо более общая – и по возрасту и по типу проблем. Автор работает в детской поликлинике № 47 Московского района Спб и по долгу службы имеет дело с детьми, начиная с ясельного возраста и заканчивая уже «большими» подростками, а иногда и их родителями. Спектр проблем также широк, на каждый тип есть случай из практики. Главы построены следующим образом – введение в проблему, описания общего характера, возвращение к конкретному случаю, результат работы, который чаще всего положителен, но бывают и неудачи, в чем автор честно признается.
Хочется отметить одну особенность – язык Е.М. не нейтральный, как это бывает у психологов, не бесконечно терпеливый «как с больными». Она эмоциональна и бывает резка, но при этом всегда действует в интересах детей, поэтому может и прикрикнуть на родителей, но только для того, чтобы их встряхнуть или, наоборот, остудить излишне ретивых. Ее способ бороться за ребенка – это найти его РЕСУРС. Вопреки расхожему мнению, что все дети талантливы, Е.М. так не считает, поскольку на практике она сталкивалась и такими детьми, которых никак нельзя было считать талантливыми, даже с натяжкой. Но РЕСУРС есть у каждого и это тот самый рычаг, нажав на который, можно перевернуть и наладить мир ребенка.
Обобщая выше сказанное, хотелось бы отметить, что авторы всех тех книг, о которых шла речь, «идут бок о бок друг с другом» и говорят об одних и тех же проблемах, и методы решения их сходны. Отличия в частностях – разные дети, случаи из практики, которые подбрасывает жизнь во всем ее разнообразии, любимые, проверенные методы работы. Все эти книги не повторят, а дополняют друг друга и потому могут быть полезны родителям в любой момент жизни, а не только в самом крайнем случае. Легче предупредить, чем лечить.
Меня, как и многих родителей, волнует вот какой вопрос. Когда и каким образом вводить ребенка в мир искусства, бескрайний по своему богатству и разнообразию, и в то же время, бесконечно далекий от его мира 6-летнего мальчишки, в котором царят трансформеры, супергерои, бакуганы и тачки. Приобщение к мировому искусству мне кажется важным не только с точки зрения развития его общей культуры, но, в основном, как средство самовыражения и способа донесения до зрителя чувства, мысли и идеи создателя....
Читать полностьюМеня, как и многих родителей, волнует вот какой вопрос. Когда и каким образом вводить ребенка в мир искусства, бескрайний по своему богатству и разнообразию, и в то же время, бесконечно далекий от его мира 6-летнего мальчишки, в котором царят трансформеры, супергерои, бакуганы и тачки. Приобщение к мировому искусству мне кажется важным не только с точки зрения развития его общей культуры, но, в основном, как средство самовыражения и способа донесения до зрителя чувства, мысли и идеи создателя. Я не хочу принуждать ребенка восхищаться тем, что от него пока еще далеко, но с другой стороны, считаю, что ждать, когда у него самого проснется интерес тоже не стоит.
Поэтому для освоения неизведанного пространства я выбрала несколько «рабочих инструментов».
Важно иметь перед глазами ПРИМЕР.
Мне в 6-7 летнем возрасте попалась толстенная книга по истории искусства без обложки, которую я рассматривала бесконечно. Оттуда мои первые впечатления, оттуда я знаю те картины и произведения искусства, которые затем, значительно позже, я видела в различных музеях мира, воспринимая их уже как своих старых знакомых. Это собственническое чувство причастности к шедеврам мне очень дорого и я бы хотела, чтобы и мой ребенок испытал когда-нибудь нечто похожее. Но та старая книга попалась мне совершенно случайно, ее уже нет. Поэтому сыну я предложу книги «как будто чисто случайно» и пусть он возьмет из них все, что сможет.
Книги по искусству, как правило, очень тяжелы, отлично изданы и дороги. Иначе и быть не может, поскольку невозможно вести речь о шедеврах на примере неважной полиграфии. Но есть существенное ограничение – кошелек и место на полке книжного шкафа. Поэтому придется выбирать. Лучше всего для моей цели подходят общие, обзорные издания. В этом смысле универсальным вариантом, отвечающим всем моим требованиям: информативность-качество-цена, является книга «Шедевры искусства». Несколько более узкое направление - «История западного искусства», уже живет у нас дома.
Перед глазами моего ребенка уже примерно с двух лет маячит Азбука от Эрмитажа. Алфавит, представленный шедеврами петербургского музея, красочный, лаконичный выглядит свежо и необычно, по новому представляя малышу буквы. К сожалению, наш вариант отсутствует в настоящий момент в Лабиринте, но есть аналогичное издание на английском языке. Почему бы нет?
И остается сделать так, чтобы ребенок «потрогал» это все сам, т.е. не только посмотрел, но и попробовал сделать что-то САМ. Для этого в Лабиринте есть отличные книги. Например, «110 креативных заданий для детей 4-12 лет» Мэри-Энн Кол. Ребенок может попробовать рисовать в стиле или методами великих художников мира: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Ван Гога, Дали, Матисса и многих других. И это будет не копирование, не подражание, а самовыражение, которое с другой стороны помогает лучше понять и самих великих мастеров.
Кроме общих сведений о художников и описания хода работ, есть еще немало игр для детей, помогающих стать «своим человеком» в мире искусства. Ведь они будут не только играть, но и создавать саму игру - домино, головоломку, картинную галерею, календарь...
(Отклонюсь немного в сторону от темы – присмотритесь к книгам Мэри-Энн Кол. Ее фантазии просто нет границ. Все средства хороши для создания детских шедевров. Дети, с которыми она работала наверняка испытали потрясающее чувство творческой свободы. Но благодаря ее книгам это теперь возможно и нам, в обычных домашних условиях. Существуют и другие издания не менее интересные и даже более комфортные в использовании. Расчитаны на самый разный возраст, детское любопытство и вседозволенность в способах самовыражения и познания мира.)
Еще один способ «поиграть с шедеврами» предоставил нам в последнее время ИД Мещерякова. Может быть, с точки зрения репродукции картин там не все безупречно, зато в смысле освоения «шедеврального пространства» и приближения его к детям – отлично подходит.
Я не ставлю задачу вырастить из сына художника, но я твердо убеждена, что человек, который понимает и ценит искусство, человек, который когда-либо попробовал создать что-то сам, НИКОГДА не сможет стать РАЗРУШИТЕЛЕМ и ВАНДАЛОМ.
Список книг по искусству, которые могут помочь родителям в формировании гармоничной личности ребенка, бесконечен и может быть как угодно расширен и дополнен по своему вкусу и пристрастию и я не хочу сильно загромождать пространство. Главное – это принцип. Показать ПРИМЕР, сделать его «СВОИМ», создать что-то САМОМУ. Это начало, все остальное ляжет уже в частично подготовленную почву, возделывать которую предстоит уже самому растущему человеку.
«…великий натуралист XX века…»
«…удивительный человек, щедро и многосторонне одаренный от природы, необыкновенно притягательный и симпатичный, неординарный во всех отношениях, c собственным, каким-то особенно теплым мироощущением…»
«… он оказался замечательным, поистине незаурядным человеком, мягким, добрым, доброжелательным и в каком-то смысле восторженным…»
«…у него был талант находить последователей, вокруг него собирались товарищи по работе, и он буквально заражал их своим...
«…великий натуралист XX века…»
«…удивительный человек, щедро и многосторонне одаренный от природы, необыкновенно притягательный и симпатичный, неординарный во всех отношениях, c собственным, каким-то особенно теплым мироощущением…»
«… он оказался замечательным, поистине незаурядным человеком, мягким, добрым, доброжелательным и в каком-то смысле восторженным…»
«…у него был талант находить последователей, вокруг него собирались товарищи по работе, и он буквально заражал их своим энтузиазмом…»
«… я подумал вначале, что он спятил: надо быть миллионером, чтобы потянуть такое. Но он не знал, что такое страх. А его первая книга … уже доказала: автор способен создавать бестселлеры. И он напишет еще, и еще, и потратит гонорары на финансирование зоопарка…»
«…он умел очаровывать миллионеров и членов королевской семьи — сотни тысяч посетителей не смогли устоять перед его обаянием, и их денежкам тоже нашлось место в фонде зоопарка…»
«Маленький дьявол прекрасно пишет! Его стиль по свежести напоминает листья салата!»
Все цитаты взяты из статей разных авторов, которые писали о Джеральде Даррелле, а последняя принадлежит его старшему брату, знаменитому английскому писателю Лоуренсу Дарреллу.
Все это вы можете почувствовать сами, если возьмете в руки любую из книг Джеральда Даррелла. И хотя часто говорят, что он писал о животных, это не совсем так. За каждым словом стоит сам автор, его отношение к жизни и к людям, его философия, его образ жизни.
Действительно, животные его интересовали больше всего. Редко кому удается так рано определиться с делом своей жизни, как Дарреллу - первым его словом было не мама, а «zoo». Уже в 2 года у него был свой «карманный» зоопарк – все карманы и коробочки были набиты всякой живностью.
Из дневника старшего брата Лоуренса:
«1931 год. Ребенок ненормальный, все карманы набиты улитками!»
«1935 год. Ребенок дефективный, таскает скорпионов в спичечных коробках!»
В возрасте шести лет маленький Джеральд сообщил своей матери, что собирается обзавестись собственным зоопарком и что поселит ее на его территории в специальном коттедже. Так и получилось спустя несколько десятилетий и ничто не смогло ему в этом помешать.
«1939 год. Мальчишка сошел с ума – нанялся в зоомагазин!»
«1945 год. Малый совсем свихнулся – хочет служить в зоопарке!»
«1952 год. Человек спятил с ума – лазит по джунглям, кишащим змеями!»
«1958 год. Этот полоумный хочет завести свой зоопарк!»
Отсутствие специального образования компенсировалось с лихвой безграничной любовью ко всему живому. Отсутствие денег для организации зоопарка привело к решению писать книги. «Лоуренс пишет, чтобы войти в историю, — говорил Даррелл про старшего брата, — а мне просто нужны наличные». Проблемы с синтаксисом и пунктуацией также не помешали ему написать книгу, которая была включена в список обязательной литературы для выпускных экзаменов.
Впрочем, «домашний зоопарк» у него был всегда, что создавало немало проблем с родственниками, каждый из которых (мама, два брата и сестра) выглядят как натуры очень цельные и, без сомнения, увлеченные каждый своим любимым делом. Такими они предстают перед нами в греческой трилогии «Моя семья и звери», «Птицы, звери и родственники» и «Сад богов».
Много лет назад, когда книги надо было «добывать», я принесла их домой и каждому члену моей семьи досталось по экземпляру. Наступила тишина, но не надолго. Приступы хохота раздавались в разных углах дома, а затем мы дружно мешали друг другу, зачитывая особенно смешные отрывки. Мое ощущение от этих книг – безграничное счастье, хотя вряд ли жизнь Дарреллов можно было назвать безоблачной. Но у Джеральда было бесценное качество: он «…обладал не только даром незаурядного рассказчика, но и богатым воображением - такое сочетание позволяет автору увидеть смешное даже в таких ситуациях, когда всем остальным не до смеха…».
Кроме того «…у каждого, кто с ним беседовал или просто задавал ему вопрос, оставалось чувство соприкосновения с другом, понимающим самые интимные движения души, чутко отвечающим на них. Это счастливый и крайне редкий дар…».
Но он умел не только это, он щедро делится подробностями своей жизни и у читателя возникает чувство причастности – и вот уже его родственники становятся чуть ли не вашими, пережитое самим автором становится вашим переживанием, и то счастливое время, проведенное на Корфу становится вашим счастливым воспоминанием.
Книги Даррелла можно читать в любой последовательности, но я советую начать именно с греческой трилогии. Это отличное, светлое, антидепрессивное средство, помогающее взглянуть на жизнь по-другому, причем без какого-либо принуждения, совсем незаметно.
В Лабиринте выбор, к сожалению, не большой и я бы посоветовала покупать издания получше, поскольку это не одноразовое чтение. У вас обязательно возникнет желание вернуться к книге еще и еще раз, а затем передать их своим детям.
P.S. Увидев одну из книг Даррелла в списке, я долго не решалась написать эту рекомендацию, полагая, что он не нуждается в рекламе, но вчера все-таки решила спросить у окружающих что они читали. Оказалось, из 18 человек Даррелла читали двое, остальные даже не слышали или имеют весьма смутное представление, что это как-то связано с животными.
А та из моих коллег, которая читала «Мою семью» радостно сказала – отлично, это то, что нужно! Перечитаю-ка я ее как раз сейчас, зимой, когда так холодно и темно!
Р.P.S. Я не придумала другого названия к своей рекомендации - только восклицательные знаки, т.к., честное слово, книги Даррелла вызывают у меня именно такие эмоции.
У меня сохранились довольно унылые воспоминания о классиках русской литературы. И хотя я была очень читающим ребенком, изучение "причесанных" в советские времена биографий, в которые не допускалось проникновение каких-либо фактов "порочащих" гордость России, приводило к тому, что они воспринимались как гипсовые барельефы - холодные, бесполые, неинтересные. Те минимальные подробности личной жизни, без которых обойтись было просто невозможно, не только не проясняли ситуацию, но зачастую,...
Читать полностьюУ меня сохранились довольно унылые воспоминания о классиках русской литературы. И хотя я была очень читающим ребенком, изучение "причесанных" в советские времена биографий, в которые не допускалось проникновение каких-либо фактов "порочащих" гордость России, приводило к тому, что они воспринимались как гипсовые барельефы - холодные, бесполые, неинтересные. Те минимальные подробности личной жизни, без которых обойтись было просто невозможно, не только не проясняли ситуацию, но зачастую, напускали туман, в котором классик безнадежно тонул и превращался в памятник со стандартными сведениями - родился, (иногда) женился, написал, умер. Но гении не жили в вакууме, и характер любого человека раскрывается только во взаимодействии с другими людьми. И именно в подробностях (пусть даже нелицеприятных) виден живой человек, со своими слабостями, сложным характером, недостатками и проблемами. А проблемы, мучащие писателя, вырастают, благодаря таланту и гениальности, в великие произведения на все времена. Как же можно обойтись без подробностей?
Теперь у нас есть счастливая возможность заново познакомиться с классиками. Я в этом году сделала три таких открытия - Гоголь, Чехов, Толстой.
Авторы трех биографий - И.Золотусский, Д.Рейфилд и П.Басинский нарушили "неприкосновенность" гениев. Объективность, уважение и такт, как к великим, так и к тем людям, которые находились рядом с ними, слышны в каждом слове.
Уважение ведь проявляется не только к восхвалении великого писателя и признания его исключительности, но также и в признании его слабостей, его права быть одним из прочих, человеком далеко не идеальным, который совершает ошибки, обижает близких и способен к жестоким поступкам. В этом и заключается особенность всех трех биографий – осуждения нет, есть констатация фактов.
Например, душевные метания Л.Толстого, были крайне болезненны как для него, так и для его близких. Поразительно до какой степени суждения его могли быть диаметрально противоположны, каким разным человеком он мог быть – нежным, деликатным, влюбленным, страстным и в то же время – жестоким и равнодушным, отстраненным и холодным. В таком контексте выглядит совсем по-другом жена Толстого. В учебниках по литературе звучало что-то невнятное – не поняла, не соответствовала, создала невыносимые условия, вынудившие писателя уйти из дома. А в книге П.Басинского она предстает перед читателем как женщина очень цельная, умная, энергичная, последовательно выстраивающая для своего гениального мужа домашнюю среду, тот самый домашний рай, место без которого Толстой не мог существовать. Но они оба развиваются и изменяются под влиянием друг друга, пытаясь при этом, несмотря ни на что, сохранить себя и отстоять Толстой – свои интересы и убеждения во вселенских масштабах, а Софья Андреевна – в интересах вполне земных: семья, дети, хозяйство как усадебное, так и литературное. Тяжелейший, каждодневный труд. Как можно ее в этом упрекнуть? Трагедия, разыгравшаяся 100 лет назад была, видимо, неизбежна, но читателю становится понятно, почему каждый из участников происходящего не мог поступить иначе.
В результате, читатель открывает для себя Человека, а через это открытие перед нами по-новому предстает и Писатель.
Для меня эти три книги находятся в одном ряду - это отличная работа, увлекательное "живое" чтение, восстановленная « черная дыра», зияющая в сознании со школьных времен.
Жаль, что в каталоге отсутствует еще одна книга П.Басинского «Горький», но она стоит того, чтобы ее поискать. Еще один литературный гигант из хрестоматийного плоского изображения превращается в живого человека.. Отличная книга!
Для себя к этому списку я добавляю «Воспоминания» Анны Достоевской. Это, можно сказать, взгляд изнутри, взгляд самого близкого писателю человека. История без посредников со всеми домашними подробностями. То, что надо.
Редко, кого из родителей не волнуют детские страхи, но при этом очень важно отнестись к ним правильно, адекватно - не преувеличить, но и не преуменьшить их влияние на ребенка. Ведь страх может быть иррациональным, а может быть естественной защитной реакцией организма. Как помочь малышу справиться с парализующим страхом, мешающим думать и двигаться? Как отличить его от разумной осторожности?
Есть немало педагогической литературы на эту тему, но я выбрала те книги, которые будут находиться в...
Редко, кого из родителей не волнуют детские страхи, но при этом очень важно отнестись к ним правильно, адекватно - не преувеличить, но и не преуменьшить их влияние на ребенка. Ведь страх может быть иррациональным, а может быть естественной защитной реакцией организма. Как помочь малышу справиться с парализующим страхом, мешающим думать и двигаться? Как отличить его от разумной осторожности?
Есть немало педагогической литературы на эту тему, но я выбрала те книги, которые будут находиться в непосредственном контакте с ребенком - забавный текст, милые рисунки, симпатичные герои. Надеюсь, эти помощники помогут вашему малышу.
«- А что, если в унитазе живет крокодил?... Божемой, божемой, - шепчет Мемули. А вдруг он схватит меня за попу?» - вот первое, что я прочитала, когда взяла в руки книжку.
Малышка Мемули очень осторожная особа с буйной фантазией и, хотя она и утверждает, что ничего не боится, и вообще, уже большая девочка, но, на деле, выдуманные страхи не дают ей спокойно жить. Темнота, кисель, злобная Пена в ванной и крокодил в унитазе – это еще не все, что она способна придумать. Малышка «боится спускать воду, потому, что она ужасно шумит. А что, если вместе с водой засосет и Мемули?» и т.д.
Сразу скажу, я не рискнула купить эту книгу. Просто мой ребенок СОВСЕМ не боялся сходить ночью в темный туалет или другую комнату, ему не приходило в голову, что сесть на горшок может быть опасно, и я не хотела нарушить это душевное равновесие, предлагая ему целый «комплект» потенциальных страхов. Но ведь каждая мама лучше знает своего ребенка, и если у вашего ребенка страхи УЖЕ возникли, то «Мемули» прекрасное, нежное, терапевтическое средство.
«Храбрый – это тот, кто, несмотря на страх, все равно пойдет вперед. Тот, кто не боится сказать, что ему страшно» - говорит мама Мемули и поет песенку.
"Темнота ведь совсем не чёрная,
Она тёмно-синяя, как черника,
Прозрачная, как крылышко эльфа.
И мягкая-премягкая, как мох.
Мемули уже совсем не страшно. В комнате остаётся гореть только маленький-маленький фонарик... Да и тот для мамы - ведь должна она видеть, кого целует перед сном."
Другое дело - Гиттан. Подобные страхи ей чужды, но ее волнуют ВСЕвозможные случайности и несчастья.
«Упаду, не дай бог. Или ботинок с ноги соскочит...
А вдруг не долечу и разобью коленку. Или ноги промочу...
Собаку гладить нельзя: «А вдруг у нее заноза в лапе. А может голова болит. Укусит еще, чего доброго...»
Но вот девочка попадает в непредусмотренную ситуацию – она теряется в лесу и все страхи забыты. Быстро расставив все точки над i, и сообщив серым волкам свой статус – «ребенок, отбившийся от группы», Гиттан занимается организацией быта и досуга серых хищников. Она ЗАНЯТА и ей некогда бояться. Волки ходят за девочкой толпою, как собачки, и, провожая ее домой, сообщают: «Все, дальше мы боимся...».
Мне кажется, это отличный ход – показать ребенку, что и страшные хищники тоже могут БОЯТЬСЯ.
Лина из «Пятой овечки» чем-то похожа на Гиттан. Волк в овечьей шкуре, внезапно появившийся буквально у нее под носом, находится у нее дома, на ЕЕ территории и не откладывая дела в долгий ящик, девочка желает выяснить – а КАКОЙ это волк?
- Ты из тех, кто стаями бродят по лесу и охотятся на наивных ягнят? И из тех, у кого острые и опасные зубы? И ты из тех, кто рычит так злобно, что можно испугаться?
- Да, да, да, я из тех…
И разумная девочка Лина решает обратить ситуацию в СВОЮ пользу.
- Это хорошо… Мне каждую ночь снится монстр, и поэтому я теперь боюсь засыпать. Ты мог бы, пожалуйста, сегодня своими острыми зубами, ужасным рычанием и всем прочим его прогнать?
И волк так и сделал.
Волчок, Юла и Медный Вепрь – прекрасная история, ни на что не похожая, главные герои которой - каучата, существа отважные, не побоялись вступить в бой с чудовищным Медным Вепрем. Но и у них до недавнего времени были проблемы. Человек-невидимка, который прятался у них под кроватками.
«Ведь, одно дело, если, как мама говорит, Невидимки под кроватью нет, - тогда можно спать спокойно. И совсем другое, если,заглянув под кровать, убеждаешься, что никого не видно: это может означать, что Невидимка как раз там и лежит, просто затаился.»
И однажды, вступив с ним в диалог, каучата узнали одну важную вещь – «...кто чего боится, то с тем и случится. Боишься крыс – увидишь крысу, опасаешься мешка с костями – увидишь мешок, страшно, что оживет деревянная игрушка – понятно, чего ждать, ну, а если дрожишь при мысли о том, что под кроватью незнамо кто прячется, Невидимка превращается в Незнамо Кого, так и оставаясь невидимым.»
Хочу привести цитату из книги «Мой ребенок боится!» Заряны и Нины Некрасовых, М., Эксмо, 2008. (ISBN 978-5-699-26863-4). К сожалению, ее нет в каталоге Лабиринта, но, думаю она может очень пригодиться родителям маленьких трусишек.
«...вместо того, чтобы мучится – «чего же боится мой ребенок», лучше задуматься о том – а как испугать… страхи? А страхи боятся смеха, прямого взгляда, честного разговора, любви и понимания. Там где любовь – не страшно!
Во всех тех книжках, которые я предлагаю вашему вниманию работает именно этот принцип: ПРЯМОЙ ВЗГЛЯД, ЧЕСТНЫЙ РАЗГОВОР, ЛЮБОВЬ, СМЕХ. Ведь ребенок (да и не только ребенок) боится неизвестного, а когда он подходит ближе и вступает в диалог со своим страхом, тот становися уже чем-то знакомым и... совсем не страшным.
Есть еще одна книжка, которую при желании можно использовать. Это «Шпионский вопрос». На нее есть достаточно рецензий, чтобы понять подходит она вашему ребенку или нет. Некоторые дети от нее в восторге, а другие, как отмечено, не понимают «взрослого» юмора. Во всяком случае, в ней есть тот самый честный разговор – мальчик Юра разговаривает с крокодилом, живущим у него под кроватью, страшной простыней – любительницей шоколадных конфет, скелетом, живущим за шторой. В результате становится смешно и не страшно.
А в качестве положительного примера, вдохновения и поддержки я бы предложила несколько романтических историй
- для малышей «Большой город, маленький зайчик, или мед для мамы»
- для деток постарше «Стойкий оловянный солдатик», «Нет разбойников в лесу» и «Приключения мышонка Десперо».
Сейчас выпущено огромное количество книг с окошками, кармашками, конвертиками, но речь пойдет не о них, хотя обычно их так и называют - книжки с секретиками.
В тех книгах, которые я хочу предложить вашему вниманию, секрет находится несколько глубже, не на виду.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХАУЗЕНА. С моей точки зрения эта книга - король трансформеров. И дело даже не в том, что иллюстрации очень замысловатые (есть гораздо более сложные с технической точки зрения книги. Вспомним, например, шедевры из...
Сейчас выпущено огромное количество книг с окошками, кармашками, конвертиками, но речь пойдет не о них, хотя обычно их так и называют - книжки с секретиками.
В тех книгах, которые я хочу предложить вашему вниманию, секрет находится несколько глубже, не на виду.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХАУЗЕНА. С моей точки зрения эта книга - король трансформеров. И дело даже не в том, что иллюстрации очень замысловатые (есть гораздо более сложные с технической точки зрения книги. Вспомним, например, шедевры из серии Энциклопедия древностей (ID221871, 183073, 167495) от Роббера Сабуда. Объемные фигуры динозавров и других монстров, раскрывающих пасти, впечатляют, но меня не менее впечатляют раскладывающиеся иллюстрации молодой художницы Светланы Акатьевой. Это СМЫСЛОВЫЕ трансформеры, которые как нельзя лучше подходят невероятным приключениям барона, ведь в них одновременно есть и быль и небылица. За вполне реальной картинкой скрывается то невероятное, о чем и рассказывает Мюнхаузен.
НУ ГДЕ ЖЕ ДРАКОН? Эта книжка-картинка сделана по-другому. Вроде бы здесь все на виду, но драконы разбросаны и припрятаны повсюду и нужно попытаться их отыскать. Я до сих пор не уверена, что мы нашли всех и поэтому время от времени поиски возобновляются с большим энтузиазмом и удовольствием. Иначе и быть не может, ведь и история забавная и иллюстрации превосходные.
Книги из серии "Магические скелеты". Похоже, что в Лабиринте осталась только ОДНА книжка - "Под водой"*. При вытягивании специального вкладыша, на глазах у ребенка скелет "одевается" мышцами и кожей и превращается в уже известного ему животного.
P.S. *К сожалению, со времени написания этой рекомендации и эта последняя книжка уже исчезла. Очень жаль, вся серия очень хороша, ведь не часто можно встретить изображения скелетов животных, тем более в таком виде. Но, может эти книги попадутся вам где-нибудь в другом месте, не пропустите!
Но коль скоро этих книг УЖЕ нет, не могу пройти мимо серии книг с другим секретом – звуковым. Правда, как только книга открыта, все становится очевидным, но все равно, задумка и исполнение отличное, а производимый эффект как на взрослых, так и на детей - очень сильный. Нам больше всего понравились звуки ночного леса (там ведь есть волки) и джунгли с рычанием хищников.
УЧИСЬ, РИСУЙ, ВЫДУМЫВАЙ. А секрет этой книжки-раскраски находится не где-нибудь, а в ВАШЕЙ голове или в голове вашего ребенка. Это отличный способ попробовать свои силы в ТРАНСФОРМАЦИИ одного рисунка в другой, отыскать спрятанный секрет, придумать СВОЮ рисованную историю. Тот, кто не побоится взять в руки краски, карандаши и фломастеры, автоматически становится соавтором замечательной книги. А конкурс, устроенный Лабиринтом – прекрасная возможность не только заняться творчеством, но и увидеть, а ЧТО придумали другие с той же самой картинкой. Зайдите на страничку конкурса. Меня сильно впечатлил рисунок Юли. Кровожадный тигр, который у моего сына борется за свою добычу, превратился у Юли в улыбающегося зверя, пришедшего с подарком ко дню рождения. Разве не здорово?
.
У каждого ребенка есть любимые книги, которые он готов слушать или перечитывать по много раз. Но далеко не каждая из них дослуживается до того, чтобы быть вовлеченной в игру и повседневную жизнь ребенка. Например, любимейшая книга моего сына "Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие" никогда не вызывала у него желания ПОИГРАТЬ с персонажами. Он ее знает наизусть, цитирует по случаю, но... не играет.
А во что играет?
- ФИНДУС. О месте котенка в нашей жизни я уже...
У каждого ребенка есть любимые книги, которые он готов слушать или перечитывать по много раз. Но далеко не каждая из них дослуживается до того, чтобы быть вовлеченной в игру и повседневную жизнь ребенка. Например, любимейшая книга моего сына "Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие" никогда не вызывала у него желания ПОИГРАТЬ с персонажами. Он ее знает наизусть, цитирует по случаю, но... не играет.
А во что играет?
- ФИНДУС. О месте котенка в нашей жизни я уже рассказывала (см. Финдус – полноправный член нашей семьи). К сожалению, сейчас в магазине игрушка отсутствует, но мне бы хотелось обратить внимание на другие возможности Лабиринта в поддержке идеи материализации любимых героев.
- КРОШКА НИЛЬС КАРЛСОН. Впечатление, которое произвела эта история на 5-летнего в тот момент ребенка, привело нас к тому, что мы купили детскую деревянную мебель и двух маленьких мальчиков (поверьте, это было очень нелегко!). Но теперь у них есть домик, обставленный как в книге. За точным воспроизведением обстановки сын следил очень внимательно. Кроватка, кресла, скамеечка, на которой Бертиль и Ниссе ели печеное яблочко, коврик, чашечка в которой они купались... Маме пришлось даже придумать подходящую модель камина из кирпичиков "Брикник", сын смастерил печку, рядом с которой теперь все время находится запас дров – обгорелые спички. В камине горит огонь, нашлось и такое в Lego, а на стенах висят рисунки в крохотных деревянных рамках (Ikea), «нарисованные» мальчишками. Они играют машинками из киндриков, у них есть маленький мячик для игры в футбол, лупа и компас, чтобы идти в поход... Короче, больше не скучают. Благоустройство дома не завершено, история не закончилась, только теперь ребенок сам придумывает продолжение приключений Бертиля и крошки Нильса Карлсона.
- ДИНОЗАВРЫ. Сын постоянно изучает "Иллюстрированный атлас динозавров" и устраивает парки доисторических животных, используя фигурки животных, а теперь мы приступили к раскопкам. Такого восторга я даже не ожидала: "Это веселая, трудливая работа" - заявил он, находясь в пылу азарта. Уже откопаны скелеты трицератопса и велоцираптора, и сейчас ребенок мечтает о тирексе и аллозавре. Похоже, нам придется раскопать все, что мы сможем найти.
На недалекое будущее припасена "Динотопия" - очень красивая книга, в которой динозавры активно включены в действие.
Неожиданно в зоне интереса моего 6-летки оказалась такая недетская книга, как
- ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ. Больше всего его интересует строительство убежища, добывание огня, поиск воды и пищи. Как вы думаете – где он применяет полученные знания? Так ведь он же ходит в поход вместе с Финдусом! Таким образом, круг замкнулся.
Надо сказать, я очень рада, что за бортом наконец-то остались супер-герои, человек-паук и тачки. Ведь столько еще интересного, что можно почитать, и во что потом поиграть!
С некоторых пор моего 6-летнего сына очень волнует вопрос о бесконечности космоса. Действительно, осознать это трудно, я бы сказала, что после проработки темы с этой мыслью надо просто смириться, но ребенок пока этого сделать не может. Он не первый столкнулся с такой проблемой, но, к счастью, у нас есть из чего выбрать.
Ефрем Левитан и Стивен Хокинг - вне конкуренции. Подоспевшая как нельзя более кстати "Сказочная Вселенная" Левитана, книжка, построенная в виде диалогов папы с мальчиком и...
С некоторых пор моего 6-летнего сына очень волнует вопрос о бесконечности космоса. Действительно, осознать это трудно, я бы сказала, что после проработки темы с этой мыслью надо просто смириться, но ребенок пока этого сделать не может. Он не первый столкнулся с такой проблемой, но, к счастью, у нас есть из чего выбрать.
Ефрем Левитан и Стивен Хокинг - вне конкуренции. Подоспевшая как нельзя более кстати "Сказочная Вселенная" Левитана, книжка, построенная в виде диалогов папы с мальчиком и девочкой - это то, что нужно для начала. А захватывающие приключения Джорджа и его подруги Анни (от Стивена Хокинга) сделают тему "своей".
Иллюстрированный атлас нам очень нужен в качестве РЕАЛИСТИЧНОЙ поддержки. Ведь это ВЗРОСЛАЯ книга, где все серьезно, по-настоящему и очень красиво.
Но я считаю, что для того, чтобы ПОЧУВСТВОВАТЬ космос, сделать его немножко СВОИМ, ребенок должен его ПОТРОГАТЬ. И здесь очень помогут пазлы. В нашем последнем заказе ребенка ждет сюрприз - шар-пазл звездного неба. Большой, светящийся в темноте, сделанный своими руками - МЕЧТА!
Пришлось и мне тоже заняться космосом - иначе как оказаться на уровне требований ребенка? Для себя я выбрала "Путеводитель по звездам" Ильи Стогова, которая несмотря на свой не очень серьезный вид, оказалась совсем не детской книгой.
Остается только добавить бинокль и телескоп - и вы готовы атаковать бесконечность.
С моей точки зрения Финдус занял настолько прочную позицию в жизни современных детей, что он уже давно не нуждается ни в каких рекомендациях. Однако периодически мы с удивлением узнаем, что потенциал еще есть, не все охвачены финдусоманией и с радостью рекомендуем и дарим нашим друзьям одну-две книжки, прекрасно понимая, что так просто они не отделаются.
И действительно, впереди у них вся серия из 11 книг, а кроме того отличный мультфильм, раскраска, аудио-книги и, собственно, САМ Финдус.
Я...
С моей точки зрения Финдус занял настолько прочную позицию в жизни современных детей, что он уже давно не нуждается ни в каких рекомендациях. Однако периодически мы с удивлением узнаем, что потенциал еще есть, не все охвачены финдусоманией и с радостью рекомендуем и дарим нашим друзьям одну-две книжки, прекрасно понимая, что так просто они не отделаются.
И действительно, впереди у них вся серия из 11 книг, а кроме того отличный мультфильм, раскраска, аудио-книги и, собственно, САМ Финдус.
Я не могу припомнить ни одной такой же популярной книги, героем которой является одинокий деревенский старик с его незатейливым холостяцким хозяйством. В историях про Петсона и Финдуса нет ни благородных супер-героев, ни ужасных злодеев. Они одинаково далеки как от человека-паука, так и от барбиобразных принцесс. Почему же деревенские чудаки стали неотъемлемой частью нашей жизни? Почему они так нравятся и девчонкам, и мальчишкам, и их родителям? Думаю, потому, что созданы они с большой любовью, нежностью и искренностью, которые все чувствуют и ценят. Отношения между персонажами далеки от идиллических, Свен Нурдквист подтрунивает то над одними, то над другими - ведь у каждого жителя деревни свой характер, свои достоинства и недостатки, но все они соседи и жизнь каждого из них протекает на виду у других.
Мы перечитали и пересмотрели все по сто раз, раскрасили тоже не по одному разу, купили несколько чемоданчиков и как минимум 5 Финдусов.
Теперь дома вся жизнь крутится вокруг маленького котенка в полосатых штанах. С Финдусом ребенок спит (специально сшито лоскутное одеяло), ест и готовит, рисует и мастерит. Время от времени они идут в поход (в стадии завершения находится палатка и матрасик). У котенка должна быть теплая и нарядная одежда. Перед Новым Годом семья была озабочена поиском подходящей для него елочки. А кроме того у Финдуса должны быть коньки (!), поскольку он сопровождает сына на фигурное катание.
Ну скажите, ну ЧТО в нем такого притягательного, в этом котенке?
-
Позвонить -
СообщенияУ вас пока нет сообщений! -
Mой Лабиринт50 р. Дарим 50р. за регистрацию. Правила30 р. Баллы за ваши отзывы на книги5% Постоянная скидка уже на 2-й заказ -
0
ОтложеноЗдесь будут храниться ваши отложенные товары.Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! -
0
КорзинаВаша корзина невероятно пуста.Лабиринт.Сейчас
Не знаете, что почитать?Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события.Главные книгиА тут читатели выбирают все самое любимое.
Не знаете, что почитать?
- Доставка и оплата
- Сертификаты
- Рейтинги
- Новинки
- Скидки
-
+7 499 920-95-25
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
- Контакты
- Поддержка
- Главное 2024
- Все книги
- Билингвы
- Книги для детей
- Комиксы, Манга, Артбуки
- Молодежная литература
-
Нехудожественная литература
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
- Все книги жанра
- Бизнес. Экономика
- Государство и право. Юриспруденция
- Домашние ремесла. Рукоделие
- Домоводство
- Естественные науки
- Информационные технологии
- История. Исторические науки
- Книги для родителей
- Коллекционирование
- Красота. Этикет
- Кулинария
- Культура. Искусство
- Медицина и здоровье
- Охота. Рыбалка. Собирательство
- Психология
- Публицистика
- Развлечения. Праздники
- Растениеводство
- Ремонт. Строительство. Интерьер
- Секс. Камасутра
- Технические науки
- Туризм. Путеводители. Транспорт
- Универсальные энциклопедии
- Уход за животными
- Филологические науки
- Философские науки. Социология
- Фитнес. Спорт. Самооборона
- Эзотерика. Парапсихология
- Периодические издания
- Религия
-
Учебная, методическая литература и словари
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
- Все книги жанра
- Вспомогательные материалы для студентов
- Демонстрационные материалы
- Дополнительное образование для детей
- Дошкольное обучение
- Иностранные языки: грамматика и учебники
- Книги для школы
- Педагогика
- Подготовка в вуз
- Пособия для детей с ограниченными возможностями
- Словари и разговорники
- Художественная литература
- Скидки · Обзоры · Рецензии · Подборки читателей · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
- Все книги на иностранном языке
- Книги на английском языке
- Книги на других языках
- Книги на испанском языке
- Книги на итальянском языке
- Книги на китайском языке
-
Книги на немецком языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на немецком языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на немецком языке
- Классическая литература на немецком языке
- Курсы изучения языка
- Литература на немецком языке для детей
- Нехудожественная литература на немецком языке
- Современная литература на немецком языке
-
Книги на французском языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на французском языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на французском языке
- Графические романы на французском языке
- Классическая литература на французском языке
- Курсы изучения языка
- Литература на французском языке для детей
- Нехудожественная литература на французском языке
- Современная литература на французском языке
- Комиксы и манга на иностранных языках
- Все игрушки
-
Детское творчество
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Детское творчество»
- Все товары раздела
- Алмазные мозаики
- Витражная роспись
- Гравюры
- Другие виды творчества
- Конструирование из бумаги и другого материала
- Лепка
- Наборы для рукоделия
- Наклейки детские
- Панч-дыроколы фигурные
- Работаем с воском, гелем, мылом
- Работаем с гипсом
- Работаем с деревом
- Скрапбук
- Сопутствующие товары для детского творчества
- Творческие наборы для раскрашивания
- Фрески
-
Игры и Игрушки
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
- Все товары раздела
- Все для праздника
- Головоломки
- Детские сувениры
- Детские часы
- Другие виды игрушек
- Игрушка-антистресс
- Игрушки для самых маленьких
- Игры для активного отдыха
- Игры с мишенью
- Книжки-игрушки
- Конструкторы
- Куклы и аксессуары для кукол
- Кукольный театр
- Магнитные буквы, цифры, игры
- Машинки и Транспорт
- Музыкальные инструменты
- Мягкие игрушки
- Наборы для тематических игр
- Настольные игры
- Научные игры для детей
- Пазлы
- Роботы и трансформеры
- Ростомеры
- Сборные модели
- Слаймы
- Фигурки
- Электронные игры
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все канцтовары
-
Аксессуары для книг
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
- Все товары раздела
- Закладки для книг
- Обложки для книг
- Глобусы
-
Обложки для документов
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Обложки для документов»
- Все товары раздела
- Другие обложки
- Конверты для путешествий
- Обложки для автодокументов
- Обложки для военных билетов
- Обложки для зачетных книжек
- Обложки для паспортов
- Обложки для проездных билетов
- Обложки для студенческих билетов
- Чехлы для карт, обложки для пропусков
- Офисная канцелярия
- Папки, скоросшиватели, разделители
-
Письменные принадлежности
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
- Все товары раздела
- Карандаши черногрифельные
- Ручки
- Принадлежности для черчения
-
Рисование
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Рисование»
- Все товары раздела
- Аксессуары для рисования
- Инструменты и материалы для каллиграфии
- Карандаши цветные
- Кисти
- Краски
- Линеры для творчества
- Мелки
- Наборы для рисования
- Палитры, стаканы-непроливайки
- Папки для чертежей и рисунков
- Пастель
- Тушь, перья
- Уголь художественный
- Фломастеры
- Холсты. Мольберты
- Сумки
-
Товары для школы
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Товары для школы»
- Все товары раздела
- Веера, счетный материал, счетные палочки
- Другие виды школьной канцелярии
- Канцелярские наборы
- Косметички, кошельки
- Ластики
- Мешки для обуви
- Ножницы школьные
- Обложки для тетрадей и книг
- Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
- Пеналы
- Пластилин
- Подставки для книг
- Рюкзаки, портфели
- Точилки
- Фартуки. Клеенки для уроков труда
- Школьная бумажно-беловая продукция
- Школьные наборы, подставки, органайзеры
- Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
- Все CD/DVD
-
Аудио
- Назад в «CD/DVD»
- Все товары в разделе «Аудио»
- Все товары раздела
- Аудиокниги
- Музыка
- Религия
- Видео
- Софт
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все сувениры
- Календари
-
Сувенирная продукция
- Назад в «Сувениры»
- Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
- Все товары раздела
- Альбомы, рамки для фотографий
- Воздушные шары
- Детские сувениры
- Значки и медали
- Игрушки для животных
- Конверты для денег
- Магниты
- Новогодние сувениры
- Открытки
- Пакеты подарочные
- Подарочная упаковка
- Подарочные сертификаты
- Постеры и наклейки
- Праздничные аксессуары
- Таблички и статусы для рабочего стола
- Шкатулки
- Другое
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Весь клуб
- Журнал
-
Скидки и подарки
- Назад в «Клуб»
- Акции
- Бонус за рецензию
-
Только у нас
- Назад в «Клуб»
- Главные книги
- Подарочные сертификаты
- Эксклюзивы
- Предзаказы
-
Развлечения
- Назад в «Клуб»
- Литтесты
- Конкурсы
- Дома с детьми
-
Лабиринт — всем
- Назад в «Клуб»
- Партнерство
-
Приложения Лабиринта
- Назад в «Клуб»
- Apple App Store
- Google Play
- Huawei AppGallery
Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.