-
Позвонить -
СообщенияУ вас пока нет сообщений! -
Mой Лабиринт50 р. Дарим 50р. за регистрацию. Правила30 р. Баллы за ваши отзывы на книги5% Постоянная скидка уже на 2-й заказ -
0
ОтложеноЗдесь будут храниться ваши отложенные товары.Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! -
0
КорзинаВаша корзина невероятно пуста.Лабиринт.Сейчас
Не знаете, что почитать?Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события.Главные книгиА тут читатели выбирают все самое любимое.
Ваша корзина невероятно пуста.
Не знаете, что почитать?
Лабиринт.Сейчас
Не знаете, что почитать?
Здесь наша редакция собирает для вас
лучшие книги и важные события.
Главные книги
А тут читатели выбирают все самое любимое.
- Доставка и оплата
- Сертификаты
- Рейтинги
- Новинки
- Скидки
-
+7 499 920-95-25
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
- Контакты
- Поддержка
- Главное 2024
- Все книги
- Билингвы
- Книги для детей
- Комиксы, Манга, Артбуки
- Молодежная литература
-
Нехудожественная литература
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
- Все книги жанра
- Бизнес. Экономика
- Государство и право. Юриспруденция
- Домашние ремесла. Рукоделие
- Домоводство
- Естественные науки
- Информационные технологии
- История. Исторические науки
- Книги для родителей
- Коллекционирование
- Красота. Этикет
- Кулинария
- Культура. Искусство
- Медицина и здоровье
- Охота. Рыбалка. Собирательство
- Психология
- Публицистика
- Развлечения. Праздники
- Растениеводство
- Ремонт. Строительство. Интерьер
- Секс. Камасутра
- Технические науки
- Туризм. Путеводители. Транспорт
- Универсальные энциклопедии
- Уход за животными
- Филологические науки
- Философские науки. Социология
- Фитнес. Спорт. Самооборона
- Эзотерика. Парапсихология
- Периодические издания
- Религия
-
Учебная, методическая литература и словари
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
- Все книги жанра
- Вспомогательные материалы для студентов
- Демонстрационные материалы
- Дополнительное образование для детей
- Дошкольное обучение
- Иностранные языки: грамматика и учебники
- Книги для школы
- Педагогика
- Подготовка в вуз
- Пособия для детей с ограниченными возможностями
- Словари и разговорники
- Художественная литература
- Скидки · Обзоры · Рецензии · Подборки читателей · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
- Все книги на иностранном языке
- Книги на английском языке
- Книги на других языках
- Книги на испанском языке
- Книги на итальянском языке
- Книги на китайском языке
-
Книги на немецком языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на немецком языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на немецком языке
- Классическая литература на немецком языке
- Курсы изучения языка
- Литература на немецком языке для детей
- Нехудожественная литература на немецком языке
- Современная литература на немецком языке
-
Книги на французском языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на французском языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на французском языке
- Графические романы на французском языке
- Классическая литература на французском языке
- Курсы изучения языка
- Литература на французском языке для детей
- Нехудожественная литература на французском языке
- Современная литература на французском языке
- Комиксы и манга на иностранных языках
- Все игрушки
-
Детское творчество
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Детское творчество»
- Все товары раздела
- Алмазные мозаики
- Витражная роспись
- Гравюры
- Другие виды творчества
- Конструирование из бумаги и другого материала
- Лепка
- Наборы для рукоделия
- Наклейки детские
- Панч-дыроколы фигурные
- Работаем с воском, гелем, мылом
- Работаем с гипсом
- Работаем с деревом
- Скрапбук
- Сопутствующие товары для детского творчества
- Творческие наборы для раскрашивания
- Фрески
-
Игры и Игрушки
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
- Все товары раздела
- Все для праздника
- Головоломки
- Детские сувениры
- Детские часы
- Другие виды игрушек
- Игрушка-антистресс
- Игрушки для самых маленьких
- Игры для активного отдыха
- Книжки-игрушки
- Конструкторы
- Куклы и аксессуары для кукол
- Кукольный театр
- Магнитные буквы, цифры, игры
- Машинки и Транспорт
- Музыкальные инструменты
- Мягкие игрушки
- Наборы для тематических игр
- Настольные игры
- Научные игры для детей
- Пазлы
- Роботы и трансформеры
- Ростомеры
- Сборные модели
- Слаймы
- Фигурки
- Электронные игры
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все канцтовары
-
Аксессуары для книг
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
- Все товары раздела
- Закладки для книг
- Обложки для книг
- Глобусы
-
Обложки для документов
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Обложки для документов»
- Все товары раздела
- Другие обложки
- Конверты для путешествий
- Обложки для автодокументов
- Обложки для военных билетов
- Обложки для зачетных книжек
- Обложки для паспортов
- Обложки для пенсионных удостоверений
- Обложки для проездных билетов
- Обложки для студенческих билетов
- Чехлы для карт, обложки для пропусков
- Офисная канцелярия
- Папки, скоросшиватели, разделители
-
Письменные принадлежности
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
- Все товары раздела
- Карандаши черногрифельные
- Ручки
- Принадлежности для черчения
-
Рисование
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Рисование»
- Все товары раздела
- Аксессуары для рисования
- Инструменты и материалы для каллиграфии
- Карандаши цветные
- Кисти
- Краски
- Линеры для творчества
- Мелки
- Наборы для рисования
- Палитры, стаканы-непроливайки
- Папки для чертежей и рисунков
- Пастель
- Тушь, перья
- Уголь художественный
- Фломастеры
- Холсты. Мольберты
- Сумки
-
Товары для школы
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Товары для школы»
- Все товары раздела
- Веера, счетный материал, счетные палочки
- Другие виды школьной канцелярии
- Канцелярские наборы
- Косметички, кошельки
- Ластики
- Мешки для обуви
- Ножницы школьные
- Обложки для тетрадей и книг
- Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
- Пеналы
- Пластилин
- Подставки для книг
- Рюкзаки, портфели
- Точилки
- Фартуки. Клеенки для уроков труда
- Школьная бумажно-беловая продукция
- Школьные наборы, подставки, органайзеры
- Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
- Все CD/DVD
-
Аудио
- Назад в «CD/DVD»
- Все товары в разделе «Аудио»
- Все товары раздела
- Аудиокниги
- Музыка
- Религия
- Видео
- Софт
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все сувениры
- Календари
-
Сувенирная продукция
- Назад в «Сувениры»
- Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
- Все товары раздела
- Альбомы, рамки для фотографий
- Воздушные шары
- Детские сувениры
- Значки и медали
- Игрушки для животных
- Конверты для денег
- Магниты
- Новогодние сувениры
- Открытки
- Пакеты подарочные
- Подарочная упаковка
- Подарочные сертификаты
- Постеры и наклейки
- Праздничные аксессуары
- Таблички и статусы для рабочего стола
- Шкатулки
- Другое
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Весь клуб
- Журнал
-
Скидки и подарки
- Назад в «Клуб»
- Акции
- Бонус за рецензию
-
Только у нас
- Назад в «Клуб»
- Главные книги
- Подарочные сертификаты
- Эксклюзивы
- Предзаказы
-
Развлечения
- Назад в «Клуб»
- Литтесты
- Конкурсы
- Дома с детьми
-
Лабиринт — всем
- Назад в «Клуб»
- Партнерство
-
Приложения Лабиринта
- Назад в «Клуб»
- Apple App Store
- Google Play
- Huawei AppGallery
Скидки и подарки
Только у нас
Развлечения
Лабиринт — всем
Приложения Лабиринта
Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.
Другие способы входа
Какой сервис вы хотите использовать?
Примем заказ, ответим на все вопросы
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
- Перейти к отложенным
- Убрать из отложенных
- Добавить к сравнению
-
Поделиться и получить бонус
- Написать рецензию
Пока не нашли для себя ничего в Лабиринте?
Специально для таких случаев мы каждый
день выбираем лучшие книги:
Найти книгу
Специально для таких случаев мы каждый
день выбираем лучшие книги:
Мы в соцсетях
Интересно
Конкурсные работы на «Конкурс на лучший вопрос Юлии Гиппенрейтер»
Здравствуйте, Юлия Борисовна! Ваши книги помогли улучшить мои отношения не только с детьми, но и с супругом, близкими. Спасибо Вам за то дело, что вы делаете, благое дело!
У меня, как у молодой мамы, почти ежедневно возникают новые вопросы и заботы. Но больше всего меня сейчас волнует такой вопрос: Как преодолеть, изжить те установки, модели поведения, общения, те отношения между родителями и детьми, что мы непроизвольно усваиваем у своих родителей.
Помню, еще в детстве я считала их несовершенными и искала лучшие образцы (таких родителей, которые ругаются, выходят из себя и наказывают лишь в исключительных случаях), но в близком окружении таких не было. С того момента, как я узнала, что стану мамой, и по сей день я читаю специальную литературу на эту тему, обсуждаю с мужем, много думаю об этом. В нашей семье выстроились совершенно другие отношения, нежели в родительском доме, и мне это очень нравится! Я чувствую, они по-настоящему правильные, всем нам очень хорошо друг с другом! Но не бывает все идеально: бывает, я сбиваюсь с новой резьбы на старую и в моем отношении к детям узнаю в себе маму. Я не хочу этого! Тем более, что знаю сейчас все возможные последствия такого обращения.
Надежда
Здравствуйте! Срасибо Вам за правильные советы в книгах для родителей, только по книгам и на примере своего воспитания мы можем дать нашим детям чувство безопасности, атмосферу доверия и уверенность в своих силах. Скажите , пожалуйста, было бы целесообразно проведение в детских садах и школах психологических занятий с родителями , если да, то как часто и мог бы стать инструктором школьный психолог? Спасибо за внимание.
Спасибо Вам, Юлия Борисовна, за полезные книги, которые помогают мне понимать своих детей.
До того, как стать мамой, я читала немало книг о воспитании. Тогда мне казалось, что я буду легко решать проблемы со своими детьми, буду знать, как оказывать на них благотворное влияние.
Сейчас моему старшему сыну 5 лет...Иногда мне кажется, что о воспитании я не знаю ничего.
Ставили ли Вас в тупик собственные дети, несмотря на все знания и опыт?
Спасибо. Мария.
Низкий поклон Вам, Юлия Борисовна! Я мама двух деток: сынуля Егор 3,5 года и лапочка дочка Ксения 1.5. По рекомендации коллеги, прочла одну из ваших книг "Общаться с ребёнком. Как?" и, с первых страниц прочтения, заохала: "Жаль, что не познакомилась с вашими трудами ранее!". Теперь использую предложенные Вами методы общения с детьми и наслаждаюсь результатами! Огромное спасибо! Мой вопрос: "Ваше отношение к вальдорфской педагогике? А именно: с какого возраста, по вашему мнению, необходимо начинать учить алфавит, считать. Я имею ввиду среднестатистического ребёнка, без любых отклонений."
Добрый день,Юлия Борисовна!Огромное спасибо Вам и низкий поклон за Ваши книги, за мудрые советы!
На днях дочь (11 лет) сказала что у неё "в сердце как-будто бы дыра". На вопрос почему она так думает, сказала что просто чувствует так.Я ей объяснила что это вовсе не дыра, а местечко для дружбы, для любви, для новых приятных волнений.Она успокоилась.А я сомневаюсь: правильно ли я объяснила?Может я что-то не поняла, не уловила какую-то тревожность в ее словах?
Буду очень признательна за совет и за разъяснение данного вопроса.
Юлия Борисовна,здравствуйте!
Я мама двух очаровательных малышек! Вторая совсем кроха- всего два месяца))
когда я лежала в рододоме заметила, что девочки- молодые мамы(17-25 лет) при разговоре очень много "матерятся" и самое главное для них это норма (к слову мне 30). мы дома не используем бранные слова вообще.
с тех пор я думаю, как же вырастить своих детей без такой ужасной привычки? потому что слушать со стороны такую речь просто невыносимо... как нужно воспитывать детей, что бы они в будущем не нуждались в "некрасивых" словах для связки речи и выражения своих эмоций??
Здравствуйте, Юлия Борисовна!
Моей дочери Карине 1,5 года. :) Я очень хочу, чтобы она выросла свободным, легким, уверенным, оптимистичным и успешным человеком. Счастливым человеком. Что следует помнить родителям, чтобы вырастить такого человека? :) И насколько неспособность родителей быть образцом такого человека во всех жизненных ситуациях помеха этому? Иногда мне кажется, что самой быть такой - ключ к успеху.
И еще. Есть то, что называют социализацией. С одной стороны ребенок должен понимать рамки и успешно взаимодействовать с окружающими. Но часто маленькому еще ребенку запрещают, например, трогать какую-либо вещь, а ведь он еще мал, чтобы понять смысл этого запрета, но уже загоняется в рамки: как же сохранить живость и непосредственность, а иногда и смелость. Чем нужно руководствоваться в данном вопросе?
И, конечно, не могу упустить возможность поблагодарить вас за ваши книги. Спасибо за такую помощь, за эти открытия и мудрости. Я с упоением прочла их, выписала самое важное. Надеюсь, мне удастся применить то, что я для себя открыла.
С уважением, Татьяна
Здравствуйте, Юлия Борисовна! Вопрос: Как не вырастить в ребенке культ ДЕНЕГ?
С Уважением, Ирина.
Здравствуйте, Юлия Борисовна! Помню, что когда мне было лет 6-7 я впервые задумалась о смерти. Мне стало страшно от мысли, что меня не будет, мне было это сложно представить, помню, что я разволновалась, не могла спать, рассказала о своих мыслях и страхах маме. Мама мне что-то говорила на эту тему (сейчас уже не могу вспомнить что конкретно), как -то пыталась меня утешить, отвлечь от этих мыслей.
Сейчас у меня самой уже маленький сын, который через какое-то время тоже может мне задать такой вопрос. Как бы вы советовали объяснить ребенку что такое смерть и что будет потом? Думаю, что многие дети, если не все, рано или поздно задумываются об этом.
Здравствуйте,Юлия Борисовна! С появлениемм младшей дочери (2года) старший сын (9 лет) стал жаловаться на нехватку внимания и любви, хотя стараемся вместе проводить время, играть и рисовать, читать, гулять и прочее. Сестру любит и опекает, о ее появлении не жалеет, но чувствует себя обделенным. Как помочь ему понять что любим его не меньше? Регулярно беседуем о наших чувствах и переживаниях, страхах, все объясняем, но претензия его к нам не исчезает. Ко всему добавились и школьные требования (нехватает внимательности, отвлекается и страдает успеваемость). Заранее благодарны.
Добрый день!
1. Есть такая поговорка "сапожник без сапог" есть ли у вас такие "сапоги"?
У вас самой дети. сожалеете ли вы о лично своем поступке по отношению к кому-то из них?
2. И еще вопрос. Все мы хотим, чтобы наши дети были достойными и счастливыми. Как вы считаете, может ли несчастливый человек вырастить своего ребенка счастливым, помочь ему в этом? так сказать не наступить на грабли. Или не очень толерантный - толерантного? В общем- яблочко от яблони - насколько это верно?
3. Сталкивались ли вы с ситуацией (или сами попадали), когда "благими намерениями - дорога в ад" ? Или же вы сторонница другой поговорки: "все что ни делается, все к лучшему?"
Что-то я все на поговорках...
Спасибо, Виктория.
Юлия Борисовна, как автор уникальных пособий, человеку, желающему "нащупать" свою полезность, скажите:
- Как родилась СТИХиЯ?
- Как и когда Вы нашли свою стезю?
- Как родился "метод активного слушания"?
- Ваш самый счастливый миг?
- Ваш самый ненастный момент?
заранее спасибо!
Юлия Борисовна, я считаю, что мать должна быть всегда терпимой к ребенку и уметь переждать его капризы, чтобы после бури разобраться с ребенком в ситуации, успокоить, настроить на позитивную волну. Что я могу сделать, чтобы стать более спокойной в момент "бури", когда могут быть слезы, отрицания, "неты"?
Уважаемая Юлия Борисовна! Благодаря Вашим книгам я поняла и приняла важную для меня истину - общайся с ребенком как с разумным, ТАКИМ же как Ты человеком, остро чувствующим, понимающим и переживающим. А еще лучше уметь слушать, нежели уметь говорить с дитем. Истории, наглядно показывающие легкость и адекватность от общения с ребенком как со взрослым разумным существом, заставили меня взглянуть на мое взаимодействие с дочкой. Я стала более терпимой, слушающей, но вдруг декрет и дочь как подменили, она не ревнует открыто и от нее не услышишь упреков и прямых бунтов, но малышка (5 лет) стала грозой детского сада, дома и в коллективах не воспринимает слова "нет" ("нет" говорю в случае опасности) и со всех сторон я слышу теперь "Ты не мать!", "Вот твое воспитание", "Активное слушание привело тебя к такому поведению" (от мужа, свекрови, знакомых). Даже дочка стала говорить "Плохая мама! Ругаешься! Плохаааая! и папа плохой! Не хочу с вами жить, уходите!" :-( Я в отчаянии, в тупике. К этим ее словам стараюсь относиться с юмором, чтобы не нагнетать, но наедине постоянно думаю, что не так, что упустила...
Назрел такой вопрос - МОЖНО ЛИ ПЕРЕБОРЩИТЬ В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ ПОЗИЦИИ НА РАВНЫХ, КАК СО ВЗРОСЛЫМ? Ведь у ребенка нет еще той осознанности, того понимания, какое свойственно взрослому, а я ей объясняю все как равной, рассказываю, на вопросы стараюсь отвечать откровенно (в щепетильных моментах обхожусь сказкотерапией), всегда стараюсь выслушать и помочь, не бывает и без гнева, но потом объясняю, почему и как и из-за чего....
мучает вот какой вопрос, у меня дочки одной 3 года другой 3 мес. Всегда ставлю перед ребенком высокую нравственную планку,говорю что нельзя так и эдак, что плохие слова и поступки делают нехорошие люди,а девочкам так поступать стыдно. Но иногда родственники или друзья и даже бабушки совершают эти поступки на глазах ребенка! то выругаются, то она увидит курящую девушку. Как отвечать на ее законный вопрос, а бабуля так говорила и тому подобное? чтобы и авторитета взрослого не уронить и сказать правду?
\\ у меня книжный вопрос\Сегодня сын (4,5г.) мимоходом цитирует Пушкина: "У Лукоморья дуб зеленый".
"Златая цепь на дубе том..",- продолжаю я.
"Жалко, у нас нет такой книжки", подытоживает сын.
Я, почему-то думала, что до Пушкина он еще не дорос. А он запомнил, что читали в садике и попросил купить такую книгу.
Юлия Борисовна, есть ли у вас рекомендации с точки зрения психологии: с какими книги и в каком возрасте нужно знакомить детей, чтобы не отбить охоту к чтению непониманием сюжета?
Добрый день.У меня 2 дочери-9 лет и 1 год.Старшая дочь стала довольно часто повторять, что лучше бы у нее не было сестры, несмотря на то, что внимания ей уделяем достаточно.Как справиться с подобной ситуацией?
Здравствуйте, Юлия Борисовна!
Огромное Вам спасибо за Ваши книги. Многие из Ваших советов помогли и помогают мне в общении с племянником и сыном.
Я сейчас раздумываю над получением второго высшего образования в качестве "психолога", поэтому мне интересен Ваш путь в психологии.
Интересно, почему Вы стали заниматься психологией. Это Ваше первое образование или до этого Вы учились\работали в какой-то другой сфере?
Уважаемая Юлия Борисовна! У меня 12-летний сын, и все чаще я убеждаюсь, что главный вопрос в отношениях моего ребенка с окружающим миром - не общаться КАК, ИТАК, а ЗАЧЕМ? Он развитый интересный ребенок, но ему нужно общение вне. Он общается со сверстниками в школе, но категорически не приветствует ни телефоны, ни контакты. А в итоге в результате у него нет настоящих друзей, он редко ходит на день рождения к ровесникам. Дома он смотрит телевизор, рисует, лепит, играет сам с собой в разные ролевые игры. С мужем мы стараемся играть с ним в настольные игры, ходим в кино. Но нормальная ли это ситуация, все-таки у него должны быть друзья? Как научить дружить? Заранее спасибо.
Уважаемая Юлия Борисовна, читаю адресованные Вам вопросы и понимаю, что многие взрослые - незрелые личности, растерянные и неуверенные в себе.. хотят получить ответ, который в один момент поможет уладить их проблемы с ребенком, а также, возможно, освободит их от накопленных за годы страхов, обид, комплексов и стереотипов. Все мы когда-то были детьми, у нас есть свой личный опыт, но как часто мы его используем при воспитании своих детей? По-моему, чаще мы руководствуемся своими желаниями и амбициями, не пытаясь увидеть в ребенке отдельного человека со своими склонностями и способностями, особенностями темперамента и видения мира. То есть задача всегда состоит больше, чем из одного действия, и начинать всегда надо с самого себя.
Скажите, пожалуйста, как это происходило у Вас? Приходилось ли Вам налаживать отношения с самой собой при воспитании своих детей? И если да, то, что самое важное Вы вынесли для себя из этого опыта?
Спасибо большое!
С уважением, Климова Екатерина.
Здравствуйте!
Юлия Борисовна, я в восторге от Ваших книг по детской психологии! Хочу задать Вам следующий вопрос, как детскому психологу с большим опытом.
Как Вы считаете в современном российском обществе преподавание сексуального воспитания должно начинаться в каком возрасте, чтобы не нанести ребенку психологической травмы? И должно ли это образование быть только в кругу семьи (разговоры мамы с дочкой, папы с сыном)?
Огромное спасибо!
Здравствуйте, Юлия Борисовна! У меня двое детей, оба мальчики. Одному 5, другому 2,5.
Проблемы у меня со старшим, он постоянно, ВСЕМ кому не по поди просит что то ему купить, в основном это киндер сюрприз. У нас же дома, та же история, только тут ему уже надо купить все что бы он не увидел! Не знаю как отучить его от этого, может Вы дадите какой нибудь совет?!
!!! Хочу добавить отец моих детей, просто не может сказать ребенку нет, обязательно что нибудь да купит ему когда возвращаются из садика.
Здравствуйте, Юлия Борисовна! Моему сыну скоро исполнится 3 года. Растем мирно и спокойно благодаря Вашей книге "Общаться с ребенком. Как?" - Большое Вам спасибо за это! Я очень хочу, чтобы мой сын вырос Настоящим мужчиной, Человеком с большой буквы. В наше время очень многие школьники, студенты да и некоторые взрослые не имеют никакого понятия об уважении и почете старшего поколения, наших бабушек и дедушек, матерей, родителей... Никакой субординации... Сыну взрослеть в таком обществе и мое мнение скоро будет уже не основным, как сейчас. Что делать, чтобы в дальнейшем ребенок не был сильно подвержен чужим мнениям и плохим манерам?
С Уважением, Ирина К.
Юлия Борисовна,приветствую Вас и благодарю за бесценную для нас возможность понять и принять СВОЕГО ребенка! Ваши игры на развитие эмоциональной сферы хотелось бы видеть в школах, ну хоть в каком-то варианте. Отсюда и вопрос. Современная система образования полностью закрывает сердце детей, развивает только интеллект. Как эмоциональному,искреннему,открытому ребенку остаться таким после 11 лет школы? Благодарю! Екатерина.
Здравствуйте, уважаемая Юлия Борисовна!
моей дочери,такой долгожданной и выстраданной,4 года.я сама педагог и получаю сейчас психологическое образование (второе),но понимаю,что не знаю,как именно вести себя с ней...вначале всё у нас складывалось прекрасно, в садик пошла с большой охотой,но вот на втором году у нас появились проблемы,причём я не могу понять,откуда "растут ноги" - просто слишком много всего навалилось сразу - и в течении 3 месяцев - смена воспитателей постоянная - на подменах,потом уход одной "постоянной" и приход новой воспитательницы, приход новых девочек-близняшек сложных аутистов...напряжённая обстановка..она даже заработала невроз..я старабсь - сглаживаю моменты,стараюсь ,чтобы она чувствовала себя комфортно,но...порой у меня не получается - она начинает на любое "не в нос" выражать агрессию - стукать кулаком или ладонью - бить нас,хоть мы и не причём - например,если у ней что-то не получается по игре или по занятиям (мы её не наказываем в принципе - это точно не от нас пришло) и начинает в голос рыдать,чего раньше и не было..порой даже разбрасывает в гневе игрушки - причём степень разрушения может принимать жуткие размеры...я просто уже не знаю,что сделать и куда помчаться...сама понимаю, что мои нервы не выдерживают и я сама могу скоро взорваться,хотя я настроена чаще всего именно избегать конфликтов..хотя раньше мы могли придти к компромиссу.теперь это нереально...что же мне делать?
Здравствуйте Юлия Борисовна! В нашей семье растет 4 ребенка, 3 девочки и 1 мальчик. Так получилось, что первый наш ребенок, дочка, вошла в роль старшей сестры и старается подавлять брата, который на 4 года ее младше. Между ними присутствует умеренная конкуренция, дочь всячески охраняет свои границы, что она старшая, что ей больше позволено, что ее должны слушать и командует братом. Сыну сейчас 6 лет и он начал активно отстаивать свои права как мужчина. Но, т.к. интеллектуально сестру не может переплюнуть, начал применять кулаки. Получается, старшая сестра провоцирует его словами, дразнит, а он отвечает грубой силой на сколько умеет. Как привить правильные гендерные роли детям?
Еще меня беспокоит желание сына применять физическую силу. Он по природе своей очень ласковый мальчик, но сейчас видимо настал период, когда ему хочется проявлять свои мужские черты. Он любит бороться, бить кулаком, прыгать с высоты и доказывать себе, что он сильный, ловкий, умелый и т.д. Т.к. сын растет с сестрами, старшей и младшими, то им, иногда, тоже достается. Для него это игра "давай поборемся", а для них "он меня ударил". Как реагировать в таком случае? Подавлять в сыне мужское не хочется. Но так же важно дать понять, что девочки - это девочки и мальчики с ними не борются, а наоборот защищают.
Сын ходил на секцию рукопашный бой, но мы оттуда ушли, т.к. тренер был грубый и не уделял моральной стороне деятельности никакого внимания. Мальчишек друзей у сына сейчас нет, т.к. мы недавно переехали на новое место жительства.
Меня волнует два вопроса.
Как привить детям правильные гендерные роли, когда в семье старшая сестра командует братом и всячески подавляет его?
Как реагировать на то, что мальчик хочет бороться с сестрами?
Спасибо!
Здравствуйте, Юлия Борисовна! Я, как и мой супруг-врачи. У нас подростает маленькая дочка. Понятно,что дома множество медицинской атрибутики, от наших фонендоскопов,тонометров, до медицинских халатов и хирургических костюмов,сушащихся в ванной. Да и разговоры в основном на медицинские темы. Насколько это "давление" медицинской темы, может быть существенным для ребенка? Мне бы очень хотелось,чтобы дочка сама могла принять решение,кем ей стать,а не под натиском,пусть даже косвенным и не специальным, родителей-врачей. Подскажите,пожалуйста,как это сделать?
Здравствуйте, Юлия Борисовна! Моей дочери 4г.10мес., она очень долго адаптируется, даже с теми кого хорошо знает, но видит не часто, всё равно сразу на контакт не идет. В саду к воспитателям привыкала с июня месяца и только в декабре начала с ними разговаривать. Помимо сада ходим в кружки: хореография, гимнастика, там такая же ситуация, выполняет только задания на коврике, а когда стоя вместе с ребятами надо делать - стоит. Ребенку комфортно только на кружке ИЗО. Рисование это её стихия, может рисовать часами. К своей работе никого не допускает, даже преподавателю ничего подправлять не дает. Для своего возраста очень хорошо рисует. Вопрос - КАК УСКОРИТЬ ИЛИ ОБЛЕГЧИТЬ АДАПТАЦИЮ РЕБЕНКА? школа уже достаточно скоро и беспокоит, что дочка замыкается и не выполняет то, что просят. Никакие уговоры не помогают, даже обещая, что будет заниматься, приходя на кружок, опять не выполняет, голову опускает и стоит. Девочка умная, физически развитая, отклонений по здоровью нет.
И еще вопрос - КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПРОЙГРЫШАМ? Сейчас дочка в д/с в средней группе. В следующем году в старшей группе будут соревнования по шашкам, шахматам, лыжам. Дочка очень хочет участвовать, получить грамоты и медали. Мы дома уже начали готовиться. Всегда побеждать у нее не получается, когда поддаемся - радуется, а если проигрывает - то начинает плакать или молча уходит и уговорить ее снова играть или посоревноваться очень трудно даже через 1-2 недели, иногда возвращаемся к играм только через месяц. Но ведь постоянно поддаваться тоже нельзя. Если она будет считать, что всегда побеждает, а на соревнованиях вдруг проиграет, ведь это может быть еще большей травмой для неё. Заранее большое спасибо!!!
Здравствуйте, Юлия Борисовна! В первую очередь хочу вас поблагодарить вас за ваши замечательные книги, за ваш труд. Мой вопрос следующего характера: Как психологически подготовить ребенка к первому классу, как мотивировать ребенка на учебу?
С уважением, Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Юлия Борисовна. Мое "знакомство" с Вами началось с дисциплины "Введение в общую психологию" на 1 курсе ВУЗа, а продолжилось после рождения ребенка. Заглядывая вперед, приобрела "Общаться с ребенком. КАК?" Эту книгу в свое время нам посоветовал преподаватель. Вы даете много мудрых советов, которые на практике пока не получается применять, так как ребенку всего 1,5 года. Дело в том, что сын не реагирует на мои просьбы, если действия ему не интересны. Он либо продолжает заниматься игрушками, не обращая на меня внимание, либо убегает, либо активно сопротивляется, если попытаться увести его за руку, к примеру, мыть руки перед едой. Доводов и уговоров не желает слушать, зачастую приходится повышать на него голос, что меня очень расстраивает. Я понимаю, что если ребенок чем-то увлечен, ему в силу возраста сложно понять, почему он должен прерваться и идти обедать, одеваться на прогулку, садиться на горшок и т.п. Приходится его всячески отвлекать, заинтересовывать, например, пойти вымыть машинку, а заодно и руки. Согласится, руки мы помоем, но как только сядем за стол, ни за что не возьмет ложку, не знаю почему, но этот прибор не вызывает у него интереса. Пробовала учить его пользоваться ложкой с помощью своей руки, но он напрягает руку и тут же отворачивается. Приходится кормить самой. Ума не приложу, как научить его есть самостоятельно, кстати, из чашки тоже отказывается пить, пьем с ложки. Но это еще полбеды, даже когда кормлю его сама, не будет открывать рот, если не дашь ему книжку, игрушку или пока песню не споешь. Думала, может оставить его без еды пару раз, так он ночью свое доберет (мы до сих пор на ГВ) Сейчас нам очень трудно, убираем дневное кормление. Не знаю, поможет ли это изменить его отношение к пище... По такому же сценарию обстоят дела со сборами на прогулку и с высаживанием на горшок, хотя в последнее время стал сам проситься, если не заиграется. Я понимаю, что так быть не должно, и я делаю что-то не так, но что предпринять в такой ситуации затрудняюсь придумать. Юлия Борисовна, как Вы считаете, в чем состоит моя ошибка. Подскажите, пожалуйста, в чем я не права, как мне себя вести в подобных ситуациях упрямства и манипулирования со стороны сына? Буду очень благодарна за совет, спасибо!
Здравствуйте. Мой вопрос связан с понятиями "вера", "Бог".
Для меня - мамы троих сыновей, психолога, поэта - важно услышать, узнать, почувствовать: "Что есть вера для Вас, что есть Бог в Вашей жизни?"
Здравствуйте, Юлия Борисовна!
Я только знакомлюсь с Вашими работами, но уже с первых страниц нахожу для себя и своей семьи много интересной и полезной информации.
Я воспитываю сына 9-ти лет, живем с ним вдвоем. Последнее время стала замечать, что мой ребенок общаясь со сверстниками на улице или в школе, пытается вести себя как маленький (это проявляется как "сюсюканье" при разговоре с ними). Раньше я подобного не наблюдала, а сейчас даже не знаю как это исправить. Ведь данная ситуация может сказаться на его дальнейшей жизни и дружбе с ребятами. Хочу заметить, что сама с ним никогда не "сюсюкалась", всегда выражала свою любовь, заботу и ласку в нормальной форме. Подскажите, пожалуйста, как же исправить совершенно не свойственные данному возрасту "сюсюканье" в общении? Как правильно объяснить и искоренить столь вредную привычку?
Буду очень признательна за вашу помощь и рекомендации. Огромное Вам спасибо.
Здравствуйте, Юлия Борисовна. Мой сын 12 лет учится в коррекционной школе с диагнозом F 7001. Он замкнутый, не общительный, с ним не хотят общаться одноклассники (10 детей из общеобразовательных школ, а в классе 13 детей) . Они обижают ( мягко говоря) детей с явными отклонениями!!!Я только начала изучать ваши работы. Прошу, очень прошу помогите Вашим ценным советом!!! Как помочь ребёнку быть более комуникабельным. Мне не нужны призы и подарки. Ваш ответ будет самым дорогим подарком. Здоровья Вам!
Здравствуйте, Юлия Борисовна! У меня сын 6лет( ноябрьский), сейчас ходит в старшую группу д/с. У нас в семье стоит вопрос уходить ли в этом году в школу или переходить в подготовительную группу. Ранее была уверена, что отправим его в 6,9, но чем больше начинаю интересоваться этим вопросом, прихожу к выводу, что не стоить торопиться. Ребенок усидчивый, может сосредоточится на занятиях и воспринять информацию, пропустить через себя и сделать вывод. Легко идет на контакт со сверстниками, болеет не часто. Леворукий. Знакомая психолог говорит, что ему надо идти, иначе "пересидим" ( из всей группы он один готов). А невролог, говорит, что никому не стоит торопиться, тем более мальчикам. Пусть умненький, а нервная система должна дозреть. И сейчас я больше склоняюсь, чтоб остаться еще на год в садике. Но порой смущает наша воспитатель. Она ОЧЕНЬ хорошо готовит детей к школе ( кто-то идет к ней за этим, а кто-то наоборот переводится в другую группу), старается дать много полезной, увлекательной, разнообразной информации, но помимо знаний она негативно влияет на психику детей( морально угнетает их, давит иногда физически). Поэтому, если продлевать детство моему ребенку, то это не тот вариант. Присматривалась к другим воспитателям- не увидела смысла менять коллектив для ребенка, уж лучше тогда сразу в школу. Бывают ночные пробуждения со слезами в полусне, не регулярные, но всё же.. Если мы останемся в этой группе еще на год, ненаврежу ли я своему ребенку? Меня настораживает это "пересидим"
Юлия Борисовна, здравствуйте!
Очень уважаю Ваш труд и люблю Ваши книги. Очень благодарна за возможность задать вопрос.
Каково Ваше отношение к нынешней "моде" на толерантность ко всему и вся, смещение гендерных ролей и атрибутов? Как это может повлиять на психику и дальнейшую жизнь наших детей? И как можно оберечь ребенка от влияния образов бородатых женщин, гомосексуальных семей и т.п. Телевидения у нас нет, но когда малыш подрастет и выйдет в социум, всё это в общей информационной лавине так или иначе на него опрокинется... Иногда просто страшно становится.
Здравствуйте, Юлия Борисовна.
Сегодня среди детей очень популярны куклы-"монстры":зомби, вампиры, утопленники и пр. Как Вы считаете, с чем связана такая популярность и какое влияние она оказывает на детскую психику? И как корректно поступить в ситуации, когда у всех друзей есть эта(или любая) игрушка, а я не хочу ее покупать своему ребенку? Как соблюсти меру между тем, чтобы ребенок не был ведомым толпой, но и не страдал в будущем от нереализованных желаний ?
Спасибо.
Здравствуйте! Поздравляю Вас с Новым годом и Рождеством! Спасибо за то, что Вы делаете!
Подскажите, как совладать с детской ревностью между двумя детьми с разницей 2,5 года. Какие главные "нельзя" и "обязательно нужно" для мамы в этой ситуации (сейчас детям 3,5 года и 1 год)?
Юлия Борисовна, есть ли способ выявить все скрытые способности ребенка, кроме как давать ему возможность во всем себя попробовать?
Здравствуйте, Юлия Борисовна! Ваши книги помогают решать вопросы взаимоотношений и воспитания детей в семье. Многие родители, читающие Ваши книги, хотят видеть своих детей добрыми, честными, отзывчивыми. Но дети, оказавшись в социальной среде, где сейчас царят деньги и нажива, сталкиваются с ложью, предательством, необязательностью. И тогда некоторые дети не могут найти себя в коллективе, они или пытаются подражать другим, или становятся замкнутыми. Как подготовить детей к тому, что им придётся жить не в простом мире?
Здравствуйте, Юлия Борисовна! Благодарим за творчество и вдохновение, которым наполнены Ваши книги! Как, на Ваш взгляд, связана мотивация взрослых и детей? Какие слова-мотиваторы, достижения, поддержки, посоветуете использовать сейчас педагогам?
Здравствуйте, Юлия Борисовна. Хочу Вас поблагодарить за книгу «Общаться с ребенком. Как?», очень нам помогает. Но проблем с подростками очень много и решать их в современном обществе и школе всё труднее. Школа сейчас только занимается обучением по программе, есть учителя, но нет педагогов. Умные, начитанные дети не хотят ходить в школу, им не интересно. Как вы видите решение этой проблемы? Чем могут помочь родители, кроме правильных слов и убеждений, что учиться необходимо?
С Новым Годом и Рождеством христовым! Спасибо за Ваши книги. Вопрос: Что нужно делать, чтобы ребенок был уверенным в себе???
Здравствуйте, Юлия Борисовна. Хочу Вас поблагодарить за Ваши книги, они очень помогают в общении.
Как Вы считаете, возможно ли в наше время вырастить гармоничную личность? Вырастить в том обществе, в котором находится ребенок :школа со всеми плюсами и минусами, правдой и ложью, с очень разным окружением, с разным отношением к жизни. У меня двое сыновей. Они любят ходить в разные секции, с удовольствием везде занимаются. А вот школа им не нравится, честно говоря, как и мне. Я стараюсь многое взять на себя : мы как можно реже ходим в школу, занимаемся дома, я стараюсь, чтобы среди их интересов прежде всего были творческие занятия и книги, а компьютер и планшет занимали бы последнее место в их жизни . Пока мне это удается. Но вопрос в том, когда они самостоятельно смогут и смогут ли быть самодостаточными в выборе своих интересов, выборе местоположения в своей жизни. С одной стороны хочется уберечь от плохого, с другой стороны нельзя же все время держать около себя. Должно ли это становление проходить постепенно и под вниманием взрослого человека, или же, напротив, лучше дать полную самостоятельность, тогда, когда они этого захотят.
Заранее благодарю Вас за ответ.
С уважением, Ольга Игоревна.
Добрый день) Я счастливая мама троих детей, старшая лапочка-дочка 6 лет и двое сыночков... последнее время ясно замечаю, что в мое отсутствие дочь берет все воспитание мальчиков на себя: учит, ругает, играет, читает. Иногда полностью копируя мое поведение, интонацию и мимику. Меня завораживает, смотрю на неё как в зеркало. Но тут же примешивается страх, не сильно ли давлю на неё, разве дочка должна обладать только моими качествами, где её индивидуальность или я просто вижу, что мне хочется?Дети хорошие "приспособленцы", по идеи и сквозь сильных характером родителей пробьется их мировоззрение... хочется их "поливать" любовью и соучастием во всем, но и чувствовать границы и им, и нам необходимо. Как нащупать эту грань между удержанием в рамках (воспитанием) и развитием индивидуальности?
У меня есть вопрос.
Ситуация такая - родители ребенка разошлись. Причем инициатор разрыва отношений мать. Отец выбивается из "общей" (привычной) системы ярлыков - не пьет, не курит, любит ребенка, предоставляет содержание ребенку. Родители жили вместе более пяти лет.
Мать создает длительное время препятствия отцу в участии в воспитании ребенка.
В общем ситуация "рваная" - то мать даст ребенка отцу, то не отпустит.
Так как моральные проблемы не имеют юридического решения, то обращение в суд не имеет смысла.
В последнее время мать стала активно настраивать ребенка против отца, и "переориентировать" на своего сожителя.
Ребенок находиться в растерянности, стал плаксивым, озлобляется.
Ребенку готовы оказывать помощи и школьные педагоги психологи, и психологи различных "центров", однако мать категорически отказывается от любой помощи.
Отец не хочет "уходить" из жизни ребенка.
Как можно переубедить мать ребенка не разрушать детско-родительские отношения?
Как можно нормализовать отношения между родителями ребенка?
Как "правильно" поступить отцу в этом случае?
------------------------------------------------------
Если я правильно понимаю, то нет способа "разубедить" человека прекратить "разрушения" психики ребенка?
То есть против желания человека ему нельзя оаказать психологическую помощь?
То есть остановить деструктив нет никакой возможности?
-------------------------------------------------------
Что бы вы посоветовали людям в такой ситуации?
Здравствуйте, Юлия Борисовна! Спасибо Вам за ваши интересные книги и прекрасные советы в них! У меня такой вопрос: могут ли перенесенные болезни в раннем детстве (до года), операции, больницы и т.п. повлиять на психологическое состояние ребенка в дальнейшем, его эмоциональную устойчивость, развить какие-либо страхи? Существует ли такая взаимосвязь и как это можно исправить? Спасибо.
Здравствуйте, Юлия Борисовна! Моему ребенку сейчас 2,4 года.Каждый день мы с ним вместе. Без нянь и детского сада. Благодаря Вашей деятельности я смогла трансформировать свой стресс первого года, свою неопытность в величайшее счастье быть вместе! Благодаря Вам я поняла, насколько важно не поддаваться слабости и не бежать из декретного отпуска раньше 3-х лет! Как важно в это время наполнить свое чадо любовью.
Этим летом нам предстоит новый этап- приобщение к детскому саду. В связи с чем прошу ответить на следующие ВОПРОСЫ:
- Как правильно подготовить себя и ребенка после трех совместных лет к необходимости посещения детского сада,чтобы отрывание прошло максимально безболезненно и естественно.?
-Что рассказывать ребенку о детском саде?
-Что делать, если ребенку не понравилось в детском саду? Если он будет умолять и плакать, чтоб его не оставляли?
Спасибо.
Здравствуйте, уважаемая Юлия Борисовна. Очень часто можно прочитать или услышать, что для того, чтобы понять ребёнка нужно самому вернуться в детство. Как Вы считаете, правильно ли это? И как практически воплотить этот совет в жизнь?
Насколько сильно меняется психология детей разных поколений?